Урок русского языка по теме "Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Овценова Дарья Юрьевна

данныйй конспект урока предназначен для использования с сопровождением интерактивной доски и сервиса Wordwall

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_proveryaemye_bezudarnye_glasnye_5_klass.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс. Русский язык.

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Цели урока:

Предметные:

Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Личностные:  

Осознание алгоритма успешного учебного действия. Осознание практической важности данного правила.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, подключенный к сети Интернет, подготовленные задания в сервисе Wordwall

                                                         ХОД УРОКА

1.Организационный  момент

Приветствие!

Ребята, сегодня на уроке нам пригодятся ваши смартфоны, поэтому приготовьте их вместе с остальными принадлежностями.

2. Сообщение темы урока.

(на интерактивной доске появляется QR-код)

- Ребята, а вы знаете, что это ? А как  с ним работать? Тогда возьмите свои смартфоны и посмотрите, что скрывается за этим кодом.

-кто догадался по этим подсказкам, какой будет наша тема урока?

(дети высказывают предположения и называют тему)

- Какие навыки нужны, чтобы работать с этой темой? Что мы должны уметь находить, обозначать? (Корень; ударение.)

-Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.)

- Какие позиции есть у звуков?

- Что мы записываем с помощью букв?

- Когда гласная буква занимает сильную позицию?

3Закрепление изученного.

           -Предлагаю выполнить задания викторины

(на доске учитель открывает задание «Групповая сортировка» в сервисе Wordwall)

*Вызвать к доске учащегося можно так же с помощь. Сервиса  с заданием «Колесо фортуны»

            Объяснительный диктант.

 Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь),

            Самостоятельная работа.

 Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.

Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья!

 

               Работа в группах (сервисе Wordwall)

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

 

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

 

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

 

.

Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

 

               

4. Итог урока. Рефлексия

(на доске sBoard уже заготовлены шаблоны с вопросами, учащиеся открывают и вписывают свои ответы)

Чем интересен был урок?

Чем особенно запомнился?

Какую орфографическую задачу решили?

Рефлексия:

Мне сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …..

Теперь я знаю , что  ……

Особенно интересно было….

Я сегодня уйду с урока с … настроением

5Домашнее задание.

Выполнить задание «Правда или ложь» в сервисе Wordwall


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях - раст-, ращ-, -рос-" в 5 классе

Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных О–А в корнях  - раст-,- ращ-, -рос-" в 5 классе  по программе Ладыженской...

Правописание безударной проверяемой гласной в корне слова

Материал основан на мнемониках и помогает быстрее и проще усвоить данную орфограмму....

Безударная проверяемая гласная в корне слова

Материал основан на мнемониках и помогает быстрее и проще усвоить данную орфограмму....

Карточки по русскому языку для закрепление темы "Чередование гласных в корне слова" 5 класс

Закрепление темы "Чередование гласных в корне слова" 5 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова "

урок ориентирован на обучающихся СПО по профессии "Повар, кондитер"...

Урок русского языка по теме «Слова с гласными буквами Е, Ё, И, Я ,Ю в начале слова.» 5 класс

Урок русского языка в 5 классе специальной школы-интерната...