Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся с умственной отсталостью
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Шамсутдинова Светлана Николаевна

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» предназначена для учащихся 5 класса, имеющих интеллектуальные нарушения. Программа обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

 Данная рабочая программа разработана в соответствие с УМК « Русский язык» для 5 класса, авторов Э. В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой.  Учебник «Русский язык. 5 класс: учебник для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова,. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.»

    Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uo_arp_pismo_i_razvitie_rechi_5_klass.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

 

Рассмотрено                                                          Принято                                                                     Утверждаю

на методическом совете                                      на педагогическом совете                                        директор

протокол № ___                                                    протокол № ___                                                        _______________Г. Г.Граховская

«__»__________2020 г                                         «__»___________2020 г.                                          «___»_____________2020 г.        

     

 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для учащихся с  умственной отсталостью,

обучающихся интегрированно в общеобразовательном  

5  классе,

  на 2020-2021 учебный год

(170 часов)

                                      Составлена учителем русского яз. и литературы

                                        Шамсутдиновой С.Н.

Пояснительная записка

       Данная рабочая программа обеспечивает реализацию прав граждан с отклонениями в развитии на получение образования, коррекции нарушения развития, социальной адаптации в условиях специального коррекционного обучения.

          Рабочая программа  составлена на основе АОП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», примерной программы по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Учебник: «Русский язык. 5 класс: учебник для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы/ Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова,. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.»

        Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.  

    Курс направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме  ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказывании. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

Срок реализации программы:  2020-2021 учебный год. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

  1. Планируемые  результаты освоения курса  

Личностные

1) обретут готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

2) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Метапредметные 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Предметные:

Учащиеся 5 класса научатся:                

- осознанно списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;

- осознанно писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);

- участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

- коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя,

- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

- находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;

- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;

- писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;

- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

- проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя)

II. Содержание учебного предмета

Повторение

Звуки и буквы. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Разные по интонации предложения.

Состав слова. Текст. Окончание, приставка, суффикс. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Части речи. Текст. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных.

Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам.

Глагол. Изменение глаголов по временам.

Предложение. Текст

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения.

Повторение.

                                                       III.Тематическое планирование курса

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Повторение изученного в 1-4 классах

30

2

Состав слова. Текст

30

3

Части речи. Текст

77

3.1

Понятие о частях речи.

10

3.2

Имя существительное

 25

3.3

Имя   прилагательное

20

3.4

Глагол

22

4

Предложение. Текст

 15

5

Повторение

15

6.

Резерв

3

Итого

170

-. Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».  

. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».

И. С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».

  1. А. Я. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».
  2. Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
  3. Ю. К. Олеша «Три толстяка».
  4. К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
  5. Е. А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
  6. М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
  7. Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
  8. Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
  9. А. Я. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс 2018-2019...