Мастер-класс написания сочинения 9.3 ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Бронникова Ирина Анатольевна

В презентации подробно рассматривается, как написать сочинение 9.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_napisaniya_sochineniya_9.3.ppt683 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс. Написание сочинения-рассуждения. (9.3) Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа №16 г. Благовещенска» Бронникова Ирина Анатольевна

Слайд 2

Пример задания. 9.3 Как Вы понимаете значение слова __________. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое___________» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3

Задание 9.3 Критерии оценивания

Слайд 4

Задание 9.3 Критерии оценивания

Слайд 5

Структура сочинения 1 . Вступление. Тезис. Комментарий к нему. 2. Основная часть. Аргументы: а) из предложенного текста + микровывод; б) из жизненного опыта + микровывод. 3. Заключение. Вывод. Надо так написать сочинение, чтобы комментарий, микровыводы и заключение-вывод не противоречили друг другу.

Слайд 6

Работа с текстом (до первичного знакомства) Читаем задание 9.3. Читаем задание 9.2 и находим данную фразу в тексте. Читаем задание 6, чтобы после прочтения текста найти высказывания, соответствующие содержанию текста.

Слайд 7

Задание 9.3 и 9.2 9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Какого человека можно считать смелым?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 9.2 .Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался»

Слайд 8

Задание 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? . 1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. 2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. 3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. 4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика. 5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить весла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

Слайд 9

(1)На маленькой пристани уже набился народ. – (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы. – (7)Матвей Капитоныч, здравствуй! – (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-тохриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой. – (11)Эй! – покрикивал он. – (12)Садись с левого борта. (13) А ты, с котелком, – туда… (14)Тихо… (15)Без паники. (16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19) И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20) В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке. – (21)Мотенька, что это? – (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного. (24)Зенитки. (25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду. (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?.. (33) А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть». (35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36) В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочныйдождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел. – (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило. – (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого? – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе. – (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я. – (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб. (52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий». (По Л. Пантелееву*)

Слайд 10

Задание 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? 1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. 2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. 3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. 4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика. 5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить весла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

Слайд 11

Задание 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? . 1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. 2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. 3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. 4 ) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика. 5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить весла и спрятаться, и это все хорошо понимали.

Слайд 12

Задания 6 и 9.2 будем использовать в качестве примера - аргумента из прочитанного текста для задания 9.3 ( Какого человека можно считать смелым?) Запишите это на черновике 6 . 1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. 2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. 4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика 9.2 .Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался»

Слайд 13

Приступаем к работе над вступлением-надо дать толкование слова. Как это сделать? Можно , например,определить более общее ( родовое ) понятие ЧУВСТВО: равнодушие; счастье КАЧЕСТВО: смелость, воспитанность; честь СПОСОБНОСТЬ: дружба;

Слайд 14

Логическая операция определения понятия 1 это 2 которое 3 Слово (понятие, свойство) Определить более общее ( родовое ) понятие Назвать отличительные свойства (видовое отличие) смелость качество выражается в умении бороться со своими страхами и побеждать их, способности проявлять храбрость и решительность.

Слайд 15

Способы толкования значения слова 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие . Смелость — это качество характера человека, которое выражается в умении бороться со своими страхами и побеждать их, способности проявлять храбрость и решительность . 2. Перечисление синонимов. Смелость – это отвага, решимость, мужество, храбрость. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Смелость - это наилучшая черта характера человека, которая проявляется в совершении героических, доблестных, храбрых поступков.

Слайд 16

Структура сочинения. Алгоритм работы над сочинением 9.3 . Шаг 1: работа над вопросом – темой сочинения ( критерий 1 – 2 балла) Формулируем тезис. 1.В первом абзаце даём определение слову (понятию) . (Задайте себе вопрос: как я это понимаю?) Начать сочинение лучше с вопроса и ответа на этот вопрос . Что такое …? На мой взгляд, это… - это 1 и 2 предложения 2.В 3 предложении первого абзаца даем комментарий к этому понятию – говорим, какие чувства и мысли возникают у нас по этой теме, т. е. даём пояснение.

Слайд 17

Вступление. Формулируем тезис – то есть даём определение слову. (Начинаем сочинение с вопроса и ответа на этот вопрос) Что же такое….? На мой взгляд, это…

Слайд 18

Вступление Тез ис ( вопрос и ответ на этот вопрос) Что же такое смелость ? На мой взгляд, это качество характера человека, которое выражается в умении бороться со своими страхами и побеждать их, проявлять храбрость и решительность .

Слайд 19

Комментарий к тезису- это пояснение данного определения с опорой на текст (третье предложение 1абзаца) !!! Помните , что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта . Комментарий – это «мостик» от тезиса к аргументам. Считаю, что это качество личности важно не только на войне, но и в мирной жизни, когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, проблемами, требующими от нас проявления храбрости. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступках.

Слайд 20

Комментарий – это «мостик» от тезиса к аргументам. Выбираем тот, который подходит к нашему сочинению, учимся правильно в дальнейшем составлять комментарий к понятию. Считаю, что это качество личности важно не только на войне, но и в мирной жизни, когда мы сталкиваемся с любыми трудностями, проблемами, требующими от нас проявления храбрости. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступка

Слайд 21

Вступление Тезис и комментарий к нему Что же такое смелость? На мой взгляд, это качество характера человека, которое выражается в умении бороться со своими страхами и побеждать их, проявлять храбрость и решительность . Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях .

Слайд 22

Вступление Что же такое смелость? На мой взгляд, это качество характера человека, которое выражается в умении бороться со своими страхами и побеждать их, проявлять храбрость и решительность. Данное качество позволяет человеку не бояться трудностей и помогает бороться со страхами в опасных ситуациях . Какого человека можно назвать смелым ?(задаём второй вопрос из задания9.3) Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к предложенному тексту. (мостик к аргументам)

Слайд 23

Шаг 2: работа над аргументацией (критерий 2 – 3 балла) Логическая цепочка построения аргумента из прочитанного текста: Основная часть- 2 абзац О чём текст (кратко, в 1-3 предложениях рассказать о событиях в тексте, связанных с тезисом и комментарием к нему , подвести к мысли, о чём говорится в предложениях задания 6). Задание 6 (создать комментарий на основе задания 6, записать предложения полностью, (где это возможно или на основе этих предложений создать свой текст). Записать предложение 9.2 ( это и будет пример - аргумент из прочитанного текста). Микровывод .

Слайд 24

Аргумент из прочитанного текста, подтверждающий комментарий к тезису+ микровывод. Основная часть- 2 абзац Обратимся к тексту…………………………… (указываем ФИ автора текста). В нём повествуется о … (кратко о событиях по тексту) Используя предложения из задания 6 и 9.2 , сформулируйте аргумент из прочитанного текста. События, описанные в тексте, происходили на Неве. Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика – это задание 6 «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался» - это 9.2 Микровывод

Слайд 25

Вот что получилось: Основная часть- 2 абзац Обратимся к тексту Л.Пантелеева. В нём повествуется о мальчике, который заменил погибшего отца, работавшего перевозчиком на реке. События, описанные в тексте, происходили на Неве. Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика (из задания 6) проявляет храбрость, он не боится: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался» (из задания 9.2)

Слайд 26

Добавим микровывод, теперь аргумент логически завершён, можно переходить ко второму аргументу из собственного жизненного опыта Основная часть- 2 абзац Обратимся к тексту Л.Пантелеева. В нём повествуется о мальчике, который заменил погибшего отца, работавшего перевозчиком на реке. События, описанные в тексте, происходили на Неве. Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика (из задания 6) проявляет храбрость, он не боится: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его (из задания 9.2) Вот такого человека можно считать смелым . (микровывод)

Слайд 27

Аргумент из собственного жизненного опыта, также подтверждающий комментарий к тезису+ микровывод Основная часть- 2 абзац Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта+ микровывод. Вот переход ко второму аргументу: В качестве второго доказательства я хочу привести пример из жизненного опыта. Что такое аргументы из жизненного опыта? Исторические факты. Общественно – значимые вопросы, обсуждаемые в обществе ( в СМИ). Высказывания известных философов, литераторов, художников… Высказывания специалистов в какой – то области (психологов, социологов, педагогов…). Примеры из читательского опыта. Результаты личных наблюдений (частные случаи).

Слайд 28

Шаг 3: работа над заключением Вывод-заключение – 3 абзац 1. Перечитайте сочинение, проверьте, логично ли вы выстроили своё сочинение. 2. Напишите вывод, который должен обобщить все мысли, высказанные выше.. Задача заключения- подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом Формулируем вывод. Таким образом, человека, умеющего бороться со своими страхами, решительного и отважного можно считать смелым .

Слайд 29

Практикум. Работа с текстом(до первичного знакомства) Потренируемся – закрепим! С чего начинаем ? Читаем задание 9.3. Читаем задание 9.2 и находим данную фразу в тексте. Читаем задание 6, чтобы после прочтения текста найти правильный ответ.

Слайд 30

Практикум (По С. Кудряшову) 9.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое честь », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 9.2 . Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста : «Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке» (предложение 10).

Слайд 31

Практикум Задание 6 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Слова «честь» и «выгода» стоят в одном ряду, и каждое из них имеет важное положительное значение. 2) Люди считаются с собственной совестью, потому что именно она является прочной основой жизни и основным условием материального благополучия. 3) По-настоящему наивны и доверчивы, по мнению автора, те, кто верит в нравственные силы человеческой души. 4) Нравственные призывы русских классиков основаны на стремлении спасти душу человека, сохранить такие человеческие качества, как честность и совестливость. 5) Чиновнику неинтересно отмечать празднование пушкинского юбилея: он не видит никакого смысла, никакой пользы в этом мероприятии.

Слайд 32

(1)В годовщину празднования пушкинского юбилея на одном из совещаний мне довелось быть свидетелем очень любопытного разговора. (2)Заместитель главы одного из городских районов спрашивал у своего коллеги, как они хотят отметить годовщину. (3)Чиновник вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…» (4)В его голосе было столько мучительной тоски, столько неподдельной усталости! (5)Заставили бедного человека заниматься тем, в чём он не видит никакого смысла, никакой пользы. (6)Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7)В наше время, когда безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать. (8)Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (9)Но такие понятность и логичность на самом деле иллюзорны, те, кто в них верит, гораздо доверчивее и наивнее тех, кто верит в нравственные силы человеческой души. (10)«Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11)«А зачем?» – спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (12)Зачем беречь товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам. (13)Вспомните купца Паратова из «Бесприданницы»: «У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно…» (14)И единственным препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15)Но к чему приводит такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16)Вот аптечному работнику предлагают поддельные лекарства, и он соглашается ими торговать вовсе не потому, что яростно желает зла людям, а просто ему это выгодно, и препятствие в лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранено. (17)Вот преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз… (18)Люди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной основой благополучия. (19)Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудоумная премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»? (20)Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (21)И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым. (По С. Кудряшову*)

Слайд 33

Используя предложения из задания 6 и 9.2, сформулируйте аргумент из прочитанного текста. Записываем на черновик. Задание 6. 4) Нравственные призывы русских классиков основаны на стремлении спасти душу человека, сохранить такие человеческие качества, как честность и совестливость. 5) Чиновнику неинтересно отмечать празднование пушкинского юбилея: он не видит никакого смысла, никакой пользы в этом мероприятии. 9.2 . Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста : «Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке» (предложение 10).

Слайд 34

Получился аргумент из прочитанного текста , подтверждающий комментарий к тезису+ микровывод ( используются задания 6 и 9.2 ) Обратимся к тексту С. Кудряшова. В нём повествуется о том, что в современном обществе происходит утрата духовных ценностей, а первостепенными становятся материальные. Чиновнику неинтересно отмечать празднование пушкинского юбилея: он не видит никакого смысла, никакой пользы в этом мероприятии. А ведь нравственные призывы русских классиков основаны на стремлении спасти душу человека, сохранить такие человеческие качества, как честность и совестливость .(задание 6) «Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке ».(9.2) Вот доказательство того, что каждому человеку нужно понять, что духовным развитием нельзя пренебрегать . (микровывод)

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Стратегия написания эссе С2"

Мастер-класс посвящен обсуждению поэтапного написания сочинения «Мое мнение» раздела С2 ЕГЭ по английскому языку....

Мастер-класс "Обучение написанию сочинения в жанре рекламы"

Материал содержит результаты социологического исследования читательских интересов учащихся средних классов, описание методики работы по обучению написанию сочинения в жанре рекламы, обоснование актуал...

Мастер класс по написанию сочинения

Мастер класс по написанию Исторического сочинения....

Мастер-класс по написанию даймонда

Данная презентация содержит материла, при помощи которого можно научиться "создавать" даймонд....

Мастер-класс по написанию даймонда

Мастер-класс по написанию даймонда....

Мастер-класс "Обучение написанию стихотворений "

Материал может быть использован с 5 по 9 класс...

Мастер-класс по написанию сочинения по картине

Учащимся предоставлена информация по написанию сочинения по репродукции картины Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители" - 6 класс.В презантации дана информация по теории, структуре написания со...