Олимпиада по русскому языку (школьный этап) 7-8 класс
олимпиадные задания по русскому языку

Гаргаполова Лариса Александровна

Олимпиада по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_shkolnyy_etap_7-8_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку (школьный этап)

2020-2021 учебный год

 7 - 8 класс

На выполнение заданий отводится 90 минут

Задание 1.   Сколько  звуков  [ц]  в предложении?

Наша соученица Куницына собирается отправиться в Братск.

___________________________________________________________

Задание 2. Даны слова: ворота, столяр, звонит, тортов,  позвонишь, цемент,  форзац, простыня,   кашлянуть.

Распределите их по группам (в зависимости от места ударения):

а)  с ударением на первом слоге: _______________________________________________

б) с ударением на втором слоге: _______________________________________________

в) с ударением на третьем слоге: ______________________________________________

Какой словарь помог бы тебе правильно расставить ударения в словах?

_______________________________________

Задание 3.  Продолжите пословицы,  используя антонимы.

1) Трус умирает сто раз, смелый… _______________________________________________

2) Хороша вещь, когда новая, а друг – …__________________________________________

3) В умной беседе ума наберешься, а в глупой – …_________________________________

4) Ученье – свет, а… __________________________________________________________

5) Лучше горькая правда, чем… _________________________________________________

6) Лучше воду пить в радости, чем мед…_________________________________________

Задание 4.  Объясните различие в значении слов. Составьте с ними по одному словосочетанию.  

Соседний – соседский: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

искусный – искусственный: ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________ __________________________

____________________________________________________________________________

Задание 5.  Замените определение заимствованным словом – существительным.

1) Краткое изложение содержания книги, статьи - ________________________________

2) Беседа журналиста с каким-нибудь лицом, предназначенная для печати –

__________________________________________

3) Животный мир - _____________________________

4) Растительный мир - _______________________________

5) Записки о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий - _________________________________

6) Часть самолета, служащая для передвижения его по аэродрому, для взлета и посадки –

_____________________________

Задание 6.  Определите морфемный состав данных слов.

Стульчик,       перчик,       переплетчик,       сногсшибательный,     очиститель.

Задание 7.  Выберите и  подчеркните слова, не имеющие окончаний.

Наизусть,  лебедь,  колибри,  около,  должен,  жалюзи,  очки,  по-английски,  стекло, Сахара,  жало,  прелесть,  чернила,  Кюри,  вверх,  Сочи,  Альпы.

Задание 8. Подберите фразеологизм, чтобы сказать о человеке, который:

1) пришел не вовремя - _____________________________________________

2) очень болтлив - __________________________________________________

3) очень робок - _____________________________________________________

4) часто меняет свои решения - _________________________________________

5) бесследно исчез - ____________________________________________________

6) сам не пользуется и другим не даёт - _____________________________________

Задание 9.   Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

На то и печь, чтобы в ней печь.

Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.

Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.

Задание 10.  Исправьте ошибки, допущенные в устном непринужденном общении людей.

Запишите предложения верно.

1) Повар посолил суп солью. __________________________________________________

2) Помощи просить было не от кого. ___________________________________________

3) Для меня это странным кажется. _____________________________________________

4) Об этом вы решите дома. ___________________________________________________

5) Как избежать такую ошибку? ________________________________________________

Задание 11. В каких словах на месте многоточия невозможно вставить букву д?

По...вернуться, по...скользнуться,  на...смехаться,  по...черк.

________________________________________________________________________

Задание 12. Запиши, функцию какого члена предложения выполняет инфинитив в данных примерах:

1)  Читать полезно.  ________________________

2)   Мы договорились встретиться. ____________________

3)   Охота странствовать напала на него. ____________________

4)  Мы пришли в библиотеку заниматься. _________________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма

Макс.

балл

100

Баллы

участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс

всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс...

всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 9 класс

всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 9 класс...

всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс

всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс...

всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс

всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 5 класс...

Олимпиадные задания по русскому языку школьный этап для 9 класса.

Олимпиадные задания по русскому языку школьный этап для 9 класса....

Олимпиада по русскому языку (школьный этап) 8 класс

Олимпиада по русскому языку (школьный этап)   8 класс2.      Расставьте ударения в словах.Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров,  досуг, дочиста,...

Олимпиада по английскому языку (школьный этап) 7-8 класс

В задания олимпиады включены лексико-грамматический материал, задания на чтение и понимание текста с целью  извлечения конкретной информации, на определение  уровня сформирова...