Контрольная работа по теме "Имя существительное" 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Исанчурина Фаиля Фаритовна

Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».Работа рассчитана на 45 минут. Контрольная работа представлена в 2 вариантах и включает в себя текст диктанта и 3 задания с опорой на написанный текст, выполняемых учащимися после написания и проверки диктанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_material.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения текущей  контрольной работы

по русскому языку в 5 классе по разделу «Имя существительное».

План контрольной работы

№ п\п

Контроли-руемые элементы содержания (КЭС)

Контролируемые предметные умения  (КПУ)

Номер задания

Максимальный балл

1

Орфография (диктант).

Умение писать под диктовку тексты объемом 75 слов в соответствии с изученными правилами правописания.

Умение проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и

пунктуационные ошибки

1

5

2

Склонение и падеж имени существительного

Умение определять склонение  и падеж имени существительного

2

1

3

Морфологические признаки имени существительного

Умение выполнять

морфологический разбор

имени существительного

3

3

4

Значимые части слова (морфемы)

Умение делить слова на

морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного

анализа слова

4

3

Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся  по теме «Имя существительное».

Работа рассчитана на 45 минут.

Контрольная работа представлена в 2 вариантах  и включает в себя текст диктанта и 3 задания с опорой на написанный текст, выполняемых учащимися после написания и проверки диктанта. Диктант представляет собой связный текст, включающий в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В текст диктанта включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.

В работе используются задания различных типов:

1) Запись текста диктанта.

2) Задания с кратким ответом.

Правильность написания текста диктанта оценивается от 1 до 5 баллов в зависимости от количества допущенных ошибок.

Критерии оценивания диктанта

Баллы

Орфографические / пунктуационные ошибки

5

0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая)

4

2/2; или 1/3; или 0/4;  

3/0(если среди них есть однотипные)

3

4/4; или 3/5; или 0/7;  

в 5 кл. допускается:  5/4;

6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)

2

до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6

1

при большем количестве ошибок

За верное выполнение заданий к диктанту учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Кроме правильности выполнения заданий 2–4, дополнительно учитывается грамотность записи ответов: если при записи ответов на задания 24 ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла; если при записи ответов на задания 24 допущено не более 2 ошибок – к общему количеству баллов прибавляется 1 балл; если при записи ответов на задания 24 допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются. Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы, – 12 баллов.

Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки:

0 - 3 баллов – недостаточный уровень, оценка «2»;

4 -7 баллов – базовый уровень, оценка «3»;

8-9 баллов – повышенный уровень, оценка «4»;

10-12 баллов – высокий уровень, оценка «5».

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

5 класс

  1. Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.

Переполох в лесу

На большой лесной полянке играют лисята,  радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.

Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомится ягодами.

Он заревел и ринулся через лес к реке. Мчится медведь, только подошвы сверкают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову, замер.

На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.

Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила. 

                                                                                                                (К. Паустовский)

Грамматическое задание:

  1. Определите склонение и падеж имен существительных в указанном предложении:  

Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.  (1 в.);

От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке. (2 в.)

  1. Произведите морфологический разбор слова:  в траве - 1 в , на полянке - 2 в.
  2. Разберите слова по составу: лисёнок ,  белочка,  переполох - 1 в. полянке,  лисята,  ягодами – 2 в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....