Методическая разработка урока в 6 классе "Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Сергей Анатольевич Кнодель

Методическая разработка урока в 6 классе с элементами деловой игры «Я механик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 6 классе с элементами деловой игры.

Учитель технологии МКОУ «Ульяновская СОШ»

 Кнодель Сергей Анатольевич.

Занятие №  15.   Урок №30  - 40 мин.

Тема программы: Машины и механизмы.

Форма обучения:  фронтальная, звеньевая.

Тип занятия:  Практический. Деловая игра.

Методы:   Объяснительно-иллюстрационный;

                  Репродуктивный;

                  Проблемный;

Межпредметная связь: Физика, математика.

                 

Тема урока:  Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма. Деловая игра «Я механик».

Цель урока: 1. Обучающая: научиться собирать модели механизмов зубчатой передачи, исполняя роль «механика».

Научиться применять формулы для подсчета передаточного отношения механических передач.

                      2. Развивающая: развить технические способности в сборке и разборке механизмов и определении передаточного отношения зубчатой передачи.

                      3. Воспитывающая: воспитать в себе терпение, трудолюбие, целеустремленность, желание проявить свое творчество в деловой игре.

Оснащение занятия: наглядные пособия механических передач  - 8 ручных дрелей, плакаты, образцы изделий,  слайды презентации деловой игры. Компьютер, мультимедийный проектор.                                                

                                 

Ход урока

1 этап игры – «Организационный»

1. Организационная часть: 1 – 2 мин.

    1. Проверить готовность учащихся к уроку;

    2.Изложить тему и цель урока.

2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме: 2 мин.

  1.Какие  механические передачи вы знаете?

  2.Какие механические передачи встречаются в технологических машинах.

  3. Из каких звеньев состоит зубчатая передача?

 

2 этап «Подготовительный»

3.Изложение нового материала: 1 -2 мин.

  1. Участники игры:


Руководитель игры  – учитель;
Механики  –  ученики:  1

          1учебная группа «рукоятка»;
         2 учебная группа  «шестеренка»

Эксперты – ученики гости игры 2 чел.

2. Правила игры.
1.  Познакомится с учебным заданием – учитель.
2. Каждая группа  участников игры распределяется на творческие звенья, и приступают к  разборке  механизма передачи движения ручной дрели.
3. Каждая группа,  учеников – «механиков» определяет виды механических  передач применяемых в ручной дрели.
4. Ученики – «механики» определяют передаточное отношение механической передачи движения зубчатой передачи.
5. Ученики – «механики» определяют направление вращения звеньев в механической  передаче и направление вращения патрона ручной дрели.
6. Учебные группы, творческие звенья «механиков» сообщают о выполнении 1, 2, 3 задания.

7.Экспертная группа заслушивает отчет о проделанной работе «механиков» каждой учебной группы. Подводит итоги.

3 этап – «Практический»

4. Самостоятельная работа учащихся:    30 мин.

1.Учебные группы «шестеренка» и «рукоятка» приступают к деловой игре, разбирая и собирая механизмы ручной дрели, соревнуясь друг с другом.

2. «Механики»: определяют,  какие механические передачи есть в ручной дрели?

   *Определяют передаточное отношение в механических передачах ручной дрели?

 *Определяют вращение механизмов передачи движения, направление вращения патрона в ручной дрели?

3. «Механики» выполняют рисунок кинематической  схемы ручной дрели.

4. Все данные записывают в тетрадь. Объявляют  готовность о проделанной работе.

5. Экспертная группа отмечает и проверяет готовность творческих групп «шестеренка» и «рукоятка» к защите о проделанной работе.

5. Целевые обходы и деятельность учителя:

1. Оказание помощи отстающим учащимся или учебным звеньям в сборке механизмов ручной дрели.

2. Экспертная оценка собранных механизмов и разбор неожиданных ошибок.

4 этап «Заключительный»

6. Заключительная часть:  4 – 5 мин.

1. Каждая учебная группа защищает свою проделанную работу в деловой игре. Отвечает на дополнительные вопросы.

2. Для чего в машине служит двигатель?

3. Какую функцию в машине выполняет передаточный механизм?

4. Из каких звеньев состоит зубчатая передача?

5. Какими качествами должен обладать механик?

6. Что понравилось вам в деловой игре?

7. Кто желает получить специальность механика?

8. Учитель вместе с экспертной группой объявляет оценки.

Уборка рабочих мест: Дежурные учебных групп.

Домашнее задание:  Определить в каких бытовых машинах применяется зубчатая передача?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Табличные информационные модели", информатика и ИКТ 7 класс, УМК Босова Л.

Методическая разработка урока включает:конспект урока;персональный лист-заданий ученика;дидактический материал;интерактивные задания для интерактивной доски STAR Board (файл Табличные модели.yar докум...

разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"

Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики  ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...

Методическая разработка урока по технологии (технический труд) "Машины и механизмы" 5 класс.

В связи с недостаточным оснащением кабинета технологии оборудованием ( станками), возникает проблема с изучением темы "Машины и механизмы".Занимаясь в течение 5 лет лего-конструированием с учащимися, ...

Методическая разработка урока "Составление словесной модели на примере басни", 7 класс

На уроке используется элементы технологии проектной деятельности, интеграции, работа в группах и элементы поисковой работы. Урок проблемно-ориентирован, имеет практическую направленность, в результате...

методическая разработка урока по обществознанию "Механизмы рыночного саморегулирования. Законы спроса и предложения"

методическая разработка урока по обществознанию "Механизмы рыночного саморегулирования. Законы спроса и предложения"...