Использование игровых технологий на уроках русского языка в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
проект по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy_zashchita.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления , внимания , памяти, воображения. С пециалисты коррекционной педагогики признают , что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенствования, самореализации и социализации личности . Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Цель проекта
Задачи проекта
Гипотеза
Участники проекта
Проблемные вопросы
Методы исследования Диагностика Самостоятельная работа Контрольные работы
Ход исследования:
«Найди ошибку» Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Например: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Стихотворные упражнения (при изучении частей речи) МЕСТОИМЕНИЕ Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЕ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?
«Четвёртый лишний» Например: Метель, вьюга, честь, мать. «Лишними» могут быть: Вьюга – 1 скл ., остальные 3 скл ., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Мать – одушевленное, остальные неодушевленные.
Уровень качества знаний в 5-6 классах до начала реализации проекта .
Уровень качества знаний в 5- 6 классах на конец реализации проекта.
Результаты исследования
Выводы 1) Применение игровых технологий на уроках русского языка является эффективным средством развития познавательных интересов и активизации учебной деятельности учащихся. 2)Игра развивает речь, внимание, мышление, тренирует память. 3) Игровые формы обучения на уроках развивают творчество детей и создают более прочную базу знаний на данном этапе обучения.
Информационные источники Лысенкова С.Н. Когда легко учиться – М : Педагогика, 1985. Пути формирования познавательного интереса младших школьников и учебной деятельности // начальная школа – 1992 № 11-12 . Рубинштейн С.Л. проблемы общей психологии – М : Педагогика, 1985 Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010года. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание. Серия «Педагогика и психология», 1979г