Программа вебинара по русскому языку и литературе на тему “ Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения”.
учебно-методический материал по русскому языку

Сформировать обучающую основу для эффективной работы с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vebinara.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Туркестанская область

Тюлькубасский район

Общая средняя школа имени А. Макаренко.

 Программа вебинара

 по русскому языку и литературе на тему:

“ Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения”.

Читать-это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое-вот в чём главное дело.

К.Д. Ушинский

Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают.

Джордж Карлин.

П Састобе 2020 г

Реквизиты вебинара:

  1. Место проведения: п Састобе, ул Турисбекова, 24

Общая средняя школа имени А. Макаренко.

  1. Время проведения: 20 ноября 2020 г. ( 16-00 ч-17-00 ч).
  2. Фокус-группа вебинара: Методист районного отдела образования Кункебаева Р.Л, заместители директора по учебной работе Исаев Е.С, Карлаш А. В, учителя русского языка и литературы Сламкулова Э.А. Асанова Э. Б, Булатбекова Н . А.
  3. Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы Тюлькубасского района
  4. Способ проведения : ВКС- “ ZOOM”.

Тема вебинара:

       “ Работа с текстом как основной способ развития функциональной                  грамотности чтения”.

Цель: сформировать обучающую основу для эффективной работы с текстом.

Задачи:

1.  Обеспечить адекватное  понимание   значения  базовых  понятий:

 -функциональная грамотность;

- грамотность чтения;

-смысловое чтение;

- техника чтения .

2. Обосновать важность  данной темы в современных условиях обучения.

3.Произвести обзор  технологии продуктивного чтения  Светловской Н.

4.Рекомендовать  эффективные  приёмы  работы с текстом на уроке.

5.   Определить пути повышения  уровня  функциональной грамотности чтения  обучающихся в процессе подготовки к итоговой аттестации.

Ожидаемые результаты:

1.Участники  вебинара  будут различать смысл базовых понятий..

2. Обобщат знания по технологии продуктивного чтения Светловской

3.Научатся определять уровни понимания текстов обучающимися  в процессе  подготовки  к итоговой аттестации.

План проведения  вебинара.

Этапы

Содержание

Время

Ответственные

1

Организационный

этап.

1 Открытие вебинара.

2.Ознакомление с планом работы вебинара, его целями и задачами.

1  мин.

3  мин.

Методист  Кункебаева Р.Л.

Исаев Е.С.

2

Основной этап.

Презентация.

Теоретическая часть.

1.Базовые понятия функциональной грамотности чтения.

7 мин.

Исаев Е.С.

2.Актуальность темы

3 мин.

Асанова Э.Б.

3.Технология продуктивного чтения.

10 мин.

Сламкулова Э.А.

Практическая часть.

4.Эффективные приёмы работы с текстом на уроке.

5.Применение приёмов проверки уровня грамотности чтения обучающихся при подготовке к итоговой аттестации.

7 мин.

10 мин.

Булатбекова Н.А

Карлаш А.В.

3

Заключительный

этап.

Обратная связь (оценка отзывы, рекомендации ).

Подведение итогов.

5 мин.

1 мин.

Участники вебинара.

Методист  Кункебаева Р.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Работа с художественным текстом в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности».2014-2015 учебный год.

Повышение уровня учебной интеграции — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности   школьников формируется через проведение уроков...

Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности

Как разнообразить работу с текстом на уроке и во внеурочной деятельности? Чтобы сделать работу над пониманием текста интересной для учащихся, необходимо использовать тексты необычные,  вызывающие...

Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности учащихся

Работа с текстом   как основной способ развития  функциональной грамотности учащихся. Материал можно использовать для самостоятельного изучения, а также для выступления на методическом ...

Выступление по теме "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся"

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся...

Работа с текстом как основной способ развития функциональной грамотности чтения

Для развития функциональной грамотности чтения необходимо работать с обучающимися на уровне осмысленного чтения....

Мастер-класс "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"

Вашему вниманию предлагаются приёмы работы с текстом, которые формируют умения воспринимать текст, анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию на новом уровне. Эти приёмы помог...

Мастер-класс "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"

Вашему вниманию предлагаются приёмы работы с текстом, которые формируют умения воспринимать текст, анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию на новом уровне. Эти приёмы помог...