Урок в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"
творческая работа учащихся по русскому языку (7, 9, 10 класс)

Бескровная Наталья Владимировна

Данный урок поможет учителю подготовить нужный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_velikoborets_a_mochilskaya_sosh.doc37.5 КБ
Файл konspekt_uroka.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Мочильская средняя общеобразовательная школа»

142954, Московская область, Серебряно-Прудский муниципальный район,

с. Мочилы, улица Школьная, дом 9, телефон   8(496)673-55-41

Всероссийский конкурс

«Отовсюду веет красотой и жизнью…»

200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева

Номинация: сочинение по произведению И.С.Тургенева

Название: «Очищающая сила искусства»

                                          Автор     Bеликоборец Александра Bладимировна,

                                                учащаяся 9 класса,

                                   Руководитель Бескровная Наталья Владимировна,

                                     учитель русского языка и литературы,

                                                                             тел. 8(905)195-99-57

2018 год.

                                                   

                                                                Да и что можно сказать о всех вообще

                                                      произведениях Тургенева? То ли, что после

                                                      прочтения их легко дышится, легко верится,

                                                      тепло чувствуется? Что ощущаешь явственно,

                                                      как нравственный уровень в тебе поднимается,

                                                      что мысленно благословляешь и любишь автора?

                                                                           М.Е.Салтыков – Щедрин.

      «Утро туманное, утро седое…» Я вспомнила слова из романса, написанные Иваном Сергеевичем Тургеневым не случайно, так как в один из ненастных сереньких дней, навевающих скуку и уныние, решила почитать что-нибудь для души. Взяла наугад с полки книгу (это оказались тургеневские повести), открыла первую страницу, вторую, третью, да так и не заметила, как наступил вечер. Решила «убить» час-два свободного времени, но книга так увлекла меня, что я забыла обо всём: о том, что живу в 21 веке со стремительно развивающимся научно-техническим прогрессом, что кругом электроника и автоматика, что все постоянно куда-то спешат. Я перенеслась в другое временное измерение, где люди жили более спокойно и размеренно, где природа ещё сохраняла свой первозданный вид, где отношение мужчины к женщине было более романтичным и нежным, да и женщины были удивительными и очаровательными созданиями, «гениями чистой красоты».

        Давно уже в литературе известно такое выражение, как «тургеневские девушки», но истинный смысл для меня раскрылся только после прочтения трёх замечательных произведений писателя. Ни один женский образ у Тургенева не повторяется, в каждой героине он находит что-то своё, глубоко индивидуальное. Ася, Зина, Джемма – разные имена, разные судьбы, но их объединяет одно – способность к сильной и страстной любви. Мужчины, в которых влюблены эти замечательные девушки, оказываются недостойными того счастья, что подарила им судьба. Как мелочны причины, из-за которых они теряют любимых – нежелание связать свою жизнь с «взбалмошной девицей», зависимость от собственной жены, увлечение миллионершей.

               Я восхищаюсь тургеневскими героинями, как живые, они встают передо мной. Семнадцатилетняя Ася – «чистое золото поэзии», как писал про неё Н.А.Некрасов. Как не похожа она на современных модниц в джинсах, кроссовках, с сигаретой в руке! Ася, наверно, даже и представить себе такое не могла. Да, она непредсказуема, настроение её и поведение часто меняются из одной крайности в другую. То она громко смеётся, куда-то спешит, бегает над пропастью, то спокойно сидит на стуле, читает или просто мечтает, то беспричинно плачет. Но мы знаем: это не причуды капризной и избалованной девочки, это проявление первой любви, когда сердце постоянно болит, когда при виде любимого человека не знаешь, как себя вести, чтобы ему больше понравиться. Ещё не зная финала повествования, я так желала, чтобы у гордой и искренней девочки было всё хорошо, чтобы герой оценил её светлое чувство, как самый бесценный дар, но увы…   Я была разочарована, что нерешительный Н.Н. не нашёл нужных слов при их последней встрече и осудил себя на «одиночество бессемейного бобыля».

                В следующей повести, сравнивая Зину с предыдущей героиней, я сначала к ней отнеслась с предубеждением. Почему она так поступила с Владимиром? И как могла молодая девушка полюбить взрослого женатого мужчину? Разве нельзя было обратить своё внимание на одного из многочисленных поклонников? Оказалось, что не могла она поступить иначе, так как любовь не знает определённых правил и приличий, она приходит неожиданно и не считается с нашими желаниями. Владимир для Зинаиды ещё слишком юн, хотя она понимает его чувства, поклонники несерьёзны и часто выглядят очень глупо, а вот отец главного героя – человек серьёзный, привлекательной наружности, тем более несчастный в браке. Для Зины он первая любовь, а для него Зина – последняя и, наверно, самая мучительная. Замечательно и точно об этом сказал поэт Ф.И.Тютчев:

                        О, как убийственно мы любим,

                        Как в буйной слепоте страстей

                        Мы то всего вернее губим,

                        Что сердцу нашему милей!

              Удивила меня и  Джемма с её удивительной красотой, умом, душевным благородством, актёрским талантом и любовью к литературе. Но особенно меня поразило в ней свободолюбие: девушка мечтала об освобождении Италии от австрийского ига. Не хочется даже писать про Санина, в которого влюбилась Джемма,  так как он предал светлые чувства, изменил идеалам девушки. А она, как Елена Стахова и другие тургеневские героини, не изменит им никогда.

 Для меня тургеневские девушки ассоциируются с жёнами декабристов, которые отказались от богатства, знатности, блеска светской жизни и отправились в Сибирь.

                         Их обжигала северная стужа,

                         Тоска и смерть стучала в их окно.

                         Чтоб умереть за честь и дело мужа –

                         Не всякой это женщине дано.

        Да, я согласна, что не каждая женщина сможет разделить горькую участь супруга, но тургеневские героини способны на подвиг ради любви. Во время прочтения повестей Тургенева я думала над вопросом: а кто из героинь  мне ближе по характеру и поведению? Они все по-своему очаровательны и индивидуальны. И всё-таки Ася мне ближе. Почему?                                    Джемма – итальянка.  Чужие традиции, культура, язык, её стремление к освободительной борьбе мне трудно понять. Поступить так, как Зинаида, я бы тоже не смогла. А Ася, моя ровесница, близка мне и по характеру, и по поведению. Я такая же непредсказуемая, с резко меняющимся в течение дня  настроением.

                 Не только тургеневские девушки подействовали на меня «просветляюще» и «освежающе», сама природа, описанная Тургеневым, вдохнула что-то яркое, волнующее. Мы все помним «чудный Днепр при тихой погоде», любим «грозу в начале мая», а вот тургеневские пейзажи в школьной программе учить не приходилось. А почему? Разве его пейзажи – не гимн природе? Разве можно не восхититься «игрой перепутанных листьев», похожих на изумруды, летним солнцем, пробивающимся сквозь мощную листву каштанов, «зеленоватым золотом полуденных лучей» и прочими яркими и сочными красками?

              Я закрыла последнюю страницу. Туманное и седое утро сменилось тёплым звёздным вечером с освежающим ветерком и приятными впечатлениями в моей душе. Произведения классика «очистили» меня от грустных мыслей, внесли в мою душу что-то такое, что, по словам самого автора: «Нельзя выразить словами, как радостно, и тихо, и сладко становится на сердце… как будто медлительной вереницей проходят по душе счастливые воспоминания».

     



Предварительный просмотр:

МОУ «Мочильская средняя общеобразовательная школа»

  Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Страдательные причастия настоящего времени»

(урок сочетает в себе ряд технологий: диалоговую, игрового обучения, здоровьесберегающие, компьютерные)

                                                                      Подготовила и провела учитель

                                                                   учитель русского языка и литературы

                                                                                  Бескровная Н.В.

                                                                               2016-2017 учебный год.

МОУ «Мочильская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока русского языка

в 7 классе на тему  «Страдательные причастия настоящего ввремени»

Учитель: Бескровная Наталья Владимировна

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о способах образования

            страдательных причастий настоящего времени.

Задачи: обеспечить практическое использование лингвистических знаний  и умений в социальной среде;

создать условия для развития эмоционального потенциала личности, способствовать успешности при выполнении работ творческого характера.

Планируемые образовательные результаты урока:

Личностные:  формирование у учащихся  познавательного интереса к изучаемому предмету, устойчивой мотивации к творческой деятельности, уважительного отношения к русскому языку.

Метапредметные:  уметь определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, устанавливать рабочие отношения в группе, слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли.

Предметные: научиться определять способ образования страдательных причастий прошедшего времени, образовывать их по алгоритму; уметь конструировать предложения с причастным оборотом, правильно выделять его знаками препинания.

   Базовый уровень: самостоятельная работа с учебником, работа в группах, беседа-диалог

   Повышенный уровень: конструирование предложений и словосочетаний

Оборудование и технические средства обучения:  мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация                                                                      

Дидактические материалы: карточки с заданиями для групп,  карточки - анкеты для проведения рефлексии (для каждого ученика)

Автор учебника:  УМК  «Русский язык. 7 класс» М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015 г.),

№п/п

Этапы  урока, продолжительность

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель:  - Организовать и психологически настроить детей на урок, создать позитивное настроение

1.

Формирование психологического настроя на урок.

 1 мин.

- Доброе утро, ребята! Очень рада видеть вас.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим   И тихонечко сидим.
Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!»  А что мы будем делать на уроке?

Дают ответы на вопрос учителя:

Слушать, изучать, думать, говорить, активно работать.

Цели: добиться, чтобы дети самостоятельно определили  тему урока, заинтересовать их данной темой, развивать логическое мышление

2.

 Определение темы урока. Целеполагание.

3 мин.

- Ребята, а какая часть речи может так говорить о себе?

Вот свойство моё обязательное:

Склоняюсь я, как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю.

К тому же от действий других я страдаю.

Итак, загадка отгадана, и теперь можно объявить тему урока: «Страдательные причастия настоящего времени»

- Какую цель поставим перед собой?

- Откроем тетради и запишем сегодняшнее число и тему урока

-  Отгадывают загадку

Ответы:

Страдательное причастие

Познакомиться с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени, научиться правильно писать суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Записывают тему в тетрадь

Цель:  Повторить ранее изученное о причастии и подготовить к освоению нового материала.

Формы и методы работы: метод словесной передачи информации (диалог), фронтальная работа, самоконтроль

3.

 Повторение теоретического материала

6 мин.

Диалоговая технология

Задание 1

- Ребята, давайте вспомним все, что мы изучили по теме  причастие? Дома вы должны были подготовить вопросы для одноклассников по теме  «Причастие». Работу организуем в виде диалога, кто желает принять участие в диалоге? (пара детей задают друг другу вопросы и отвечают на них)

- Что такое причастие?

- Как изменяются причастия?

- Какова синтаксическая роль причастий?

- На какие две группы делятся причастия?

Учитель: От чего зависит это деление?

Давайте остановим диалог …… и выполним задание

Задание 2 (письменно в тетрадях)

Распределите причастия по колонкам    на

Действительные                                                    Страдательные

Плавающие листья, летящий шар, сшитое платье, склоняемое существительное, составляемый план, расцветающая роза, дремлющий старик, плачущий малыш, привезенный товар, приглашенный гость

Проверка

В это время 3 ученика работают у доски

Индивидуальная работа у доски

1 ученик: Образовать от глаголов действительные причастия настоящего времени (бушует, говорит, думать, кормить, дышать)

Сопровождает правилом об образовании д.п.н.в.

2 ученик: Образовать от глаголов действительные причастия прошедшего времени (решать, бежать, плескаться, отражаться, примыкать)

Сопровождает правилом об образовании д.п.п.в.

3 ученик: синтаксический разбор предложения.

Молчаливо стоят березы и клёны, покрытые инеем.

Сопровождается правилом о причастном обороте

Ученики вступают в диалог друг с другом

Причастие – самостоятельная часть речи, обозначающая проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы Какой? и др.

Изменяются по числам, падежам, а в единственном числе по родам.

В предложениях причастие обычно бывает определением, реже- сказуемым.

Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени.

Действительные причастия, обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета, а

страдательные  - признак, который возник у предмета под действием другого предмета.

Выполняют задание, распределяют причастия по колонкам

Действительные причастия:

Плавающие листья, летящий шар, расцветающая роза, дремлющий старик, плачущий малыш

Страдательные причастия: сшитое платье, склоняемое существительное, составляемый план, привезенный товар, приглашенный гость.

Выполняют задание у доски

Бушующий, говорящий, думающий, кормящий, дышащий

Решавший, бежавший, отражавший, плескавшийся, примыкавший

( Повеств, невоскл, простое, распростр, осложнено. причастным оборотом и однородными подлежащими) Схема

Приложение 1.

Цель:  Организовать работу так, чтобы дети самостоятельно изучили и поняли новый материал

Метод: поисковый метод и метод  зрительного восприятия информации

4.

 Изучение нового материала  4 мин.

- Откройте учебник на стр. 52. 

Задание. Используя опорный материал §20, расскажите, как и с помощью чего образуются страдательные причастия настоящего времени.

Запомни: от некоторых глаголов страдательное причастие настоящего времени не образуется: брать, ждать, колоть, тереть и др.

Исключение: причастие движимый (от  глагола 1 спр.  вигать)

Ученики делают самостоятельно вывод

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несов. вида при помощи суффиксов –ем (-ом) 1 спр, -им – 2 спр.

Цель: - Закрепить новую тему, вызвать интерес к изучаемому материалу.

Формы и методы работы: метод передачи информации с помощью практической деятельности, фронтальная работа,  работа в парах, методы стимулирования и мотивации: эмоциональные ( поощрения), познавательные (творческое задание), социальные (создание ситуации взаимопомощи), метод контроля (тест), взаимоконтроль

5.

Закрепление материала.

 4 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

3 мин.

3 мин.

Выполнение упражнения 177 с 53

Выпишите страдательные причастия, образованные от глаголов 1 спр, затем- от глаголов 2 спр. Выделите суффиксы и окончания. Назовите виды орфограмм на месте пропусков.  

А теперь давайте сделаем самостоятельный вывод

Цель: Дать возможность отдохнуть посредством выполнения упражнений, стимулирующих мозговое кровообращение

Физкультминутка.

Цель: - Дать возможность отдохнуть

            - Проверить умение учащихся отличать причастия от прилагательных        

- Встали, ребята. Мы проведём тематическую физкультминутку. Ваша задача – в названиях произведений художественной литературы отличить причастия от прилагательных. Если в названии есть прилагательное, вы должна руки вытянуть в стороны, а если есть причастие – поднять руки вверх.

«Василиса Прекрасная» (в стороны)

«Запечатлённый ангел» Лескова (вверх)

«Аленький цветочек» Аксакова  (в стороны)

 «Спящая царевна» Жуковского (вверх)

«Кавказский пленник « Толстого (в стороны)

 «Медный всадник» Пушкина (в стороны)

 «Говорящий свёрток» Даррелла (вверх)

 «Уроки французского» Распутина (в стороны)

 «Очарованный странник»  Лескова .(вверх)

 « Растрепанный воробей» К.Паустовского  (вверх)

"Капитанская дочка" Пушкина (в стороны)

«Открытая книга» Каверина (вверх)

«Слепой музыкант» Короленко (в стороны)

Дифференцированные задания

Карточка №1 (голубой жетон)

Перепишите текст. Выделите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Река, низвергаемая тугими водопадами, то вдруг неожиданно затихает, то обольстительно ласкается о мраморные скалы. Гонимые ветром волны набегают на песок. От согреваемой солнцем водной глади поднимается густой пар.

 

Карточка №2 (розовый жетон)

Перепишите текст. Замените глаголы в скобках страдательными причастиями настоящего времени. Объясните написание гласных в суффиксах.

Серебрится река, слабо (озарять) луной. Шелестит камыш, чуть (колебать) ветром. Чьи-то голоса, (слышать) издалека, гулко раздаются в ночной тишине. Вдали стоял почти (не видеть) лес.

Игровая технология

Игра «Четвёртый лишний»

Давайте посмотрим, как теоретические знания вы применяете на практике. Игра «Четвёртый лишний». Из ряда представленных слов нужно найти одно лишнее и исключить его по какому-либо признаку.

1) Горящий, колеблющий, горячий, бегущий.

 2) Объясняющий, решаемый, потухающий, ревущий.

 3) Играющий, падающий, слышащий, шепчущий.

Конструирование

1. Даны словосочетания гонимый ветром, озаряемый пламенем, согреваемый солнцем. К данным словосочетаниям нужно подобрать определяемые слова, поставив их перед словосочетанием. Составить предложения. Одно из предложений разобрать по членам. Устно заменить причастный оборот придаточным предложением.

-  Что можете сказать о причастиях, встретившихся в предложениях?

   (гонимый, озаряемый, согреваемый).

-  Как они образовались?

2.  Устная работа. Раскрывая скобки, образуйте словосочетания «причастие + существительное». С последним словосочетанием составьте предложение.

 Уважа.мый (коллектив), изуча.мый (школьники), ободря.мый (товарищ), обурева.мый жаждой  (деятельность), приготовля.мые (школьник), рекоменду.мый (произведение), оберега.мый (сырость), движ.мый чувством (сострадание).

Дети составляют предложение с последним словосочетанием и записывают его в тетради.

Тест - эстафета.

Если ребёнок не знает, какую букву писать, он ставит на полях « ?», спрашивает у учителя.

Карточки  ля эстафеты

   1 ряд                               2 ряд

Издава…мый               Вид…мый

Осввеща…мый            Дввиж…мый

Наруша…мый             Непрница…мый

Прерыва…мый            Гон…мый

Слыш…мый                Уважа…мый

Различ…мый               Перевод…мый

Вдохновля…мый        Колебл…мый

Принима…мый           Озаря…мый

Замеча…мый            Терп…мый

Выполняют упражнение  по цепочке с места.

1 спр: нагреваемый, склоняемым, управляемым, обрабатываемое, вычитаемые, разрезаемую, приготовленном, составляемым.

2 спр.: видимому (искл) множимом

Делают самостоятельно вывод

Рассуждаем так… с 53 учебника

Выполняют упражнения

Выполняют задания по индивидуальным карточкам

Сдают карточки учителю

Находят лишние слова и объясняют свой выбор.

Горячий - прилагательное

Решаемая- страдат причастие

Слышащий- действит. прош. Времени

Конструируют предложения, записывают их в тетрадь, разбирают одно предложение, устно заменяют причастный оборот на придаточное предложение, отвечают на вопросы учителя.

 Образуют устно словосочетания, объясняют выбор суффиксов, составляют предложение с последним словосочетанием.

Выполняют задание на скорость, кто быстрее и правильнее справится.

Приложение 2

Повышенный уровень.

Повышенный уровень.

Цель: Обобщить изученное 2 мин.

Обобщение информации посредством практической деятельности и тактильного киностетического ее восприятия

6.

 Итог урока

Цель: Помочь учащимся оценить свою деятельность на уроке и осознать полезность данного урока

Позволяет каждому ученику увидеть, где он не доработал. У ребенка появляется цель: над чем ему еще следует поработать.

7.

Рефлексия

2 мин.

Ребята, за что мы можем похвалить себя сегодня? Над чем нам еще следует поработать? Зачем нам нужен был этот урок?

А сейчас я попрошу вас заполнить небольшую анкету, подчеркнув подходящий вам вариант ответа

1.Своей работой на уроке я    доволен/ не доволен

2.Урок мне показался    интересным /скучным

3.После урока мое настроение  улучшилось /ухудшилось

4.Материал урока  будет мне полезен/бесполезен

Заполняют анкету

Цель: Оценить работу учащихся на уроке. Методы стимулирования и мотивации на уроке: эмоциональные, познавательные, устные, социальные и письменные.

8.

 Выставление оценок

2 мин.

Цель: - Закрепить знания, полученные на уроке

          - Развивать творческие способности и умение оценивать свои силы

9.

 Домашнее задание

1 мин.

Выполнить упр. 119 с 53

Самоанализ урока

      Данный урок в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. Тип урока – комбинированный (изучение нового учебного материала и совершенствование знаний, умений и навыков)

      При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания, умения: умение обосновывать тему, осознание цели. Умение работать в парах,  индивидуальные особенности детей.

      Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи.

      На уроке применены современные  педагогические технологии:

 - диалоговая технология включена в  повторение пройденного материала и проверку  выполнения  домашнего задания. При помощи этой технологии  дети привыкают к самостоятельной формулировке вопросов и ответов, коллективной работе;

- технология  игрового обучения и ее элементы: в начале урока загадка, которая заинтересовала не только сильных, но и слабых учеников, и на этапе закрепления игра «Четвертый лишний», которая способствует развитию логического мышления;

- технология дифференцированного обучения на  этапе закрепления изученного материала, рассчитанная на сильных и слабых учащихся;

- компьютерные (новые информационные) технологии обучения, без которых невозможен современный урок;

- здоровьесберегающие технологии, необходимые на каждом уроке.

Весь урок построен на технологии деятельностного    метода обучения.    

 

Их сочетание помогло учащимся научиться правильно образовывать страдательные причастия настоящего времени, выбирая нужную гласную в суффиксе; обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2.Повторение теоретического материала.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Подведение итогов урока, рефлексия, оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие и совершенствование умения различать действительные и страдательные причастия, умения образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего  времени

  1. Формирование умения образовывать страдательные причастия настоящего  времени, решая орфографические задачи (выбор гласной в суффиксах причастий)

.

  1. Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- карточки с заданиями для групп

- карточки-тесты (для каждого ученика)

- карточки - анкеты для проведения рефлексии (для каждого ученика)

До начала урока учитель раздает учащимся класса жетоны желтого и красного цвета, что дает возможность разделить класс на две группы: с хорошей и более слабой базовой подготовкой.

а) Движимый чувством сострадания  мальчик подобрал больную птицу и отнёс её в зоопарк.

б) Девочка, движимая чувством сострадания, помогла бабушке перейти дорогу.

в)  Наш дружный класс, движимый чувством сострадания к родной природе, принимает участие в озеленении города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Формирование у учащихся умений , связанных со способами образования действительных причастий настоящего времени и правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени...

Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс

Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...