Контрольная работа по русскому языку 11 класс
тренажёр по русскому языку (11 класс)

Ольга Хамдамовна Логинова
Контрольная работа по русскому языку 11 класс ( 1 и 2 вариант)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по русскому языку  в 11-х классах

Контрольная работа по русскому языку, 11 класс

(1 вариант)

Прочитайте текст и выполните задания

        В чем смысл нашего общения с искусством, литературой?
        Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается.  Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя.  Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как  бы «зашторено»....
       Но это не все: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал.  Я написал сейчас «еще на одну жизнь».  Но нет!  Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников.  В его симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость миллионов людей.  Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений...
     Хороший читатель — соавтор писателя.  Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше.  А ведь ради этого и работает писатель.  Чтобы научить видеть.
      Я написал сейчас «духовная жизнь».  А доступна ли она любому человеку?..
       Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны.  Духовная жизнь — это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой.  Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу.   Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей.  Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности...  И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.         (Е. Богат)                                                                                                                                                                              

1.  Какая проблема отсутствует в тексте?

  1. Взаимоотношения читателя и писателя.
  2. Смысл общения человека с искусством.
  3. Доступность духовной жизни каждому человеку.
  4. Соотношение между старыми и новыми формами творчества.

  2. Определите  стиль и тип речи текста.

       1) Разговорный  стиль; повествование.

       2) Художественный стиль, рассуждение.

       3) Публицистический стиль, рассуждение.

       4) Публицистический стиль, рассуждение и повествование.

   3. Какие средства выразительности использованы в тексте?

       1) Метафора.

        2) Поэтическое обращение.

        3) Ряды  однородных членов.

        4) Синтаксический параллелизм.

4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором.  Согласны ли  Вы с позицией Е. Богата?

    (Желательный объём сочинения  -  150 слов).

Контрольная работа по русскому языку, 11 класс

(2вариант)

Прочитайте текст и выполните задания

    Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве.  Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов. Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.

 Дом наш!  Но ведь Земля –  дом миллиардов и миллиардов людей, живущих до нас!  Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев (ах, если бы примерно сосчитать, сколько было на земле  только одних всеми признанных гениев!).  И не только произведений гениев!  Сколько  обычаев, милых традиций.  Сколько всего накоплено, сохранено.  Сколько возможностей. Земля вся  засыпана бриллиантами, а под ними столько алмазов, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами.  Это нечто невообразимое по ценности.

 И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет!  Это можно легко доказать математически.  Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.

 И что там перед этой невероятной ценностью все наши национальные амбиции, ссоры, мести личные и государственные  («ответные акции»)!

Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!

                                                                                                   (Д.С. Лихачёв)

1. Какое утверждение не отражено в тексте?

  1. Земля - наш космический дом.
  2. Существование жизни на Земле уникально и неповторимо во Вселенной.
  3. Любые амбиции, человеческие, государственные, - ничто по сравнению с культурными ценностями Земли.
  4. Человеческая культура – одна из составляющих земной жизни.

  2. Определите  стиль и тип речи текста.

       1) Научно-популярный стиль, повествование.

       2) Художественный стиль, описание.

       3) Публицистический стиль, рассуждение.

       4) Научный стиль, рассуждение.

   3. Какие средства выразительности не используются в данном тексте?

       1) Восклицательные предложения.

       2) Синтаксический параллелизм.

       3)  Развёрнутые метафоры.

        4) Сравнение.

4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Д.С. Лихачёва?

    (Желательный объём сочинения  - 150 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...