Устное собеседование по русскому языку , 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Мардамшина Эльза Рауфовна

Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 1.

Задание 1. Чтение текста.

 Вы, конечно, все пользуетесь электронной почтой. Выразительно прочитайте текст о ней вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

C:\Users\Ильшат\Downloads\komp-300x224.jpg

Каждый из нас знает, что такое обычная почта. Это письма и корреспонденция, которые мы получаем, доставая их из почтового ящика.

А вот выражение «электронная почта» появилось сравнительно недавно, хотя для многих оно уже стало таким привычным, что кажется, что такая почта существовала всегда.

Электронная почта, оказывается, появилась раньше Интернета — в 1965 году. Первоначально она использовалась для того, чтобы пересылать сообщения между пользователями, работающими на одном большом компьютере, который назывался «мейнфрейм».

С развитием техники увеличивались и возможности электронной почты. Уже в 1972 году появилась первая программа для пересылки электронных сообщений, ставшая предшественницей Интернета.

Распространение электронной почты произошло после появления Интернета, когда появилась Всемирная паутина. Так стали называть систему, предоставляющую доступ к документам, расположенным на компьютерах, подключённых к сети Интернет.

Сегодня электронная почта – обычное явление в жизни человека. Правда, исследовано, что более 50 % из получаемой информации – спам, который постоянно приходится удалять и который   немного раздражает нас. Однако электронная почта – это очень удобный и быстрый способ передачи информации.

154 слова.

 

Задание 2. Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание американской актрисы Лизы Карпентер:

 

«Как много мы потеряли, перестав писать письма!»

 

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

  

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

 

  1.  День Победы (на основе описания фотографии).
  2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
  3.  Почему нужно заниматься спортом? (рассуждение по поставленному вопросу)

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Карточки участника экзамена

Тема 1. День Победы.

C:\Users\Ильшат\Downloads\den-pobedyi.jpg

1.Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать:  

·        когда проходит праздник;

·        чему он посвящён;

·        кто принимает участие в празднике;

·        опишите присутствующих и их настроение.

Тема 2.

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте рассказать,

куда и когда  Вы ходили в поход;

с кем Вы ходили в поход (с одноклассниками, друзьями, с родителями);

как Вы готовились к походу (экскурсии);

почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Тема 3. Почему нужно заниматься спортом?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

·        Как влияет занятие спортом на укрепление здоровья человека?

·        Как выбрать вид спорта?

·        Может ли зарядка укрепить здоровье?

·        Почему так важно серьёзно относиться к урокам физкультуры в школе?

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Праздник. Опишите фотографию.

День Победы.

 1.Как в вашей семье отмечается День Победы?

2. Есть среди твоих родственников участники Великой Отечественной войны? Что ты помнишь из их рассказов о войне?

3. Почему это праздник один из самых важных в нашей стране? Карточка собеседника- экзаменатора.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1.Какие экскурсии и походы ты любишь и почему?

2. Что тебе особенно запоминается в них?

3. О какой экскурсии ты мечтаешь? Карточка собеседника- экзаменатора.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Почему нужно заниматься спортом?

 1.Какие виды спорта тебе нравятся и почему?

2.Какие черты характера формируются во время занятий спортом?

3.Любишь ли ты ходить на спортивные мероприятия и почему?

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 2.

Задание 1. Чтение текста.

  Вам, конечно, знакома картина художника Н.Н. Ге  «Пушкин в селе Михайловском».  На ней изображён великий русский поэт, читающий своё стихотворение другу Пущину.

Выразительно прочитайте текст об А. С. Пушкине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 C:\Users\Ильшат\Downloads\pushkin-300x300.jpg

Александр Сергеевич Пушкин – это великий русский поэт и писатель, живший в XIX веке. В 2009 году отмечалось 210 лет со дня его рождения.

С творчеством А.С. Пушкина мы знакомы с самого раннего детства. Сначала нам читали сказки, потом мы познали красоту его стихов о природе.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись…

Став немного постарше, мы поняли, что А.С. Пушкин — это ещё и прекрасный писатель. С каким волнением мы наблюдали за тем, как остался человеком чести, верным присяге,  Пётр Гринёв, спасая Машу Миронову (это произведение «Капитанская дочка»). А его «Повести Белкина»! Сколько в них каждый из нас и сегодня находит важного для себя: как надо относиться к родителям, каким человеком нужно быть.

Как удивительны его стихи о любви!

Я вас любил: любовь ещё, быть может,

В душе моей угасла не совсем…

Да, у каждого свой Пушкин. Сколько бы нам ни было лет- 15 или  уже за 50- в его творчестве мы находим всё новое и интересное, продолжая восхищаться  творениями гениального мастера слова. 

                                                                                                               167слов

Задание 2. Пересказ текста.

 

«А Пушкин – наше всё.»

                                                                                   А Григорьев.

 

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

  Праздник (на основе описания фотографии).

  1.  Расскажите о том, как Вы с классом ходили в музей.
  2. Почему нужно учиться слушать классическую музыку? (рассуждение по поставленному вопросу)

 Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Карточки участника экзамена

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

C:\Users\Ильшат\Downloads\novyiy-god.jpg

Не забудьте рассказать,

когда проходит праздник;

чему он посвящён;

кто принимает участие в празднике;

опишите присутствующих и их настроение.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы с классом ходили в музей.

 

Не забудьте рассказать,

когда и в какой музей Вы ходили;

как Вы готовились к экскурсии;

что запомнилось особенно;

планируете ли Вы ещё раз сходить в музей.

Тема 3. Почему нужно научиться слушать классическую музыку?

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Как ты понимаешь выражение «классическая музыка»?

В чём заключается подготовка к слушанию такой музыки?

Как ты думаешь, почему некоторые твои одноклассники не любят слушать классическую музыку?

Есть ли у тебя любимые классические произведения?

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

1)Какой праздник твой самый любимый и почему?

2)Готовишься ли ты к празднику заранее?

3) Как ты считаешь, когда праздник получается запоминающимся?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы с классом ходили в музей.

 1)Как ты думаешь, почему создаются музеи?

2)Интересно ходить в музеи твоим сверстникам?

3)Какие экспонаты музеев тебя больше всего интересуют?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Почему нужно научиться слушать классическую музыку?

1)Когда по телевидению передают концерт классической музыки, ты слушаешь его или переключаешь на другой канал?

2)Как ты думаешь если твоим одноклассникам предложат билеты на концерт симфонической музыки, они купят их?

3)Хотел бы ты по-настоящему понимать классическую музыку?

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 3.

Задание 1. Чтение текста.

 На фотографии изображена Москва — столица России

Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

C:\Users\Ильшат\Downloads\moskva.jpg

Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году и связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.

Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.

Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.

В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.

 150 слов.

 

 

Задание 2. Пересказ текста.

 «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.»

                                                                                     Георгий Александров.

 

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

 

  1.  Хобби (на основе описания фотографии).
  2.  Есть ли у тебя друг?
  3.  Почему нужно охранять природу?

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Карточки участника экзамена

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

C:\Users\Ильшат\Downloads\foto.jpg

 Не забудьте рассказать о том,

чем увлечён парень,

какое у него выражение их лица,

нравится ли, по-твоему, ему это занятие,

готовился ли он к нему заранее.

Тема 2. Есть ли у тебя друг?

 Не забудьте рассказать о том,

когда вы стали друзьями,

что тебя привлекает в твоём друге,

поддерживаете ли вы друг друга в трудные моменты,

умеешь ли ты радоваться успехам друга,

почему так важно иметь настоящего друга?

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

 

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Какую роль в жизни человека играет природа?

Всегда ли люди бережно относятся к природе?

К чему приводит безжалостное отношение человека к природе?

Что каждый может сделать в деле охраны природы?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Хобби.

Опишите фотографию.

 1.Есть ли у тебя хобби? Почему тебе нравится заниматься этим делом в свободное время?

2.Как ты пришёл к такому увлечению? Что на это повлияло?

3. Хочешь ли ты увлечь своим хобби  друзей?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Есть ли у тебя друг?

1.Как ты думаешь, почему у некоторых людей нет друзей?

2. Чем друг отличается от знакомых и одноклассников?

3.Согласен ли ты с мнением, что дружбу надо заслужить?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

1.Были ли в твоей жизни случаи, когда ты или твои сверстники вели себя на природе неправильно?

2.Какие чувства ты сейчас испытываешь по поводу вашего поведения?

3.Что конкретно можешь сделать ты, твои друзья и одноклассники по спасению природы?

Тест. ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 4.

Задание №1. Чтение текста.

 Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этой картине. Это Михаил Васильевич Ломоносов – великий учёный, поэт.

Выразительно прочитайте текст о М.В. Ломоносове вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

C:\Users\Ильшат\Downloads\Lomonosov.jpg

Михаил Васильевич Ломоносов – учёный мирового значения. Он жил в 18 веке, в период правления императрицы Елизаветы Петровны.

В 19 лет самостоятельно отправился в Москву учиться. Он получил хорошее по тем временам образование: окончил славяно-греко-латинскую академию, Академию наук и художеств в Санкт-Петербурге. В 1736 году, как один из лучших учеников, был отправлен в Германию, где  изучал химию, горное дело.

Желание учиться было свойственно Михаилу Васильевичу до конца жизни. Он всегда стремился познать мир, понять его законы. Не случайно во многих науках Ломоносов сделал свои открытия: в химии, астрономии, географии, металлургии, истории, был прекрасным поэтом, художником.

М.В. Ломоносов мечтал, чтобы молодые люди получали высшее образование не только за рубежом, но и  в России. В одной из од он писал:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

По его инициативе в 1755 году был открыт в Москве первый в России университет, в котором  М. Ломоносов преподавал, разрабатывал программу обучения, подбирал лучших педагогов. Сегодня университет носит имя этого удивительно талантливого человека.

Деятельностью М.В. Ломоносова во благо России гордятся его потомки.

                                                                                                       164 слов.

 

Задание № 2. Пересказ текста.

 Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 «Ломоносов — из тех гениев, которые появляются в истории народов не то чтобы раз в столетие или раз в тысячелетие, а вообще — один только раз».

(Е.Н. Лебедев, автор книги «Ломоносов», серия «Жизнь замечательных людей».)

 

 Задание № 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

1.День пожилых людей (на основе описания фотографии).

2.Моё посещение театра (повествование на основе жизненного опыта).

3.Какую роль играют книги в жизни людей? (рассуждение по поставленному вопросу)

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

 Карточки участника экзамена

Тема 1. День пожилых людей.

1. Опишите фотографию.

C:\Users\Ильшат\Downloads\pozhilyie.jpg

Не забудьте рассказать,

когда проходит праздник;

чему он посвящён;

кто принимает участие в празднике;

опишите присутствующих и их настроение.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр.

 Не забудьте рассказать,

с кем Вы ходили;

какой спектакль Вы смотрели;

что Вам запомнилось больше всего;

посоветуете ли Вы своим друзьям сходить на этот спектакль?

Тема 3. Какую роль играют книги в жизни людей?

 В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Почему так важно с детства приучать ребёнка к чтению?

Чему могут научить книги?

Согласны ли Вы с мнением, что для каждого возраста есть свои книги?

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. День пожилых людей. Опишите фотографию.

1.Отмечается ли в Вашей семье день пожилого человека?

2.Как Вы думаете, почему этот праздник- один из самых важных в нашей стране?

3.Какое событие этого праздника Вам особенно запомнилось?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы ходили в театр.

1.Как Вы думаете, почему люди ходят в театр?

2.Вы больше любите смотреть современные пьесы или классические произведения?

3.Смотрели ли вы постановки по произведениям, которые изучали на уроках литературы? Какие впечатления они произвели на Вас? Если не смотрели, то хотели бы посмотреть?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Какую роль в жизни человека играют книги?

1.Какие книги Вы любите читать?

2.Есть ли у Вас любимые книги?

2. Какую книгу Вы бы хотели посоветовать прочитать своим одноклассникам и почему?

ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 5.

Задание 1. Чтение текста.

 Текст для чтения посвящён пословицам. Вы, ребята, конечно, знаете, что эти меткие выражения делают речь образнее, ярче. Выразительно прочитайте текст  о пословицах вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 C:\Users\Ильшат\Downloads\poslovitsyi.jpg

Язык- важнейшее средство человеческого общения. Одновременно он является зеркалом национальной культуры. История, традиции, нравственные законы- всё передаётся при помощи языка из поколения в поколение.

Сокровищницей русского языка являются пословицы. Созданные народом, они и в наши 2000-ые годы не утратили своего значения. И пусть за окном 21 век, но и сегодня можно услышать знакомые нам с детства пословицы: «Любишь кататься — люби и саночки возить!», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Старый друг лучше новых двух» и многие другие.

Пословицы – это небольшое высказывание, содержащее обобщённый нравоучительный смысл. В них в иносказательной форме выражена народная мудрость. Как надо вести себя в обществе, что является ценным для человека, каким нужно быть? На все эти вопросы можно найти ответы в пословицах. Используйте их в своей речи, и тогда она станет яркой, точной и выразительной. Как сказано в пословице, «хорошую речь приятно слушать».

156 слов.

 

Задание 2. Пересказ текста.

 Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах».

Френсис Бэкон (английский философ, историк, политик 17-го века).

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

 

  1. На уроке физкультуры (на основе описания фотографии).
  2.  Моё незабываемое путешествие (повествование на основе жизненного опыта).
  3.  Почему так важно следить за своей речью? (рассуждение по поставленному вопросу)

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточки участника экзамена

Тема 1.На уроке физкультуры.

1. Опишите фотографию.

 C:\Users\Ильшат\Downloads\fizra.jpg

Не забудьте рассказать,

какой урок изображён на фотографии;

что делают ребята;

опишите присутствующих и их настроение;

интересно ли Вам было на таком уроке физкультуре и почему?

Тема 2. Расскажите о том, как Вы путешествовали.

 Не забудьте рассказать,

где вы были во время путешествия;

с кем Вы путешествовали (с одноклассниками, друзьями, с родителями);

готовились ли Вы заранее к путешествию;

почему это путешествие стало для Вас незабываемым.

Тема 3. Почему так важно следить за своей речью?

 В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Какую роль в жизни людей играет язык, речь?

На что способно слово, почему так велика его сила?

Почему очень важно следить за тем, что и как говоришь?

Как научиться правильно и красиво говорить ?

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. На уроке физкультуры. Опишите фотографию.

1.Как ты считаешь, почему так важны уроки физкультуры?

2.Нужно ли на уроках физкультуры проводить соревнования между командами и почему?

3. О каких уроках физкультуры ты мечтаешь?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Моё незабываемое путешествие (повествование на основе жизненного опыта)

1.Как ты думаешь, почему люди любят путешествовать?

2.Нравятся ли тебе телепередачи о путешествиях и почему?

3. Куда ты мечтаешь съездить, что посмотреть?

 Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Почему так важно следить за своей речью? (рассуждение по поставленному вопросу)

1.Всегда и ты следишь за тем, что и как ты говоришь?

2. Бывали ли в твоей жизни случаи, когда тебе было стыдно за свои слова?

3.Хочешь ли ты научиться красиво, правильно говорить и почему?



Предварительный просмотр:

Задание 1.4

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Чайковский проснулся рано и не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.

Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место - Рудой Яр.

Он окликнул слугу и заторопил его, чтобы поскорее идти на Рудой Яр. Он знал, что, побывав там, он вернется - и давно живущая где-то внутри любимая тема хлынет потоками звуков.

Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра.

Больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызывали у Чайковского то состояние, когда кажется, что случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.

Дома он приказал слуге никого к себе не пускать и сел к роялю.

Он играл. Он добивался ясности мелодии.

(По К.Г. Паустовскому.)

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Правильность речи

Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

1

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

0

Максимальное количество баллов за всё задание

3

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.



Предварительный просмотр:

Задание 1.1

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.

С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само собою.

Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства собственности, расставалась с вещами удивительно легко.

И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Как-то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо-сытным обедом. Я от души позавидовал обладательнице такого сокровища.

Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала:

– Это для Мурочки...

И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».

Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась.

Таких случаев я помню немало.

(По К.И. Чуковскому)

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

1

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0

Правильность речи

Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

1

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

0

Максимальное количество баллов за всё задание

3

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. Теория и практика.

Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы....

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Демоверсия устного собеседования по русскому языку в 9 классе...

Устное собеседование по русскому языку 9 класс 2018 год

Устное собеседование по русскому языку 9 класс 2018 учебный год....

Устное собеседование по русскому языку.9 класс

Устное собеседование  по русскому языку.9 класс...

Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...

Видеоинструкция устного собеседования по русскому языку 9 класс

Видеоинструкция устного собеседования по русскому языку 9 класс...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...