Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

6. Тематическое планирование  по русскому языку в 8 классе.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч

Из них

Сочинения, ч.

Изложения, ч.

Контрольные работы, тесты,ч.

1

Общие сведения о языке

1

1

-

-

-

2

Повторение изученного в 5 -7 классах

8

6

-

1

1

3

Синтаксис и пунктуация

2

2

-

-

-

4

Словосочетание

3

2

-

-

-

5

Простое предложение

2

2

-

-

-

6

Двусоставные предложения

11

7

1

2

1

7

Назывное предложение

3

1

2

-

-

8

Второстепенные члены предложения

6

5

-

-

1

9

Односоставные предложения

11

8

1

1

1

10

Простое осложненное предложение

1

1

-

-

-

11

Однородные члены предложения

12

9

1

1

1

12

Обособленные члены предложения

16

14

1

-

1

13

Слова, грамматически не связанные с членами предложения  

12

11

-

-

1

14

Синтаксические конструкции с чужой речью

9

7

1

-

1

15

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

4

2

1

1

-

16

Резерв.

1

Всего

102

80

8

6

8

        

                                                                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые универсальные  учебные  действия

Виды деятельности на уроке

Дата

план

Дата

факт

1.

Русский язык в современном мире.

1

Вводный урок

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях;

2. Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать других;

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах.

Повторение изученного в 7 классе (9 часов)

2.

 Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания.

3 - 4.

Знаки препинания в сложном предложении.

2

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию я систематизации изучаемого предметного содержания.

5.

Буквы н и нн в суффиксах.

1

Урок повторения и систематизации изученного

Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, самостоятельное диагностирование по вопросам учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя.

6-7

Входной диктант  с грамматическим заданием, его анализ.

2

Урок контроля

Проверка знаний основных норм русского литературного языка.

Применение изученных орфограмм.

8.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

1

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста.

9-10

РР Изложение.

2

Урок развития речи

Формирование у учащихся умений определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение от 3-го лица.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи (7 часов)

Коммуникативные УУД:

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД:

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

11.

 Основные единицы синтаксиса.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения определять основные разделы языка; коммуникативные единицы - текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые

обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль.

12.

Текст как единица синтаксиса.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения определять основные разделы языка; коммуникативные единицы - текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые

обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль.

13.

Предложение  как единица синтаксиса.

1

Урок «открытия» нового знания

Анализ текста, взаимопроверка, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

14.

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения отличать слова, словосочетания от предложения, обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения; из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний – предложения.

15.

Виды словосочетаний.

1

Урок «открытия» нового знания

Анализ текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания.

16.

Синтаксические связи слов в словосочетании.

1

Урок «открытия» нового знания

Анализ текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

17.

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Комбинированный

Простое предложение (3 часа)

Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД:

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.

18.

Грамматическая основа предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа по определению главных членов в предложении, фронтальная беседа по результатам работы, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

19.

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

Урок «открытия» нового знания

20.

РР Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине).

1

Урок развития речи

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания работа в парах сильный - слабый; выполнения заданий, объяснение орфограмм в словах сочинения-описания памятника культуры.

Двусоставные предложения

(17 часов)

Главные члены предложения

(7 часов)

21.

Подлежащее.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.

22

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения находить сказуемое в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым.

23.

Составное глагольное сказуемое.

1

Урок «открытия» нового знания

Фиксирование собственных затруднений в деятельности: групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

24.

Составное именное сказуемое.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умения находить составные именные сказуемые, составлять с ними предложения и тексты.

25.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умения правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым, применять полученные знания на практике.

26-27.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения», его анализ

2

Уроки контроля

Проверка знаний основных норм русского литературного языка.

Применение изученных орфограмм.

Второстепенные члены предложения (10 часов)

28-29.

 Роль второстепенных членов в предложении.

Дополнение.

2

Урок «открытия» нового знания

Коммуникативные УУД:

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД:

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД:

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый.

30.

Определение.

1

Урок «открытия» нового знания

Исследование предложений с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

31.

 Приложение. Знаки препинания при нем.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый.

32-33.

Обстоятельство.

2

Уроки «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему.

34.

 Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения выполнять синтаксический разбор предложения.

35.

РР  Характеристика человека.

1

Урок развития речи

Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

36.

Повторение по теме «Двусоставные предложения».

1

Урок повторения и систематизации изученного

Фиксирование собственных затруднений в деятельности: групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

37.

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения».

1

Урок контроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Односоставные предложения        (10 часов)

Коммуникативные УУД:

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД:

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД:

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

38.

Главный член односоставного предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый.

39.

Назывные предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый.

40.

Определённо-личные предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения находить определённо-личные предложения в тексте; заменять их.

41.

 Неопределенно-личные предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения находить неопределённо-личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными.

42.

РР Инструкция.

1

Урок развития речи

Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

43.

Безличные предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый.

44.

РР Рассуждение.

1

Урок развития речи

Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

45.

Неполные предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый.

..

46

Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение

по теме

 «Односоставные  предложения».

1

Урок повторения и систематизации изученного

Фиксирование собственных затруднений в деятельности: групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

47.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием.

1

Урок контроля

Формирование умения применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки.

Простое осложненное предложение (28 часов)

Познавательные УУД:

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

3. Вычитывать все виды текстовой информации, использовать различные  виды чтения.

4. Владеть приёмами продуктивного чтения, соблюдая его этапы.

Коммуникативные УУД:

1. Оформлять свои мысли в устной форме.

2.  Владеть приёмами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания.

3. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

4. Владеть приёмами рационального слушания.

5. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

6. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

7. Создавать вторичный текст соответствующего стиля и жанра.

8. Адекватно использовать речевые средства в соответствии со стилевой принадлежностью текста.

Регулятивные УУД:

1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока, его цель.

3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

4. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

48.

Понятие об осложненном предложении

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование способностей находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию

Однородные члены предложения (11 часов)

49.

Понятие об однородных членах предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности), групповая работа.

50.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности), групповая работа.

51.

РР Изложение

1

Урок развития речи

Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

52.

Однородные и неоднородные определения

1

Урок «открытия» нового знания

Составление схем предложений с однородными определениями; различение однородных и неоднородных определений.

53-54.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

Уроки «открытия» нового знания

Формирование умения  правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами

55-56.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Уроки «открытия» нового знания

Формирование способностей правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

57.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

58.

Повторение по теме «Предложения с однородными членами»

1

Урок повторения и систематизации изученного

Фиксирование собственных затруднений в деятельности: групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

59.

Диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1

Урок контроля

Проверка знаний основных норм русского литературного языка.

Применение изученных орфограмм.

Обособленные члены предложения (16 часов)

Коммуникативные УУД:

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД:

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

60.

Понятие об обособлении.

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (анализ предложений с обособленными членами с последующей взаимопроверкой).

61-62.

Обособленные

определения. Выделительные знаки препинания при них

2

Комбинированные уроки

Формирование умения правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями.

63-64.

РР Рассуждение на дискуссионную тему

2

Уроки развития речи

Создание текста по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

65-66.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

2

Комбинированные уроки

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый (анализ предложений с обособленными членами с последующей взаимопроверкой).

67-68.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

2

Комбинированные уроки

Формирование умения выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.

69.

Повторение и обобщение по теме

«Обособленные обстоятельства»

1

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

70-71.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

2

Комбинированные уроки

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый.

72.

Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование умения выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте.

73.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование умения производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.

74.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание объяснительного диктанта с последующей взаимопроверкой.

75.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Урок контроля

Формирование умения применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (19 часов)

Коммуникативные УУД:

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД:

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

Познавательные УУД:

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Обращение (3 часа)

76.

Обращение.

Назначение обращения

1

Комбинированный

Повторение способов выражения обращения, его роль в предложении, продолжение работы по выработке пунктуационных навыков.

77.

Употребление обращений

1

Урок «открытия» нового знания

Развивать умения находить обращения в тексте, определять способ его выражения, применять в письменной и устной речи.

78.

РР Составление делового письма

1

Урок развития речи

Создание текста по алгоритму при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой.

Вводные слова и вставные конструкции (8 часов)

79.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению.

1

Урок «открытия» нового знания

Дать понятие о вводных словах, показать особенности интонации предложений с ними, учить находить вводные слова и вводные сочетания слов  в тексте, выделять их знаками препинания на письме,  развивать умения выражать отношения к высказанному с помощью вводных слов.

80-81.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

2

Комбинированные уроки

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый.

82

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Формировать умения правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, находить в тексте подобные предложения.

83.

Междометия в предложении.

1

Урок «открытия» нового знания

Дать понятие о междометиях. Формировать умения и навыки находить междометия в тексте, правильно расставлять знаки препинания.

84.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

Урок «открытия» нового знания

Выполнение синтаксического и пунктуационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

85

Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание объяснительного диктанта с последующей взаимопроверкой.

86.

Контрольный диктант  по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1

Урок контроля

Проверка знаний основных норм русского литературного языка.

Применение изученных орфограмм.

Чужая речь (8 часов)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему).

2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД:

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3.  Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5. Соблюдать нормы построения текста

87.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

Урок «открытия» нового знания

Познакомиться с понятиями «чужая речь», «комментирующая часть»; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь.

88.

Прямая и косвенная речь.

1

Урок «открытия» нового знания

Повторить и углубить понятие «прямая  речь», формировать умение выразительно читать предложения с прямой речью, развивать навыки правильной постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.

89.

Диалог.

1

Урок «открытия» нового знания

Дать понятие о диалоге, познакомит с правилами постановки знаков препинания при оформлении диалога, объяснить текстообразующую роль диалога как вида прямой речи.

90.

РР Рассказ.

1

Урок развития речи

Перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи так, чтобы в названии отражалась основная мысль текста.

91.

Цитата.

1

Урок «открытия» нового знания

Дать понятие цитаты как особой формы чужой речи, обучать правильно цитировать,  формировать умения вводить в речи цитаты, закрепить пунктуационные и орфографические правила, развивать устную речь.

92

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

Комбинированный

Выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью.

93.

Повторение по теме «Чужая речь».

1

Урок повторения и систематизации изученного

Повторить и систематизировать изученный материал.

94.

Диктант по теме «Чужая речь».

1

Урок контроля

Проверка знаний основных норм русского литературного языка.

Применение изученных орфограмм.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 часов)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему).

2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Регулятивные УУД:

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

 3.Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы, владеть самоанализом.

Коммуникативные УУД:

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3.  Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач в устной и письменной форме.

95.

Синтаксис и морфология.

1

Урок повторения и систематизации изученного

Определять, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Составлять предложения с данными словосочетаниями.

96.

Синтаксис и пунктуация.

1

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование умения пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста; анализировать словосочетания и простые предложения; определять роль  пунктуации в речи.

97.

РР Изложение с творческим заданием.

1

Урок развития речи

Создание текста по алгоритму при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой.

98.

Синтаксис

и культура речи.

1

Урок повторения и систематизации изученного

Знать, что основа культуры речи - соблюдение норм русского литературного языка.

Предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений.

99.

Синтаксис и орфография.

1

Урок повторения и систематизации изученного

Формирование умения применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии.

100

Итоговая контрольная работа.

1

Урок контроля

Проверка знаний основных норм русского литературного языка.

Применение изученных орфограмм.

101

Итоговая промежуточная аттестация.

1

Урок контроля

Проверка знаний основных норм русского литературного языка.

Применение изученных орфограмм.

102

Подведение итогов года.

1

Урок повторения и систематизации изученного

Проверка знаний основных норм русского литературного языка.

Применение изученных орфограмм.

        

Библиография

  1. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов, авторы М.В.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (М.: Просвещение, 2011г.)
  2. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2015г.
  3. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2007.
  5. Современные образовательные технологии /Под  ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус, 2011.
  6. Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...