Подготовка к сочинению - рассуждению в формате ОГЭ.(9.3).
план-конспект урока по русскому языку (8, 9 класс)

Афанасьева Ирина Сергеевна

В презентации представлена пошаговая инструкция при подготовке к сочинению- рассуждению, задание 9.3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку.561.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ. (9.3).

Слайд 3

Структура сочинения-рассуждения Первый абзац: что такое смелость? Комментарий. (Актуальность проблемы). Второй абзац: два аргумента. Один из приведённого текста, второй из жизни.(Художественной литературы, кинематографа, СМИ). Третий абзац: вывод.

Слайд 4

ШАГ 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Формулируем ТЕЗИС . Даём определение понятию и комментируем его. Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: а) назвать понятие (смелость) , б) назвать более широкое понятие ( например, проявление) , в) указать отличительный признак ( например, проявление чего...); Объясняя смысл слова смелость , избегайте такой формулировки: смелость - это когда ...

Слайд 5

Сформулировать определение также можно с помощью подбора синонимов. смелость - это отвага, решимость, мужество, храбрость.

Слайд 6

Что такое …? Дадим определение этому понятию. Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что… … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …? ВО ВСТУПЛЕНИИ ПРИ ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕЗИСА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ:

Слайд 7

Комментарий тезиса Что входит в комментарий? Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

Слайд 8

Комментарий – это «мостик» от тезиса к аргументам. Считаю, что это качество личности важно не только на войне, но и в мирной жизни, когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, проблемами, требующими от нас проявления храбрости. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступка

Слайд 9

ШАГ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Приводим ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ ИЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА, подтверждающий наши рассуждения. Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту(автор). В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).

Слайд 10

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор). Обратимся к тексту, в котором говорится о .... Свое мнение я могу подтвердить примером из текста(автор).

Слайд 11

ШАГ 3. Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ ИЗ ВАШЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА (художественной литературы, кинематографа, СМИ). Речевые клише для введения ВТОРОГО АРГУМЕНТА: Примеры … можно встретить и в жизни. ( в художественной литературе, кинематографе, СМИ). Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что В жизни мы часто сталкиваемся с ... (наблюдаем ...) В жизни я не раз оказывался( лась ) свидетелем того, как....

Слайд 12

ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД . Речевые клише: Таким образом,… Итак,… В заключение… В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что.... Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения. Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..

Слайд 13

Задание 9.3 Критерии оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Экологические проблемы нашего региона" (подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ) 11 класс.

Данный урок был разработан на основе материала, предоставленного участниками Международного проекта "Зелёный флаг. Чистые озёра" . Благодарю коллег и группу учащихся ГБОУ СОШ №621 Колпинского района з...

Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ (урок-практикум)...

Работа с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ

Конспект урока "Работа с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ"...

Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»

Методические рекомендации по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению в формате ЕГЭ. Содержательный анализ текста Ф.Д.Кривина»...

Рабочая таблица-копилка для создания "банка аргументов" при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ

Таблица поможет учащимся записать и сохранить в удобной форме выбранные аргументы для создания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ...

Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ . Задание № 27

Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста,   её комментирование;  формулировка  позиции автора; ...