Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Салангина Ольга Валерьевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_6.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом № 354 от 31.08.2021 г  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

Протокол №1 от 30.08.2021 г.

Руководитель кафедры               / Попова И.И. /

Согласовано

заместитель директора               /Тельнова И.С./

30.08.2020 г.                                                                          

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

Базовый уровень, основное общее образование, 6 класс, 210 часов

1.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения

Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287).

2.   Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020

федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

                3.Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А.   Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2020).

                4. Русский язык.  6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. (Баранов М. Т. и др.) М.: Просвещение, 2020.

                                                                                                                         

                                                                                                                          Составитель: Салангина О.В.,                

                                                                                                            учитель русского языка и литературы

                                                                                                            высшей квалификационной категории

                                                                                                                     Пионерский

                                                                                                             2021 год

                                                                       

           

                                                                       

                                                                          1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Язык. Речь. Общение. 2 ч.

Русский язык – один из развитых языков мира

Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

 Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе. 15ч.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Обобщающее повторение.

Р.Р. Подробное изложение.

Р.Р. Прямая речь. Диалог.  Тренировочные упражнения в составлении предложений с прямой речью,  диалогов и употреблении их в речи.

К.Р. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Раздел 3. Текст. 4 ч.

Текст, его особенности. Основные признаки текста.

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Р.Р. Начальные и конечные предложения в тексте.  Ключевые слова.

Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Раздел 4. Лексика. Культура речи.13ч.

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Повторение изученного.

Р.Р. Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Р.Р. Сжатое изложение по тексту.

Р.Р. Словари. Работа со словарями.

К.Р. Контрольный диктант  по теме «Лексика»

Раздел 5. Фразеология. Культура речи. 7 ч.

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов. Повторение изученного о лексике.

Р.Р. Источники фразеологизмов. Сообщения учащихся о происхождении фразеологизмов.

К.Р. Контрольная работа  по теме «Фразеология».

Раздел 6. Словообразование. Орфография. Культура речи. 36ч.

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а и о в корне -гар- -гор-. Буквы а-о в корне –зар - зор-. Буквы ы-и после приставок. Гласные в приставках пре-при-. Соединительные

О-Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Структура текста, языковые особенности.

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план

Р.Р.  Сочинение  – описание помещения «Наш класс».

Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста.

Р.Р. Сбор материала к  сочинению-описанию по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Составление плана

Р.Р. Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

К.Р. Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне слова».

Предупредительный диктант по теме  «Словообразование.  Орфография».  

К.Р. Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. 113 ч.

Тема 1. Имя существительное 23 ч.

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. Не  с существительными. Буквы ч и щ  в суффиксах существительных – чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных – ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах.

Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Устное публичное выступление об имени существительном как части речи русского языка.

 Р.Р. Сочинение  по личным наблюдениям (упр. 284).

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Герасимова «После дождя»

К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Свободный диктант.

Контрольный тест  по теме «Имя существительное».

Тема 2. Имя прилагательное. 27ч.

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Различение на письме суффиксов прилагательных – к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Р.Р. Описание природы

Р.Р. Сочинение – описание природы.

Р.Р. Сжатое изложение по теме «Имя прилагательное».

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных».

Тема 3. Имя числительное. 21ч.

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Правописание  числительных от 11 до 19, 40, 90, 100. Правописание   сложных  количественных числительных. Правописание составных количественных числительных. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. Устное публичное выступление по теме «Имя числительное».

К.Д. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Тема 4. Местоимение. 21ч.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Р.Р.  Сочинение - рассказ по воображению, по сюжетным рисункам (№ 448). Строение,  языковые особенности данных  текстов.

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Роль местоимения в нашей речи».

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

Тема 5. Глагол. 21ч.

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. Условное наклонение глагола. Повелительное наклонение глагола.  Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Сочинение-рассуждение  на лингвистическую тему «Роль глагола в речи» на примере предложенного текста.

Р.Р. Устное публичное выступление  по теме «Глагол».

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Правописание глаголов»

Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. (20 ч.)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование.

Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

                                                                                   

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2.1Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

осознание российской гражданской идентичности;

готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

ценность самостоятельности и инициативы;

наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

2.2. Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Русский язык»

освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, у меть находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

2.3. Предметные результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Русский язык»:

освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма); формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование; выступление с научным сообщением;

участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации (создание не менее шести реплик); обсуждение и четкая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;

овладение различными видами аудирования (выборочным, детальным, ознакомительным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);

понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;

овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: составление плана текста (простого, сложного; назывного, вопросного, тезисного) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;

представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; представление содержания таблицы, схемы в виде текста; комментирование текста или его фрагмента;

передача в устной или письменной форме содержания прослушанных или прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) с заданной степенью свернутости: подробное изложение (исходный текст объемом не менее 280 слов), сжатое и выборочное изложение (исходный текст объемом не менее 300 слов);

устный пересказ прочитанного или прослушанного текста объемом не менее 150 слов;

извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной форме;

создание письменных текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение: рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) с соблюдением норм построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; цельность и относительная законченность; последовательность изложения (развертывание содержания в зависимости от цели текста, типа речи); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте; логичность;

оформление деловых бумаг (заявление, инструкция, объяснительная записка, расписка, автобиография, характеристика);

составление тезисов, конспекта, написание рецензии, реферата;

осуществление выбора языковых средств для создания устного или письменного высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом;

анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи, ситуации и условий общения, выразительного словоупотребления, соблюдения норм современного русского литературного языка; понимание и объяснение основных причин коммуникативных успехов и неудач; корректировка речи;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования, важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека: осознание богатства, выразительности русского языка, понимание его роли в жизни человека, общества и государства, в современном мире, различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка;

3) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

вычленение звуков речи и характеристика их фонетических признаков; распознавание звуков речи по заданным характеристикам; определение звукового состава слова;

вычленение морфем в словах; распознавание разных видов морфем;

определение основных способов словообразования; построение словообразовательной цепочки, определение производной и производящей основ;

определение лексического значения слова разными способами (использование толкового словаря, словарей синонимов, антонимов; установление значения слова по контексту);

распознавание однозначных и многозначных слов, омонимов, синонимов, антонимов; прямого и переносного значений слова;

распознавание слов с точки зрения их происхождения, принадлежности к активному или пассивному запасу, сферы употребления (архаизмы, историзмы, неологизмы, заимствованная лексика, профессионализмы, канцеляризмы, диалектизмы, жаргонизмы, разговорная лексика); определение стилистической окраски слова;

распознавание по значению и основным грамматическим признакам имен существительных, имен прилагательных, глаголов, имен числительных, местоимений, наречий, предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов, причастий, деепричастий;

определение типов подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание);

распознавание основных видов словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные);

распознавание простых неосложненных предложений; простых предложений, осложненных однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, обособленными членами, уточняющими членами, обращением, вводными словами, предложениями и вставными конструкциями;

распознавание косвенной и прямой речи;

распознавание предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), количеству грамматических основ (простые и сложные), наличию главных членов (двусоставные и односоставные), наличию второстепенных членов (распространенные и нераспространенные); предложений полных и неполных;

распознавание видов односоставных предложений (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные);

определение морфологических средств выражения подлежащего, сказуемого разных видов (простого глагольного, составного глагольного, составного именного), второстепенных членов предложения (определения, дополнения, обстоятельства);

распознавание бессоюзных и союзных (сложносочиненных и сложноподчиненных) предложений, сложных предложений с разными видами связи; сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными (с однородным, неоднородным или последовательным подчинением придаточных);

распознавание видов сложносочиненных предложений по смысловым отношениям между его частями;

распознавание видов сложноподчиненных предложений (определительные, изъяснительные, обстоятельственные: времени, места, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели);

различение подчинительных союзов и союзных слов в сложноподчиненных предложениях;

4) формирование умений проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического анализа слова;

проведение орфографического анализа слова, предложения, текста или его фрагмента;

проведение пунктуационного анализа предложения, текста или его фрагмента;

проведение синтаксического анализа словосочетания, предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

проведение анализа текста с точки зрения его соответствия основным признакам (наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности);

проведение смыслового анализа текста;

проведение анализа текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев;

проведение анализа способов и средств связи предложений в тексте или текстовом фрагменте;

проведение анализа текста или текстового фрагмента с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

выявление отличительных признаков текстов разных жанров (расписка, заявление, инструкция, словарная статья, научное сообщение, реферат, доклад на научную тему, интервью, репортаж, автобиография, характеристика);

проведение анализа текста с точки зрения употребления в нем языковых средств выразительности (фонетических, лексических, морфологических, синтаксических);

5) обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и сферой общения:

осознанное расширение своей речевой практики;

использование словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, толковых, орфоэпических, орфографических, фразеологических, морфемных, словообразовательных словарей (в том числе информационно-справочных систем в электронной форме) для осуществления эффективного и оперативного поиска нужной лингвистической информации при построении устного и письменного речевого высказывания;

6) овладение основными нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; соблюдение их в речевой практике, в том числе: соблюдение основных грамматических (морфологических и синтаксических) норм: словоизменение имен существительных, имен прилагательных, местоимений, имен числительных, глаголов; употребление несклоняемых имен существительных; употребление местоимений 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста; употребление имен существительных с предлогами в соответствии с их грамматическим значением; употребление предлогов из - с; в - на в составе словосочетаний; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращенными словами, употребление причастного и деепричастного оборотов; построение словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, сложносокращенными словами; построение предложения с однородными членами, с прямой и косвенной речью, сложных предложений разных видов; соблюдение основных орфографических норм: правописание согласных и гласных в составе морфем; употребление прописной и строчной букв, графических сокращений слов; слитные, дефисные и раздельные написания слов и их частей;

соблюдение основных пунктуационных норм: знаки препинания в конце предложения, в простом неосложненном предложении, в простом осложненном предложении, в сложном предложении, при передаче чужой речи;

редактирование собственных и чужих текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов с целью анализа исправленных ошибок и недочетов в тексте.

 Ученик научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

                                                                      3. Тематическое планирование

Тема/Раздел

Кол-во часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок»

ЭОР

Форма текущего контроля

Кол-во часов к/р

Кол-во

 р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть

Форма промежуточной аттестации

1

Язык. Речь. Общение

2

День знаний

День солидарности в борьбе с терроризмом

http://www.gramota.ru 

Тест

1

2

Повторение изученного в 5 классе.

15

Внимание – дети!

http://www.gramota.ru 

https://resh.edu.ru/   

 

https://rus5-vpr.sdamgia.ru/ 

Словарный диктант

1

3

3

Текст

4

Беседы о ЗОЖ

http://www.gramota.ru   

https://resh.edu.ru/   

Тест

3

4

Лексика. Культура речи.

13

День учителя

http://www.gramota.ru 

https://resh.edu.ru/   

 

Контрольный диктант

1

2

5

Фразеология. Культура речи

7

Беседы о ЗОЖ

https://rus5-vpr.sdamgia.ru/   

Контрольная работа

1

1

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

36

Международный день толерантности

https://rus5-vpr.sdamgia.ru/ 

Контрольный диктант

2

7

7

Морфология. Орфография. Культура речи

113

Новогодний праздник

Космос – это мы

http://www.gramota.ru 

https://resh.edu.ru/ 

Контрольный диктант

4

14

8

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе

20

Последний звонок

http://www.gramota.ru 

Контрольная работа

1

Итого

210

10

31

1

Комплексная работа

                                                                                    4. Календарно-тематическое планирование

Раздел программы, тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт

Язык. Речь. Общение (2 ч.)

1/1

Русский язык – один из развитых языков мира. Литературный язык и его нормы. День знаний

1

1.09

1.09

2/2

Р.Р. Культура речи. Язык, речь, общение. Ситуация общения. День солидарности в борьбе с терроризмом

1

2.09

2.09

Повторение изученного в 5 классе (15 ч.)

3/1

Фонетика. Орфоэпия.

1

3.09

3.09

4/2

5/3

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

3.09

6.09

3.09

6.09

6/4

Части речи. Внимание – дети!

1

7.09

7.09

7/5

Орфограммы в окончаниях слов.

1

8.09

8.09

8/6

Словосочетания.

1

9.09

9.09

9/7

Простое предложение. Знаки препинания.

1

10.09

10.09

10/8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

10.09

10.09

11/9

Синтаксический разбор предложений.

1

13.09

12/10

Р.Р. Подготовка к подробному изложению.

1

14.09

13/11

Р.Р. Подробное изложение.

1

15.09

14/12

Прямая речь.  

1

16.09

15/13

Диалог.  

1

17.09

16/14

Р.Р.Тренировочные упражнения в составлении предложений с прямой речью,  диалогов и употреблении их в речи.

1

17.09

17/15

Входная контрольная работа

1

20.09

13.09

Текст (4 ч.)

18/1

Анализ контрольного тестирования. Текст, его особенности. Основные признаки текста.

1

21.09

19/2

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

22.09

20/3

Р.Р. Начальные и конечные предложения в тексте.  Ключевые слова.

1

23.09

21/4

Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. Беседа о ЗОЖ

1

24.09

Лексика. Культура речи (13 ч.)

22/1

Слово и его лексическое значение.

1

24.09

23/2

Выразительные средства языка.

1

27.09

24/3

Общеупотребительные слова.

1

28.09

25/4

Профессионализмы.

1

29.09

26/5

Диалектизмы.

1

30.09

27/6

Жаргонизмы.

1

1.10

28/7

Эмоционально окрашенные слова.

1

1.10

29/8

Неологизмы и устаревшие слова

1

4.10

30/9

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

День учителя

1

5.10

31/10

Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя»

1

6.10

32/11

Р.Р. Словари. Работа со словарями. Лексический разбор

1

7.10

33-34/12-13

К.Р. Контрольный диктант по теме «Лексика». Анализ диктанта.

2

8.10

8.10

 Фразеология. Культура речи  (7 ч.)

35/1

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов.

1

11.10

36/2

Р.Р. Источники фразеологизмов.

1

12.10

37/3

Защита проектов  учащихся о происхождении фразеологизмов.

1

13.10

38/4

39/5

К.Р. Контрольная работа  по теме «Фразеология».

Анализ К.Р.

2

14.10

15.10

40/6

41/7

Повторение изученного о лексике. Тестирование. Беседа о ЗОЖ

2

15.10

18.10

Словообразование. Орфография. Культура речи (36 ч.)

42/1

Морфемика и словообразование.

1

19.10

43/2

Р.Р. Описание помещения. Структура текста, языковые особенности.

1

20.10

44-45/3-4

Основные способы образования слов в русском языке.

Основные способы образования слов в русском языке. Закрепление

2

21.10

22.10

46/5

Этимология слов.

1

22.10

47/6

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план.

1

25.10

48-49/7-8

Р.Р.  Сочинение  – описание помещения «Наш класс». Анализ сочинения.

2

26.10

27.10

50-51/9-10

Буквы а и о в корне  –кас - кос-.

Правописание корней –кас-кос-.

2

28.10

29.10

52-53/11-12

Буквы а и о в корне -гар- -гор-.

Правописание корней -гар- -гор-.

2

29.10

8.11

54-55/13-14

Буквы а-о в корне –зар - зор-. Правописание корней -зар- -зор-. 

2

9.11

10.11

56-57/15-16

К.Р. Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне слова».  Анализ К.Р.

2

11.11

12.11

58-59/17-18

Буквы ы-и после приставок. Правописание букв ы-и после приставок

2

12.11

15.11

60-61/19-20

 Гласные в приставках пре-при-. Международный день толерантности. Правописание приставок пре-при-

2

16.11

17.11

62/21

Соединительные  о-е в сложных словах.

1

18.11

63-64/22-23

Словарный диктант. Анализ диктанта

2

19.11

19.11

65/24

Морфемный разбор слова.

1

22.11

66-67/25-26

Словообразовательный разбор слова.

Сложносокращенные слова.

2

23.11

24.11

68/27

Предупредительный диктант по теме  «Словообразование.  Орфография».  Анализ диктанта.

1

25.11

             69/28

Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста.

1

26.11

70-71/29-30

Р.Р. Сбор материала к  сочинению-описанию по картине Р. Хузина «У окна». Составление плана.

2

26.11

29.11

72-73/31-32

Р.Р. Сочинение-описание по картине Р. Хузина «У окна». Анализ и редактура сочинения.

2

30.11

1.12

74-75/33-34

Повторение по теме «Словообразование. Орфография». Подготовка к диктанту

2

2.12

3.12

76-77/35-36

К.Р. Контрольный диктант по теме

«Словообразование. Орфография». Анализ К.Д.

2

3.12

6.12

Морфология. Орфография. Культура речи (113 часов)

                                                                                            Имя существительное

78-79/1-2

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

2

7.12

8.12

80/3

Разносклоняемые имена существительные.

1

9.12

81/4

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя.

1

10.12

82/5

Несклоняемые имена существительные.

1

10.12

83/6

Род несклоняемых имен существительных.

1

13.12

84/7

Имена существительные общего рода.

1

14.12

85/8

Морфологический разбор имен существительных.

1

15.12

86/9

Не  с существительными.

1

16.12

87/10

Буквы ч и щ  в суффиксах существительных – чик (-щик).

1

17.12

88/11

Гласные в суффиксах существительных – ек, -ик.

1

17.12

89-90/12-13

Гласные о и е после шипящих в суффиксах. Правописание о и е после шипящих в суффиксах

2

20.12

21.12

91/14

Словарный  диктант.

1

22.12

92-93/15-16

Контрольный тест  по теме «Имя существительное».

Промежуточная  контрольная работа

2

23.12

24.12

94/17

Анализ теста. Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Устное публичное выступление об имени существительном как части речи русского языка.

1

24.12

95/18

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Герасимова «После дождя». Новогодний праздник

1

27.12

96/19

Р.Р. Сочинение-описание картины А. Герасимова «После дождя»

1

28.12

Имя прилагательное

97/20

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

10.01

98/21

Р.Р. Описание природы

1

11.01

99-100/22-23

Р.Р. Сочинение – описание природы. Анализ сочинения

2

12.01

13.01

101-102/24-25

Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная и превосходная степень сравнения имени прилагательного

2

14.01

14.01

103/26

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

17.01

104/27

Относительные прилагательные

1

18.01

105/28

Притяжательные прилагательные.

1

19.01

106/29

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

20.01

107-108/30-31

Не с прилагательными. Правописание не с прилагательными

2

21.01

21.01

109-110/32-33

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Правописание о и е в суффиксах прилагательных

2

24.01

25.01

111-112/34-35

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Условия написания н и нн в суффиксах прилагательных

2

26.01

27.01

113/36

Различение на письме суффиксов прилагательных – к- и –ск-.

1

28.01

114-115/37-38

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Правописание сложных прилагательных

2

28.01

31.01

116/39

Словарный диктант. Анализ диктанта.

1

1.02

117-118/40-41

Р.Р. Сжатое изложение по теме «Имя прилагательное». Анализ изложения.

2

2.02

3.02

119/42

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

4.02

120/43

Обобщение пройденного по теме «Имя прилагательное». Подготовка к КД.

1

4.02

121-122/44-45

Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных». Анализ диктанта.

2

7.02

8.02

                                                                                                               Имя числительное

123/46

Имя числительное как часть речи.

1

9.02

124/47

Простые и составные числительные.

1

10.02

125-126/48-49

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных.

2

11.02

11.02

127/50

Порядковые числительные.

1

14.02

128/51

Разряды количественных числительных.

1

15.02

129/52

Числительные, обозначающие целые числа.

1

16.02

130/53

Правописание  числительных от 11 до 19, 40, 90, 100.

1

17.02

131/54

Правописание   сложных  количественных числительных.

1

18.02

132-133/55-56

Правописание составных количественных числительных.

Правописание составных количественных числительных. Закрепление

2

18.02

21.02

134-135/57-58

Словарный диктант. Анализ диктанта.

2

22.02

24.02

136/59

Повторение пройденного по теме «Имя числительное»

1

25.02

137/60

Дробные числительные.

1

25.02

138-139/61-62

Собирательные числительные. Собирательные числительные. Закрепление

2

28.02

1.03

140/63

Морфологический разбор имени числительного.

1

2.03

141/64

Р.Р. Устное публичное выступление по теме «Имя числительное».

1

3.03

142-143/65-66

К.Д. Контрольный диктант по теме «Имя числительное». Анализ диктанта.

2

4.03

4.03

Местоимение

144/67

Местоимение как часть речи.

1

9.03

145/68

Личные местоимения.

1

10.03

146/69

Возвратное местоимение  себя.

1

11.03

147-148/70-71

Вопросительные и относительные местоимения.

Вопросительные и относительные местоимения. Закрепление

2

11.03

14.03

149/72

Неопределенные местоимения.

1

15.03

16.03

150-151/73-74

Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений

2

17.03

18.03

152/75

Притяжательные местоимения.

1

18.03

153/76

Указательные местоимения.

1

21.03

22.03

154/77

Определительные местоимения.

1

23.03

155-156/78-79

Тестирование по теме «Разряды местоимений». Анализ тестирования.

2

24.03

25.03

157/80

Морфологический разбор местоимения.

1

25.03

158/81

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Роль местоимения в нашей речи».

1

4.04

159-160/82-83

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.

Анализ сочинения – рассуждения.

2

5.04

6.04

161-162/84-85

К.Д. Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Анализ К.Д.

2

7.04

8.04

163-164/86-87

Р.Р.  Сочинение - рассказ по воображению, по сюжетным рисункам. Строение, языковые особенности данных текстов. Анализ сочинения. Космос – это мы!

2

11.04

12.04

Глагол

165-169/88-92

Глагол как часть речи.

Повторение изученного в 5 классе.

Признаки глагола.

Морфологический разбор глагола.

Роль глагола в художественном тексте  

5

13.04

14.04

15.04

15.04

18.04

170/93

Разноспрягаемые глаголы

1

19.04

171-172/94-95

Глаголы переходные. Глаголы непереходные.

2

20.04

21.04

173/96

Возвратные глаголы.

1

22.04

174/97

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

1

22.04

175-176/98-99

Условное наклонение глагола. Образование формы условного наклонения глагола

2

25.04

26.04

177-178/100-101

Повелительное наклонение глагола.  Образование форм повелительного наклонения глагола

2

27.04

28.04

179/102

Употребление наклонений.

1

29.04

180/103

Безличные глаголы.

1

29.04

181-182/104-105

Морфологические признаки глагола. Морфологический разбор глагола

2

4.05

5.05

183/106

Р.Р. Устное публичное выступление  по теме «Глагол».

1

6.05

184-185/107-108

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Роль глагола в речи» на примере предложенного текста. Анализ сочинения.

2

6.05

11.05

186-188/109-111

Повторение по теме «Глагол». Обобщение пройденного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту.

3

12.05

13.05

13.05

Промежуточная аттестация

189-190/112-113

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Правописание глаголов». Анализ К.Д.

2

16.05

17.05

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе (20 часов)

191/1

Разделы науки о языке.

1

18.05

192-193/2-3

Фонетика. Фонетический разбор

2

19.05

20.05

194-195/4-5

Орфография. Пунктуация.

2

20.05

23.05

196-197/6-7

Лексика. Фразеология.

2

24.05

25.05

198-199/8-9

Словообразование. Морфемика

2

26.05

27.05

200-201/10-11

Морфология. Морфологический разбор. Последний звонок

2

27.05

30.05

202-203/12-13

Синтаксис. Синтаксический разбор

2

31.05

1.06

204/14

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 6 класса.

1

2.06

205/15

К.Р. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1

3.06

206/16

Анализ контрольной работы.

1

3.06

207/17

Выполнение трудных заданий по русскому языку

1

6.06

208/18

Выполнение занимательных заданий по русскому языку

1

209/19

Викторина

1

210/20

Подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...