Проектная работа «Формирование УУД на уроках русского языка при изучении темы «Имя числительное»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

     Работу выполнила  Салахова Ф.Р.,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Яна Булякская ООШ» Тукаевского муниципального района.

 

     Цель: показать, как через систему заданий по теме «Имя числительное» формировать УУД у учащихся 6 класса.

     Формировать каждое универсальное действие в отдельности невозможно, они всегда представляют целый комплекс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_russkogo_yazyka_.docx436.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

 

Проектная работа

«Формирование УУД  на уроках русского языка при изучении темы «Имя числительное»

                                                                        Выполнила: Салахова Ф.Р.,

                                                  слушатель программы ДПО                                                              

                                               повышения квалификации

                                                           по проблеме «Современный урок

                                                     русского языка и литературы:

                                                 проектирование в условиях

                                                         реализации требований ФГОС и

                                              Концепции преподавания

                                                              русского языка и литературы в РФ:

                                                                     цели, содержание, критерии оценки»,                                                                      

                                               учитель русского языка и

                       литературы

                                                        МБОУ «Яна Булякская ООШ»

             Тукаевского муниципального района

     

 «Проектная работа допущена к защите»

                                                                      Руководитель проектной   работы    

______               Г.Х.Ахбарова

 

«____» ___________ 2019г.

Казань, 2019

Имя числительное как часть речи.

Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства,

синтаксическая роль

Имена числительные простые, сложные, составные

Количественные числительные и их разряды

Склонение числительных от 1 до 4

Склонение числительных от 5 до 20 и 30

Склонение числительных 40,90,100

Склонение числительных от 50 до 80 и от 200 до 900

Склонение дробных числительных.

Склонение собирательных числительных

Склонение порядковых числительных

Морфологический разбор имен числительных. Употребление числительных

в речи

Регулятивные УУД

1. Расскажи своему однокласснику, как отличить числительное от других частей речи, имеющих числовое значение (пятёрка, двойной, удвоить и т.п.).

Эталон  

     Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, называет количество или порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? или который? Например, (сколько?) три книги, десять человек; (который? какой?) первый учитель, шестой класс.

     В русском языке есть слова, которые содержат в себе понятие числа, счёта, но относятся к другим частям речи (существительным, прилагательным, глаголам, наречиям): пятёрка, сотня, столетие, столетний, двойной, удвоить, дважды, во-вторых и др. В отличие от числительных эти слова не обозначают число, отвечают на вопросы что? (пятёрка), какой? (двойной), что сделать? (утроить), как часто? (дважды) и имеют грамматические признаки той части речи, к которой относятся.

2. Исправьте ошибки в распределении числительных.

Разряды количественных числительных

Числительные, обозначающие целые числа

Дробные числительные

Собирательные числительные

Одиннадцать детей

Пятеро друзей

Пять учениц 

Полтораста

Семеро котят

Семьсот тридцать граммов

Около двенадцати часов

Одна пятая сада

Две десятых урожая

Обе подруги

Полторы тонны

Триста девяносто метров

Без четверти двенадцатого

Трое суток

Оба берега

Четверо малышей

Тридцать градусов

шагов

Эталон

Разряды количественных числительных

Числительные, обозначающие целые числа

Дробные числительные

Собирательные числительные

Одиннадцать детей

Пять учениц 

Семьсот тридцать граммов

Около двенадцати часов Триста девяносто метров

Тридцать градусов

Одна пятая сада

Две десятых урожая

Полторы тонны

Без четверти двенадцатого

Трое суток

Оба берега

Четверо малышей

шагов

Пятеро друзей

 Обе подруги

3. Прочитайте и решите задачу из старинного учебника Л.Ф.Магницкого «Арифметика» (Москва, 1703).

     Спросил некто учителя: «Сколько у тебя в классе учеников, так как хочу дать тебе в учение своего сына?» Учитель ответил: «Если ко мне придет учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников».

     Спрашивается: сколько учеников было у этого учителя?

Эталон

Решение:

Пусть х учеников было у учителя изначально, тогда после того как сложили 2х, 0,5 х, 0,25 х и 1, то стало 100 учеников.

Составим уравнение: 2х+ 0,5х+0,25х+1=100

2,75х=99

х=36

Ответ: в классе было 36 учеников

4. Прочитайте и решите задачу из книги А.В.Фаркова «Внеклассная работа по математике. 5-11 классы» (Москва: Айрис-пресс, 2008).

     К задуманному числу прибавили 3, результат разделили  на 4, получили 4. Какое число было задумано?

Эталон

 13

5.  Коле предложили решить задачу из книги А.В.Фаркова «Внеклассная работа по математике. 5-11 классы» (Москва: Айрис-пресс, 2008). У него получилось 32 и 34. Согласен ли ты с ответом Коли?

В двух классах 70 учеников. В одном классе    учеников заболели гриппом, а в другом –     учится на «4» и «5». Сколько учеников в каждом классе?

Эталон

  Нет, я не согласен с ответом Коли.  Поскольку "  учеников одного класса заболели гриппом", то это должно быть целое число, и, кроме того, количество учеников в классе должно быть кратным 17. Пусть это будет 17х - число детей в I классе. Аналогично: "   учеников другого класса учится на «4» и «5»" -целое число, и    количество учеников в  II  классе должно быть кратным 9. Пусть это будет 9у - число детей в классе. Тогда 17х+9у=70, где х и у - натуральные числа, отличные от нуля из всех возможных вариантов подходит пара чисел: х=2, у=4. 

17х2=34 чел в I классе 

9х4=36 чел в II классе 

34 и 36

         

6.  Письменно выполните арифметические действия, заменяя цифры словами:

  1. К 200+500=…
  2. От 800-600=…
  3. 900:300=…
  4. К 400+500=…
  5. Если 837х4=…

Эталон

  1. К двумстам прибавить пятьсот будет семьсот.
  2. От восьмисот отнять шестьсот будет двести.
  3. Девятьсот разделить на триста будет три.
  4. К четыремстам прибавить пятьсот будет девятьсот.
  5. Если восемьсот тридцать семь умножить на четыре, получится три тысячи триста сорок восемь.

К … сестрам

Шагами

С … гусятами

Год

С … баллами

Четверыми

Девятьсот пятый

Обеим

Одной целой пятью десятыми

Пятьюстами

7. Помоги своему соседу по парте подобрать к существительным из левого столбика числительные соответствующей формы из второго.

Эталон

К обеим сестрам; пятьюстами шагами; с четверыми гусятами; девятьсот пятый год; с одной целой пятью десятыми баллами

8. Исправьте ошибки в предложениях, запишите исправленный вариант.

Договор подписан обоими сторонами.

Двое девочек из нашего класса стали призерами на районных соревнованиях по легкой атлетике.

Наш класс отправляется в поход на пятеро дней.

У обеих моих братьев есть черный пояс по каратэ.

Эталон

Договор подписан обеими сторонами.

Две девочки  из нашего класса стали призерами на районных соревнованиях по легкой атлетике.

Наш класс отправляется в поход на пять дней.

У обоих моих братьев есть черный пояс по каратэ.

9. К обозначающим меру длины словам из левой колонки подберите соответствия из правой колонки. В случае затруднения обратитесь к толковому словарю.

Аршин

Дюйм

Вершок

Фут

Сажень

Верста

Пядь

4,45 см

71,2 см

2,54 см

2,13 м

30 см

17,78 см

1066,8 м

Эталон

Аршин – 71,2 см;

дюйм – 2,54 см;

вершок – 4,45 см;

фут – 30 см;

 сажень – 2,13 м;

 верста – 1066,8 м;

пядь – 17,78 см

10.  Проверь, правильно ли расшифровал друг текст.

Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

Эталон

Вскоре семья сорок опять сядет за стол, блещущий чистотою.  Сестрицы сороки едва ухитрились предварительно приготовить обед, отыскать вместо осетрины столько устриц, что предстоит целый пир.

11. Решите ребус:

100п, 7я, 40а, 100л, о5, е2, 3ко, 3умф, 100нет, 100г

Эталон

Стоп, семья, сорока, стол, опять, едва, трико, триумф, стонет, стог

12. Составь план §11.

Эталон

  1. Имя числительное как часть речи.
  2. Разряды числительных по значению и грамматическим признакам.
  3. Морфологические признаки количественных числительных.
  4. Морфологические признаки порядковых числительных.
  5. Синтаксическая роль числительных в предложении.
  6. Отличительные признаки числительных от других частей речи, имеющих числовое значение.

13. Проанализируйте задание 7 пособия «Русский язык. ЕГЭ – 2019. Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П.Цыбулько, найдите ошибки в образовании форм числительных.

Эталон

№ варианта

Ошибка

Правильная форма

3

в двух тысячи  пятом году

в две

10

более полтораста человек

полутораста

12

в трёхста книгах

трёхстах

13

с восьмиста воинами

восьмьюстами или восемьюстами

17

шестиста книгами

шестьюстами

28

более восемьсот миллионов

восьмисот

29

пятистами метрами

пятьюстами

30

почти в стах странах

ста

14.  Посмотри  телепередачу «Время покажет» и выясни, какие ошибки  в употреблении числительных допускают  участники. Запиши их ошибки. Исправь и объясни ошибки в употреблении числительных.

Эталон

  1. Семеро пятниц на неделе. (Семь. Собирательные числительные не сочетаются с существительными, обозначающими лиц женского пола.)
  2. Двоим смертям не бывать, одной не миновать. (Двум)
  3. Трое осудят, десять рассудят. (Десятеро. Количественное числительное не сочетается с глаголом) 
  4. Убить обоих  зайцев. (Двух. Собирательные числительные не сочетаются с названиями животных.)
  5. Как двое капель воды. (Две капли.  Существительное капля  не называет парный предмет и не относится к существительным, имеющим форму только множественного числа, поэтому с собирательным числительным сочетаться не может.
  6. Более пятиста  километров (пятисот).

15.  Представьте, что учитель технологии попросил вас найти рецепт оригинального блюда. При затруднении обратитесь к книге  Ю. А. Ахметзянова «Татарские блюда» (Казань: Татарское книжное издательство, 1969).

Эталон

СУП-ЛАПША С КАПУСТОЙ. Сварить мясной бульон из говядины или баранины. В кипящий бульон положить очищенные и нарезанные овощи: капусту, картофель, лук, морковь, петрушку. Перед тем как овощи сварятся, прибавить лавровый лист и дать покипеть 3-4 мин. Затем положить домашнюю лапшу. Когда лапша сварится, снять суп с огня. Нарезать сваренное в бульоне мясо, положить в тарелки, разлить суп и подать на стол.

Костей — 150 г, мяса — 100 г, картофеля — 100 г, капусты — 100 г, моркови — 20 г, лука репчатого — 20 г, лапши — 40 г, масла топленого — 10 г, зелень, соль, перец.

Познавательные УУД

1. Узнайте у бабушек, дедушек, что можно было купить за 1 рубль в СССР.

Эталон

Вариант 1.

В СССР на 1 рубль можно было купить 4 билета денежно-вещевой лотереи по 25 копеек штука.

 100 коробков спичек по 1 копейке за коробок.

50 штук 12-листовых школьных тетрадей.

Сделать 50 звонков по телефону-автомату. Один звонок стоил 2 копейки. Время звонков ограничивалось только очередью.

На один рубль можно было купить 5 батонов белого хлеба. Цена буханки хлеба – 20 копеек!

5 буханок чёрного хлеба, орловского или столичного (90 копеек).

7 булочек с маком под глазурью (91 копейка).

20 булочек-рогаликов к чаю. По 5 копеек за рогалик.

5 бутылок лимонада «Саяны» по 20 копеек за бутылку.

1 бутылку яблочного сидра (0,75) по 98 копеек.

Вариант 2.
За 1 рубль СССР — 10 кг картошки, 10-20 пучков свежей зелени с рынка (в зависимости от сезона).

За 1 рубль можно было купить 10 куриных яиц второй категории по цене 90 копеек.

2 литра масла подсолнечного масла в розлив из автомата, которые стояли в магазинах. 50 копеек за 1 литр.

За 1 рубль можно было купить 20-тилитровую канистру бензина АИ-72 (90 копеек).

Одно железное, оцинкованное ведро. Оно стоило 90 копеек.

1-рубль-сокр

На 1 рубль можно было всласть накататься на общественном транспорте. Один билет в трамвае стоил 3 копейки, а соответственно на рубль можно было сделать 33 поездки.

Билет в троллейбусе – 4 копейки, а это 25 поездок.

Билет в автобусе – 5 копеек, и можно совершить 20 поездок.

Заплатить штраф — 1 рубль за безбилетный проезд в троллейбусе, автобусе  или трамвае.

Приехав в Москву, можно было на 1 рубль совершить 20 поездок на метро. Цена одной поездки в метро – 5 коп.

За 1 рубль — 4 билета в кино для взрослых или 10 детских билетов в кино .

10 стаканов настоящего томатного сока. Стакан сока – 10 копеек.

2 литра берёзового сока. Один стакан берёзового сока стоил 10 копеек.

15 маленьких (0,3 л.) кружек кваса в розлив по цене 6 копеек.

Три литра молока по цене 28 копеек за литр.

68471

Вариант 3.

За 1 рубль СССР — 5 порций мороженого-пломбир по 20 копеек  или 9 порций эскимо по 11 коп.

10 брикетов молочного мороженого по 10 копеек за штуку.

13 стаканчиков фруктового мороженного (1 стаканчик – 7 копеек).

10 натуральных молочных коктейлей.

100 стаканов газировки без сиропа по одной копейке и 33 стакана газировки с сиропом по 3 копейки.

2 шоколадок медальки – 50 копеек штука.

1 плитку шоколада «Алёнка» за 80 копеек. А на оставшиеся 20 копеек можно было прикупить мороженое пломбир.

11 коржиков по 9 копеек за штуку.

10 сочников с творогом по 10 копеек за штуку.

100 газет «Пионерская правда» по цене 1 копейка за газету.

1 пионерский галстук – 75 копеек.

10 октябрятских звёздочек (10 копеек за штуку).

2 пачки советской жвачки по 50 копеек.

2 бутылочки по 0,33 литра «Пепси-колы» (по 45 копеек).

25 воздушных шариков  (4 копейки за штуку).

1 студенческий комплексный проездной билет на трамвай и троллейбус на месяц стоил 1 рубль.

2 пачки пельменей «Русских» – 50 копеек пачка.

Порцию из 6 чебуреков (16 копеек за штуку).

Вариант 4.

Три баночки морской капусты по 33 копейки за баночку.

10 пирожков с мясом (10 копеек за штуку).

25 пирожков с капустой, с картошкой, с рисом и яйцом и с повидлом (4 копейки за штуку).

10 пончиков с повидлом по 10 копеек штука.

На 1 рубль можно было 5 раз сходить в парикмахерскую. Цена одной стрижки для мальчика (полубокс) – 20 коп.

На 1 рубль можно было купить 14 пачек крупной соли по цене 7 копеек за 1 килограмм или 9 пачек мелкой соли «Экстра» по 11 копеек за кило.

16 упаковок аскорбинки в аптеке по 6 копеек упаковка.

Одну бутылку подсолнечного масла по цене 99 копеек.

3 маленьких баночки майонеза. Стоимость одной банки майонеза – 33 копейки.

Одну большую банку шпрот по 72 копейки или три маленьких банки по 36 копеек каждая, но в этом случае пришлось бы добавить к рублю 8 копеек.

10 маленьких стаканчиков жаренных семечек у бабушек. Маленький стаканчик стоил 10 копеек, а вот большой уже 15 копеек.

4 или 5 катушек ниток, в зависимости от толщины.

25 конвертов с маркой и 100 конвертов без марки

8 кусков детского мыла по 12 копеек.

2.  Представь, что к Неделе русского языка тебя попросили  подготовить сообщение о появлении выражения  «ДАЙ ПЯТЬ!» . При затруднении  обратись к книге В.В. Колесова   «История русского языка в рассказах: Кн. для учащихся ст. классов.— 2- изд., перераб.— М.: Просвещение, 1982»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/03f9404c-e706-4cb1-9b65-a2afa0fa68c0/s1200

Эталон

Это  не что иное, как вольный  перевод  древнего  сочетания подай пясть, т. е. подай  руку ( а на руке-то  пять  пальцев). Слово  пять связано  со  словом пясть, и когда-то  имело  конкретное значение  'пять  пальцев  пясти'. Ещё  и в наше  врем кое-кто  «считает  по  пальцам», а в древности  только  такой  счет  и был  возможен.

3. Представь, что учитель попросил выступить на уроке с сообщением о появлении числительного сорок. Обратись к Интернет-ресурсам и выступи перед одноклассниками.

Эталон

 Самая распространённая версия: числительное сорок произошло от слова «сорокъ» — «мешок», «ткань», в которую заворачивали шкурки пушных зверей. От этого же корня происходит слово «сорочка». Один сорокъ — мешок с четырьмя десятками шкурок, которые шли на пошив одной шубы. Постепенно название «сорокъ» вытеснило из употребления более древнее «четыре десте».

Другая версия: под словом «сорок» подразумевается не мешок, в который заворачивали четыре десятка шкурок, а сами шкурки. Было время, когда шкуру или мех мелкого животного именовали словом «скорок». По звучанию оно очень похоже на числительное сорок.

Есть также мнение, что числительное сорок восходит к тюркскому числительному кырык (четыре десятка чего-либо). Под влиянием других славянских слов тюркское кырык превратилось в привычное сорок. Во многих языках не все числительные следуют правилу, и в русском тоже есть исключение. Сорок не единственный пример.

4. … Царю Петру и вам, о царь, хвала!
Но выше вас, цари, колокола.
Пока они гремят из синевы —
Неоспоримо первенство Москвы.
И целых сорок сороков церквей
Смеются над гордынею царей!

Так написала о Москве Марина Цветаева. Выражение «сорок сороков» вы наверняка много раз слышали. Что же оно означает? Проведите исследование. Обратитесь к Интернет- ресурсам.

Эталон

Если понимать буквально, то в Москве начала ХХ века стояло «сорок сороков» (40×40), то есть 1600, храмов. На самом деле их было меньше, а 1600 — это количество храмов и престолов, вместе взятых. (Престолом называют храм, пристроенный к основному, но наглухо отделённый от него, имеющий даже малую главку, также указывающую на его обособленность.) Выражение «сорок сороков» могло появиться и в связи с тем, что в 1551 году храмы Москвы были распределены по «сорокам» — группам приходов, объединяющих не менее сорока храмов.

«Сорок сороков» называли также торжественный всемосковский крестный ход — духовенство и прихожане собирались на него по «сорокам», к которым были приписаны.

Выходит, «сорок сороков» — устоявшееся выражение для обозначения многочисленности церквей в старой Москве. А со временем этот оборот, как и слово «сорок», вошёл в употребление для обозначения множества. Вспомним сороконожку, у которой не сорок ног, а гораздо больше. Её так назвали именно потому, что слово «сорок» означает не только «четыре десятка», но и «много». Или пример из литературы: «И ты, однако, хорош; не надоело тебе сорок раз повторять одно и то же» (Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»).

  1. Представь, что тебя попросили стать «экскурсоводом» для своих одноклассников и подготовить рассказ о башне Сююмбике. Интересный материал можно найти в книге  М. Пинегина «Казань в ее прошлом и настоящем: очерки по истории, достопримечательностям и современному положению города, с приложением кратких адресных сведений : с 8-ю видами города Казани»— С.-Петербург : Издание книгопродавца А. А. Дубровина, 1890».

Эталон

     Одним из наиболее примечательных архитектурных памятников Кремля и Казани является легендарная башня Сююмбике, ставшая своеобразным символом города. С ней связаны легенды Казани о царице Сююмбике.

     Башня имеет высоту 58 метров и состоит из семи ярусов. 

Первый является самым широким, это проездной ярус с аркой посередине.

Второй ярус имеет, как и первый, четырехугольную форму, но меньше по высоте и ширине.

Третий ярус построен аналогично второму, но имеет небольшие окна.

Четвертый и пятый ярусы – восьмиугольные.

Шестой и седьмой ярусы являются дозорной вышкой.

На вершине сооружения установлен шпиль зеленого цвета с полумесяцем.

     Башня Сююмбике — «падающая» часть Казанского Кремля.
Это не миф — башня действительно падает. В начале XX века она наклонилась на 148 сантиметров. После этого основание укрепили железным обручем, что замедлило падение башни. В 1985–1991 годах даже проводились работы по «выпрямлению» башни с помощью спецтехники, удалось незначительно её выпрямить. Сейчас наклон составляет 198 сантиметров.

7. Представь, что к вам приехали гости из США. Их заинтересовала историческая Казань и названия слобод. Подбери для них материал по интернету.

Эталон

1. Ягодная слобода.

Ягодная слобода расположена в Кировском  районе. Древнее пригородное село, называвшееся Ягодная поляна (позднее Ягодное), существовало на правом берегу Казанки еще до завоевания города в 1552 г. Иван Грозный в 1556 г. дает ее в поместье князю Петру Булгакову, а в 1584 г. – архиепископу Казанскому и Свияжскому Тихону II в прибавок к старым архиерейским землям. В 1718 г. в связи с образованием Адмиралтейства к юго-западу от села, на его пахотных землях было поселено 500 дворов мастеровых людей для приготовления корабельных лесов и постройки транспортных судов. Тут же были построены мельница, канатная фабрика, мясобойня, прядильные сараи и т.д.

В 1825 г. село Ягодное присоединяется к городу в качестве слободы. Население слободы состояло в основном из ремесленников.

Удобное расположение села на берегу Казанки, куда можно было доставлять водой сырье и оборудование, привлекает промышленников, к концу XVIII в. здесь строятся как казенные, так и частные фабрики. Алафузов за короткое время на центральной улице слободы создал мощный промышленный комбинат, ему принадлежали также кожевенные заводы, обувные (сапожные), сбруйные мастерские, суконная, льнопрядильная, ткацкая, швейная фабрики, рабочие общежития, магазины, баня, церковь, «образовательный дом» (Алафузовский театр).

        В начале века слобода имела фабрику кожевенных изделий и бумагопрядильную фабрику Алафузова, на которых преимущественно работали жители Ягодной и Проховой слобод, одну приходскую церковь и училище.

Центральной улицей слободы была Архангельская (ныне Гладилова), которую в обиходе называли по имени хозяина большинства предприятий – Алафузовской.

2. Козья слобода.

Даже  не все старожилы знают, откуда пошло название Козья слобода. Об истории этого места рассказывает казанский краевед Ренат Бикбулатов.

По одной версии название «Козья слобода» пошло оттого, что издавна жители слободки держали коз, которые кормились на заливных лугах. По другой версии в год эпидемии чумы татары, жившие в этих местах, принесли в жертву Аллаху священного козла, а мясо раздали нищим и страждущим. И все, кто изведал жертвенного мяса, сразу же выздоровели. Вот с тех пор, молвят, эта слобода и называется Козьей. 

Козья слобода славилась не только козами, дающими целебное молоко (им лечились от чахотки), но и своими травницами. Растущие здесь ранее в изобилии душистые луговые травы позволяли местным жителям заготавливать целительное сырье. Сюда со всего города приезжали больные и многие из них получали облегчение. 

Козья слобода была знаменита развитым огородничеством, а также тем, что здесь издавна развивалось веревочное, овчинное и свечное производство. Продукцию ремесленников можно было приобрести в лавках на Проломной улице, в доме купца Щербакова (ныне ул. Баумана 7/10). Козья слобода вошла в городскую черту только в 1825 году. Но и после этого она оставалась типично сельским поселением – с одноэтажными избушками, огородами, садами и домашней живностью. 

На плане города 1913 года М.М. Перевощикова в Козьей слободе отмечены несколько улиц и все – козьи: Большая Козья и пересекающая ее Поперечно-Козья 1-я, Поперечно-Козья 2-я, Малая Козья и Задняя Козья. Сегодня это улицы Декабристов и пересекающие ее Чистопольская,  Рабочая, Солдатская. 

Рядом с Козьей слободой до революции располагалась сельскохозяйственная ферма Казанского губернского земства. Одно время управляющим здесь был Алексей Агафонович Заболоцкий – отец известного российского поэта Николая Заболоцкого. 

Район Козьей слободы обживался медленно. Только с 1 сентября 1926 года сюда начали ходить автобусы. В газетах того времени это событие отмечено особо, так как весной того года весеннее наводнение невиданной силы почти полностью размыло Хижицкую (Ленинскую дамбу) и разрушило Горбатый мост.

В декабре 1925 года, когда страна отмечала 100-летие знаменитого восстания Декабристов, улицы Октябрьская (бывшая Большая Козья) и Кизическая были переименованы в улицу Декабристов. Кстати, многие декабристы в ссылку в Сибирь ехали через Казань, об этом оставлено немало воспоминаний.  

8.Узнай любимое число своих родителей, определи его значение в их судьбе.

В случае затруднения обратись к Интернет- ресурсам.

Эталон
Очень много о вас и вашем месте в мире может сказать число вашего рождения. Зная его и его значение, вы сможете избавить себя от ошибок, связанных с непониманием себя и окружающего мира, отличить вредное влияние от полезного и выбрать тот жизненный путь, который подходит именно вам. Для того чтобы высчитать число вашего рождения надо сложить числа в вашей дате рождения, чтобы в результате получилась цифра от 1 до 9.Например, дата вашего рождения 12.03.1985. Значит ваше число рождения равно сумме всех этих чисел. 1+2+0+3+1+9+8+5=29
Приводим эту цифру к однозначной путем сложения 2+9= 11 1+1=2

Таким образом, число вашего рождения равно двум. 

]Число 1 - символизирует собой цель, напор и агрессию.
Единица — число лидерства, высокого положения и власти. Человек этого числа рождается, чтобы занять место во главе достойных дел и предприятий. Это человек действия. Другие ждут, пока Единица разработает план и начнет действовать. Единицу интересуют новые идеи, новые пути, новые предприятия. Традиционным методам и заведенному порядку она предпочитает создание и поддержку неизведанных проектов.
Число вашего рождения обеспечивает вам возможность достижения цели самым прямым и коротким путем. Вы легко добьетесь желаемого успеха, так как единица символизирует высокий уровень развития личности. Постарайтесь только не поддаваться склонности к корыстолюбию и эгоизму. Вы влиятельны, обладаете оригинальным типом мышления и не терпите никакого соперничества.
Положительные качества: оригинальность; творческое мышление; изобретательность; сила воли, решительность; храбрость, инициативность; умение руководить; энергичность, сила; самостоятельность; твердые убеждения; мужественность.
Отрицательные качества: эгоизм; хвастливость; импульсивность; упрямство, своеволие; склонность командовать; авторитаризм; цинизм; агрессивность;
Число 2 - в этой цифре дуализм и равновесие всего в мире.
Двойка добивается своей награды от жизни благодаря природному желанию жить в мире с окружающими. Ее успех достигается не силой, господством и волей. Она стремится добиться желаемого результата, не вызывая разногласий. Человек Двойки способен быть беспристрастным, его цель — отыскать гармоничный путь для всех, ведущий к достижению положительных результатов его работы и усилий, но обеспечивающий выгоду многим.
Внутренние противоречия в сочетании с некоторой рассудочностью заставляют вас все время обращаться за советами к другим людям. А между тем, двойка - знак мирового равновесия, и, благодаря этому, вы обладаете редким умением сглаживать и обходить неприятные ситуации. Тактичность и мягкость - лучшие ваши качества, но не забывайте в бесконечных заботах об окружающих и о себе самом. Разум у вас властвует над чувствами, поэтому идеи и планы, предложенные вами, всегда умны и тщательно разработаны. Но не пытайтесь, осуществлять их самостоятельно - исполнитель из вас никудышный.
Положительные качества: умение разрешать споры; дипломатичность; тактичность, умение убеждать; умение сотрудничать; миролюбие; предупредительность; чувствительность; эстетизм; скромность; искренность.
Отрицательные качества: застенчивость; робость; стеснительность; вздорность; склочность; склонность к крайностям; излишняя скрупулезность; неудовлетворенность жизнью; педантичность.
Число 3- символизирует треугольник или неустойчивое единство, связь между прошлым, настоящим и будущим.Тройка показывает себя с наилучшей стороны, когда находит способ выражения своего сильного внутреннего стремления творить и дарить красоту. Тройка желает от жизни только лучшего и готова все за это отдать. Но в отсутствие творческой работы у нее не будет счастья, о котором она мечтает. Тройка — счастливое число. Она естественным образом притягивает к себе деньги. Тройка наделена талантами и умениями, позволяющими ей достичь желаемого без особого труда. Она не работяга, но творец. Энтузиазм Тройки -  это ее капитал. С самого детства вы отличались острым умом и способностью схватывать на лету самую сложную информацию. Однако в одиночку ваши блестящие способности раскрыть не удастся, поэтому научитесь относиться к жизни и к окружающим людям серьезнее. Не кажется ли вам, что хватит жить одним днем, растрачиваясь в поисках минутных развлечений? Помните, что ваша легкомысленность и нетерпеливость могут помешать вам добиться того успеха, которого вы бесспорно заслуживаете. И научитесь управлять собственной сексуальностью, иначе вместо радостей она начнет приносить вам массу хлопот.
Положительные качества: воображение; вдохновение; эмоциональность; творческий талант; дар слова; дар предвидения; художественный вкус; успешность в самовыражении; оптимизм; жизнелюбие; веселость.
Отрицательные качества: прихотливость, самодурство; экстравагантность; излишества; эгоцентричность; отсутствие целеустремленности; расточительность; неумение доводить дела до конца; быстрая перемена настроений; неумение прощать.
Число 4 - прочность и равновесие, четыре стороны квадрата, четыре движущие мир стихии - огонь, земля, воздух, вода.
Естественное стремление Четверки — делать задуманное реальным. Свои благоприятные возможности она находит в предприятиях, требующих терпения, упорства, решительности, тщательности, квалификации, внимания к деталям. Четверка очень честна, отважна, ответственна, сосредоточенна и прилежна в работе, умеет оценивать по достоинству. Она учится на собственных ошибках и тяжелом опыте. Свои собственные дела Четверка устраивает тщательно, с практичным здравомыслием. Иногда Четверка отдает слишком много тем, кого любит, и этим могут пользоваться ее родственники и коллеги. Риск вам не по нутру - для этого вы слишком осторожны. Ваше умение самостоятельно решать любую проблему, рассчитывая при этом только на себя самого - прекрасная база для овладения любой специальностью. Вы надежны, честны и пунктуальны. Однако присущая вам осторожность может довести вас даже до самообмана. Опасайтесь нищеты - вы слишком привыкли ограничивать себя во всем, а четверка традиционно считается числом нищеты, несчастья и поражения.
Положительные качества: сосредоточенность; прилежание; хорошие манеры; чуткость; созидательность; почитание моральных ценностей; практичность; методичность; решительность.
Отрицательные качества: недостаток воображения; мелочность; упрямство; медлительность; ханжество; склонность к спорам; консервативность; боязнь перемен.
Число 5- число неуверенности, риска, непостоянства и одновременно - счастья, полноты и радости бытия. Любознательная и свободолюбивая Пятерка не страшится никакого жизненного опыта и не чурается земных радостей. Она ненавидит серую, утомительную рутину и всяческие рамки и ограничения. Свобода мысли, свобода действия и свобода вероисповедания — это ее духовный идеал. Если Пятерка подобна «перекати-полю», она не сможет реализовать свою судьбу, определяемую изначальным повелением. В самой гуще планов, идей и благоприятных возможностей Пятерка должна держаться корнями за субстанцию жизни, которая способствует росту, стабильности и надежности, всему долговечному и постоянному. Вы настоящий авантюрист. Неловких или опасных ситуаций для вас просто не существует. Из любой переделки вы выйдете победителем. Находчивость, остроумие, способности к иностранным языкам делают вас душой любой компании. Очаровать самого угрюмого человека для вас - минутное дело. Однако страсть к переменам может помешать вам правильно выбрать жизненную дорогу. Постарайтесь обращать больше внимания на то, что происходит рядом с вами. В погоне за будущими удовольствиями вы можете упустить свой сегодняшний шанс.
Положительные качества: прогрессивность; находчивость; многосторонность; активность; энергичность; склонность к исследованию; умение управлять; новаторство; свободолюбие; быстрота мышления; любознательность.
Отрицательные качества: беспокойность; неудовлетворенность жизнью; критиканство; резкость; вспыльчивость; неусидчивость; нервозность; нетерпеливость; импульсивность.
Число 6 - основной смысл этого числа стабильность, так как оно делится одновременно на два и на три. Шестерка умна, способна и практична, но вместе с тем мечтательна. Она живет на очень высоком уровне, где ощущает и сама выражает красоту и величие жизни и бытия. Шестерка предпочитает действовать традиционным образом, согласно установленным стандартам. Она стремится к гармоничному урегулированию и старается избегать раздоров. Всю свою жизнь, во всех предприятиях Шестерка облекает себя ответственностью, но это ей по силам, поскольку ею движет высокое чувство долга. Ей нравится делать добро для друзей, семьи и общества. Вы оптимист, однако, не стремитесь прийти к славе любым путем. Ваша честность и принципиальность, способность гасить ссору вызывают всеобщее уважение. Однако иногда вы бываете не слишком симпатичны - не забывайте, что карьера - это еще не самое главное.
Положительные качества: артистизм; умение сочувствовать; гуманизм; твердые убеждения; правдивость; бескорыстие; гармоничность; привязанность к дому и семье; чувство долга.
Отрицательные качества: чрезмерное увлечение чужими проблемами; самодовольство; упрямство; домоседство; медлительность в принятии решений; стремление господствовать; недовольство жизнью; эгоизм; неравнодушие к лести.
Число 7 - число тайны и мистического знания, число сказок и древних трактатов: семь планет, семь цветов радуги, семь нот в гамме, семь дней в неделе.
Человек Семерки — в первую очередь сам себе хозяин. Он не ищет успеха в обычных, устоявшихся ситуациях или условиях. Семерка — мыслитель, изучающий тончайшие взаимосвязи жизни; она не успокоится, пока не свяжет известное с неизвестным. Аналитический склад ума постоянно подталкивает ее к обнаружению скрытых фактов. Поэтому она становится первооткрывателем: ученым, изобретателем. Семерку мало интересует легкомысленная и глупая трата времени, а также несбыточные мечтания. Превыше всего она жаждет знаний. Неуемное воображение, богатая фантазия, склонность к мистическому постижению мира помогут вам стать поэтом, художником или музыкантом. При благоприятном стечении обстоятельств вам могут открыться самые тайные знания. Напряженная внутренняя сосредоточенность может привести вас на путь аскетизма и высокого отшельничества. Слабые натуры не добьются больших успехов, так как склонны к припадкам черной меланхолии. Если вы сильны - мир покорится вам.
Положительные качества: склонность к наблюдению, исследованию, анализу, научному мышлению; способности к технике, изобретательность; чувство собственного достоинства; обаятельность; интеллект; проницательность; независимость.
Отрицательные качества: расчетливость; гордость; замкнутость; сарказм; подозрительность; неблагоразумие; неспособность к самовыражению; самокопание; любовь к спорам.
Число 8 - самое устойчивое число - делится на две части, образуя две стабильные четверки, каждая из которых в свою очередь делится на два, образуя двойки, символизирующие мировое равновесие. Число успеха и материального благополучия. Свою наибольшую благоприятную возможность Восьмерка находит в чувстве цели, ее служением обществу является целеполагание и планирование. Она всегда чувствует потребность строить планы, контролировать, вести за собой и взять в свои руки реализацию замыслов и мечтаний других, чтобы добиться их осуществления, но не как гуманист-филантроп, а как человек, который любит работать и радостно достигать достойной цели. У Восьмерки есть философская жилка. Она любит теоретизировать, открывать стоящие за человеческими поступками мотивы и эмоции. Она часто оказывается мудрым советчиком, направляющим и указывающим путь без каких-либо предубеждений или иллюзий — способность, которая вырабатывается только с приобретением богатого жизненного опыта и после нескольких тяжелых ударов от жизни. Ваша воля и несгибаемое упорство заставляют вас все время идти вперед. Из вас выйдет отличный руководитель, талантливый и умный предприниматель. Любая попытка сопротивляться вашему напору вызывает у вас только утроенное желание двигаться дальше. Люди охотно идут за вами, но будьте снисходительней к их слабостям. Не все умеют, как вы, забывать ради дела себя самого.
Положительные качества: сила; авторитет; самодостаточность; умение руководить; рассудительность; организованность; энергичность; требовательность; целеустремленность; волевой характер.
Отрицательные качества: тщеславие; излишняя активность; напряженность; подавление окружающих; жажда власти; требование признания; нетерпимость; слабость к деньгам.
Число 9- самое большое из простых чисел. Приносит богатство и славу.
Девятка является числом воображения, интуиции, сочувствия и великодушия, и все это настолько сильно, что дела ее могут согревать душу всего человечества, когда не окрашены личными интересами и желаниями. В течение своей жизни Девятка может не один раз без труда нажить себе состояние и с такой же легкостью потерять его. Великодушная, впечатлительная и идеалистичная. Девятка живет по принципу «Как пришло, так и ушло». Девятке дано всегда восстанавливать свое пошатнувшееся положение, исправлять ошибки и возвращать потерянное. Девятка должна быть больше других во всех ситуациях и побуждениях. И ей необходимо развивать в себе сострадание, терпимость, снисходительность и понимание истинного служения, чтобы исполнить обещанное ей величие и достичь своей цели. Главное для вас - правильно выбрать дорогу, учитывая склонность к гуманитарным наукам. Однако творческая активность может помешать вам добиться желанного успеха. Научитесь концентрировать свои силы, и тогда успех гарантирован.
Положительные качества: совершенство; любовь, сострадание; впечатлительность; милосердие; беспристрастность; талант художника, писателя, актера; удачливость.
Отрицательные качества: чрезмерное себялюбие, эгоизм; импульсивность; собственничество; потребность в постоянном одобрении; депрессивность; небрежность в финансовых вопросах; потакание дурным привычкам.

Коммуникативные УУД:

1.  Представь, что к тебе в гости приехал друг-спортсмен, занимающийся национальной  борьбой. Он узнал, что в Тукаевском районе родился чемпион Универсиады – 2013 по национальной борьбе  Галиев Ильнар.

Расскажи о нем от его имени.

Эталон

     Национальной борьбой я начал заниматься в 7 классе. Моим первым тренером был  директор школы С.М. Ахметзянов.  Сальман Музагитович стал для меня примером  во всём, я  очень хотел стать сильным, как он, и во многом  брал с него пример. В те годы,  когда мы с ребятами нашей школы «заболели спортом»,  в школе не было ни одного курильщика и сегодня,  встречаясь с ребятами,  приятно видеть, что они сохранили негативное отношение к вредным привычкам.

     Благодаря стараниям  этого замечательного человека, становился многократным чемпионом района и г. Наб. Челны в разных весовых категориях.  Первую большую победу одержал в 2004 году, став победителем Первенства РТ по национальной татаро-башкирской спортивной борьбе среди  юношей  1989-91 гг. в весовой категории до 55 кг, и в этом же году занял второе место   в открытых  всероссийских соревнованиях  на  Кубок Президента РТ в весовой категории до 60 кг.      

     Администрация  Тукаевского района и  управление образования, в частности,  дают возможность школам района открывать кружки по интересам разного направления, что дает возможность развивать  способности учащихся.

     В нашем районе очень много проводили спортивные соревнования и интеллектуальные коллективные игры для школьников, например, «Что? где? когда? », «Поле чудес», «Брейн- ринг», предметные олимпиады и т.д.,  где я был активным участником. Благодарен своим школьным учителям за их огромный труд.

     В 2006 году стал студентом 1 курса КГТУ. Во время учебы в вузе мне очень помогла база знаний, полученных на уроках  и в предметных кружках, а проводимые в районе интеллектуальные  игры и предметные олимпиады расширили кругозор. В совокупности все это помогло мне с отличием закончить магистратуру КНИТУ и поступить в аспирантуру.

     Занятие спортом продолжил и в университете.  В Казани меня тренирует заслуженный тренер  РТ Ахмадиев Марат Габдельбарович. В период учебы в вузе становился многократным победителем соревнований по борьбе среди взрослых и студентов. Выполнил норматив мастера  спорта, а затем и норматив мастера спорта международного класса по борьбе «Корэш», победив на всемирной Универсиаде 2013,  которая проходила  в  г. Казань.

2. Расскажите о числительном по следующему плану:

1.        Имя числительное как часть речи.

2.        Разряды числительных по значению и грамматическим признакам.

3.       Разряды количественных числительных.

4.        Морфологические признаки количественных числительных.

5.        Морфологические признаки порядковых числительных.

6.       Разряды числительных по строению.

7.        Синтаксическая роль числительных в предложении.

Эталон

Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, называет количество или порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? или который? Например, (сколько?) три книги, десять человек; (который? какой?) первый учитель, шестой класс.

По значению и грамматическим признакам числительные бывают  количественные и порядковые.

Количественные числительные обозначают отвлечённое число: два, пять или количество предметов: сколько? три книги, шесть мальчиков.

Порядковые числительные обозначают порядок  предметов при их счёте: который? (какой?) пятый день, первая четверть.

Количественные числительные бывают целые (семь), дробные (три седьмых) и собирательные (четверо).

Целые количественные числительные обозначают целые числа или количество. Они сочетаются с существительными, обозначающими предметы, которые можно посчитать (пять ручек, две недели).

Дробные количественные числительные обозначают часть от целого либо целое и его часть или количество: три пятых класса, три четвертых арбуза. Такие числительные могут сочетаться только с неодушевленными существительными.

Собирательные числительные обозначают количество предметов как целое: двое ножниц, шестеро ребят, оба приятеля.

К собирательным числительным относятся слова оба (обе), двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро.

Собирательные числительные употребляются:

с существительными:

-называющими лиц мужского пола (двое мальчиков);

-дети, ребята, лицо (в значении «человек»), люди (трое детей, ребят, лиц, людей);

-обозначающими детёнышей животных (семеро козлят);

-имеющими форму только множественного числа (двое саней);

-называющими парные предметы (двое носков);

с личными местоимениями мы, вы, они (нас двое, вас четверо, их было четверо).

С существительными женского рода собирательные числительные не употребляются.

Морфологические признаки числительных:

количественные числительные изменяются по падежам (две книги – двух книг);

порядковые числительные  изменяются по родам, числам и падежам (первый урок – первого урока; первая ласточка, первое число; первые дни).

По строению числительные бывают простые, сложные и составные.

Простые числительные состоят из одного корня: пять, десять, пятый, десятый, тридцать.

Сложные числительные состоят из двух и более корней: пятьдесят, шестьсот, пятисоттысячный.

Составные числительные состоят из двух и более слов: тридцать шесть, тридцать шестой, сто двадцать шестой.

Синтаксическая роль числительных в предложении:

-количественные числительные могут быть любым членом предложения;

-порядковые числительные обычно бывают определением, реже – сказуемым: Первый урок у нас сегодня история. Он всегда первый.

Сочетание количественного числительного с существительным в родительном падеже является одним членом предложения. Например: Четыре мальчика нашего класса занимаются борьбой.

3. Представьте, что на уроке технологии попросили рассказать о любимом блюде. При затруднении обратитесь к книге  Ю. А. Ахметзянова «Татарские блюда» (Казань: Татарское книжное издательство, 1969).

Эталон

Я очень люблю губадию. ГУБАДИЯ С ЯЙЦОМ, РИСОМ И ИЗЮМОМ (губадия с фруктами) готовится так: приготовленное тесто положить на сковороду, смазанную маслом. Чтобы дно губадии не получилось мягким и влажным, на тесто сначала положить отварной рис, затем слой готового корта, потом снова рис. Поверх риса выложить слой мелко накрошенного крутого яйца, положить еще риса, затем слой изюма, тонкий слой риса и залить все маслом.

Начинку покрыть тонким слоем теста и края защипать зубчиком. Перед тем как посадить в печь, смазать верх губадии маслом и посыпать крошкой. Если печь слишком жаркая, то, когда верх губадии подрумянится, покрыть ее влажной бумагой.

Губадия печется 50 минут. Готовую губадию нарезают и в горячем виде подают на стол.

На одну сковороду губадии: теста — 900-1100 г, готового корта — 250 г, риса — 300-400 г, изюма — 250-300 г, яиц — 10 шт., топленого масла — 350-400 г, соль, масла для смазывания сковороды — 50 г.

Губадия — сложный, праздничный пирог. Она должна отличаться от других пирогов, у которых начинка представляет смесь определенных продуктов. Губадия в разрезе должна представлять ярко выраженные слои различных продуктов, гармонично сочетающихся, как по вкусу, так и по цвету. Можно готовить мясную губадию и без корта.

Приготовление мягкого корта в домашних условиях для губадии. Сухой корт растолочь, просеять через сито. На 500 граммов корта добавить 200 г сахарного песку, 200 г молока, все перемешать и проварить 10-15 минут до образования однородной массы, напоминающей кашицу. Массу охладить, затем ровным слоем положить на дно губадии.

Приготовление крошки. В 250 г сливочного масла положить 500 г просеянной пшеничной муки, 20-30 г сахарного песка и все это тщательно растереть руками. По мере растирания масло смешивается с мукой и образуется мелкая крошка. Перед тем как посадить губадию (а также паштеты и бэлиши) в печь, посыпать их сверху крошкой.

4. Представь себе, что ты ведущий телевизионного кулинарного шоу «Секреты татарской кухни». Расскажи одноклассникам-«телезрителям», как приготовить суп из крапивы. В случае затруднения обратись к книге Ю. А. Ахметзянова «Татарские блюда» (Казань: Татарское книжное издательство, 1969).

Эталон

Берут молодую крапиву, перебирают и промывают холодной водой. Затем погружают на 3-4 мин. в кипяток, откидывают на сито и обливают холодной водой, пропускают через мясорубку с крупной решеткой или мелко рубят.

В кипящий бульон или воду кладут нарезанный ломтиками картофель и доводят до кипения.

Затем кладут пассерованный лук и морковь, приготовленную крапиву и доводят до готовности. В конце варки кладут по вкусу специи.

Налив в тарелки, посыпают суп зеленым луком и петрушкой, добавляют сметану и нарезанные крутые яйца.

Зеленый суп также можно приготовить вместе с крапивой и щавелем.

Костей для бульона — 100-150 г, крапивы — 150 г, лука репчатого — 20 г, моркови — 20 г, сметаны — 20 г, картофеля — 100 г, яиц — 1-2 шт., масла топленого -10 г, соль, перец.

5.  Представь, что в школе проводится конкурс- выставка осенних поделок «Дары осени». Составь объявление для стенгазеты.

Эталон

Внимание! Внимание!

     25  октября  2019 г.  в 18 часов организуется конкурс- выставка осенних поделок «Дары осени».

К участию в конкурсе принимаются:

- детские работы;

- работы, выполненные совместно с родителями.

Последний срок приема работ – 24 октября.

Оргкомитет

6.Составь инструкцию  «Как приготовить творожную запеканку с изюмом».

Эталон

Что взять

Сахар — 24 г

Манка — 4 г

Молоко — 20 г

Сметана — 20 г

Мука — 8 г

Яйцо — 1 шт.

Ванилин — 1 г

Изюм — 30 г

Творог — 150 г

Инструкция по приготовлению

1. Манку залить молоком, изюм замочить водой.

2. Яйца взбить с сахаром — венчиком или миксером. Добавить творог, изюм и все остальные ингредиенты.

3. Форму подготовить — смазать маслом и посыпать манкой или мукой.

4. Выложить полученную массу, поверхность разровнять и смазать желтком, сметаной или желтком смешанным со сметаной. При запекании это придаст готовому изделию аппетитного вида корочку. Духовку разогреть (180°C) и выпекать около часа. Запеканку в теплом виде нарезать.

7. Сочини лингвистическую сказку по изученной орфограмме.

Эталон

Предки

Однажды из страны Арифметики в страну Грамматику шли два Числительных: Одиннадцать и Двенадцать. Устали по дороге, сели отдохнуть. Вот Двенадцать и спрашивает: «Скажи, почему ты пишешься с двумя н, а я с одной?» Одиннадцать ответило: «Это очень интересная история, которая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались: один на десять, два на десять. Позже они решили, что удобнее жить с одним словом и соединились.

     Так появились в числительном Одиннадцать две н –одна от корня, другая – от бывшего предлога».

8.Напиши письмо другу о правописании Ь в числительных.

Эталон

Здравствуй, Петя!

      Пишет тебе твой друг Ваня. Как твои дела? Что нового? Какие успехи в учебе? Где планируешь провести каникулы? Как поживают твои родители?

     Напишу немного о себе. У меня все хорошо. Учеба занимает много времени, конечно. Ну, я очень стараюсь хорошо учиться, ведь родители обещали поездку в Турцию.
      Я часто вспоминаю, как мы отдыхали прошлым летом с тобой в лагере. Это было очень весело, я первый раз отдыхал в лагере и рад , что обрел  такого верного друга, как ты. Часто пересматриваю фотографии и вспоминаю наш отряд.

     А помнишь, как мы оформляли стенгазету? Я с ошибкой писал числительные, не знал, куда ставить Ь. В этом году мы их изучаем в школе. Оказывается, ничего сложного нет: Ь пишется на конце числительных от 5 до 20 и 30, а у числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 – в середине.                         Пятнадцатого числа человек пятьдесят поедем в Булгары. Это от нас примерно в восьмидесяти км . Билет на автобус стоит пятьсот рублей. Летом заработали деньги, поэтому решили куда-нибудь поехать.

     Надеюсь, следующим летом мы обязательно встретимся. Если не получится в лагере, то постараюсь уговорить родителей, чтобы они отпустили меня к тебе на пару недель.

     На этом я заканчиваю свое письмо. Передай привет родителям. Пиши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 6 класс тема: Имя числительное

Урок изучения нового материала по учебнику Разумовской М. М.  Урок построен так, что новый материал дается не в готовом виде, а познается учащимися в процессе исследования теоретического...

урок русского языка 6 класс тема: Имя числительное

Урок изучения нового материала по учебнику Разумовской М. М.  Урок построен так, что новый материал дается не в готовом виде, а познается учащимися в процессе исследования теоретического...

Формирование навыков УУД на уроке русского языка при изучении темы «Причастие» в 6 классе.

Формирование навыков УУд на уроке русского языка при изучении темы "Причастие" в 6 классе....

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Конспект урока русского языка "Повторение по теме "Имя числительное"

Данный конспект урока представлен для заключительных уроков по теме "Имя числительное". Урок разработан в игровой форме, что способствует максимальной заинтересованности шестиклассников, наи...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...