Комплексная работа по русскому языку 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

комплексная работа по русскому языку в 9 кл в 2 вариантах с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_rus_yaz_9.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа

IX класс

I вариант

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

1.Стоит(ли) перечит..вать (руко)писные книги рассматр..вать почерневш..е от врем..ни фрески в давно заброш..нных церквах думать о значени.. волнистой лини.. орнам..нта высеч..нного на замшелом камне? 2.Есть(ли) смысл сохр..нять бревенч..тые избы, домотка(н,нн)ые полотенца расшитые красными нитями, донца прялок распис..нные пёстрыми красками, вальки украш..нные загадоч..ными ге..метрическими узорами?

3.Человек (не)подобен бабочке-однодневке весело п..рхающей при солнце не знающей о том что было вчера и что ей сулит завтра. 4. В его судьбе спл..тают..ся в единый узел былое, нын..шнее и завтр..шнее.  5. Человек  сын своего времени и своей страны; чу..ство Родины всегда (не)отделимо от чувства истории. 6. Не случ..йно в годины военных и иных лихолетий люди обр..щают..ся к памятным страницам прошлого ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки совреме(н,нн)ости. (Е. Осетров)

  1. Среди предложений 3-6 укажите номер предложения , в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
  2. Среди предложений 2-5 укажите сложноподчиненное.
  3. Из предложений 1-3 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
  4. Укажите количество грамматических основ в 5 предложении
  5. Замените словосочетание «бревенчатые избы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ответ

1.Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? 2.Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами?..

3.Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. 4. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. 5.Человек – сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. 6.Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.

2- 5

3- 3

4- почерневшие

5-2

6-избы из бревен

Комплексная работа

IX класс

II вариант

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

1.Находясь в Кремле    нельзя не испытать особого волну..щего чу..ства которое мне хочет..ся назвать чу..ством Москвы.  2.Оно с трудом  поддаёт..ся определению и истоки его кроют..ся в оч..ровани.. Кремля в г..ниальной мн..гоцветности его разновреме(н,нн)ых пам..тников   столько говорящих открыт..му душевному взору. 3.Кремль строила вся страна и теперь вы почу..ству.те в нём родное и бли..кое.

4. Лев Толстой однажды заметил (Г,г)лядя на Москву каждый русский пон..мает что она мать. 5. Москва нач..лась с Кремля и поныне без кремлёвских сооружений великий город даже нельзя пре..ставить. 6.В обширной Москве много прекрас..ного величестве(н,нн)ого трогат..льного уд..вит..льного но Кремль как говорят в народе  всему голова. (Е. Осетров)

  1. Среди  предложений 1-3 укажите безличное.
  2. Среди предложений 1-3 укажите сложноподчиненное.
  3. Из предложений 4-6 выпишите деепричастие.
  4. Укажите количество грамматических основ в 5 предложении
  5. Замените словосочетание «кремлёвских сооружений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

1.Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого волнующего чувства, которое мне хочется назвать чувством Москвы. 2.Оно с трудом поддаётся определению, и истоки его кроются в очаровании Кремля, в гениальной многоцветности его разновременных памятников, столько говорящих открытому душевному взору. 3.Кремль строила вся страна, и теперь вы почувствуете в нём родное и близкое.

4.Лев Толстой однажды заметил: «Глядя на Москву, каждый русский понимает, что она мать». 5.Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий город даже нельзя представить. 6. В обширной Москве много прекрасного, величественного, трогательного, удивительного, но Кремль, как говорят в народе, –всему голова. (Е. Осетров)

2- 1

3- 1

4- глядя

5-2

6- сооружений Кремля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа пот русскому языку, 7 класс

Комплексная работа по русскому языку для учащихся 7 класса по вариантам...

Комплексная работа по русскому языку (6 класс)

Целью проведения комплексной работы в 6 классе является промежуточная оценка сформированности у обучающегося 6-го класса познавательных универсальных учебных действи...