Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 7 классе. Тема: Слова-профессионализмы, используемые на АО «Коелгамрамор».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Лямзина Полина Николаевна

 

Дать представления о мраморе, как горной породе; о профессиях, востребованных на предприятии  АО «Коелгамрамор».

Показать эффективность использования   частично-поискового метода обучения при организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся при изучении  данного материала.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся на занятии, как  лучшего средства  развития самостоятельности и творческого отношения к учебе, чувства ответственности, долга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект внеклассного занятия по русскому языку в  7 классе.

Тема: Слова-профессионализмы, используемые на АО «Коелгамрамор».

Цели:1. Дать представления о мраморе, как горной породе; о профессиях, востребованных на предприятии  АО «Коелгамрамор».

2.Показать эффективность использования   частично-поискового метода обучения при организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся при изучении  данного материала.

3.Активизировать познавательную деятельность обучающихся на занятии, как  лучшего средства  развития самостоятельности и творческого отношения к учебе, чувства ответственности, долга.

          Ход занятия.

1.Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня. Здравствуйте!!!

2.Просмотр видеоролика о Коелге.

3. Выступление обучающихся.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Речь пойдёт о словах-профессионализмах, которые используются работниками АО «Коелгамрамор».

-Вы очень часто слышите в беседе с родителями, знакомыми непонятные на слух слова о роде их деятельности на знаменитом далеко за пределами нашего села предприятии, о продукции, которую они выпускают. И как все любознательные люди спрашиваете своих собеседников, о чём они вам говорят. Сегодня на занятии мы познакомимся с этими словами, и будем уже не понаслышке знать о них, употреблять в речи. А когда следующий раз вновь посетим АО «Коелгамрамор»,  не будем смущаться в своём незнании. И дома в беседе с взрослыми с лёгкостью употребите их речи. Ну что начнём знакомиться!

-Что же такое мрамор? Что это за горная порода, которая известна во всём мире?  (Презентация Ученица 1). Ученица даёт пояснения слов, непонятных для обучающихся.

-Познакомимся с предприятием, на котором добывают мрамор и перерабатывают его. А расскажет нам об этом Ученица 2.

-Вам встретились непонятные слова, такие как балясина, перила, мраморная мука и другие. Кто знает об их происхождении и лексическом толковании.  Отвечают с места ученики. Ещё об одной продукции, слэбах или слябах, расскажет Ученица 3.

- А кто знает о месторождении итальянского мрамора « Бьянка- Каррара»? (Рассказ ученицы).

-  О месторождении нашего белого Коелгинского мрамора знают  во всём мире. Глубина залегания достигает 130 метров.  Разработка мрамора осуществляется в карьере при применении огромных камнерезных машин.   Мраморные блоки при последующей обработке подлежат изготовлению различных изделий. А какой же специалист проводит измерения в недрах земной коры, наблюдает за правильностью и точностью измерений при горных работах? Это, ребята, маркшейдер. Послушаем выступление Ученицы 4. (Выступление ученицы, сопровождаемое показом презентации).

 -Спасибо, …. Эта профессия востребована на предприятии  АО «Коелгамрамор». Ещё об одной востребованной профессии на нашем камнеобрабатывающем заводе расскажет Ученица 5, так как её папа в совершенстве владеет ею. Это камнетёс. Посмотрите, какие изделия он выпускает. ( Рассказ ученицы).

- На этом мы подведём итоги нашего занятия, а вас я попрошу на отдельных листах записать те слова-профессионализмы, которые вы слышали, которые не затруднят ни в написании, ни в употреблении.

- Спасибо за вашу работу на занятии, за ваши выступления! До свидания!

                                                           Лямзина Полина Николаевна, учитель русского языка.

                                                          МБОУ «Коелгинская СОШ».                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку на тему: «Из истории русской пунктуации»

Познакомиться с историей появления знаков препинания.Узнать, какие знаки появились раньше, какие – позже.Узнать, отличаются ли современные названия знаков от старинных.Отработать навыки постановки зна...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР) "Турнир знатоков русского языка"

Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям  при проведении Недели русского языка. Он поможет:привлечь в...

Внеклассное занятие по русскому языку "Его величество русский язык" 8 класс

Внеклассное занятие по русскому языку для 8 класса. Работа с эпическим, лирическим и драматическим текстом, выявление его  языковых особенностей и содержания....

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Антонимы"

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 классе по теме "Антонимы"...

План-конспект внеклассного занятия по английскому языку в 6 классе по теме "Безопасность на улицах и дорогах"

Использование технологии сотрудничества как средства активизации речевого взаимодействия учащихся в процессе обучения иностранному языку.Данное внеклассное занятие позволяет сформировать у учащихся ум...