Отработка навыка написания сочинения-рассуждения (13.3) в рамках подготовки к ОГЭ
план-конспект урока по русскому языку

разработка урока (технологическая карта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sochinenie_9.3_na_oge.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

в 9-б классе по теме:

Отработка навыка написания сочинения-рассуждения (9.3)

в рамках подготовки к ОГЭ

Цель деят-ти учителя

Актуализировать и пополнить знания о методах написания сочинения 9.3 на ОГЭ.

Тип урока

Урок систематизации ЗУН

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

знать: алгоритм написания соч. 9.3

уметь: использовать полученные знания на практике

Метапредметные: применение полученных знаний на межпредметном уровне; использование родного языка как средства получения знаний.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных ценностей русского языка, его первостепенной роли в процессе получения знаний.

Методы и формы обучения

наблюдение за развитием языка; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net

Оборудование

проектор, компьютер

Наглядно-демонстрационный материал

памятки написания соч. 9.3; словари русского языка; тексты рассказа «Иволга»  В. Дроганова; папки с теоретическими сведениями; презентация.

Основные понятия

алгоритм; тезис; лексическое значение слова; виды связи слов в словосочетании; синонимы; изобразительно-выразительные средства русского языка

Организационная структура урока

Основные этапы организации учебной деят-ти

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Личностная (регулятивная)

Организационный момент

проверка готовности обуч-ся к уроку

проверка собственной готовности

Определение места изучаемого раздела лингвистики. Обращение к ранее изученному.

-отличие соч.9.3 от соч. 9.1;9.2;

-алгоритм написания соч 9.3;

-заполнение Памятки по написанию соч. 9.3

-определяют закономерности работы с соч. 9.3;

-вспоминают о типах речи

-отвечают на вопросы;

-ищут правильные варианты ответов;

-воспринимают и анализируют другие ответы

-исправляют неточности

Проверка домашнего задания

как обуч-ся реализовали полученные знания при выполнении д/з. Оценивание. Взаимопроверка

закрепление алгоритма написания соч.9.3

работа в парах. Взаимное оценивание

соотнесение своей работы с образцом выполнения

Изучение нового материала. Постановка учебной задачи

способы толкования значения слова

обуч-ся ставят новую задачу урока, нацеленную на на усвоение новых знаний

учатся формулировать свое мнение

работа в тетрадях

Физическая минутка

напоминает последовательность упражнений

выполняют упражнения

Организация учебной деятельности

работа с текстом. Выведение понятия «Совесть». Работа по заполнению памятки. Работа с тестовыми заданиями в формате ОГЭ.

анализируют полученные тексты. Отвечают на вопросы. Заполняют памятку.

обсуждают полученные знания. Формулируют выводы.

действуют по инструкции. Осуществляют самоконтроль

Обобщение и систематизация

акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности

формулируют конечный результат своей учебной деятельности

строят рассуждения и выводы о методе написания соч..9.3

осуществляют самоконтроль

Предъявление нового домашнего задания

предлагается закончить заполнение памятки по написанию соч.9.3 (средние и слабые обуч-ся);

Выбрать текст на свое усмотрение и полностью заполнить памятку (сильные обуч-ся)

отмечают новые способы толкования значения слова или понятия (н-р, «совесть»)

отвечают на вопросы

принимают учебную задачу

Рефлексия

- какое новое знание Вы получили сегодня на уроке?

-где и как Вы сможете использовать полученные знания?

называют основные позиции полученного нового знания, демонстрируя, как обуч-ся его усвоили

продолжают предложения по теме урока

осуществляют самоконтроль

Итоги

психологическое включение на уроке (смайлжест).

Выставление оценок

оценивают урок. Подают дневники

Приложение

ПАМЯТКА.

Написание сочинения-рассуждения задания 9.3 части 3

План сочинения

Пример написания

Речевые клише /вводные слова

Вводные слова, уместные в каждой части сочинения

1. Тезис (объяснение лексического значения слова)

……………………. – это…

-Я считаю, что…- это…

-Я думаю, что…-  это…

-Я уверен, что…-  это…

-Я убежден, что… -  это…

-Мне кажется, что…- это…

-Попробуем разобраться в смысле этого понятия

-Что такое…? Попробуем над этим поразмышлять.

 -На мой взгляд,

 -По моему мнению,

 -По-моему,

 -На мой взгляд,

 -По моему мнению,

 -По-моему,

Комменарий к тезису

(2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом). Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Аргументы+примеры

1-й – из прочитанного текста (цитата или № предложения)

2-й – из Вашего жизненного опыта (жизненные наблюдения; пример из истории поселка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни; сведения из СМИ и т. п. 

        

1.Обратимся к тексту (автор).

Предложение №

2. Доказательства находим в тексте (автор). Так, предложение №…

3. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…

4.Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем…

  • Доказательством также служит пример из…
  • Аналогичным подтверждением вышесказанного служит история из моей жизни. Когда…
  • Подтверждение всему вышесказанному можно найти также в… (приводится конкретный пример)

-Во-первых,

-Во-вторых,

-Например,

-Безусловно,

-Без сомнения,         Несомненно,

-Бесспорно

-Во-первых,

-Во-вторых,

-Например,

-Безусловно,

-Без сомнения,         Несомненно,

-Бесспорно

Вывод (общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным)

-Таким образом,

-Итак,

-Действительно,

-Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник примеров-аргументов) верность данного мной определения,

-В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

-Таким образом,

-Итак,

-Действительно,

-Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник примеров-аргументов) верность данного мной определения

-В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

Данная методическая разработка позволяет помочь учащимся в подготовке к сочинению-рассуждению на морально этическую тему (Задание 15.3)....

Конспект урока по формированию у девятиклассников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ(задание 15.3)

Обучающий урок по формированию навыков написания сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку....