Использование электронного образовательного ресурса в преподавании русского языка на уровне основного и среднего общего образования
статья по русскому языку

Использование электронных образовательных ресурсов  на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.

Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные пути могут быть использованы учителями русского языка в процессе формирования информационно-коммуникационной компетентности и развития у детей познавательного интереса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.К. Будницкая

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель современного образования – обучение и воспитание гармонично развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако развитие личности может происходить при любой программе. Все зависит от того, какими методами пользуется учитель. Долгое время в школе использовались репродуктивные методы, согласно  которым учитель все сам рассказывал, а ученики только запоминали и воспроизводили материал.

Традиционный урок формировал пассивную, инертную личность. Такой урок  не отвечает современным требованиям. И поэтому учителю приходится искать другие пути для того, чтобы воспитать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применить их в нестандартных ситуациях.

Достичь этой цели нам помогают современные педагогические технологии. Информационные технологии сегодня органично вписываются в сферу человеческой деятельности и становятся одним из главных средств адаптации человека к жизни в информационном обществе. Для современной школы характерен комплексный подход к процессам информатизации. Включающий освоение ИТ в качестве дидактического инструмента в рамках специализированных уроков информатики и частных методик. Рассмотрим это вопрос подробнее.

Под термином информационные технологии традиционно понимается совокупность технических средств и способов обработки информации. Прогресс в этой области уже сегодня позволяет включать в образовательный процесс качественные продукты, разработанные на основе технологий мультимедиа, позволяющие представлять информацию в разнообразных формах – текстовой, графической, видео и аудио, что значительно повышает их дидактическую ценность.

Несмотря на сложности материального и технического характера, уже сегодня электронные образовательные ресурсы можно применять как инструмент методической подготовки учителя к уроку (для конструирования дидактических материалов: тестов, таблиц, схем), как средство обучения на уроках русского языка и в контексте домашней подготовки ученика к урокам.

По нашему мнению учитель может эффективно использовать ПК в качестве инструмента обучения, самостоятельно оценивая дидактические качества программного обеспечения и определяя целесообразность его использования на уроках или в контексте самостоятельной домашней работы учеников. Опыт изучения программных продуктов, потенциально применимых в процессе обучения на уроках русского языка, позволил сформулировать следующие критерии их анализа.

  1. Ориентация на категорию пользователей, т.е. на возраст школьника.
  2. Уровень специализации программы, т.е. степень ее ориентации на предметную область и соответствие дидактическим целям. В данном случае во всем многообразии программных продуктов можно выделить два вида, применение которых целесообразно при обучении школьников: специализированные, предназначенные специально для целенаправленного изучения темы, и неспециализированные. К последним можно отнести многочисленные игры и интерактивные мультфильмы версии. Которые сами по себе не являются дидактическими пособиями, но могут быть использованы для создания языковой среды.
  3. Вид программы. Современный рынок образовательных программных продуктов предлагает множество разработок для детей, цель которых – способствовать изучению разных предметов. Их можно разделить на две категории: 1) игровые (дидактические, ролевые и режиссерские игры, игры-забавы); 2) учебные (наставнические, тренажеры, контролирующие, справочно-информационные).
  4. Соответствие программы задачам обучения – это критерий, связанный непосредственно с реализацией программы в условиях реального дидактического процесса. Практика показывает, что вид и жанр программы целесообразно  выбирать зависимости от образовательных задач. Например, для развития интереса к предмету можно использовать игры, в то время как для контроля усвоения знаний понадобятся обучающие программы.
  5. Наличие нескольких уровней сложности позволит определить уровень перспективного роста ученика при выполнении заданий, а также осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.
  6. Наличие блока обратной связи и контроля учитель может использовать как непосредственно на уроках (некоторые программы предлагают пользователю рейтинговую форму оценки), так при организации самостоятельной работы учащихся дома.  В последнем случае особое значение приобретает такое качество программы, как интерактивность, т. е. способность реагировать на действия пользователя, тем самым, обеспечивая диалоговый характер обучения.
  7. Воспитательный потенциал сюжета можно использовать особенности сюжета программы учебного материала.
  8. Наличие дружественного интерфейса (комфортности управления программой) и дополнительных функций  (например, конструирования тестов или распечатки материалов)  дополняет характеристики программного продукта

Таким образом, современные информационные технологии  могут предложить довольно много вариантов для эффективного включения информационного компонента в структуру занятий русским языком. Тем не менее, не следует забывать, что одних компьютеров (без активного участия педагога) для обучения недостаточно.

Следовательно, учитель должен выйти на новый уровень информационной и методической подготовки, отвечающий современным требованиям к содержанию образования.

На современном этапе развития общества, насыщенном информационными и компьютерными технологиями приоритетными являются проблемы:

а) создания,  распространения и обоснованного внедрения в учебный процесс современных электронных образовательных ресурсов;

б) подготовки педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе средства информационных и коммуникационных технологий.

В последние годы активно реализуется проект информатизации системы образования. Цель этого проекта заключается в поддержке системного внедрения и активного использования электронных образовательных ресурсов  в работе учреждений общего и начального профессионального образования. Благодаря этому проекту практически во всех школах  учителя начали активно применять в педагогической деятельности средства ИКТ. Под средствами ИКТ мы понимаем программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современные средства и системы транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору. Продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей, в том числе и цифровым образовательным ресурсам (ЭОР). ЭОР – это  учебное средство, ориентированное на достижение следующих целей:  предоставление учебной информации   с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль за результатами обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением. К ним можно отнести энциклопедии и справочники, тематические коллекции и библиотеки, путеводители. Образовательные комплексы, репетиторы и тренажеры, развивающие игры, выполненные в электронном виде.

 Для многих учителей, очевидно, что средства ИКТ (в том числе и ЭОР-ы) – это надежный помощник и эффективное средство преподавания различных школьных предметов и проведения внеклассной деятельности. Использование качественных ЭОРов делает реальным получения адекватного современным запросам школьного образования  вне  зависимости от месторасположения учебного заведения.

Специфику профессиональной деятельности учителя русского языка в условиях ИКТ - насыщенной среды составляет то, что он первым адаптирует школьника к новой для него среде и первым показывает назначение и преимущества ИКТ не только как средства игры, но и как средства учебной деятельности. Данное обстоятельство представляется нам особенно важным.

В настоящее время образование испытывает существенную потребность в качественных  ЭОРах, которые позволили бы:

  • Организовывать разнообразные формы деятельности школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
  • Применять весь спектр возможностей современных средств ИКТ в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе таких, а как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов,  явлений, процессов, функционирования лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др;
  • Привнести в учебный процесс и во внеклассную работу наряду с ассоциативной и прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиасистем;
  • Объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности школьников, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по различным дисциплинам, соизмерять результаты  усвоения материала в соответствии с требованиями государственного  образовательного стандарта;
  • Управлять учебной деятельностью школьников адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
  • Создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьников, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
  • Оперативно обеспечивать педагогов, школьников  и родителей актуальной современной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
  • Создавать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения и другие.

Анализируя литературу по педагогики и психологии, приходится констатировать, что зрительные анализаторы человека обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо - только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. Однако на многих уроках основным источником информации продолжает оставаться речь педагога, воздействующая на слуховые анализаторы. Следовательно, надо расширять арсенал зрительных и зрительно-слуховых средств подачи информации. Взаимодействие должно осуществляется по всем каналам восприятия текст-звук-видео-цвет.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка  может и должно преобразить преподавание традиционных учебных предметов, внеклассную работу, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес школьников к учебе.

А теперь хотелось бы остановиться на тех ресурсах, которые чаще всего используются на своих уроках русского языка.

  1. Презентации. Использовать их можно и при объяснении  нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий и  физминуток. В презентацию можно вставить всё, что только возможно: и рисунки, и схемы, и тесты, и видео, и ссылку на другой ЭОР. По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным.
  2. Анимации и иллюстрации. Использовать их можно при объяснении нового материала: эти ресурсы наглядно демонстрируют учебный материал, позволяют наблюдать различные явления языка. Также эти ресурсы можно использовать для организации творческой работы (составить рассказ на основе картинки, например).
  3. Интерактивные таблицы, схемы. Использовать их можно на уроках обобщения и повторения они помогают систематизировать изученный материал. Впрочем, можно их использовать и при объяснении нового материала.   С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал. Таблицы помогают вспомнить орфограмму или пунктограмму.           В отличие от печатных,  электронные таблицы обладают повышенной наглядностью. Одну и ту же таблицу можно использовать в течение всего периода изучения какой-либо  темы, так как таблицы бывают многоуровневые, содержащие полную информацию по какому-либо разделу (например, «Местоимения» или «Имя существительное»).
  4. Интерактивные тексты. Использовать их можно на этапах повторения и закрепления материала.
  5.     Видеоматериалы. Большим подспорьем в работе являются видеоуроки по русскому языку, сопровождающиеся яркими таблицами, интересными тренажёрами, кратким теоретическим комментарием, проверочными тестами. Видеоматериалы помогают провести заочную экскурсию по местам, связанным с жизнью и творчеством какого-либо писателя. Они не только дают наглядность, но и приобщают учеников к мировой культуре, учат понимать искусство.  

Подводя итог, можно сказать, что ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель перестает быть просто «репродуктором» знаний, а становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и  требует высокого уровня методической подготовленности.

Использование ИКТ на уроках дает положительные результаты:

  • развивает творческие и исследовательские способности учащихся;
  • повышает их активность;
  • способствует более осмысленному изучению материала;
  • приобретению навыков самоорганизации;
  • превращению систематических знаний в системные;
  • помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
  • развивает у учащихся логическое мышление;
  • значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

       Таким образом, проанализировав цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для обучения и развития школьников, можно выделить несколько подходов к созданию электронных учебных материалов для изучения русского языка:

  • теоретической части цифровых образовательных ресурсов  целесообразно придать справочный характер,  не перегружая ее информацией, выделяя основные термины и понятия каждой темы;
  • объем учебного материала для тренировочных и контрольных заданий определяется с учетом санитарно-гигиенических норм работы ученика за компьютером;
  • отбор учебного материала проводится с учетом основных дидактических принципов обучения русскому языку;
  • средства управления компьютерной обучающей системой по любому учебному предмету должны быть максимально простыми и не отвлекающими ученика от выполнения заданий.

 Также к услугам учителей русского языка в сети Интернет есть прекрасно  продуманные сайты государственных музеев, картинных галерей, музыкальных коллекций. Такие ресурсы направлены на творческую работу с детьми.  Цифровые образовательные ресурсы повышают скорость чтения и коэффициент усвоения, улучшается внимание, память, расширяется понятийный аппарат, что отражается  на результатах диагностики.

   Качество образования во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя русского языка.    

Литература

  1. Болотова Е.В. Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы. https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/11/12/ispolzovanie-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-kak.
  2. Дишкован Н. М., учитель русского языка и литературы, «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы»

https://infourok.ru/ispolzovanie-eor-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-1542628.html

  1. Кошелева В. С., учитель русского языка и литературы, «Электронные образовательные ресурсы и современный урок русского языка» http://vsosh.edusite.ru/DswMedia/sovremennyiyurokrusskogoyazyikaiyeor.doc
  2. Малышкина Н.А. Использование ЦОР на уроках русского языка  // (С) Вопросы Интернет-образования, 2011

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР ДЛЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

http://eor.it.ru/eor/ - учебный портал по использованию ЭОР

Справочные, научные материалы

http://www.ruscorpora.ru/– Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://philology.ru/default.htm– Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru/– Энциклопедия «Языкознание»

http://mlis.ru/- Методико-литературный интернет-сервис (МЛИС) создается как виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический опыт, актуальный для современного учителя литературы

Электронные библиотеки, архивы, пособия

www.feb-web.ru/– Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы

http://philology.ruslibrary.ru/– Электронная библиотека специальной филологической литературы

http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы, выходящие в России и за рубежом

http://lib.prosv.ru/– «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте

Издательский дом «Первое сентября»

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=279/Каталог образовательных ресурсов по русскому языку

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/- Каталог образовательных ресурсов по литературе

http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

Методические материалы

www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)

www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net».

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/– Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по русскому языку и литературе

www.a4format.ru/– Виртуальная библиотека «Урок в формате a4». Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ)

www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html/– Проект «Методкабинет». Учителю русского языка и литературы (www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html)

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы

http://school.iot.ru/– Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей

http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы

http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/– Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение»

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/- Сообщество учителей-словесников

Олимпиады, конкурсы

http://www.rsr-olymp.ru/splash/– «Мир олимпиад» – всероссийский портал олимпиад (пилотная версия) Олимпиады по русскому языку, литературе и пр

http://www.mk.ru/msu/?p=pavila3/– Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы!»

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Турнир имени М. В. Ломоносова

http://www.svetozar.ru/– Открытая международная Интернет-олимпиада школьников по русскому языку «Светозар»

www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm/ – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.desc.ru/show.html?id=614/– Интернет-карусель (on-line соревнования)

Дистанционное образование

http://russ.olymp.mioo.ru/ – Русский язык для старшеклассников и абитуриентов: Дистанционная подготовка по русскому языку МИОО (теория и практические задания)

ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал ЕГЭ

http://www.ege.ru/– Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме

http://www.rustest.ru/– ФГУ «Федеральный центр тестирования»

Интернет порталы

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://profil.3dn.ru/ - Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ им. А.И.Герцена

http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс

Русский язык

http://www.gramota.ru - Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

http://language.edu.ru - Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала

http://www.gramma.ru - Культура письменной речи

http://www.philolog.ru/dahl/ - Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

http://www.gimn13.tl.ru/rus/ - Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка

http://ruslit.ioso.ru - Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://slova.ndo.ru Крылатые слова и выражения

https://learningapps.org - Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей

http://www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://yamal.org/ook/ - Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm - Основные правила грамматики русского языка

http://gramota.ru/book/ritorika/ - Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы

http://spravka.gramota.ru - Справочная служба русского языка

http://likbez.spb.ru - Тесты по русскому языку

http://learning-russian.gramota.ru - Электронные пособия по русскому языку для школьников

Виртуальные музеи и экскурсии

  • Российский этнографический музей (http://www.ethnomuseum.ru)
  • Государственный Русский музей (http://www.rusmuseum.ru/)
  • Государственный Эрмитаж (http://www.hermitagemuseum.org/)
  • Музей – заповедник Московский кремль ( http://www.kreml.ru/)
  • Государственная Третьяковская галерея (http://www.tretyakovgallery.ru/)
  • Виртуальные музей и галереи мира (http://www.ph4.ru/virtur_virtual-museum.ph4)
  • Большая художественная галерея (http: gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution)
  • Открытие Кремля (http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5)
  • Виртуальный Эрмитаж (http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/06/2010/hm6_12.html)
  • Sistine Chapel (Сикстинская капелла) (http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/)
  • Виртуальная экскурсия по залам Лувра (http://louvre.historic.ru/virttour.shtml)
  • Виртуальный Британский музей (www.britishmuseum.org)
  • Виртуальная экскурсия вокруг музея-панорамы «Сталинградская битва» (http://tour.volfoto.ru/volgograd/muzey-panorama-stalingradskaya-bitva/)

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР НА УРОКАХ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды предложений по цели высказывания и интонации 

Смарт-учебник

ruobr.ru/smart/to/rRiVyy/

2

Тире между подлежащим и сказуемым

Смарт-учебник

ruobr.ru/smart/to/32iAyJ/

3

Разбор словосочетания

Смарт-учебник

ruobr.ru/smart/to/oQiq4x/

4

Способы выражения грамматической связи в словосочетании"

Смарт-учебник

ruobr.ru/smart/to/1rizRD/

5

Простое предложение

Тест

ruobr.ru/smart/to/wjhvxy3/

6

Синтаксис и пунктуация

Видеоурок

ruobr.ru/smart/to/ADfA16/

7

Предложение. Простое предложение

Видеоурок

ruobr.ru/smart/to/Dkflw6/

8

Сказуемое

Видеоурок

ruobr.ru/smart/to/9rfEVx/

9

Спящая царевна". Сходные и различные черты сказки В.А. Жуковского и народной сказки.

 

Смарт-учебник

ruobr.ru/smart/to/APi68z/

10

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»

Смарт-учебник

ruobr.ru/smart/to/oQiqQg/

11

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Тест

ruobr.ru/smart/to/mwhprRM/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовании. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в 5 классе.

В представленном материале я даю понятие о том, что такое инновацонная деятельность в школе. Далее представлен фрагмент проблемного урока русского языка в 5 классе, где я использую технологические кар...

Презентация на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании русского языка и литературы

В презентации говоритмя о точ, что такое ИКТ, каковы его преимущества. Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание. ...

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени, получить образование по индивидуальной траектории в соо...

Новые электронные образовательные ресурсы по русскому языку

Статья о мультимедийном приложении к учебникам русского языка для узбекской школы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...