Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_rya_102.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

ГБОУ ЦО № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от _________________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_____от _______________

Директор ГБОУ ЦО № 167

__________________Чупина Н.А.

Выписка из Образовательной программы основного общего образования

Рабочая программа

РУССКИЙ ЯЗЫК

 10 КЛАСС

2020-2021 учебный год

68   часов в год

Разработана

учителем русского языка и литературы
______________________

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык. 10 класс» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений» / Л. М. Рыбченкова// М.: Просвещение, 2019 г.

Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в количестве 2 часов в неделю, в год - 68 часов в соответствии с учебным планом, целями и задачами ГБОУ ЦО 167. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных стандартов, а также накопленный опыт преподавания предмета в школе.

Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: повысить речевую культуру старшеклассников и развить их коммуникативные умения в разных сферах функционирования языка.

Задачи изучения  курса:

  1. закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике,

лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  1. совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  2. закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
  3. дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом

содержания среднего (полного) общего образования;

  1. обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с

одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  1. обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
  2. способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоения учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Результаты обучения

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

 функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

 системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

 понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

 компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

 основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

 проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

 разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

 проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

 оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

В результате изучения русского языка ученик должен овладеть навыками:

аудирование и чтение:

 использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

 владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо:

 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

 применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Содержание учебного предмета

10 класс

  1. Общие сведения о языке

 Роль языка в обществе. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского язык. Место и назначение русского языка в современном мире. Стилистические функции устаревших форм слова

  1. Русский язык как система средств разных уровней

Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст.

  1. Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

  1. Лексика и фразеология

 Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари русского языка.

  1. Морфемика и словообразование

 Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

  1. Морфология и орфография

Трудные вопросы правописания н  и  нн  в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

  1. Синтаксис и пунктуация

 Принципы и функции русской пунктуации. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.

  1. Речь, функциональные стили речи

Лингвистический анализ текста. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки). Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема урока

Количество

часов

Характеристика основных видов

деятельности

(на уровне учебных действий)

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Домашнее задание

Примечание

ЭОР

ДОТ

Язык как знаковая система и общественное явление

1

Роль языка в обществе.

1

Комплексный анализ текста; определение стиля речи, типа речи; распознавание выразительных средств языка

Работа с учебником: выполнение упражнений по условию; составление статей

Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка

Знать общие сведения об  истории языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления

Знать общие сведения

об истории развития  языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Иметь представление

о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками

Текущий

§1,  

Написать статью о роли языка

2

Язык и его функции

1

Текущий

§2,  упражнение 3, составить предложения из данных слов и словосочетаний

3

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения

1

Текущий

§3, упражнение 9

Moodle  https://moodle .org/   

Язык и общество

4-5

Русский язык в Российской Федерации.
Формы существования русского национального языка

2

Индивидуальная работа: написание изложения;

Работа со словарями.

Преобразование предложений с помощью обособленных членов предложения.

Мини-сочинение

Знать общие сведения

о периодах в истории развития  языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Иметь представление

о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом

Текущий

§5, 6; упражнения 24 – составить с данными словами и словосочетаниями предложения,
36 – по условию

6-7

Р.р. Изложение лингвистического текста

2

Тематический

8

9

Работа над ошибками.

Словари русского языка

1

1

Текущий

§7, конспект по словарям

Google Класс  https://classro om.google.co m/ 

Язык и речь. Культура речи.

10

Единицы языка. Уровни языковой системы

1

Работа с учебником: выполнение упражнений по условию;

парная работа: выполнение типовых заданий №4 ЕГЭ;

коллективная работа – ответы на вопросы учителя;

индивидуальная работа – выполнение

 заданий по лексике и фразеологии: дать лексическое определение слову, заменить фразеологизмы синонимами;

самостоятельная работа – карточки по повторению ранее изученных тем: расставить ударения в словах, исправить ошибки, записать верный вариант;

слушание объяснений учителя – сравнение изучаемого материала с данным в учебном пособии, систематизация полученных знаний – составление алгоритмов;

индивидуальная работа с карточками;

индивидуальная работа -выполнение тестовых заданий;

коллективная работа- работа над ошибками: классификация ошибок, повторение орфограмм, анализ работы;

парная работа – выполнение типовых заданий № 15 ЕГЭ;

систематизация учебного материала;

слушание объяснений учителя;

самостоятельная работа – выполнение тестовых заданий по теме «Правописание Н и НН»;

составление кластеров – запомнить отличие кратких прилагательных от кратких причастий: запись в тетрадях вопросов и примеров; выполнение тестовых заданий;

слушание объяснений учителя; редактирование текста с использованием выразительных средств языка и многозначных слов; замена слов с НЕ синонимами; редактирование текста (устранение речевых, стилистических, логических ошибок);

слушание объяснений учителя;

систематизация учебного материала – сравнение информации из разных источников;

самостоятельная работа – выполнение типовых заданий №13 ЕГЭ, выполнение заданий на карточках;

коллективная работа –вывод и доказательство с применением примеров;

написание рефератов и докладов;

самостоятельная работа с учебником – выполнение упражнений по условию

Знать общеупотребительные, устаревшие слова, их роль в художественной литературе, лексикологии, лексикографии

Уметь находить в тексте слова различных лексических групп, объяснять их лексическое значение

Знать языковые единицы

Знать словари русского языка и из предназначение

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Знать основные уровни языка.

Уметь различать единицы разных ярусов языка; уметь различать соответствующие языковые нормы

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор слова

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор слова

Знать об особенностях фонетики русского языка; буквы и звуки языка

Знать сферы употребления русской лексики.

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Знать понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь определять заимствованные слова

в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи

Знать понятие фразеологизмы.

Уметь определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Лексические и фразеологические словари

Знать сферы употребления русской лексики.

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Знать основные типы орфограмм, изученных

в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Знать основные типы орфограмм, изученных

Текущий

§8, 47

11

Культура речи как раздел лингвистики

1

Текущий

§9, упражнения 52, 53

12-13

Фонетика. Орфоэпические нормы.

2

Текущий

§10, упражнения 55, 72

14-15

Лексикология и фразеология. Лексические нормы

2

Текущий

§11, упражнения 81, 90

16

Русская фразеология

1

Текущий

§11, упражнение 100, 102

17-18

Фразеологические сращения и их использование

2

Текущий

Выписать пять фразеологических сращений; определить их образование

Российская электронная школа  

 

 

 

 

http://resh.edu .ru/

19-20

Контрольная работа №1:  «Лексика и фразеология»

2

Тематический контроль

21

Работа над ошибками. Морфема как часть слова

1

Групповой

Повторить фразеологизмы

22

Повторение. Морфемика   и словообразование

1

Текущий

§12, упражнения 121, 129

23

Способы словообразования

1

Текущий

§12, упражнение 133

24-25

Морфология. Морфологические нормы

2

Индивидуальный

§13, 143, 161

Мобильное электронное образование

 

 

 

 

 

 

https://mobedu.ru/

26

Орфографические нормы русского языка

1

Текущий

§14, упражнения 195, 197

27

Принципы русской орфографии

1

Текущий

Упражнение 198

Учи.ру

 

 

https://uchi.ru /

28

Правописание гласных в корне

1

Индивидуальный

§14, упражнение 188 – по условию

29

Правописание безударных проверяемых в корне слова

1

Текущий

Карточки. Осложненное списывание

30

Правописание безударных непроверяемых в корне слова

1

Индивидуальный

Упражнение 132

31-32

Правописание чередующихся гласных в корнях слов

2

Текущий

Упражнения 137, 183, 184

33

Контрольный тест №2:  «Правописание безударных гласных»

1

Итоговый

34

Работа над ошибками. Морфемика. Приставки.

1

Текущий

35

Приставки. Правописание и значение приставок

1

Текущий

§14, упражнения 192, 194

Яндекс.Учебник

36

Приставки неизменяемые. Их правописание.

1

Фронтальный

§14, упражнение 199 – выделить приставки

ЯКласс

 

 

 

 

http://www.ya klass.ru/

37

Приставки изменяемые. Правописание приставок на –з, -с.

1

Индивидуальный

Карточки

38

Правописание приставок, зависящих от значения

1

Текущий

Карточки

39

Буквы И, Ы после приставок

1

Тематический

§14, упражнение 196

40

Правописание Ъ знака после приставок

1

Текущий

Карточки

41-42

РР Сочинение-рассуждение «Почему конфликт отцов и детей неизбежен?»

2

Знать основные типы орфограмм, изученных

в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Знать основные типы орфограмм, изученных

в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Знать основные типы орфограмм, изученных

в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Знать основные типы орфограмм, изученных

в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Знать основные типы орфограмм, изученных

в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Знать основные типы орфограмм, изученных

в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Знать принципы русской пунктуации.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложении

Знать типы и виды словосочетаний.

Уметь находить словосочетания в предложении, определять их тип и вид

Знать понятие «простое предложение», особенности его строения.

Уметь выделять грамматическую основу в простом предложении

Знать понятие «осложненное предложение», способы осложнения простого предложения, особенности расстановки знаков препинания в осложненном предложении.

Знать правописание Н –НН в различных частях речи

Тематический

43

Правописание Н и НН в словах различных частях речи

1

Текущий

§14, упражнение 200, 201

Домашняя школа  InternetUrok.ru  

 

https://interne turok

44

Правописание Н и НН в прилагательных

1

Текущий

§14, упражнение 202

45

Суффиксы прилагательных –ин-, -ан-, -ян-

1

Текущий

Упражнение 203

Издательство «Просвещение»

46

Суффиксы прилагательных  –енн- , -онн-

1

Текущий

Упражнение 204

47-48

Одна и две буквы Н в отглагольных прилагательных и причастиях

2

Текущий

Упражнение 205

49-50

РР Сочинение-рассуждение «Что влияет на формирование внутреннего мира человека?»

2

Тематический

51

Полные страдательные причастия прошедшего времени

1

Текущий

Карточки

52

Краткие страдательные причастия прошедшего времени

1

Текущий

53

Правописание Н и НН в наречиях и существительных

1

Текущий

Осложненное списывание

Орфограммка

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sajty-dlya-izucheniya-russkogo-yazyka#1

54

Правописание Н и НН в наречиях и существительных

1

Текущий

Осложненное списывание

Олимпиум» https://olimpi um.ru/

55-56

Контрольная работа №3: «Одно и два Н в различных частях речи»

2

Итоговый

57

58

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение темы «Правописание Н и НН в различных частях речи»

1

1

Групповой

Повторить правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

59

Повторение и обобщение темы «Правописание Н и НН в различных частях речи»

1

Индивидуальный

Отработка задания 15 ЕГЭ

Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»

60

Различение частиц НЕ и НИ

1

Знать понятие «сложное предложение», особенности пунктуации в сложных предложениях, классификацию сложных предложений.

Уметь выделять грамматические основы в сложном предложении, определять вид связи предикативных частей сложного предложения, правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении

Знать понятия «прямая» и  «косвенная речь», особенности пунктуации в данных предложениях.

Уметь переводить прямую речь в косвенную и наоборот, пунктуационно правильно оформлять предложения с прямой речью, расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Знать понятия «прямая» и  «косвенная речь», особенности пунктуации в данных предложениях.

Уметь переводить прямую речь в косвенную и наоборот, пунктуационно правильно оформлять предложения с прямой речью, расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Знать понятие «авторская пунктуация».

Уметь объяснить пунктуационный выбор автора

Знать принципы русской пунктуации.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложении

Индивидуальный

Отработка задания 15 ЕГЭ

61

Различение частиц НЕ и НИ

1

Текущий

§14, упражнение 210

62

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с прилагательными и существительными

1

Текущий

Отработка задания 13 ЕГЭ

63

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с прилагательными и существительными

1

Текущий

Упражнение 207, 208

Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp)

 

64-65

НЕ и НИ в различных частях речи. Отработка задания 13 ЕГЭ

2

Текущий

Упражнение 211

66

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями и причастиями

1

Фронтальный

Упражнение 212

Гугл-формы

67-68

Контрольная работа №4: «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи»

2

Итоговый

69-70

Работа над ошибками. Служебные части речи

2

Групповой

Повторение темы. Упражнение 231

Грамота.ру

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sajty-dlya-izucheniya-russkogo-yazyka#0

71-72

Правописание предлогов

2

Текущий

Упражнения 216, 217

73-74

Правописание союзов

2

Текущий

Упражнение 220

75-76

Правописание частиц

2

Текущий

Упражнение 221

Речь. Речевое общение

77-78

Язык и речь

2

Комплексный анализ текста – определение идеи текста

редактирование текста (устранение речевых, стилистических, логических ошибок)

Знать основные типы речи, их признаки.

Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Текущий

§15, упражнение 223

Текстология

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sajty-dlya-izucheniya-russkogo-yazyka 

79-80

Речевое общение.

 Виды речевой деятельности.

2

Текущий

§16, 17;  упражнения 228, 238

Текст. Виды его преобразования.

81-82

Текст. Виды его преобразования.

        

2

Редактирование текста (устранение речевых, стилистических, логических ошибок) написание рефератов и докладов; написание сочинения-эссе

Знать понятия «язык» и «речь», основные требования к речи, особенности устной и письменной речи.

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, находить и исправлять речевые ошибки в собственных текстах и предложенных для анализа

Текущий  

§18, упражнение 249

Интерактивный диктант

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sajty-dlya-izucheniya-russkogo-yazyka 

83

84

85

Информационная переработка текста.
План.

 Тезисы. Конспект

1

1

1

Текущий

§19, упражнение 256

86

87

88

89

Реферат.

 Аннотация.

 Оценка текста.

Рецензия

1

1

1

1

Текущий

§20;

Упр.266 §21,упр.272

Упр. 274

Повторение в конце года

90-91

Повторение изученного в 10 классе

2

Коллективная работа – разбор ошибок; парная работа -сопоставительная характеристика фразеологизмов в языке разных народов;

самостоятельная работа с учебником – выполнение упражнений по условию

Знать понятия «реферат», «аннотация», «рецензия»

Уметь реферировать научную статью, писать аннотацию к прочитанному тексту, рецензировать работу одноклассника

Знать стили речи, их лингвистические особенности.

Уметь по лингвистическим признакам определять стиль речи текста

Знать лингвистические признаки научного стиля.

Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст

Знать лингвистические признаки научного стиля.

Текущий

§22, упражнение 277

Веб-издание правил русского языка

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sajty-dlya-izucheniya-russkogo-yazyka 

92-93

Орфоэпические нормы

2

Текущий

Упражнение 278

94-95

Лексические нормы

2

Текущий

Упражнение 279

96-97

98-99

Контрольная работа №5: Лингвистический анализа текста».

Работа над ошибками

2

2

Текущий

Упражнение 286

Образование на русском

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sajty-dlya-izucheniya-russkogo-yazyka 

100

101-102

Орфографические нормы.

Итоги года

1

2

Текущий

Упражнение 294

Культура письменной речи

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sajty-dlya-izucheniya-russkogo-yazyka 

67

Работа над ошибками. Морфологические нормы

1

Итоговый

Отработка заданий ЕГЭ

68

Работа над ошибками

1

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа "Химия. 11 класс" для профильных классов (3,5 часа в неделю)

О.С.Габриелян.  Программа курса химии для 10-11 классов ОУ. Профильный уровень, 3 часа в неделю + 0,5 часа из школьного компонента.  Всего 119 часов.Учебник – О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина  по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...

Рабочая программа 7-9 класс (9 класс- 2 часа) Поляков К.Ю

Рабочая программа 7-9 класс (9 класс- 2 часа) Поляков К.Ю...