Повторение изученного по теме "Имя числительное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Муравьева Светлана Ивановна

презентация к уроку 

«Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида   с использованием ДОТ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе Повторение изученного по теме “ Имя числительное” Автор: С.И.Муравьева , учитель русского языка и литературы МБОУ Архангельская СОШ и мени А.Н.Косыгина

Слайд 2

Цели урока: Повторить изученное об имени числительном , его правописание и склонение в устной и письменной речи ; Обратить внимание учащихся на роль числительных в речи ; Закрепить навыки употребления числительных в речи ; Обогащать словарный запас учащихся .

Слайд 3

Этапы урока: Вступительное слово учителя Блиц- опрос по теме “Имя числительное” Выполнение тренировочных упражнений Интерактивный тест по теме «Имя числительное» Рефлексия, домашнее задание

Слайд 4

Блиц-опрос по теме “Имя числительное” 1.Что такое имя числительное? 2. На какие два основных разряда делятся числительные? Какие вопросы помогают определить разряд, к которому относится числительное? Покажите это на примерах 3. Назовите разряды количественных числительных. 4.Чем отличаются простые числительные от составных? 5. Каковы синтаксические признаки количественных и порядковых числительных?

Слайд 5

Назвать разряды числительных. Переход по ссылке: https://learningapps.org/3132937

Слайд 6

Интерактивное задание « Пословицы и поговорки с именами числительными» Собрать пословицы, найти в них числительные, указать разряд по значению и строению . Переход по ссылке https://learningapps.org/5394444

Слайд 7

Определите синтаксическую роль числительных в предложениях : Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа.

Слайд 8

Выполнение тренировочных заданий Распредели данные числительные по группам: Пять, трое, шестой, десять, пятеро, две седьмых, одна десятая, восемнадцатый, триста, семеро, две пятых.

Слайд 9

Проверь себя! ПЯТЬ ДЕСЯТЬ, ТРИСТА ДВЕ ПЯТЫХ ОДНА ДЕСЯТАЯ ТРИ ЧЕТВЕРТЫХ ТРОЕ ПЯТЕРО, СЕМЕРО

Слайд 10

Итоговый тест по теме “Имя числительное” Переход по ссылке https://learningapps.org/13708460

Слайд 11

Рефлексия

Слайд 12

Домашнее задание Переход по ссылке https://learningapps.org/display?v=p9859okdc18.

Слайд 13

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

«Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида
с использованием ДОТ»

Технологическая карта урока для учащегося с ОВЗ с использование ДОТ.

Ф.И.О педагога - Муравьева Светлана Ивановна

Должность - учитель русского языка и литературы  

Учебник; Учебник для 6 класса. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2019).

Форма урока – дистанционный урок на платформе Skype с использованием материалов урока. Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (компьютер с выходом в Интернет, учебник, тетрадь)

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема урока

«Повторение изученного по теме «Имя числительное»

Тип урока

Повторение и обобщение изученного

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

получить обобщенные знания по теме «Повторение изученного по теме «Имя числительное»; определять морфологические и синтаксические признаки числительного и их особенности; применять правила написания гласных в окончаниях числительных.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему, учебные задачи урока, соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Формировать ответственное отношение к учебе, доброжелательного отношения к другому человеку.

Решаемые учебные проблемы

 Правильное произношение и написание имен числительных  

Основные понятия, изучаемые на уроке

 имена числительные, количественные имена числительные, порядковые имена числительные, склонение имён числительных.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

рабочая тетрадь, презентация

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/10/06/povtorenie-izuchennogo-po-teme-imya-chislitelnoe

Образовательные Интернет-ресурсы

https://learningapps.org/myapps.php

Технологии

Здоровьесбережения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная

Формы проведения урока

Индивидуальная

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует

Виды деятельности учащегося

Выполнение заданий

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

https://learningapps.org/myapps.php

 

1.Учебник для 6 класса. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2019).

1.Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 6 класс»/   4 изд.- М.: Дрофа, 2016.

1.Оборудование для дистанционного обучения

компьютерная программа  Skype,  

Операционная система MacBook

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»  

Цели урока:

 Образовательные: формировать представления об основных грамматических признаках числительных, развивать умения определять число, падеж числительных, правильно произносить имена числительные

Развивающие: развитие универсальных учебных действий, как психологической составляющей фундаментального ядра, наряду с традиционным изложением предметного содержания учебного материала; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению.

Воспитательные: повышение уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.

 

Организационная структура урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

(организационно-мотивационный)

1.Подготовка к уроку: перед уроком учитель загружает презентацию к уроку в Skype.

 

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2021/10/06/povtorenie-izuchennogo-po-teme-imya-chislitelnoe

Учитель-координатор

Начало урока. 

Запустить браузер. Зайти в Skype, ссылка детям прикрепляется в ШП.

 

Учитель проверяет подготовку к уроку

Учащийся подтверждает урок, включает Skype, настраивает готовность программы к уроку.

 2.Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

   Приветствует ученика, знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока.

(Слайд 1-3)

Учащийся приветствует учителя. Подтверждает готовность к уроку.

3.Мотивация к учебной деятельности

 Сегодня мы с повторим все, что узнали об имени числительном, его морфологических признаках, синтаксической роли.      

 Проводится блиц-опрос.

На слайде представлены вопросы, ученик дает правильный ответ.(Слайд 4).

 

1.Что такое имя числительное?

2. На какие два основных разряда делятся числительные? Какие вопросы помогают определить разряд, к которому относится числительное? Покажите это на примерах

3. Назовите разряды количественных числительных.

4.Чем отличаются простые числительные от составных?

5. Каковы синтаксические признаки количественных и порядковых числительных?

 

Назвать разряды числительных.

 https://learningapps.org/3132937

(Слайд 5)

 

Интерактивное задание «Пословицы и поговорки с именами числительными»

Собрать пословицы, найти в них числительные, указать разряд по значению и строению.​

https://learningapps.org/5394444 

(Слайд 6)

Ученик отвечает на вопросы, дает правильный ответ.

Ученик нажимает на ссылку и  открывает https://learningapps.org/3132937

Называет разряды числительных.

Ученик нажимает на ссылку, переходит по ней в программу и выполняет задание.

4.Практическое закрепление знаний, умений по пройденной теме.

Определите синтаксическую роль числительных в предложениях:

Три и два – пять.

В окне на девятом этаже погас свет.

Отдых двух братьев был удачным.

Поезд отправляется в два часа.

(Слайд 7)

Ученик записывает предложения в тетрадь и определяет синтаксическую роль числительных.

5.Самостоятельная деятельность и контроль знаний

Следующая   работа    заключается в выполнении работы на слайде. Повторение разрядов количественных числительных.

 После выполнения работы, на слайде демонстрируются правильные ответы.  

        ( Слайды  8-9)

Ученик самостоятельно в течение 3-4 минут выполняет работу, распределяет слова по группам.

Ученик сверяет свои результаты с ответами на слайде, корректирует , исправляет неточности (если есть).

6. Проверка знаний про пройденной теме

Интерактивный тест https://learningapps.org/13708460

 После выполнения работы учитель оценивает ее.

(Слайд 10 )

Ученик выполняет тест, называет правильный ответ.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

 Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов, достигнутых на уроке. Учитель просит выбрать соответствующий на экране смайлик и показать.

( Слайд 11 )

Ученик показывает смайлик, соответствующий его настроению.

8. Аргументированное выставление оценок на уроке

Осуществляет контроль и оценивание деятельности ученика, поощряет его и дает рекомендации

Ученик принимает информацию к сведению.

9.Комментированная подача домашнего задания.

Объясняет выполнение домашнего задания.

Перейти по ссылке

https://learningapps.org/display?v=p9859okdc18.

 выполнить задание.

( Слайд 12 )

Ученик слушает учителя

( Слайд 13 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени числительном»

Форма проведения: урок – игра «Путешествие трёх кораблей в бухту Имя числительное»  Целеполагание:закрепить и обобщить изученное о числительном; развивать навыки монологической речи; со...

Морфология и орфография. Местоимение. Числительное. Повторение изученного в 5-6 классах.

Подробная презентация к уроку русскогоязыка в 7 классе по теме "Морфология о орфография. Местоимение и числительное.  Повторение изученного в 5-6 классах."Урок построен в соответствии со здоровье...

Повторение изученного по теме "Числительное"

Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: урок-путешествие. Оборудование: компьютер, карточки, цветик-семицветик с заданиями, смайлики. Цели:1)повторение изученного в разделе «Имя числ...

Повторение изученного по морфологии. Имя числительное.

Маршрутный лист дистанционного урока...

Технологическая карта онлайн-урока "Повторение изученного по теме "Имя числительное" в 6 классе

Данный урок предназначен для проведения в дистанционной форме....

6 класс. Разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного об имени числительном"

Данный урок разработан на основе ГОС 2004г 6 кл повторение изученного о числительном...