Рабочая программа по русскому языку по учебнику Ладыженской 6 часов
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Хаустова Надежда Васильевна
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Ладыженской 6 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl.rus_.yaz_.ladyzhenskaktp_6_kl_204_ch.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

I раздел

Количество часов в году: 210

Количество часов в неделю: 6

Количество плановых контрольных уроков:

  • по развитию речи: 28
  • контрольных работ: 17

Т.к. по программе предлагается 170 часов на изучение курса русского языка в 6 классе, а по учебному плану дано 210 часов, то по 2  часа добавлено в разделы для проверки знаний учащихся в тестовой форме и для работы над ошибками, допущенными в тестах (с целью подготовки к ЕГЭ), также добавлено на изучение наиболее сложных тем в разделах по изучению самостоятельных частей речи,  а также оставлены часы в резерв. Данные часы в планировании выделены курсивом.

Планирование составлено на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Издательство «Просвещение», Москва, 2009

Программа допущена Министерством образования и науки  РФ.

Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Учебник:

Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

Издательство «Просвещение», Москва, 2009

Учебник допущен Министерством образования и науки  РФ.

Дополнительная литература:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.
  2. «Обучение русскому языку в 6 классе», методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2007.
  3. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 6класс», Т.В.Раман, рекомендовано Российской Академией Образования, Москва, «Экзамен», 2007.
  4. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс», авторы: Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен, 2007.
  5. «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

II раздел

Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в Государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

- деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и старшей школе;

- синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

- формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и  интенсивному развитию речемыслительных способностей;

- развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

- сбалансированное развитие устной и письменной речи;

- формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

- усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

- формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

- формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Итак, компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культур, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Реализация календарно-тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделяется способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и  пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в системе и содержании уроков в данном планировании.

Прогнозирование результатов:

получить успеваемость 100%;

продолжить работу по формированию умений и навыков осознанного грамотного письма;

подготовить учащихся к изучению материала 7 класса по русскому языку.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса

(здесь указываются лишь те умения и навыки, которые приобретаются в данном классе в дополнение к усвоенным в предыдущих классах и владение которыми требуется от каждого ученика):

  1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.   К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Учитель также должен ориентироваться в своей работе с детьми на требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования.

Результаты изучения предмета «Русский  (родной) язык» для основной школы

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.                                                                                                                              

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКО ПЛАНИРОВАНИЕ

(210 ЧАСОВ) 6 класс

№ п/п

Тема

урока

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

§  1 упр. 2,3

2

 Язык, речь, общение.  Ситуация общения

§  2, 3 упр. 10, 13

3

Фонетика. Орфоэпия.

§

4 упр. 15,19, 21

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

§

4, 5 упр. 26,30, подготовиться к тесту «Фонетика. Морфемика»

5

Проверочная работа по темам «Фонетика. Морфемика»

Изучить § 6

6

Части речи. Морфологический разбор слова

§ 6, упр. 33

7

Орфограммы в окончаниях слов.

§

8, упр. 47, 48 Подготовиться к тестовой работе по теме «Части речи»

8

Проверочная работа по теме «Части речи»

Написать сочинение (по заданию упр.38)

9

Словосочетание.

§ 8, упр.43

10

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

§ 8, упр. 47, 48

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

§  10, 11 упр. 51,54

12

Прямая речь,  диалог.

§

 12 упр. 57, 59

подготовиться к тестовой работе по темам «Словосочетание. Предложение»

13

Проверочная работа по темам «Словосочетание. Предложение»

подготовиться к диктанту

14

Контрольный диктант «Повторение изученного в 5 классе»

§

8-12, повторить, подготовиться к тестовой работе «Повторение изученного в 5 классе

15

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе

16

Текст, его особенности

§

13, упр. 63

17

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

§

14, упр. 68.

18

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

§

 15-16, упр. 73.

19

Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу

Упр. 79

20

Р.Р. Сочинение-рассказ

Упр. 83

21

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи

 § 18-19, упр.88

22-23

Слово и его лексическое значение

§ 20, упр.96,§ 20, упр. 101, 102

24

Р. Р. Сбор материалов к сочинению Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)

§ 21, упр. 105

25

Общеупотребительные слова

§ 22, найти в любой газетной или журнальной заметке, статье общеупотребительные и  необщеупотребительные слова, выяснить значение  необщеупотребительных слов с помощью толкового словаря

26

Профессионализмы

§ 23, упр. 116

27

Диалектизмы

§ 24, узнать у родителей, родственников знакомые им диалектные слова, уточнить значение этих слов по словарю

28-29

Р.Р. Сжатое изложение 2 ч

Упр 120

30

Исконно русские и заимствованные слова

§ 25, упр.123

31

Исконно русские и заимствованные слова.

§ 25, упр.126

32

Новые слова (неологизмы)

Повторить § 20 - 26, упр.132, упр.132

33

Устаревшие слова.

§ 27, 28, упр.135

34

Словари.

Повторить § 20 - 28, упр.139, выяснить значение выражений, обозначающих народные праздники на Егория, в Кузьминки

35

Семинар «Как это по-русски?»

Повторить § 20 – 28, контрольные вопросы и задания (с.79), упр. 142

36

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

Подготовиться к тестовой работе по теме «Лексика»

37

Контрольная работа по теме «Лексика»

38

Фразеологизмы.

§ 29, упр. 148

39

Источники фразеологизмов.

§ 30, упр. 152(индивидуально), , контрольные вопросы и задания (с.86)

40

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

Подготовиться к контрольной работе

41

 Контрольная работа « Фразеология. Культура речи»


42-43

Морфемика и словообразование.

 §31 упр. 159

§31

163,

44

Р.Р. Описание помещения.

§ 32 упр. 167

45

Основные способы образования слов в русском языке.

 § 33 (с. 94, 95) упр. 172,

§ 33 (с. 98, 99), упр.176

46-47

Этимология слов.

 § 34 упр. 177, 179 (индивидуально)

Повторить § 31, 33, 34, подготовиться к контрольному уроку по теме «Морфемика и словообразование»

48

Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование»

Упр.182 (первый абзац)

49-50

Р.Р. Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)

§  35, упр. 182, 183

Выполнить работу над ошибками

51

Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-.

 § 36 упр. 186

52

Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-.

§ 37 упр. 191

53

Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-.

§ 38 упр.  196.

54

Гласные о-а, е-и в корнях с чередованием

55

Буквы ы и и после приставок.

 §39 упр. 200,

 56-57

Гласные в приставках пре- и при-.

 § 40 ( с.111,112) упр. 205, 207

§ 40 ( с.115,116) упр. 214

58

Практикум по теме  «Гласные в приставках пре- и при-».

§ 40

59

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

 § 41 упр. 217, изучить § 42

60

Сложносокращённые слова.

§ 42, упр. 223,  224

61-62

Сочинение  по картине Т. Н. Яблонской  «Утро» 2ч

Самостоятельно изучить § 43

 63

Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум)

Контрольные вопросы и задания (с. 126), упр. 230, 232

64

Обобщающий урок  по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».  

Повторить § 31 – 43, упр. 231(устно),235

65

Обобщающий урок  по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».  

Повторить § 31 – 43, упр.238, 240 (подготовить выразительное чтение, устные ответы на вопросы), 241(подготовиться к диктанту)

66

Обобщающий  урок  по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».  

Повторить § 31 – 43, подготовиться к контрольному диктанту

67

Контрольный диктант

Подготовиться к тестовой работе  по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».  

68

Проверочная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».  

 69

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

§  44 упр. 247

70

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи

§  44 упр. 251, 253(подготовиться к диктанту)

71

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи

Опережающее задание : узнать о значении и происхождении своего имени

72  

Разносклоняемые имена существительные.

 § 45 упр. 258, придумать стихотворение или небольшой рассказ, куда вошли бы все 11 разносклоняемых существительных

73

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

 § 46 упр. 262, 263

74

Р. Р. Русские имена

§ 45, 46, упр.264 (подготовиться к свободному диктанту)

75-76

Несклоняемые имена существительные.

 § 47 упр. 271

 § 47,  упр.270

77  

Род несклоняемых имён существительных.

 § 48 упр. 273, 276

78

Имена существительные общего рода.

 § 49 упр. 278, 281

79

Морфологический разбор имени существительного.

 § 50 упр. 284 (сформулировать тему сочинения, составить план)

80

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

Повторить § 45-50, подготовиться к тестовой работе «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода»

81

Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода»

Повторить тему «Правописание не с глаголами»

82 – 83

Не с именами существительными.

§ 51, упр. 288

§ 51, упр. 291

84 – 85

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

 § 52,  упр. 294

   § 52, упр. 298

86

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

§ 53, упр. 301

87 – 88

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

§ 54 упр. 304

Повторить § 52-54,упр. 307, подготовиться к тестовой работе «Правописание суффиксов имен существительных»

89

Проверочная работа по теме«Правописание суффиксов имен существительных»

Повторить § 44-54, контрольные вопросы и задания с.159, упр. 309

90 -91

Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

Повторить § 44-54,упр. 315,

Повторить § 44-54,упр. 308, подготовиться к диктанту

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя существительное»

93

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Принести 2 часть учебника

94- 95

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

§55, упр. 321

§ 55, упр. 325

95-96

Р.Р. Описание природы.

Упр. 329 (подготовиться к сочинению-описанию)

Подготовить близкий к тексту пересказ описаний природы из произведений А.С.Пушкин «Дубровский», И.С.Тургенев «Бежин луг»,М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (по выбору)

97 – 98.

Степени сравнения имён прилагательных.

§ 57, упр. 333

§ 57, упр. 339

99

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

§ 58, упр. 342 (подбор материалов к сочинению, составление плана, подготовка устного сочинения)

100

Р.Р. Сочинение – описание местности

§ 58, выписать из учебника литературы 4-5 предложений с качественными прилагательными, сделать синтаксический разбор одного-двух предложений

101

Относительные прилагательные.

§ 59, упр. 346, 347(подготовиться к изложению)

102

Р.Р. Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

Изучить § 60, составить 5 предложений с притяжательными прилагательными

103

Притяжательные прилагательные.

§ 60,  упр. 350,

104

Морфологический разбор имени прилагательного.

§ 61, упр. 353, подготовиться к проверочной работе по теме «Разряды прилагательных по значению»

105

Проверочная работа по теме «Разряды прилагательных по значению»

§ 61, упр. 354

106 - 107

Не с прилагательными.

§ 62, упр.357

§  62, упр. 361 (подготовиться к диктанту)

108

Буквы  о и е после шипящих и ц  в суффиксах прилагательных.

§ 62, 63, упр. 364, подготовиться к тестовой работе по теме «Правописание прилагательных»

109

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

Изучить § 64, упр. 365

110 - 111

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

§ 64, упр. 370

§ 64, упр. 373(подготовиться к диктанту), 375 (подготовиться к сочинению)

112

Р.Р. Описание игрушки

§ 64

113

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

§ 65, упр. 378

114 - 115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

§ 66, упр. 382

 Повторить § 64 - 66, упр. 386, подготовиться к тестовой работе  по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

116

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

  Повторить § 55 - 66, контрольные вопросы и задания с.39, упр. 387

117 - 118

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

 Повторить § 55 – 66, упр.390

 Повторить § 55 – 66,подготовиться к тестовой  работе  по теме «Имя прилагательное»

119

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Упр. 392, 393, подготовиться к диктанту

120

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Подготовить публичное выступление

121

Р.Р.  Публичное выступление на тему  «Народные промыслы».

Записать пословицы, поговорки, загадки, включающие краткие прилагательные

122

Имя числительное как часть речи.

§ 67, упр. 397

123

Простые и составные числительные.

§ 68, упр. 400

124

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

§ 69, упр.403

   125

Порядковые числительные.

§ 70, упр. 406(письменно+подготовить устные сообщения на тему «Памятные даты»

126

Разряды количественных числительных.

§ 71, упр 409

127 - 128

Числительные, обозначающие целые числа.

§ 72, упр. 414, 415

§ 72 составить словосочетания со словами в рамках  на с.53, 54 

129

Дробные числительные.

§ 73, упр. 419, 420

130

Собирательные числительные.

§ 74, упр. 424, 425, 426

131

Употребление числительных в речи

Повторить § 67-74, упр. Подготовиться к тестовой работе  по теме «Имя числительное»

132

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

Изучить § 75

133

Морфологический разбор имени числительного.

Повторить § 67-75, контрольные вопросы и задания с.62, упр. 430

134

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

Повторить § 67 -75, подготовиться к тестовой работе по теме «Имя числительное»

135

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

 подготовиться к диктанту

136

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Упр. 432 (устно)

137

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

Выполнить работу над ошибками

138

Местоимение как часть речи.

§ 76, упр. 435

139 - 140

Личные местоимения.

§ 77, упр. 441

§ 77, упр. 444 (подготовиться к диктанту)

141

Возвратное местоимение себя.

§ 78, упр. 448 (подготовиться к сочинению), 449

142

Р.Р. Сочинение по рисункам

Изучить § 79 (с. 72-73), упр.450 (устно)

143 - 144

Вопросительные и относительные местоимения.

§ 79, упр. 453

§ 79, упр. 457

 145

Неопределенные местоимения.

§ 80, упр. 461

146-148

Отрицательные местоимения

§ 81 (с. 79, 80)

§ 81, упр. 469

§ 81, упр. 472, 474 (подготовиться к диктанту)

149

Притяжательные местоимения.

§ 82, упр. 479

150-151

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

Изучить § 84, придумать 4-5 предложений с указательными местоимениями

152

Указательные местоимения.

§ 84, упр. 484

153

Текст и план текста

§ 84, упр. 488

 154

Определительные местоимения.

§ 85, упр. 491

155

Местоимения и другие части речи.

§ 86, упр. 494

156

Морфологический разбор местоимения.

§ 87, упр. 499 (подготовиться к сочинению)

157 - 158

Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

Написать черновик сочинения

Повторить § 76-87, контрольные вопросы и задания с.97, 98, упр. 501

159 - 160

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

Повторить § 76-87, упр. 506

 Повторить § 76-87, подготовиться к тестовой работе по теме «Местоимение»

161

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Повторить § 76-87, подготовиться к диктанту

162

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

163 - 165

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

§ 88, упр. 510

§88, упр. 514

§ 88, упр. 517 (подготовиться к сочинению)

166

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

§ 88, упр. 518

167

Повторение: способы образования глаголов

§ 88, составить предложения с глаголами, данными в рамках с.105, 106, подготовиться к тестовой работе «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

168

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

Подобрать к глаголам бежать, хотеть однокоренные слова по 5-6 к каждому

     169

Разноспрягаемые глаголы.

§ 89, упр. 524

170 - 172

Глаголы переходные и непереходные

§ 90, упр. 529

§ 90, упр. 536

§ 90, упр. 537 (при написании рассказа о спортивных соревнованиях можно использовать словосочетания из упр. 536)

173

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

§ 91, упр. 540, 542 (составить план изложения)

174

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

Изучить § 92

175-  176

Условное наклонение.

§ 92, упр. 545, 547

§ 92, упр. 546

177 - 178

Повелительное наклонение.

§ 93 (с. 121-124), упр.553,  557

§ 93, упр. 560, 561 (подготовиться  к  сочинению)

179

Р.Р. Сочинение по  рисункам.

§ 93, упр. 554, найти примеры предложений в которых употребляется разные формы повелительного наклонения

180 - 181

Употребление наклонений

§ 94, упр. 565

Повторить §  89-94, упр. 568, подготовиться к тестовой работе  по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глагол§ ы», «Наклонение глагола»

182

Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола»

183 - 184

Безличные глаголы.

§ 95, упр. 573

§ 95, упр. 574, 575

185

Морфологический разбор глагола.

§ 96, упр.577, 578 (собрать материалы к сочинению)

186

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

Изучить § 98 с. 135, 136, упр. 579

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Повторить § 95-98, подготовиться к проверочной работе  по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах  глаголов»

188

Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах  глаголов»

189 – 190

Обобщающий урок по теме «Глагол».

Повторить § 89-98, упр. 590

Повторить § 89-98, упр. 585 (подготовиться к словарному диктанту, подготовиться к тестовой работе по теме «Глагол»

191

Проверочная работа по теме «Глагол»

Подготовиться к диктанту

192

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

§ 99, упр. 594, 595

193

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Разделы науки о языке

Упр.602-604 на выбор

194

Орфография.

Упр. 605

195

Пунктуация.

Упр. 610

196-197

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

Написать сочинение

198

Лексика и фразеология.

Упр. 615,616

199

Словообразование.

Повторить  § 104, 105, упр. 619

200

Морфология.

201

Синтаксис.

Подготовиться к  итоговому контрольному диктанту

202

Итоговый контрольный диктант

Подготовиться к итоговому тестированию

203

Итоговая тестовая работа

204

Подведение итогов года

206-210

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской

В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 140 часов. УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образовани...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

Рабочая программа по русскому языку, Т.А.Ладыженская, 7 класс, 170 часов

Рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, требования к знаниям, умениям и навыкам, учебно-методическое обеспечение, КТП....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Ладыженской ФГОС

Рабочая программа + ктп 5-7 класс5 класс - 210 часов (6 часов в неделю)6 класс - 210 часов (6 часов в неделю)7 класс - 175 часов (5 часов в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 7класса (175 часов) по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Прогр...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...