Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Фалина Антонина Васильевна

Конструкт обобщающего урока  урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislitelnoe.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное». Урок обобщения и систематизации изученного материала
Учитель Фалина А.В

1. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Первая станция

«Имя числительное и его признаки»

Вспомнить определение числительного, морфологические признаки числительных.

Систематизировать изученный материал по теме «Имя числительное»

Итак, отправляемся в путешествие.

Первая станция

«Числительное и его признаки».

  1. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О какой части речи идет речь?»

2. Обобщить знания по теме «Имя числительное» мы сможем, используя технологию кластера.

3. Мы вспомнили изученное об имени числительном, а сейчас применим знания на практике: вам надо сделать морфологический разбор причастий. На доске записаны предложения, найдите числительные, выполните морфологический разбор, работаем в парах.

4. Проверяем, отвечаем на вопросы:

-Назовите орфограммы, объясните написание слов.

-Чем первое предложение отличается от второго?

1. Ученик читает стихотворение.

Моё величество
Обозначает количество.
Сколько? Два или пятнадцать,
Девять, десять или двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать пять?
Смотря чего, нам же не знать.
Люблю я также и порядок,
Для меня он очень сладок.
Который? Первый, второй,
Сто тридцать седьмой.
Часть речи я изумительная,
А называюсь… 

Вы узнали? Кто же я? Имя числительное!

Ответы учащихся:

-Мы вспомнили, что такое имя числительное, дают определение имени числительного.

- Мы вспомнили

морфологические признаки числительного, называют их, подтверждая примерами.

2. На доске таблички:

Имя числительное, количество предметов, порядок предметов при счете, целые числа, дробные, собирательные.

Учащиеся составляют кластер.

3. Учащиеся находят имена числительные и делают морфологический разбор (работа в парах).

1 вариант: Мой друг живёт в девятом подъезда.

2 вариант: У нас в классе 32 ученика.

4. Ответы учащихся.

1. Строить  монологическое высказывание в учебно-научном стиле (Ком. УУД, Позн. УУД).

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике (Ком. УУД, Рег. УУД).

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (кластер), соотносить ее (Позн УУД).

4. Владеть приемами отбора и систематизации материала (Позн. УУД).

5. Слушать и слышать других, осуществлять речевую рефлексию (Ком. УУД., Рег. УУД, Личн. УУД).

6. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. (Ком. УУД).

7.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.(Позн. УУД, Ком. УУД).

8. Строить рассуждение, воспринимать и вычленять нужную информацию на слух.(Ком. УУД).

9. Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме (Позн. УУД, Личн. УУД).

2. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Вторая станция

«Склонение числительных»

C:\Users\Admin\Desktop\istockphoto-881562808-170667a.jpg

Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное»

Мы с вами прибыли на вторую станцию «Склонение числительных»

(На доске картинка, на которой изображены числа).

- Расскажите о склонении числительных; выберите на картинке число и просклоняете его.

Монологический ответ ученика. Ученик рассказывает, как склоняются количественные и порядковые числительные, простые, сложные и составные.

 3. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Остановка «Пишу числительные»

Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное»

А сейчас у нас остановка

«Пишу числительные»

-Ребята, что вы знаете о правописании числительных?

- Как пишутся количественные и порядковые числительные??

- Сейчас, я диктую небольшой текст, ваша задача- записать текст без ошибок

К

 

Рас

Запись текста в тетради учащихся:

Кошки живут в среднем 12—15 лет, но есть среди них долгожители. Так в Великобритании кошка Кити прожила 32 года и принесла 218 котят, причем последнего в 30 лет. Самый толстый кот живет в Сиднее, вес прожорливого кота – свыше 20 килограммов.

 4. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Третья станция «Найди ошибки»

Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное»

Мы прибыли на станцию «Найди ошибки», и вам предстоит в предложениях с именами числительными найти ошибки в образовании..

Учащиеся выполняют в презентацией. На каждом слайде предложение с грамматической  ошибкой

По завершении– сразу результаты и отметки за тест:

9-10 баллов –«5»

7 – 8 баллов –«4»

6- 5 баллов –«3»

5. Актуализация знаний и обобщение изученного по теме

«Имя числительное»

Пятая станция

 «Блиц-опрос»

Систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Имя числительное»

Пятая станция – это «Блиц – опрос».

Ученики выполняют задание, учитель называет победителей – трех учеников, ответивших первыми и давших правильные ответы.

6. Подведение итогов урока

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»

2. Выяснить, достигнуты ли цели урока.

Поводим итог нашего путешествия:

- Достигли мы цели урока?

-Что в изученной теме вам показалось самым трудным?

-Над чем еще нужно вам поработать, чтобы не было пробелов в знаниях по теме «Имя числительное».

- Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Ответы учащихся.

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности (Рег. УУД, Ком. УУД)

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Рег. УУД, Лич. УУД)

7.Домашнее задание

Дать возможность выбора Д/З в зависимости от степени усвоения изученного материала и творческих способностей учащихся.

1.Мини-сочинение «Зачем нужны числительные?»,

2. Выполнить упражнение 630.

Выбирают домашнее задание

Дифференцированный выбор домашнего задания (Рег. УУД, Личн. УУД, Ком. УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"

Данный урок представляет собой заочную экскурсию по Санкт-Петербургу. Путешествуя по городу, учащиеся повторяют основные правила, связанные с темой "Имя числительное"....

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока:            1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...

Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте

Урок разработан в технологии модульного обучения....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»

разработка урока русского языка "Диалог"...