Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 8 вариант 5
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс)

Надежда Егоровна Степанова

Контрольная работа позволяет проверить уровень усвоения учащимися основных тем, изученных в первом полугодии и входящих в задания ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_variant_5.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

                                                       за 2 триместр  (8 класс)

                                                            Вариант 5

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях 1-15.

             (1)Толя осени (не)любил. (2)Не любил за то  что оп..дали листья и «реже солнышко бл..стало», а больше всего за то, что осенью часто шли грус..ные дожди и мама не пускала его на улицу.

     (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извил..стых водя..ых дорожках, а дождь зак..лачивал и зак..лачивал что(то) в крышу…(4)Но мама не удерж..вала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почу..ствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!

      (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ(?) который Толя тайком над..вал вместо халата когда они с ребятами играли в докторов.

– (7)Ты куда? – удивился Толя.

– (8)Тебя провожу.

– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?

(11)Мама взд..хнула и пол..жила пр..готовле(н,нн)ые вещи обратно в шкаф.

         (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он об..рнулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков но маму он узнал сразу. (15)А она  заметив что Толя об..рнулся  спряталась за углом старого (двух)этажного дома.

(16) «Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.  (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.  (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.

        (20)На школьной торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!

(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.

         (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, приветливо спросила его: (28) «Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

        (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

        (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка…(40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

                                                                                                               

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Толя не хотел, чтобы мама провожала его до школы?»

1)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём, а мама запрещала ему это делать.

2)На улице шёл осенний дождь, и Толя боялся, что мама простудится и заболеет.

3)Толе не хотелось, чтобы мама узнала, что он сидит за одной партой с девочкой.

4)Толя не хотел, чтобы мама его опекала, как маленького.

____________________________________________________________________________

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1)(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

2)(15)А она, заметив, что Толя обернулся, спрятался за углом старого двухэтажного дома.

3)(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу…

4)(35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

_____________________________________________________________________________

4. Из предложений 26 – 33 выпишите слово, в котором правописание приставки объясняется значением неполноты действия.

_____________________________________________________________________________

5. Из предложений 33 – 36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

_____________________________________________________________________________

 6. Замените разговорное слово «(не) вздумала» в предложении 17 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

_____________________________________________________________________________

7. Замените словосочетание «в водяных дорожках» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

_____________________________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 32.

_____________________________________________________________________________

9. Среди предложений 12 – 17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

_____________________________________________________________________________

10.  Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

_____________________________________________________________________________

11. Укажите вид сказуемого в предложении 36.

_____________________________________________________________________________

12. Среди предложений 33-35 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

_____________________________________________________________________________

13. Из предложения     20-23 выпишите неоднородные определения.
_____________________________________________________________________________

14. Из предложений  33-35  выпишите все прямые дополнения.

_____________________________________________________________________________

15. Среди предложений 26-32 найдите  сложное(ые) предложение(я), включающее(ие) односоставное безличное. Напишите номер(а) этого предложения(ий).

_____________________________________________________________________________

16. Среди предложений 12-15  найдите   простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответы вариант 5

  1. 4
  2. 3
  3. 32
  4. Сложенный
  5. Подумала (решила)
  6. В дорожках воды
  7. Прикрой
  8. 13,14
  9. 3
  10. Составное глагольное
  11. 35
  12. Школьной торжественной
  13. Маму зонтик
  14. 29
  15. 12

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие

контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе...

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие 8 кл.

работа построена по принципу заданий ГИА...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 5 класс.

Контрольная работа составлена наи базе УМК "Русский язык, 5 класс" под редакцией М.М.Разумовской....

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.

Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 10 класс

Контрольная работа в 10 классе за первое полугодие...