Вводный урок РЯ 10 класс (карточки для работы с учебником)
материал по русскому языку (10 класс)

Вводный урок РЯ 10 класс (карточки для работы с учебником)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnyy_urok_po_rya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

                

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

                

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

                

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

                

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

Вводный урок по РЯ, 10 класс

Стр. 5-6 учебника.

Язык как знаковая система и общественное явление

1. Дайте определение «семиотика»

Семиотика  – это….

2. Что такое «знаки»? Дайте определение.

        Знаки  - это…

3. Какие два плана есть у знака? Составьте схему.

Знак

        …….               ………

4. Что является основным знаком в языке? Что не является и почему? (можно схему)

5. Опишите основные функции языка (7 функций).

Диагностический диктант 

Дом Пушкина 

 Диктант

         Сильный  ветер  шумел  в  вершинах  островов,  и вместе  с  шумом  деревьев  доносилось  беспокойное  кряканье  озябших уток.  Уже  в  течение  двух  часов  плот  несло  по  быстрине,  и  не  видно  было  ни  берегов,  ни  неба.  Подняв  воротник  кожаной  куртки,  Аня  сидела  на  ящиках  и,  сжимаясь  от  холода,  смотрела  в  темноту,  где давно  исчезли  огоньки города.

        Только  позавчера,  после  посадки  с  поезда  на самолёт  внутренней  линии,  она  прибыла  в  сибирский  этот  городок,  старинный,  купеческий,  с  современными  громкоговорителями  на  улицах,  усыпанных  пожелтевшей  хвоей,  и,  в  один  день  получив  назначение,  не  найдя  в  себе смелости  расспросить  о  новом  месте,  плыла  теперь  в  геологическую партию  с  совершенно  незнакомыми  людьми.  Ей  было  неспокойно,  как  было  и  в  продолжение  полуторачасового  полёта  на  потряхивающем  самолёте,  и  не  проходило  ощущение  странного  сна,  который  должен  вот-вот  оборваться.  Однако  всё  было  реальным:  растаяли  в  непроницаемой  тьме  жёлтые  искорки  фонарей,  она  сидела  на  ящиках,  и от  порывов  ветра  в  конце  плота  разгорался  огонёк  чьей-то  трубки;  поскрипывало  равномерно  весло;  чёрным  пятном  проявлялась  человеческая  фигура.

  (160  слов)                                                                                         (По  Ю. Бондареву)

 

Грамматические  задания

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

(на)   ящиках  - 1-й  вариант                                                     хвоей  -  2-й  вариант

 

2. Разобрать  слова  по  составу:

Беспокойное,  озябших,  сжимаясь – 1-й  вариант 

 старинный,  современными,   оборваться  -  2-й  вариант

 

3. Выписать  по  два  словосочетания  на  все  виды  подчинительной  связи  и  разобрать  их:

Из  первого  абзаца  -  1-й  вариант                             из  второго  абзаца  -  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор   предложения:

Подняв  воротник  кожаной  куртки,  Аня  сидела  на  ящиках  и,  сжимаясь  от  холода,  смотрела  в  темноту,  где давно  исчезли  огоньки города.  -  1-й  вариант

Уже  в  течение  двух  часов  плот  несло  по  быстрине,  и  не  видно  было  ни  берегов,  ни  неба. -  2-й  вариант  

Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. Он наполнен теплом, приветлив

и  светел. Комнаты его  всегда  пронизаны  запахами хорошего дерева и свежей  земли.

Когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом. 

Но  вот  приходит  время,  и  на  усадьбе  зацветают  липы.  Тогда  дом  пропитывается

запахами воска и мёда. Липы стоят рядом с домом, и в дуплах их живут дикие пчёлы. 

В доме много хорошего псковского льняного белья — скатертей, полотенец, занавесей.

У льна свой аромат — прохладный, крепкий. Когда льняные вещи в доме стареют, их

заменяют свежими, вновь вытканными сельскими ткачихами на старинных станах. 

Вещи  из  льна  обладают  удивительным  свойством  —  там,  где  они,  всегда  пахнет

свежестью.  Учёные  говорят,  что  лён  сберегает  здоровье  человека.  Тот,  кто  спит  на

грубой  льняной  простыне,  носит  на  теле  льняную  рубашку,  утирается  льняным

полотенцем, — почти никогда не хворает простудой. 

Пушкинские  крестьяне,  как  и  все  псковичи,  издревле  любили  выращивать  лён,  и  он

славился по всей России и за её пределами. Двести лет тому назад в Пскове была даже

английская торговая контора, которая скупала лён и льняные изделия и отправляла их

в Англию. 

От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя

в иной день через музей проходят тысячи людей. 

(190 слов) (По С. Гейченко.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок 4 класс УМК Enjoy English

Знакомство  учебником, введение новой лексики. ее отработка в речи, работа в парах....

6 класс карточки 9 модуль к учебнику Spotlight 6

5 класс контрольная работа по чтению 3 четверть6 класс 8 модуль6 класс 9 модуль карточки6 класс стр.43 аудирование7 класс чтение 4 модуль 2 четвертьконтрольная работа по чтению для 6 классаонлайн - те...

6 класс карточки 9 модуль к учебнику Spotlight 6

5 класс контрольная работа по чтению 3 четверть6 класс 8 модуль6 класс 9 модуль карточки6 класс стр.43 аудирование7 класс чтение 4 модуль 2 четвертьконтрольная работа по чтению для 6 классаонлайн - те...

вводный урок 5 класс по учебнику starlight

вводный урок 5 класс по учебнику starlight...

Конспект урока литературы "Роль книги в жизни человека" (вводный урок, 5 класс)

Конспект вводного урока литературы в 5 классе на тему "Роль книги в жизни человека". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....

Вводный урок РЯ 10 класс (карточки для работы с учебником)

Вводный урок РЯ 10 класс (карточки для работы с учебником)...