Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса, находящегося на дистанционном обучении
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Чураева Лариса Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса с ограниченными возможностями, находящегося на дистанционном обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4

с углублённым изучением отдельных предметов

Утверждаю.

Директор школы

_______________

Рабочая программа по русскому языку
            для ученика 6 класса
                                           

Составитель – Чураева

Лариса Николаевна,
учитель русского языка и
литературы высшей категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку; Программы по русскому языку авторов М.Т. Баранова, Ладыженской Т.А., Н.М. Шанского к учебнику «Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)М.: Просвещение, 2017г. (без изменений)
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка  на
базовом уровне.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)  и предназначена для обучающихся
6 класса.
Основное  содержание авторской  программы  полностью  нашло  отражение  в  адаптированной   рабочей  программе, составленной  
с   изменениями.

 Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и предназначена для обучающегося 6 класса, находящегося на домашнем обучении.

              Разделы

 Авторская программа

   Адаптированная программа

1

Повторение материала, изученного в 4 классе

            10

          4

2

Лексикология и фразеология

            13

          3

3

Словообразование

            28

         10

4

Морфология

          143

         47

5

Повторение изученного в 6 классе

           10

           4

Итого

          204

         68

Основные цели и задачи курса сводятся к следующему:

- закрепить  знания  из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, синтаксиса, пунктуации

- обеспечить усвоение определённого круга знаний из области  словообразования, морфологии, стилистики

-формировать умения различать самостоятельные части речи

- закрепить и расширить знания о тексте

-совершенствовать конструирование текста

- обеспечить дальнейшее овладения функциональными стилями речи

- развивать умения учащихся по правописанию.

Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Программа содержит:

отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетки, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.                                                                                            

 В программе по русскому языку вычленяются части речи на основе триединства следующих признаков: общее грамматическое значение, специфические грамматические категории и типы формо- и словообразования, синтаксические и стилистические функции. В соответствии с перечисленными категориями авторы выделяют   12 частей речи.

В 6  классе изучаются следующие части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, наречие, местоимение. Значительное отличие в системе частей речи касаются местоимения и наречия. К традиционным местоимениям отнесены и местоименные наречия( там, тут, здесь, так, куда, тогда, потом, никуда, куда-то), поскольку эта группа слов по семантике сближается с местоимением: они не называют признаки действий, а лишь указывают на них. С наречием же их связывает неспособность к словоизменению и синтаксическая зависимость от глагола.

В наречии вычленяется особая группа слов, похожая на них по форме, – имена (слова) состояния (грустно, больно, жарко, нужно, нельзя, можно). Эти слова , как и наречия, не изменяются, имеют сравнительную степень, но их отличает особая роль в предложении: они являются грамматической основой безличных предложений, сближаясь с безличными глаголами.

Следующая особенность раздела «Морфология» связана с трактовкой отдельных категорий и употреблением некоторых терминов. Так, вместо термина неопределённая форма введён более лаконичный термин инфинитив. Морфема –ть (-ти) в инфинитиве квалифицируется как формообразующий суффикс, а не как окончание, поскольку –ть не служит для связи слов, ибо инфинитив в зависимой позиции является примыкающей формой глагола и по этому признаку сближается с неизменяемыми частями речи, не имеющими, естественно, окончаний.

Овладение орфографическими нормами – одна из важных задач при изучении русского языка. В учебнике  принята определённая последовательность заданий по орфографии. На первом этапе усвоения нового материала осознаются «сигналы» орфограммы. Условия её возникновения, определяются слабые и сильные позиции звуков, усваиваются графические обозначения, специфические для каждой орфограммы. После этого школьники овладевают алгоритмом применения правила на практике. На следующем этапе слова с изучаемыми орфограммами включаются в предложения и  текст, и тренировка происходит с помощью диктовки, которая является наиболее эффективным приёмом при усвоении орфограммы.

Одним из аспектов изучения родного языка является словарно- орфографическая работа. Слова, имеющие традиционные написания, определённым образом сгруппированы, выделены шрифтом и помещены справа от упражнений.

В разделе «Лексикология и Фразеология» изучаются основные причины заимствования слов. Фразеология как раздел лексикологии, фразеологическое богатство русского языка. Наблюдение за использованием антонимов, синонимов, антонимов, фразеологизмов, диалектизмов, слов в переносном значении как средств выразительности в художественном и публицистическом текстах.

В разделе «Словообразование» рассматриваются основные способы образования слов, возможности исторических изменений в структуре слова, понятие этимологии.

Пунктуационные нормы осваиваются учащимися в объёме правил, предусмотренных программой 6 класса, при рассмотрении синтаксических функций частей речи.

Структура и содержание данной программы обеспечат формирование у  учащихся грамотно пользоваться  богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

  1. Связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся (тематика устных и письменных высказываний предлагается с учётом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, видел, пережил, продумал, прочувствовал»).
  2. Взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.
  3. Связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики, стилистики русского языка.
  4. Связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения (необходимая соотнесённость в тематике, жанрах художественной произведений и ученических сочинений, в работе над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения – близкого к тексту, сжатого, выборочного и т.п.)
  5. Опора на межпредметные связи. Создание единого речевого режима в школе. Единая система развития связной речи учащихся в начальном и среднем звене обучения.

Требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен
знать:

- определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
уметь:
-речеведческая деятельность:

                         аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

                          чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;  

                         говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

                           письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный  речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

                             текст:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

- составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

                          фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём;

- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

                                     морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования сущ-х, прилаг-х, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

                                      лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

                                            морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

                                            орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснить суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом поморфемного письма;

                                             синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

-КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 6 класса

Осуществляется по трём направлениям:

  1. Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания.
  2. Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования. Сочетаемости слов, конструирование предложений и текста, владение изобразительно – выразительными средствами языка.
  3. Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, своё отношение к действительности в устной и письменной речи

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения,  письменные работы,

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Самостоятельные работы, практические, проверочные работы

3

1

1

1

Календарно – тематический план

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Элементы

дистанционных

технологий

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохожде-ния

Повторение материала, изученного в 5 классе

(4 часа)

1

1.1

Русский язык как развивающееся явление.

Презентация.

02.09-07.09

2

1.2

Фонетика. Орфоэпия Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов.


Презентация

3

1.3

Синтаксис. Пунктуация

презентация

09.09-14.09

4

1.4

Р.р. Типы речи. Стили речи. Диалог. Монолог.

http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/tipy-i-stili-rechi.html
презентация

5

2.1

Лексикология. Профессиональные слова. Жаргонизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы

Презентация
http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/leksikologija-kak-razdel-nauki-o-jazyke.html

16.09-21.09

6

2.2

Устаревшие слова и неологизмы.
Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы.

Презентация
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/frazeologizmy-v-kartinkakh.html

7

2.3

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексикология».

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html 

23.09-28.09

8

3.1

Словообразование.
Повторение, систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика»

Презентация
http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/slovoobrazovanie-i-orfografija1.html

9

3.2

Основные способы образования слов в русском языке.

Презентация
http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/povtorjaem-slovoobrazovanie0.html 

30.09-05.10

10

3.3

Правописание корней с чередованием. Буквы О-А в корнях –КОС- // -КАС-

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html 

11

3.4

Буквы О-А в корнях –ГОР- //  -ГАР-, -ЗОР- // -ЗАР-

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html 

07.10-12.10

12

3.5

Буквы Ы и И после приставок.

Презентация
http://iqwer.ru/powerpoint/ppt-03/inde~434.htm 

13

3.6

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-  

Презентация.
http://iqwer.ru/powerpoint/ppt-08/inde~368.htm 

14.10-19.10

14

3.7

Соединительные  О и Е в сложных словах.

Презентация.

15

3.8

Сложносокращённые слова.

Презентация
http://ppt4web.ru/search.html?text=%D 

21.10-26.10

16

3.9

Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Презентация .

17

3.10

Повторение. Правописание приставок. Проверочная работа.

Сканированная работа.

28.10-02.11

18

4.1

Морфология.
Имя существительное.
Склонение существительных.

Презентация
http://ppt4web.ru/search.html 

19

4.2

НЕ с существительными.

Презентация
http://ppt4web.ru/search.html 

2четверть

11.11-16.11

20

4.3

Правописание суффиксов существительных.

Презентация
http://ppt4web.ru/search.html?text=% 

21

4.4

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Презентация .

18.11-23.11

22

4.5

Имя прилагательное. Разряды прилагательных.

Презентация
http://ppt4web.ru/search.html?text 

23

4.6

Степени сравнения прилагательных

Презентация
http://ppt4web.ru/search.html?text=% 

25.11-30.11

24

4.7

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных

Презентация.
http://iqwer.ru/powerpoint/ppt-11/inde~166.htm 

25

4.8

Правописание НЕ с именами прилагательными

Презентация .
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

02.12-07.12

26

4.9

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Презентация.

27

4.10

Образование прилагательных с помощью суффиксов –К- и –СК-.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

09.12-14.12

28

4.11

Образование прилагательных сложением основ.

Презентация

29

4.12

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Презентация

16.12-22.12

30

4.13

Имя числительное как часть речи. Разряды числительных.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx 

31

4.14

Мягкий знак в середине и на конце числительных

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx 

23.12-28.12

32

4.15

Склонение количественных числительных.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx 

33

4.16

Склонение порядковых числительных.

Презентация.
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx 

3 четверть

13.01-18.01

34

4.17

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное».

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx 

35

4.18

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

21.01-26.01

36

4.19

Личные местоимения.

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

37

4.20

Возвратное местоимение СЕБЯ.

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

28.01-02.02

38

4.21

Вопросительные местоимения.

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

39

4.22

Относительные местоимения.

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

04.02-09.02

40

4.23

Определительные местоимения

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

41

4.24

Неопределенные местоимения.

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

11.02-16.02

42

4.25

Отрицательные местоимения

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

43

4.26

Притяжательные местоимения.

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

18.02-23.02

44

4.27

Указательные местоимения

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

45

4.28

Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение».

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

25.02-02.03

46

4.29

Глагол. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

47

4.30

Спряжение глаголов.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

04.03-09.03

48

4.31

Спряжение глаголов.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

49

4.32

Разноспрягаемые глаголы.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

11.03-16.03

50

4.33

Глаголы переходные и непереходные.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

51

4.34

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

18.03-23.03

52

4.35

Условное наклонение глагола.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

53

4.36

Повелительное наклонение глагола

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

4 четверть

01.04-06.04

54

4.37

Различение повелительного наклонения и будущего времени.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

55

4.38

Безличные глаголы

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

08.04-13.04

56

4.39

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

57

4.40

Употребление глаголов разных форм в речи.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub 

15.04-20.04

58

4.41

Систематизация и обобщение пройденного по теме «Глагол». Проверочная работа.

Сканированная работа.



59

4.42

Комплексный анализ текста

Презентация.

22.04-27.04

60

4.43

Части речи в русском языке. Употребление знаменательных частей речи.

Презентация.

61

4.44

Словообразование самостоятельных частей речи. Правописание НЕ с различными частями речи.

Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub-99002470293493 

29.04-04.05

62

4.45

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий на О и Е.

Презентация
http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub-9900247029349359 

63

4.46

Р.р. Текст, его признаки.

Презентация.

06.05-11.05

64

4.47

Правописание сложных слов.

Презентация.

              Повторение изученного в 6 классе (4 часа)

65

5.1

Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих. Проверочная работа.

Презентация.

13.05-18.05

66

5.2

Контрольная работа за курс 6 класса.            

Сканированная работа.

67

5.3

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи.

Презентация.

20.05-25.05

68

5.4

Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

Сканированная работа.

Итого

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 3 года)

Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе    «Адаптированной программы по русскому языку для 10-12 класса  профессиональной подготовки ...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 1 год)».

Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе   «Адаптированной программы по русскому языку для 10  класса  профессиональной подготовки  (срок обучения 1 год...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса с нерусским (родным) языком обучения

Рабочую  программу можно  использовать    в школах с нерусским (родным) языком обучения...

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...

Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении

Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....