Презентация к уроку русского языка "Что обозначает имя числительное". 6 кл
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Медведева Людмила Григорьевна

Презентация к уроку русского языка  "Что обозначает имя числительное". 6 кл

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, надо потрудиться, Ведь без труда талант не в прок. Скрестите шпаги ваших мыслей, Мои соавторы и судьи, Мы вместе сочиним урок!

Слайд 2

Учебник на столе у вас? А ручки и тетрадки? Тогда урок начнём сейчас, Раз всё у вас в порядке. Будьте внимательны, Послушны, наблюдательны. Чтобы тайны нам познать, Нужно всё серьёзно изучать.

Слайд 3

Одна нога здесь, другая там Смотреть в оба Работать за троих В четыре руки Пять баллов 1.Быстро 2. Внимательно 3. Много 4. Вдвоём 5.Отлично Пятак тебе цена События столетней давности

Слайд 4

Что обозначает имя числительное. ЦЕЛИ: Узнать… Учиться… Развивать…

Слайд 5

И( с,з )следователь– человек, который подвергает что-либо научному изучению. Идёт от практики к теории Теоретик – человек, занимающийся вопросами теории. Идёт от теории к практике

Слайд 6

И( с,з )следователь Сделайте морфемный и словообразовательный разбор. Объясните правописание орфограммы. 3. Объясните значение суффикса – тель , приведите 2 примера с этим суффиксом.

Слайд 7

Телеграмма: - МОЛОДЕЦ! - НАДО ПОВТОРИТЬ!! - НАДО ПОДУЧИТЬ!!!

Слайд 8

1 ряд (исследователи) 2,3 ряды(теоретики) Стр.126-127 !, прочитать статью, ответить на вопросы Прочитать предложения в рабочем листе, выполните задания

Слайд 9

Исследователи Задайте вопросы к выделенным словам. Какие их этих слов имеют такие морфологические признаки: -) ед.ч., м.р., тв.п ., полная ф.; -)ж.р., 1 скл ., нариц .; -) сов.в ., изъяв.н ., прош.вр ., м.р., ед.ч.; -) им.п. Сделайте вывод, какой частью речи являются эти слова. Тройка лошадей мчала меня вдаль. Я утроил своё состояние Я стал трёхкратным чемпионом по плаванию Три лошади паслись на лугу. Какой вывод вы можете сделать?

Слайд 10

Исследователи Задайте вопросы к выделенным словам. Какие их этих слов имеют такие морфологические признаки: -) ед.ч., м.р., тв.п ., полная ф. - трёхкратным (прил.); -)ж.р., 1 скл ., нариц . – тройка (сущ.) -) сов.в ., изъяв.н ., прош.вр ., м.р., ед.ч. – утроил (гл.) -) им.п. – три (числит.) Сделайте вывод, какой частью речи являются эти слова. Тройка лошадей мчала меня вдаль. Я утроил своё состояние Я стал трёхкратным чемпионом по плаванию Три лошади паслись на лугу. Какой вывод вы можете сделать?

Слайд 11

Теоретики Выпишите слова, связанные с понятием числа, но не являющиеся числительными. Чем отличаются имена числительные от других слов, связанных с понятием числа? Что обозначают имена числительные?

Слайд 12

Теоретики Выпишите слова, связанные с понятием числа, но не являющиеся числительными: десяток, большинство, тонна, дюжина, удвоить, дважды, тройной. Чем отличаются имена числительные от других слов, связанных с понятием числа? Им. числит. используются при счёте и указывают на количество предметов. 3. Что обозначают имена числительные? Им.числит. обозначают порядок предметов при счёте.

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Имя числит. Др.часть речи подпрыгнуть присесть и хлопнуть в ладоши

Слайд 14

Понял всё, готов к проверочной работе; не разобрался ( продолжите фразу) в …………………., разберусь сам\ нужна консультация одноклассника\учителя ; ничего не понял, нужна индивидуальная консультация с учителем

Слайд 16

ТЕОРЕТИКИ

Слайд 18

Исследователи 4. 1.Измените числительное ТРИ по падежам: И.п. (сколько?) три В.п.(сколько?) три Р.п. (скольких?) трёх Т.п. (сколькими?) тремя Д.п. (скольким?) трём П.п. (о скольких?) о трёх

Слайд 21

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Мне захотелось… Рефлексия

Слайд 22

Домашнее задание 1-ый ряд : составьте текст из 10 предложений на тему «Мой распорядок дня», включив имена числительные и записав их словами. 2-ой и 3-ий ряд: параграф 35, №346

Слайд 23

1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше/ стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным/ неинтересным 6. Метод « Анкета ».



Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ (Ф.И.)____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите лексическое значение к данным выражениям:

  1. Одна нога здесь, другая там____________________________________
  2. Смотреть в оба_______________________________________________
  3. Работать за троих_____________________________________________
  4. В четыре руки________________________________________________
  5. Пять баллов _________________________________________________

  1. И(с,з)следователь
  1. Объясните графически правописание орфограммы._________________________________________________
  2. Запишите  по примеру с любой приставкой на –С и –З._______________________________________________
  3. Сделайте морфемный  и словообразовательный разбор слова________________________________________________________________________________________
  4. Объясните значение суффикса –тель, приведите 2 примера с этим суффиксом. _____________________________________________________________________________________________

ТЕЛЕГРАММА_____________________________________________________________________________________

  1. ТЕОРЕТИКИ

Прочитайте статью на стр.128-129, ответьте на вопросы, выполните задания:

  1. Выпишите слова, связанные с понятием числа, но не являющиеся числительными___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Чем отличаются имена числительные от других слов, связанных с понятием числа?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что обозначают имена числительные? __________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте свою работу на данном этапе и выберите одну из фраз (поставь галочку напротив фразы):

*) понял всё, готов к проверочной работе;

*)не разобрался в _____________________________________________________(продолжите фразу),

 разберусь сам\ нужна консультация одноклассника\учителя(нужное подчеркнуть);

*) ничего не понял, нужна индивидуальная консультация с учителем

  1. Учебник, стр.127-128. Дополните схему, изучив рубрику «Теоретические сведения».  

ИМЯ  ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

отвлечённое число                                    _________________________                          ________________________

ВОПРОСЫ

           Сколько?_______                                  _________________________                           ____________________________

___________________                                                                           ______порядковые_______

______по падежам____                           по падежам___                     _________________               __________________

СИНТАКСИЧЕСКАЯ  РОЛЬ

_______количественные_______                                                                           ______________________________

_____________________________                                                                                         __определение______________

  1. Самостоятельная работа

Прочитайте текст. Определите тему, стиль текста. Подчеркните числительные, запишите к ним вопросы.

В прошлом тысячелетии было обнаружено несколько пар альбатросов, считавшихся истребленными, на уединенном островке примерно в семистах километрах южнее Токио. Это уникальное место стали строго охранять. Через пять лет там стало уже пятьдесят пар. Альбатросы гнездятся не ежегодно. Зато оно живут очень долго, до восьмидесяти лет. За кормом для птенца родители летают очень далеко, до двухсот километров от гнезда.

(Из журнала «Юный натуралист»)

Тема текста:_________________________________________________________________________________________

Стиль текста:______________________________________________________________________________________

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше/ стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным/ неинтересным

Анкета(подчеркните нужное)

РАБОЧИЙ ЛИСТ (Ф.И.)____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

1.Подберите лексическое значение к данным выражениям:

  1. Одна нога здесь, другая там____________________________________
  2. Смотреть в оба_______________________________________________
  3. Работать за троих_____________________________________________
  4. В четыре руки________________________________________________
  5. Пять баллов _________________________________________________

  1. И(с,з)следователь
  1. Объясните графически правописание орфограммы._________________________________________________
  2. Запишите  по примеру с любой приставкой на –С и –З._______________________________________________
  3. Сделайте морфемный  и словообразовательный разбор слова ______________________________________________________________________________________________
  4. Объясните значение суффикса –тель, приведите 2 примера с этим суффиксом. _____________________________________________________________________________________________

ТЕЛЕГРАММА_____________________________________________________________________________________

3.ИССЛЕДОВАТЕЛИ

  1. Тройка(__________________) лошадей мчала меня вдаль.
  2. Я утроил (______________________) своё состояние.
  3. Я стал трёхкратным (_______________________________) чемпионом по плаванию.
  4. Три (__________________________)лошади паслись на лугу.

1.Задайте вопросы к выделенным словам.

2.Какие их этих слов имеют такие морфологические признаки:

а) ед.ч., м.р., тв.п., полная ф.__________________________________________________________________________

б)ж.р., 1 скл., нариц.________________________________________________________________________________

в) сов.в., изъяв.н., прош.вр., м.р., ед.ч._________________________________________________________________

г) им.п.____________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод, какой частью речи являются эти слова.

Проанализируйте свою работу на данном этапе и выберите одну из фраз (поставь галочку напротив фразы):

*) понял всё, готов к проверочной работе;

*)не разобрался в _____________________________________________________(продолжите фразу),

 разберусь сам\ нужна консультация одноклассника\учителя(нужное подчеркнуть);

*) ничего не понял, нужна индивидуальная консультация с учителем

4. 1.Измените числительное ТРИ по падежам:

И.п. (сколько?)  три                                                                               В.п.(сколько?)_______________________________

Р.п. (скольких?)__________________________                            Т.п. (сколькими?)_____________________________                    

Д.п. (скольким?)__________________________                           П.п. (о скольких?)_____________________________

 

  1.  Составьте словосочетания с числительным ТРЕТИЙ, изменяя род, число и падеж.

_____________________________________________________________________________________________

  1.  Определите разряд числительных ТРИ, ТРЕТИЙ. Допишите схему

Разряды числительных

                                                                     количественные                             порядковые              

                                                                        сколько?                                         какой? который?                

                                                                                      ______                     ________________________________

ИЗМЕНЯЮТСЯ

                                     _____________________                                    _____________________________________________

 4.4.Определите, какими членами предложения являются  данные числительные:

1.Три девицы под окном пряли поздно вечерком.                          1. Третий дом слева виднелся из моего окна.

2. Отдых трёх братьев был неудачен.                                                  2. Мы свернули на третьем повороте.

3. Два плюс один – три.                                                            

  1. Самостоятельная работа

Прочитайте текст. Определите тему, стиль текста. Замените числа словами, укажите разряд числительных.

Однажды, 12____________________ июня, я пошёл гулять в парк. На ветвях осин я увидел маленьких воробышек. Насчитал их больше 7_________________. Зайдя в самый центр парка, я увидел, как на маленькой, узенькой дорожке лежали срезанные ветви елей и сосен. Я поднял 1__________________ веточку и насчитал 23_________________________________ хвоинки. Когда я вышел к парковому пруду, то заметил, как маленькие ребятишки кормят уток. Их было 6________________. Тут я заметил  2-ух__________________ знакомых дворовых собак. Подойдя к своему 4-ому_________________________ подъезду, я встретил соседского мальчика и вместе с ним проехал на лифте до 9-го__________________________ этажа. Когда я вошёл домой, меня встретила вся моя семья, которая пила чай.

Тема текста:_________________________________________________________________________________________

Стиль текста:______________________________________________________________________________________

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше/ стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным/ неинтересным

Анкета(подчеркните нужное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Собирательные числительные"

Здесь используется технология опорного конспекта....

Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме "Имя числительное"

Презентация к уроку русского языка и литературы в 10 классе по теме "Имя числительное". Цели занятия:повторить и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи; формировать речь учащихс...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Морфологический разбор числительного"

Презентация содержит дидактический и иллюстративный материал к уроку....

Презентация к уроку русского языка: "Имя числительное".

Презентация поможет рерятам лучше усвоить материал. Наглядность, простота и доступность в ведении урока....

Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания,...

Презентация к уроку русского языка "Имя числительное" в 6 классе

Презентация к уроку русского языка "Имя числительное" в 6 классе...

Презентация к уроку русского языка по теме "Имя числительное"

Презентация к уроку-путешествию  по теме "Имя числительное"...