Разработка урока по русскому языку в 8 классе"Склонение местоимения 1о лица множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Людмила Анатольевна Диппель

Урок предназначен для учащихся 8класса для детей с нарушением интеллекта. Разработан в соотвтствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklonenie_mestoimeniya_1litsa_mnozhestvennogo_chisla.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Склонение местоимения 1-го лица множественного числа.

Цель: познакомить учащихся с особенностями склонения местоимения 1-го лица множественного числа  (мы).

Задачи: формировать умение склонять личные местоимения, изменяя их форму; употреблять местоимения в правильной форме в речи;

- развивать и коррегировать грамматический строй речи, через отработку умения изменять местоимение 1-го лица множественного числа  «мы» по падежам;

 умение связно и развёрнуто излагать свои мысли, через формулирование полных ответов,

словарный запас, через проговаривание алгоритма изменения местоимения по падежам;

- воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, желание добиться лучших результатов, чувство взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки для дифференцированной работы на уроке, мультимедийная презентация.

План урока

1.Организационный момент.

2.Постановка темы и цели урока.

3.Актуализация знаний.

4.Изучение нового материала.

5.Закрепление изученного материала.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

Ход урока

I.Орг. момент.

1. Я рада вас приветствовать на уроке русского языка.

 Я хочу, чтобы урок был познавательный, для этого мы должны  

работать быстро, чётко, правильно.

2. Сегодня на уроке мы:                              

Вспомним ранее изученный материал

Изучим новую тему

Выполним упражнения на закрепление полученных знаний

Подведём итог нашей работы и, конечно же, получим удовольствие от общения друг с другом.

На уроке мы будем работать у доски и в тетрадях, самостоятельно и в парах.

3.Во время урока вы будите оценивать себя самостоятельно и друг друга по 3 бальной системе, а так же вашу работу буду оценивать я. В конце урока по результатам работы подведём итог и получим оценку за работу на уроке.

4.Чтобы начать урок, проверим, всё ли готово к уроку

Проверка готовности: Для работы на уроке нам понадобится: учебник русского языка, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка с синим стержнем и ручка с зелёным стержнем, дневник. А ещё нам понадобится хорошее настроение и желание трудится!

Всё готово. Можно начинать урок.

II.Актуализация знаний.

1. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, название работы.

2. Чтобы перейти к изучению новой  темы, вспомним ранее изученный материал. Для этого ответим на вопросы и выполним задание по карточкам.

- Что такое местоимение?

- На какие вопросы отвечают местоимения?

- На что могут указывать местоимения?

- Приведите примеры местоимений.

- Перечислите личные местоимения.

- Какого лица местоимения я, мы? Ты, вы? Он, она, оно, они?

3.Сейчас мы выполним задание по карточка. Прочитайте предложения.

Карточка№1(1группа)Летом ______ поеду на дачу. Там _________ много дел. _______ нужно поливать клумбы и ухаживать за цветами.

Задание по группам

1гр.Записать предложения. Подобрать подходящие местоимения. Определить падеж местоимений.

 

 Карточка№1(2 группа)Летом ______ поеду на дачу. Там _________ много дел. _______ нужно поливать клумбы и ухаживать за цветами.

(Я, у меня, мне,  со мной)

 2гр.Записать предложения. Выбрать подходящие местоимения. Определить падеж местоимений.

Карточка№1(3группа)Летом я поеду на дачу. Там у меня много дел. Мне нужно поливать клумбы и ухаживать за цветами.

3гр.Выписать местоимения. Определить падеж и число местоимений.

Оценивать будем друг друга.

Если выполнили без ошибок, то ставим 3 балла.

Если допустили 1-2 ошибки, то ставим 2 балла.

Если допустили 3 и более ошибок, то ставим 1 балл.  

Будьте внимательны и постарайтесь заработать высокий балл.

Взаимопроверка.

III.Постановка темы и цели урока

- Назовите местоимения, которые использованы в этом отрывке. / я/

- Склонение какого местоимения 1лица мы ещё не изучали? /мы/

- Определите тему нашего урока. / Склонение местоимения «мы»/

- Определите лицо и число местоимения «Мы» / 1-е лицо, множественное число

- Тема нашего урока «Склонение личного местоимения 1-го лица множественного числа»

-Какая цель нашего урока?

 / учиться склонять личное местоимение 1-го лица множественного числа/

- Чему мы будем учиться на уроке?

/ Мы будем учиться склонять местоимение «Мы»/

- Что должны сделать, чтобы этому научиться?/ Выполнить упражнения и задания/.

-Для чего нам нужно знать и уметь склонять местоимения  1 лица множественного числа?

/Чтобы использовать в речи личные местоимения в правильной форме/

IV.Изучение новой темы

Чтобы узнать, как склоняется местоимение 1-го лица множественного числа «МЫ», выполним задание по карточке №2. Составим и заполним таблицу. Оценивать свою работу будете самостоятельно по критериям.

Возьмите карточку №2.

Карточка 2.

1.Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам. Есть раздолье у нас - где угодно гуляй.

2. Мёрзнут щёки на бегу, перегоним мы пургу.

3.Недовольны нами птицы - нечем птицам покормится.

4.Не забудь о нас, зима, укрой поле снегом- будет больше хлеба.

5. Лыжной палкой ёлку тронуна бегу, и на нас снежинки с ветки упадут.

Давайте прочитаем предложения.

О чём эти строки?

Кому зимой приходится не легко? (птицам)

Почему? (У них нет еды)

Как мы можем помочь птицам?

Наши мальчики на уроке профильного труда изготовили кормушки для птиц, и сегодня мы с вами во дворе школы развешаем кормушки и поможем зимующем птицам.

 Сейчас мы будем читать предложения. Находить в них местоимение (МЫ) в разных падежах с предлогами и без них. Ставить вопрос от выделенного слова к местоимению. По вопросу определять падеж и составлять таблицу.

И.п. кто? ….

Р.п. кого? …

Д.п.кому? …

В.п. кого? …

Т.п. кем? …

П.п. о ком? …

Работать будем по группам

1группа будет в тетрадь записывать падеж и падежные вопросы

2я и 3я группа только падеж.

- Далее работаем по алгоритму.

АЛГОРИТМ

1.Читаем  предложение

2. Находим  местоимение МЫ в разных падежах (с предлогами и без них).

3. Ставим вопрос от выделенного слова к местоимению

4. По вопросу определяем падеж местоимения

5. Записать местоимение в таблицу

Мы заполнили таблицу склонения местоимения 1 лица множественного числа. Какой вывод вы можете сделать?

- Вывод: При склонении личных местоимений меняется всё слово.

Оценивание учащихся.

Физминутка

V. Закрепление.

1.Закрепим полученные знания. Потренируемся ставить вопросы к местоимениям, определять падеж

Для этого выполним упражнения у доски и в тетрадях. Свою работу оценим в листах самооценки по критериям.

Выполнил всё правильно, без ошибок. У доски объяснил выполнение. – 3 балла.

Допустил 1-2ошибки. Но у доски объяснил выполнение – 2балла

Выполнил без ошибок, но у доски не смог объяснить выполнение – 2 балла.

Допустил 3 и более ошибок  и у доски  не смог объяснить выполнение – 1 балл.

с.134, упр.174. (1абзац – у доски, 2 абзац – самостоятельно по группам: 1гр записывают предложения, определяют падеж местоимений 1л, мн.ч;

2гр. выписать местоимения, определить падеж;

3гр выписать местоимения)

 Проверьте друг друга. Оцените работу в тетради по критериям: аккуратно, правильно, красиво, самостоятельно.

-Взаимопроверка, взаимооценка. Поставьте балл за работу простым карандашом на полях.

- Оценивание педагога.

- Чему мы учились выполняя это упражнение?( находили местоимения 1л, множественного числа и определяли падеж)

VI.        Итог урока.

- Назовите тему урока?                          

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?         

- Что для этого сделали?

-Где будем использовать полученные знания?

На следующем уроке мы продолжим работу над темой «Склонение местоимений 2-го лица»

VII. Домашнее задание. с. 134, упр. 173 (работа по грпуппам)

VIII. Выставление оценок.

А сейчас мы поработаем с листами самооценки. Посчитайте сколько баллов за урок вы набрали. Кто набрал 8-9б – эти ребята правильно отвечали на вопросы, без ошибок выполнили все задания, в тетради записи делали аккуратно и без ошибок. Они получают оценку 5.

Кто набрал 5-7– получают за урок оценку 4.

Кто набрал 3-4, те получают оценку -3.

Урок окончен. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" для 6-го класса.

Урок в 6-м классе по теме «Личные местоимения»с применением интерактивной доски.( по программе C. И. Львовой,В.В. Львова)Цели:Обучающая:- познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Единственное и множественное число имён существительных, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число имён существительных Цели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «имя существительное»; формирование...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Единственное и множественное число имён существительных, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число имён существительныхЦели деятельности учителя: актуализация знаний о числе имени существительного»; формирование умения опре...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголовЦели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, и...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 6 класс.

Конспект урока на тему:"Склонение имен прилагательных во множественном числе"....

Разработка урока по русскому языку по теме "Склонение сложных и составных числительных"

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Цель:повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи....

Открытый урок русского языка 8 класс «Падежные окончания существительных во множественном числе»

Тема: Падежные окончания существительных во множественном числеЦель: совершенствование знаний об окончаниях существительных во множественном числе;Задачи:Образовательные: развивать умение выделять пад...