Типовой экзаменационный вариант по русскому языку, 9 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Пронина Надежда Романовна

Типовой экзаменационный вариант по русскому языку, составленный  в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по русскому языку 2021 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТЬ 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (2)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (3)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (4)А мне это «что-то» мешало радоваться...

(5)В десятый класс Рыжая не пошла. (6)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(7) А   ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 6 сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
  2. Предложение 7 осложнено уточняющим членом предложения.
  3. В предложении 3 три грамматические основы.
  4. Предложение 1 сложноподчиненное.
  5. Грамматическая основа предложения 5 – не пошла.

Ответ:___________________________________

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки  препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Снова пришли незнакомые люди (1) и заскрипели возы (2) и застонали под тяжелыми шагами половицы (3) но меньше было говора (4) и совсем не слышно было смеха. Напуганная чужими людьми (5) смутно предчувствуя беду (6) Кусака убежала на край сада (7) и оттуда (8) сквозь поредевшие кусты (9) неотступно глядела на видимый ей уголок террасы  (10) и на сновавшие по нем фигуры (11) в красных рубахах.

Ответ:_______________________________________________

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «радостно улыбнулся», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. Подыскать – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
  2. Мучится – в неопределенной форме глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?, буква Ь не пишется.
  3. Рожь - в форме множественного числа имени существительного 3 склонения после шипящего пишется буква Ь.
  4. В окне – в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется –Е.
  5. Сбежал– в  приставке С-  всегда  пишется  С.

Ответ:_____________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 6 – 9.

  1. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. (2)И они снова окликали старика:

—(3) Юшка, ты правда или нет?

(4) Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимай, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают. (5) Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой? (6) Потрогав Юшку руками или ударив его, они видели, что он твердый и живой. (7) Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, — пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете. (8) Но Юшка шел и молчал. (9) Тогда сами дети начинали серчать на Юшку. (10) Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. (11) И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. (12) Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова бы дразнили его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов. (13) Но Юшка не трогал их и не отвечал им. (14) Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:

— (15) Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. (16) Вы, должно быть, любите меня!.. (17) Отчего я вам всем нужен?.. (18) Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу.

(19) Дети не слышали и не понимали его. (20) Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. (21) Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. (22) Юшка тоже радовался. (23) Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. (24) Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.

(25) Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! — (26) Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»

(27) Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его. (28) У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью.

(29) Увидев Юшку, шедшего в кузницу или ко двору на ночлег, взрослый человек говорил ему:

— (30) Да что ты такой блажно́й, непохожий ходишь тут?  (31) Чего ты думаешь такое особенное?

(32) Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ.

—(33)  Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! (34) Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! (35) Говори, будешь так жить, как надо? (36)  Не будешь? (37) Ага!.. (38) Ну ладно!

(39) И после разговора, во время которого Юшка молчал, взрослый человек убеждался, что Юшка во всем виноват, и тут же бил его. (40)От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе.

(41) Юшка потом долго лежал в пыли на дороге. (42) Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы, она подымала его и уводила с собой.

(А.П.Платонов.)

(Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) - русский советский писатель, поэт и публицист, драматург, киносценарист, журналист, военный корреспондент.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Юшка серчал на детей.
  2. Дети думали — вправду ли Юшка живой?
  3. Юшка верил, что дети любят его, что он нужен им.
  4. Взрослые пожилые люди уважали Юшку.
  5. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше.

Ответ:________________________________________

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.
  2. У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью.
  3. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой?
  4. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними.
  5. Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы, она подымала его и уводила с собой.

Ответ:________________________________

8. Лексический анализ.

Найдите в предложениях 7 -11 слово, которое употреблено в значении «сердиться». Напишите это слово.

Ответ:_______________________________________________

ЧАСТЬ 3

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «В чем причины человеческой жестокости?», взяв в качестве тезиса  данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИА 2012. Демонстрационный вариант по русскому языку

Уважаемые родители! Данный материал и многие другие (по разным предметам) вы можете найти на сайте: http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html. Экзамен по русскому языку является обязательным,...

Демонстрационный вариант по русскому языку ЕГЭ

Демоверсия КИМ  ЕГЭ по русскому языку 2015 года под редакцией  И.П.Цыбулько. Вариант 1....

Демонстрационный вариант по русскому языку

Демонстрационный вариант по русскому языку...

Демонстрационный вариант по русскому языку (ОГЭ-2016)

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы   При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант...

Демонстрационная работа (по вариантам) по русскому языку в форме ОГЭ 9 класс

Варианты демонстрационной работы по русскому языку в форме ОГЭ помогут учащимся наиболее качественно подготовиться к экзамену по русскому языку....

Вариант ЕГЭ русский язык (согласно демоверсии 2019 года) с ответами

Вариант работы ЕГЭ по русскому языку. За основу взят тест из сборника заданий ЕГЭ по русскому языку под редакцией Цыбулько И.П....