КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения экзамена по ОУДб.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр
тест по русскому языку

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведения экзамена по ОУДб.01 Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 курс 2 семестр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для проведения экзамена

по ОУДб.01 Русский язык

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

1 курс 2 семестр

Москва

2019

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

протокол № __ «__» _____ 2019 г.

Председатель ПЦК_____________

Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности

34.02.01 Сестринское дело

РАССМОТРЕНО

на методическом Совете колледжа

протокол №__ «__» ______ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

_________ /З. М. Загретдинова/

Авторы-составители:

Гречина Н.Н.- заместитель директора ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Колсанова Е.Н. – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Спецификация.
  2. Пакет экзаменующегося
  1. Перечень теоретических вопросов
  2. Список литературы
  1. Пакет экзаменатора
  1. Пояснительная записка
  2. Табель оснащения кабинета
  3. Контрольно-оценочные средства
  4. Эталоны ответов
  5. Критерии оценки
  6. Экзаменационный лист ответов

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  1. Назначение КИМ

Экзамен по ОУДб.01 «Русский язык» проводится с целью оценить уровень подготовки студентов по следующим темам (разделам):

- фонетика;

- орфоэпия;

- морфемика;

- лексика;

- морфология;

- орфография;

- синтаксис;

- пунктуация.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание определяется следующими документами:

- ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;

- Рабочей программой, разработанной ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» утверждённой заместителем директора по учебной работе Загретдиновой З.М. 05 июля 2018г.

3. Структура и содержание

Экзамен по дисциплине «Русский язык» для студентов 1 курса состоит из двух частей, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Экзамен включает следующие типы заданий:

1) Первая часть экзамена включает задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, где верный всего лишь один (30 заданий).

2) Вторая часть экзамена представлена текстом, в котором необходимо вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить необходимые знаки препинания и выполнить дополнительные задания к тексту (5 заданий).

        Экзамен охватывает материал, изученный в течение первого и второго семестра. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки студентов по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса, а также продолжительностью её проведения.

        В таблице №1 приведено распределение заданий по элементам содержания темы.


Таблица №1. Распределение заданий

Разделы курса

Число заданий

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1. Фонетика

6

4

3

2

2. Морфемика

6

4

7

2

3. Лексический строй языка

6

6

7

3

4. Морфология

4

6

4

5

5. Орфография

2

5

4

9

6. Синтаксис

6

5

5

9

Итого

30

30

30

30

В экзамене предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности по трём уровням:

- воспроизведение знаний;

- применение знаний и умений в знакомой ситуации;

- применение знаний и умений в измененной ситуации (см. таблицу №2).

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими компетенциями: ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.4; ПК 2.6

Таблица №2. Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний

30

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

3. Применение знаний и умений в изменённой ситуации

Итого:

30

5. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий первой части – от 30 до 45 минут;

2) для заданий второй части – 45 минут.

Время на выполнение экзаменационных заданий составляет 90 минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении экзамена по дисциплине «Русский язык» дополнительные материалы и оборудование не используются.

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом (критерии оценки)

1) Первая часть экзамена включает задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, где верный всего лишь один (30 заданий). 2) Вторая часть экзамена представлена текстом, в котором необходимо вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить необходимые знаки препинания и выполнить дополнительные задания к тексту (5 заданий).

Часть №1.  Критерии оценивания тестовых заданий

Критерий ошибок

Оценка

0-2 ошибка

5 (отлично)

3-6 ошибки

4 (хорошо)

7-9 ошибок

3 (удовлетворительно)

10 и более ошибок

2 (неудовлетворительно)

Часть №2. Критерии оценивания текста с дополнительным заданием

№ критерия

Критерии оценивания

Оценка

Текст

Соблюдение орфографических норм

К1

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая орфографическая ошибка)

5

Допущено не более двух ошибок

4

Допущено 3-4 ошибки

3

Допущено более четырех ошибок

2

Соблюдение пунктуационных норм

К2

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая пунктуационная ошибка)

5

Допущено одна – три ошибки

4

Допущено четыре – пять ошибок

3

Допущено более пяти ошибок

2

Дополнительное задание

К3

Выполнено верно пять заданий

5

Выполнено верно четыре задания

4

Выполнено верно три задания

3

Выполнено верно два задания

2

Баллы за все выполненные задания суммируются (Часть 1 + Часть 2 с дополнительным заданием), выставляется средний итог по трем заданиям.

По сумме выполненных заданий выводится общая оценка.

Используемая литература:

«Русский язык и литература. Русский язык»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева, 2016г.


Пакет экзаменатора

Пояснительная записка

Данная экзаменационная работа предназначена для студентов 1 курса, отделения "Сестринское дело" по дисциплине «Русский язык». Работа составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине, состоит из 2-х частей, где первая часть - тестовые задания с одним правильным вариантом ответа, а вторая часть –текст, в котором следует вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки и расставить необходимые знаки препинания.

Такой вид экзамена, составленный из разных видов работ, позволяет проверить знания студентов по пройденному материалу, практические умения и навыки студентов: речевые, орфографические, пунктуационные, а также умения и навыки учебного труда.

1 часть экзаменационной работы основана на проверке знаний по таким разделам, как «Фонетика», «Орфоэпия», «Морфемика», «Лексика», «Морфология», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация».

2 часть экзаменационной работы основана на проверке орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм.


ВАРИАНТ №1

ЧАСТЬ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Инструкция

Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных. В качестве правильного ответа запишите его номер

  1. Укажите, в каком варианте допущена ошибка: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. свеклА
  2. премировАть
  3. прибЫть
  4. экспЕртный
  1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) восход

2) заповедник

3) выполнение

4) насухо

3.        Укажите словосочетание

1) благодаря находчивости

2) стемнело рано

3) в течение дня

4) самый вежливый

  1. Укажите, в каком слове нужно написать букву А?

1) ум_лять о помощи

2) приг_рать

3) оз_рение

4) пл_вец

  1. Укажите, в каком слове допущена ошибка?

1) увядание природы

2) ядовитый корень

3)  прожевать мясо

4) освящение событий в прессе

  1. Укажите, в каком слове нет непроизносимой согласной?

1) праз_ничный костюм

2) доблес_ный солдат

3) уча_ствовать в концерте

4) совес_ливый человек

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) в_южный, меж_ярусный, об_явить

2) пр_ветливый, пр_открыть, пр_красный

3) р_списаться, з_расти, пр_дедушка

4) пере_дать, чере_чур, бе_жалостно

  1. Укажите, в каком слове пишется одна Н?

1) заброше_ый дом

2) ране_ый в плечо

3) румя_ое яблоко

4) листве_ый лес

  1. Укажите, в каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?

1) (не) известный артист

2) (не) был на море

3) (не) кому рассказать

4) пел (не) громко

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) бл_гоприятный, объед_нение, расст_лать

2) разл_вать, д_машний, исп_рение

3) увл_кательный, инт_ллект, пол_жение

4) т_лант, оз_рить, св_дание

  1. Укажите, в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) д_ван, ц_мент

2) в_теран, в_трина

3) т_ория, ч_модан

4) г_потеза, ув_ртюра

  1. Укажите, в каком слове есть суффикс онк?

1) реч_нка

2) печ_нка

3) туш_нка

4) беч_вка

  1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ш_пот, сооруж_нный, капюш_н

2) ч_лка, ерш_вый, реш_тка

3) ч_рный, пч_лка, теч_ш

4) ч_рт, ш_в, крыж_вник

  1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах на месте пропуска пишется буква О ?

1) хорош_, маж_р, уч_ба

2) ш_фёр, ш_рох, мальч_нка

3) кумач_вый, деш_вый, ж_ны

4) боч_нок, больш_й, тяж_лый

  1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пишется буква Ы?

1) ц_нга, ц_трус, птиц_

2) на ц_почках, куниц_н, огурц_

3) ц_кнуть, ц_рк, бледнолиц_й

4) вакц_на, ц_вилизация, ц_ган

  1. Укажите, в каком слове нет непроизносимой согласной?

1) извес_ный

2) радос_ный

3) грус_ный

4) ужас_но

  1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_восходный, пр_открыть, пр_морский

2) _дать, _доровье, _шить

3) бе_телесный, бе_сердечный, бе_помощный

4) бе_брежный, бе_подобный, бе_отказный

  1. Укажите, в каком слове есть непроизносимая согласная?

1) праз_ный

2) прекрас_ный

3) словес_ный

4) учас_вовать

  1. Укажите двусоставное предложение.

1) Любите и берегите свой родной язык.

2) Зимой рано темнеет.

3) Нас утро встречает прохладой.

4) Люблю эти бескрайние поля.

  1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) По уличным косогорам и оврагам цветёт репейник.

2) Люди вскакивали со своих мест и восторженно аплодировали.

3) Кончилось лето и началась долгая осень.

4) С деревьев падали листья и устилали пестрым ковром землю.

  1. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Где согласие там и победа.

2) Ещё мгновение он скрылся из виду.

3) В детстве я увлекался как спортом так и музыкой

4) Всё отнято и счастье и любовь

  1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире.

1) Сейсмограф _ прибор, регистрирующий силу землетрясения.

2) Озеро _ как блестящее зеркало.

3) Выбрать время _ значит сберечь время.

4) Помогать всем нуждающимся в помощи _ долг врача.

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

Рыхлая туча (1) напитанная тёмной водой (2) низко плыла над степью (3) отбрасывая (4) фиолетовую тень.

1) 1,2

2) 2,3

3) 1,2,3

4)1,2,3,4

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

Мне казалось (1) что никто не мог нарушить (2) окружающего меня покоя (3) и тем неожиданнее было появление Алексея с друзьями.

1) 1

2) 1,2,3

3) 1,3

  1. Укажите, в каком предложении перед союзом И нужна запятая.

1) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.

2) Ночью все разошлись и сразу же воцарилась грозная тишина.

3) Парень ни разу не оглянулся и вскоре исчез в темноте.

4) Закат долго полыхал над лесом и вдруг неожиданно погас.

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я очень ветрено, быть может, поступила.

2) Ты жива ещё, моя старушка?

3) Мне навстречу, как сережки прозвенит девичий смех.

4) Мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюёт под окном.

  1. Укажите, какой схеме соответствуют знаки препинания в данном предложении

Я скажу: "Не надо рая, дайте родину мою".

1)"П", - а.

2) А: "П".

3) "П, - а. - П".

4) "П, -а, - п".

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

Перед тем (1) как мы расставались (2) он (3) заметив (4) как бедно я одет (5) спросил (6) чем я занимаюсь

1) 2,3,5,6

2) 2,3,4,5,6

3) 1,3,4,5

4) 1,2,3,4,6

29. Укажите, в каком предложении необходима постановка тире (знаки препинания не расставлены)

1) И услыхал весь мир слова великие простые врага отбросила Москва и спасена Россия.

2) Я внимательно поглядел кругом все лица выражали напряженное ожидание.

        3) Один прыжок и я у цели.

        4) Он видит он еще любим.

30. Укажите, в каком предложении необходима постановка двоеточия (знаки препинания не расставлены)

1) Ехали сюда рожь только начинала желтеть.

2) Важно только одно любить народ и Родину.

        3) Будем работать дружней на душе станет веселей.

4) Один из людей громко сказал что-то мать вздрогнула все встали она тоже поднялась.


                                              ЧАСТЬ 2. ВАРИАНТ 1

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (выберите нужную букву, слитное, дефисное, раздельное написание), расставьте необходимые знаки препинания

Глухари(н,нн)ая песня

 1) В весе(н,нн)юю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж(ь,-) и пахуч(ь,-) повсюду разносит(ь,-)ся запах прелых листьев и отта_вшей земли. 2) Впечатления связа(н,нн)ые с весе(н,нн)ей охотой на глухарей (не)изгладимы в моей памяти. 3) Ещё совсем не ра(с,сс)вело и над спящим лесом плывёт прозрачная ноч(ь,-)ная тишина в которой ясно слышит(ь,-)ся каждый ш_рох и ш_пот. 4) Хрус(т,-) нет под ногой ветка треснет ледяная корка зат_нувшая (не) глубокое но широкое болотце и снова тиш(ь,-).

5) Когда идёшь по лесу то время от времени ост_навливаешься и пр_слушиваешься. 6) Хочет(ь,-) ся в срок добраться до места тока когда глухарь ещё (не)начинал своей песни. 7) Внимательно слушаешь и вдруг (не)ожида(н,нн)о раздается в воздухе резкий отрывистый крик. 8) Вскоре ему отвечает другой − и на болоте начинается звонкая перекличка.

9) Напряжё(н,нн)о всматриваешься в лесную мглу (по)минутно поглядывая на стрелки часов. 10) На востоке в глубине леса между верхушками деревьев, бре_жит почти (не)заметный свет и ноч(ь,-)ная тьма начинает (по)немногу ра(с,сс)еиваться. 11) Но вот уже (в)дали лесной слышатся (не)уловимые для (не)опытного охотника звуки глухари(н,нн)ой песни. 12) Характерное щёлканье щебетание слышится из отдалё(н,нн)ой чащ_бы и наполняет предра(с,сс)ветную лесную тишину пер_ливаясь в воздухе таинстве(н,нн)ыми и волнующими звуками. 13) Стоит только глухарю замолчать как зам_раешь на месте и стоишь (не)подвижно. 14) В алом свете з_ри глухарь кажется ма(с,сс)ивной точ_(н,нн)ой фигурой из ч_рного дерева. 15) Лишь чуть заметное движение этой фигуры св_детельствует о том что это (не)мёртвый предмет.

Задания к тексту:

1. Среди предложений найдите простое с обособленным определением. Укажите его номер.

2. Среди предложений 1-4 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Укажите его номер.

3. Из предложения 2 выпишите слово, имеющее две приставки.

4. Укажите способ образования слова понемногу (предложение 10).

5. Из предложений 1-5 выпишите краткие прилагательные.

ВАРИАНТ №2

ЧАСТЬ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Инструкция

Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных. В качестве правильного ответа запишите его номер.

  1. Укажите, в каком варианте допущена ошибка: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ждалА

2) дОверху

3) каталОг

4) звОнишь

2. Какое слово образовано приставочным способом?

1) синь

2) управляемый

3) распланировать

4) семилетка

3. Укажите словосочетание

1) мороз и солнце

2) вдоль дороги

3) близко от дома

4) лучше всех

4. Укажите, в каком слове есть непроизносимая согласная?

1) праз_ный

2) прекрас_ный

3) словес_ный

4) учас_твовать

  1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_восходный, пр_открыть, пр_морский

2) _дать, _доровье, _шить

3) бе_телесный, бе_сердечный, бе_помощный

4) бе_брежный, бе_подобный, бе_отказный

  1. Укажите, в каком слове нет непроизносимой согласной?

1) извес_ный

2) радос_ный

3) грус_ный

4) бе_брежный, бе_подобный, бе_отказный

  1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пишется буква Ы?

1) ц_нга, ц_трус, птиц_

2) на ц_почках, куниц_н, огурц_

3) ц_кнуть, ц_рк, бледнолиц_й

4) вакц_на, ц_вилизация, ц_ган

  1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах на месте пропуска пишется буква О?

1) хорош_, маж_р, уч_ба

2) ш_фёр, ш_рох, мальч_нка

3) кумач_вый, деш_вый, ж_ны

4) боч_нок, больш_й, тяж_лый

  1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах на месте пропуска пишется буква Ё?

1) ш_пот, сооруж_нный, капюш_н

2) ч_лка, ерш_вый, реш_тка

3) ч_рный, пч_лка, теч_шь

4) ч_рт, ш_в, крыж_вник

  1. Укажите, в каком слове есть суффикс онк?

1) реч_нка

2) печ_нка

3) туш_нка

4) беч_вка

  1. Укажите, в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) д_ван, ц_мент

2) в_теран, в_трина

3) т_ория, ч_модан

4) г_потеза, ув_ртюра

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

1) бл_гоприятный, объед_нение, расст_лать

2) разл_вать, д_машний, исп_рение

3) увл_кательный, инт_ллект, пол_жение

4) т_лант, оз_рить, св_дание

  1. Укажите, в каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?

1) (не) известный артист

2) (не) был на море

3) (не) кому рассказать

4) пел (не) громко

  1. Укажите, в каком слове пишется одна Н?

1) заброше_ый дом

2) ране_ый в плечо

3) румя_ое яблоко

4) листве_ый лес

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) в_южный, меж_ярусный, об_явить

2) пр_ветливый, пр_открыть, пр_красный

3) р_списаться, з_расти, пр_дедушка

4) пере_дать, чере_чур, бе_жалостно

  1. Укажите, в каком слове нет непроизносимой согласной?

1) праз_ничный костюм

2) доблес_ный солдат

3) уча_ствовать в концерте

4) совес_ливый человек

  1. Укажите, в каком слове допущена ошибка?

1) увядание природы

2) ядовитый корень

3) прожевать мясо

4) освящение событий в прессе

  1. Укажите, в каком слове нужно написать букву А?

1) ум_лять о помощи

2) приг_рать

3) оз_рение

4) пл_вец

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

Перед тем (1) как мы расставались (2) он (3) заметив (4) как бедно я одет (5) спросил (6) чем я занимаюсь

1) 2,3,5,6

2)2,3,4,5,6

3)1,3,4,5

4)1,2,3,4,6

  1. Укажите, какой схеме соответствуют знаки препинания в данном предложении

Я скажу: "Не надо рая, дайте родину мою"

1)"П", - а .

2) А: "П".

3) "П, - а. - П"

4)"П, -а, - п"

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я очень ветрено, быть может, поступила.

2) Ты жива ещё, моя старушка?

3) Мне навстречу, как сережки прозвенит девичий смех.

4) Мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюёт под окном.

  1. Укажите, в каком предложении перед союзом И нужна запятая.

1) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.

2) Ночью все разошлись и сразу же воцарилась грозная тишина.

3) Парень ни разу не оглянулся и вскоре исчез в темноте.

4) Закат долго полыхал над лесом и вдруг неожиданно погас.

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

Мне казалось (1) что никто не мог нарушить (2) окружающего меня покоя (3) и тем неожиданнее было появление Алексея с друзьями.

1) 1

2) 1,2,3

3) 1,3

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.

Рыхлая туча (1) напитанная тёмной водой (2) низко плыла над степью (3) отбрасывая (4) фиолетовую тень.

1)1,2

2)2,3

3)1,2,3

4)1,2,3,4

  1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска не надо ставить тире.

1) Сейсмограф _ прибор, регистрирующий силу землетрясения.

2) Озеро _ как блестящее зеркало.

3) Выбрать время _ значит сберечь время.

4) Помогать всем нуждающимся в помощи _ долг врача.

  1. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Где согласие там и победа.

2) Ещё мгновение он скрылся из виду.

3) В детстве я увлекался как спортом так и музыкой

4) Всё отнято и счастье и любовь

  1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) По уличным косогорам и оврагам цветёт репейник.

2) Люди вскакивали со своих мест и восторженно аплодировали.

3) Кончилось лето и началась долгая осень.

4) С деревьев падали листья и устилали пестрым ковром землю.

  1. Укажите двусоставное предложение.

1) Любите и берегите свой родной язык.

2) Зимой рано темнеет.

3) Нас утро встречает прохладой.

4) Люблю эти бескрайние поля.

29. Укажите, в каком предложении необходима постановка тире (знаки препинания не расставлены)

1) Ехали сюда рожь только начинала желтеть.

2) Важно только одно любить народ и Родину.

        3) Остановились среди леса и оглянулись кругом все та же глушь и тишь.

4) Сбылась вековая мечта русского народа Волга и Дон соединили свои воды.

30. Укажите, в каком предложении необходима постановка двоеточия (знаки препинания не расставлены)

1) Облака над морем потемнели море тоже стало свинцово-темным повеяло прохладой.

2) В доме мало-помалу нарушалась тишина где-то скрипнула дверь послышались чьи-то шаги.

        3) Мяч влетел в ворота стадион зашумел.

4) Настанет утро двинемся в путь.


ЧАСТЬ 2

ВАРИАНТ 2

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (выберите нужную букву, слитное, дефисное, раздельное написание), расставьте необходимые знаки препинания

Радость

1) Была неиз(ъ,ь)яснимая радость (не)понятная разве заядлому городскому жителю пр_сыпат(ь,-)ся ребёнком в своей уютной спаленке в легонькой камыш_вой кровати на утре(н,нн)ей з_ре от пастуш(ь,-)его рожка. 2 )Первый луч солнца через притворе(н,нн)ые ставни з_лотил изразц_вую печь свежевыкраше(н,нн)ые полы недавно краше(н,нн)ые стены увеш_(н,нн)ые картинками на темы из детских сказок. 3) Какие только перел_вающиеся на солнце краски (з,с)десь (не)играли! 4) В ра(з,с)пахнутое настеж(ь,-) старенькое оконце врывается р_систая свежесть ра(н,нн)их цветов черешен. 5) Низенький домишк_ сгорбившись уходит в землю над ним буйно цветет с_рень как(бы) торопясь своей (бело)лиловой роскошью пр_крыть его убожество.

6) По деревя(н,нн)ым ступенькам балкончика так(же) пр_гнившим от времени и качающимся под ногами спускаеш(ь,-)ся купат(ь,-)ся к расположе(н,нн)ой близ дома речке. 7) Закрытые шлюзы (не)большой мельницы подняли воды реч_нки образовав (не) широкий но глубокий затон. 8) В зеленоватой прозрачной воде (не)торопливо проходят стайки серебря(н,нн)ой рыбёшки а на старом (полу)развалившемся боч_нке у которого (не)хватает нескольких досок сидит огромная зелёная лягушка следя за солнечными зайчиками играющими на (пепельно)серых дощатых стенках купальни — излюбле(н,нн)ого места лягушеч(ь,-)ей пары.

9) Зад_вая ветку густого орешника садится на верхушку (сине)зелёной молоденькой ёлочки болтливая сорока. 10) О чём она только (не)тр_щит! 11) (На)встречу ей н_сётся звонкое щебетанье и нарастая постепе(н,нн)о многоголосый птичий гомон наполняет сад. 12) Стекля(н,нн)ая дверь ведущая с те(р,рр)асы открыта.

 
Задания к тексту:

1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными дополнениями и обособленным определением. Напишите его номер.

2. Среди предложений 4-7 найдите бессоюзное сложное. Укажите его номер.

3. Из предложения 11 выпишите предлог.

4. Из предложения 4 выпишите наречие.

5. Выпишите словосочетание (предложение 12), построенное на основе управления.

        

ВАРИАНТ №3

ЧАСТЬ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Инструкция

Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных. В качестве правильного ответа запишите его номер.

  1. Укажите, в каком варианте допущена ошибка: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) клАла

2) отрОчество

3) христианИн

4) включИт

  1. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) кожаный

2) отлет

3) водолаз

4) напольный

3. Укажите словосочетание

1) слишком долго

2) леса таинственны

3) напротив дома

4) самый трудный

4. Укажите, в каком слове пишется буква Е?

1) посмотр_м

2) подар_м

3) намеча_мый

4) невид_мый

  1. Укажите, в каком слове допущена орфографическая ошибка?

1) щипцы

2) лыжы

3) трущоба

4) циферблат

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

3) хуже всего

4) не ложите сюда тетради

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_чудливый, пр_брежный, пр_следовать, пр_дщественник

2) ра_пределить, бе_конечный, в_карабкаться, не_ говорчивый

3) расп_ложенный, пр_исхождение, в_образить, пр_бабушка

4) небез_нтересный, роз_ск, по_скать_скать, с_грать

  1. Укажите, в каком слове пишется НН?

1) серебря_ый

2) лакирова_ый

3) оплаче_о

4) еди_ый

  1. Укажите, в каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?

1) (не) разговорчивый человек

2) (не) большой парк

3) задание (не) сложное, а лёгкое

4) (не) чего опасаться людей

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Е?

1) кр_ветка, л_генда, инд_катор, к_росин

2) м_р_диан, д_вальвация, ид_ализм, р_туал

3) з_нит, лаб_ринт, п_ссимист, к_рамика

4) м_зонин, д_бют, клав_син, д_мисезонный

  1. Укажите, в каком ряду в двух словах пишется буква И?

1) п_ликан, д_рижёр

2) зам_реть, зам_рать

3) нал_вать, расст_лать

4) уб_вать, ум_реть

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах в суффиксе пишется И?

1) кресл_це, красав_ца, изюм_нка, баш_нка

2) бел_зна, пугов_чка, бус_нка, за_нька

3) шалаш_к, плать_це, Тол_чка, толщ_на

4) топл_во, круж_во, па_нька, нов_зна

  1.  Укажите, в каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1) раск_чать, заск_чить, выск_чка, ск_чок

2) отм_кать, непром_каемый, вым_кать, см_ковать

3) предл_жение, безотл_гательно, изл_жить, сл_гаемые

4) см_ренный, зам_рать, прим_риться, обм_рить

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется О?

1) пар_докс, ди_гональ, перл_мутр, ф_рель

2) _блигация, г_белен, к_ллизия, пан_рама

3) пл_гиат, х_реография, дисл_кация, ди_грамма

4) н_велла, дикт_фон, дисл_кация, ди_грамма

  1. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по) лисьи, кто (то), (во) первых

2) (по) братски, буд (то), (в) двое

3) (по) немногу, где (нибудь), кто (либо)

4) какой (то), (чёрно) белый, (по) этому

  1. Укажите, в каком слове нет непроизносимой согласной?

1) извес_ный

2) радос_ный

3) грус_ный

4) ужас_но

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) дремуч_ , невтерпёж_ , сыч_ , много дач_

2) обжеч_ , пустош_ , увлеч_ся, д_явол

3) нав_юченный, из_еденный, монтаж_ , витраж_

4) стриж_ ,навзнич_ , много чащ_ , могуч_

  1. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется Ы?

1) пред_стория

2) дез_нформация

3) фин_спектор

4) сверх_зысканный

  1. Укажите, какое из предложений односоставное?

1) Двое детей находились под присмотром бабушки.

2) Велено загонять лошадей.

3) По селу потянулись с капустой обозы.

4) Человек должен, наверное, узнать прелести цивилизации.

  1. Укажите, какое предложение сложносочинённое?

(знаки препинания не расставлены)

1) Двести шагов и мы в безопасности

2) Хотелось домой где холодно и снег

3) Я верил что-то должно было произойти

4) Сердито завывал ветер и стучал в окно

  1. Укажите, какое предложение осложнено вводным словом?

(знаки препинания не расставлены)

1) Виталий Павлович пожалуйте сюда

2) Кажется шепчут колосья друг другу

3) Среди птиц нет пожалуй более быстрой чем эта

4) Ах ты какой!

  1.  Укажите, в каком предложении не нужно ставить тире?

(знаки препинания не расставлены)

1) Северное солнце неяркое

2) Есть кто-нибудь в доме спросил один из путников

3) Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений

4) Тополиный пух был на земле на крышах на балконах всюду

  1.  Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении

Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.

1) 1

2) 1,2,3,4

3) 1,4

4) 4

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении

Не дойдя до них (1) Безухов (2) остановился возле невысокого Брюнета (3) стоявшего у окна.

1) 1,2

2) 1,3

3) 3

4) 2,3

  1. Укажите предложение, в котором нужна запятая перед союзом КАК

(Знаки препинания не расставлены)

1) В одежде пассажира как и во всём его облике было что-то необычное

2) Женьку знали в деревне как толкового печника

3) Вспоминалось как усталое мамино лицо так и её тёплые руки

4) Этот человек был мне как родной отец

  1.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остаётся тем же

2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ

3) Гость недолго гостит, да много видит

4) Везде: на стенах домов, беседках, оградах - лепился плющ

  1. Какой схеме соответствует знаки препинания в данном предложении

"Узнала", - подумал он (Нехлюдов)

1) "П", - а

2) А: "П"

3) "П, - а. - П"

4) П,- а, - п"

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении

Всё было мокро (1) всё таяло (2) с домов капали капели (3) с тротуаров сбрасывали липкий (4) мокрый снег.

1) 2

2) 2,3

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4

29. Укажите, в каком предложении необходима постановка тире (знаки препинания не расставлены)

1) Нас утро встречает прохладой нас ветром встречает река.

2) Будем работать дружней на душе станет веселей.

        3) Ни одной птицы не было слышно все притаились и замолкли.

4) Осень и зиму Корчагин не любил они приносили ему много физических страданий.

30. Укажите, в каком предложении необходима постановка двоеточия (знаки препинания не расставлены)

1) Мы с трудом различали дорогу было очень темно.

2) Улыбнется солнце красное взойдет.

        3) Буря не утихала мы не могли выйти из палатки.

4) У храбрых есть только бессмертие смерти у храбрых нет.


ЧАСТЬ 2

ВАРИАНТ 3

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (выберите нужную букву, слитное, дефисное, раздельное написание), расставьте необходимые знаки препинания

Балаклава

1) В конце октября когда дни ещё (по)осеннему ласковы Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. 2) Уезжают обременё(н,нн)ые чемоданами и баулами последние курортники (в)течение долгого (з,с)дешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем и сразу становит(ь,-)ся просторно свежо и (по)домашнему деловито точно после отъезда нашумевших (не)проше(н,нн)ых гостей. 3) Поперёк набережной ра(с,сс)тилаются рыбач(ь,-) и сети и на полирова(н,нн)ых булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими словно паутина.

4) Рыбаки эти труженики моря как их называют  ползают по разостла(н,нн)ым сетям как будто (серо)чёрные пауки ра(с,з)правляющие разорва(н,нн)ую воздушную пелену. 5) Капитаны рыболовецких баркасов точ_т иступившиеся белуж(ь,-)и крючки а у каменных колодцев где бе(с,з)прерывной серебря(н,нн)ой струйкой лепечет вода судачат собираясь здесь в свободные минуты темнолицые женщины – местные жительницы.

6) Опускаясь за море садит(ь,-)ся солнце и (в)скоре звёздная ночь сменяя короткую вечернюю зарю обв_лакивает землю. 7) Весь город погружается в глубокий сон и наступает (тот)час когда (не,ни)откуда (не)доносится (не,ни) звука. 8) Лишь изредк_ хлюпает вода о прибрежный камень и этот одинокий звук ещё более подчёркивает (не,ни)чем (не)нарушаемую тишину. 9) Чувству_шь как ночь и молчание слились в одном черном об(ь,ъ)ятии. 10) (Не,Ни)где (по)моему (не)услыш_шь такой соверше(н,нн)ой такой идеальной тишины как в ноч(ь,-)ной Балаклаве.


Задания к тексту:

1. Из предложений 1−3 выпишите обособленное согласованное определение.

2. Среди предложений 6−10 найдите простое определенно-личное. Укажите его номер.

3. Среди предложений 1−5 найдите предложение с вводной конструкцией. Укажите его номер.

4 Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

5. Среди предложений 5−10 найдите сложноподчиненные с придаточными определительными. Укажите их номера.

ВАРИАНТ №4

ЧАСТЬ 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Инструкция

Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных. В качестве правильного ответа запишите его номер.

  1. Укажите, в каком варианте допущена ошибка: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щавЕль

2) звонИт

3) ходатАйствовать

4) принУдить

  1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) по-хорошему

2) новизна

3) охотник

4) отнести

3. Укажите словосочетание

1) подобно цветку

2) погода проясняется

3) близкий и далекий

4) в течении реки

4.Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется Ы?

1) пред_стория

2) дез_нформация

3) фин_спектор

4) сверх_зысканный

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) дремуч_ , невтерпёж_ , сыч_ , много дач_

2) обжеч_ , пустош_ , увлеч_ся, д_явол

3) нав_юченный, из_еденный, монтаж_ , витраж_

4) стриж_ ,навзнич_ , много чащ_ , могуч_

  1. Укажите, в каком слове нет непроизносимой согласной?

1) извес_ный

2) радос_ный

3) грус_ный

4) ужас_но

  1. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по) лисьи, кто (то), (во) первых

2) (по) братски, буд (то), (в) двое

3) (по) немногу, где (нибудь), кто (либо)

4) какой (то), (чёрно) белый, (по) этому

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется О?

1) пар_докс, ди_гональ, перл_мутр, ф_рель

2) _блигация, г_белен, к_ллизия, пан_рама

3) пл_гиат, х_реография, дисл_кация, ди_грамма

4) н_велла, дикт_фон, дисл_кация, ди_грамма

  1. Укажите, в каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1) раск_чать, заск_чить, выск_чка, ск_чок

2) отм_кать, непром_каемый, вым_кать, см_ковать

3) предл_жение, безотл_гательно, изл_жить, сл_гаемые

4) см_ренный, зам_рать, прим_риться, обм_рить

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах в суффиксе пишется И?

1) кресл_це, красав_ца, изюм_нка, баш_нка

2) бел_зна, пугов_чка, бус_нка, за_нька

3) шалаш_к, плать_це, Тол_чка, толщ_на

4) топл_во, круж_во, па_нька, нов_зна

  1. Укажите, в каком ряду в двух словах пишется буква И?

1) п_ликан, д_рижёр

2) зам_реть, зам_рать

3) нал_вать, расст_лать

4) уб_вать, ум_реть

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Е?

1) кр_ветка, л_генда, инд_катор, к_росин

2) м_р_диан, д_вальвация, ид_ализм, р_туал

3) з_нит, лаб_ринт, п_ссимист, к_рамика

4) м_зонин, д_бют, клав_син, д_мисезонный

  1. Укажите, в каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?

1) (не) разговорчивый человек

2) (не) большой парк

3) задание (не) сложное, а лёгкое

4) (не) чего опасаться людей

  1. Укажите, в каком слове пишется НН?

1) серебря_ый

2) лакирова_ый

3) оплаче_о

4) еди_ый

  1. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_чудливый, пр_брежный, пр_следовать, пр_дщественник

2) ра_пределить, бе_конечный, в_карабкаться, не_ говорчивый

3) расп_ложенный, пр_исхождение, в_образить, пр_бабушка

4) небез_нтересный, роз_ск, по_скать_скать, с_грать

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) с двадцатью пятью рублями

2) нет претензий

3) хуже всего

4) не ложите сюда тетради

  1. Укажите, в каком слове допущена орфографическая ошибка?

1) щипцы

2) лыжы

3) трущоба

4) циферблат

  1. Укажите, в каком слове пишется буква Е?

1) посмотр_м

2) подар_м

3) намеча_мый

4) невид_мый

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении

Всё было мокро (1) всё таяло (2) с домов капали капели (3) с тротуаров сбрасывали липкий (4) мокрый снег.

1) 2

2) 2,3

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4

  1.  Какой схеме соответствует знаки препинания в данном предложении

"Узнала", - подумал он (Нехлюдов)

1) "П", - а

2) А: "П"

3) "П, - а. - П"

4) П,- а, - п"

21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остаётся тем же

2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ

3) Гость недолго гостит, да много видит

4) Везде: на стенах домов, беседках, оградах - лепился плющ

  1. Укажите предложение, в котором нужна запятая перед союзом КАК

(Знаки препинания не расставлены)

1) В одежде пассажира как и во всём его облике было что-то необычное

2) Женьку знали в деревне как толкового печника

3) Вспоминалось как усталое мамино лицо так и её тёплые руки

4) Этот человек был мне как родной отец

  1. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении

Не дойдя до них (1) Безухов (2) остановился возле невысокого Брюнета (3) стоявшего у окна.

1) 1,2

2) 1,3

3) 3

4) 2,3

  1.  Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении

Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.

1) 1

2) 1,2,3,4

3) 1,4

4) 4

  1.  Укажите, в каком предложении не нужно ставить тире?

(Знаки препинания не расставлены)

1) Северное солнце неяркое

2) Есть кто-нибудь в доме спросил один из путников

3) Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений

4) Тополиный пух был на земле на крышах на балконах всюду

  1.  Укажите, какое предложение осложнено вводным словом?

(Знаки препинания не расставлены)

1) Виталий Павлович пожалуйте сюда

2) Кажется шепчут колосья друг другу

3) Среди птиц нет пожалуй более быстрой чем эта

4) Ах ты какой!

  1. Укажите, какое предложение сложносочинённое?

(Знаки препинания не расставлены)

1) Двести шагов и мы в безопасности

2) Хотелось домой где холодно и снег

3) Я верил что-то должно было произойти

4) Сердито завывал ветер и стучал в окно

  1. Укажите, какое из предложений односоставное?

1) Двое детей находились под присмотром бабушки.

2) Велено загонять лошадей.

3) По селу потянулись с капустой обозы.

4) Человек должен, наверное, узнать прелести цивилизации.

29. Укажите, в каком предложении необходима постановка тире (знаки препинания не расставлены)

1) Всю дорогу от станции до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

2) Я понимал выручить нас может только случайность.

        3) Вдруг я чувствую кто-то берет меня за плечо и толкает.

4) Не спеши языком торопись делом.

30. Укажите, в каком предложении необходима постановка двоеточия (знаки препинания не расставлены)

1) Включили рубильник зашумели моторы.

2) Все знали что будет победа будет и отдых.

3) Это место никак нельзя было объехать кучи мусора и досок загородили проезд.

4) Дружно за мир стоять войне не бывать.


ЧАСТЬ 2

ВАРИАНТ 4 

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (выберите нужную букву, слитное, дефисное, раздельное написание), расставьте необходимые знаки препинания

Старый тополь

1) Много пов_дал на своем веку старый тополь! 2) Давно ещё грозовой удар ра(с,з)щ_пил макушку тополя но дерево (не)погибло справилось с недугом выкинув (в)верх вместо одного два ствола. 3) Разлапистые сучья как старческие крючковатые пальцы прот_нулись до конька т_совой крыши, буд(то) соб_рались схватить дом (в)охапку. 4) Летом на сучьях густо в_лись верёвчатые побеги хмеля.

5) Тополь был величественным и огромным прозва(н, нн)ый старообрядцами Святым древом. 6) Гнули его ветры (не)щадно секло градом корёжили зимние в(ь,ъ)юги, покрывая коркою льда хрупкие побеги молоди на заматерелых сучьях. 7) И тогда он весь седой от инея постукивая ветками как костями стоял пр_тихший насквозь прохватываемый лютым ветром. 8) И редко кто из людей задерживал на нём взгляд, будто его и на земле (не)было. 9) Разве только вороны перелетая из деревни в пойму отдыхали на его двуглавой вершине чернея комьями.

10) Но когда приходила весна и старик оживая, ра(с,з)пускал коричневые соки клейких почек первым встречая южную теплинку и корни его проникшие (в)глубь земли несли в мощный ствол живительные соки он как-то сразу нар_жался в пахучую зелень. 11) И шумел шумел! 12) Тихо ум_ротворённо. 13) Тогда его видели все и он нужен был всем и мужикам, что в знойные дни сиживали под его тенью перет_рая в м_золистых ладонях трудное (житьё)бытьё и случайным путникам и ребятишкам. 14) Всех он встречал прохладой и ласковым треп_том листвы.


Задания к тексту:

1. Среди предложений 1-7 найдите сложносочиненное. Укажите его номер.

2. Из предложения 2 выпишите прилагательное.

3. Из предложений 5 и 9 выпишите слова, имеющие два корня.

4. Из предложений 1 – 4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

5. Выпишите словосочетание (предложение 8), построенное на основе примыкания.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ЧАСТЬ 1

№ вопроса

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Вариант №4

1

1

4

2

3

2

4

3

2

1

3

2

3

1

4

4

3

1

3

1

5

4

3

2

2

6

3

4

4

4

7

3

2

2

1

8

3

2

2

2

9

2

3

3

3

10

2

1

4

2

11

3

3

3

3

12

1

2

2

4

13

3

2

3

3

14

2

3

2

2

15

2

3

1

2

16

4

3

4

4

17

3

4

2

2

18

1

3

1

3

19

3

1

2

4

20

3

2

1

1

21

2

3

3

2

22

2

2

1

1

23

3

3

3

2

24

3

3

2

3

25

2

2

1

1

26

3

2

2

3

27

2

3

1

1

28

1

3

4

2

29

3

1

2

4

30

2

2

1

3

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Часть 2.

Вариант 1.

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (выберите нужную букву, слитное, дефисное, раздельное написание), расставьте необходимые знаки препинания

Глухариная песня

 1) В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж и пахуч, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. 2) Впечатления, связанные с весенней охотой на глухарей, неизгладимы в моей памяти. 3) Ещё совсем не рассвело, и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина, в которой ясно слышится каждый шорох и шёпот. 4) Хрустнет под ногой ветка, треснет ледяная корка, затянувшая неглубокое, но широкое болотце, и снова тишь.

5) Когда идёшь по лесу, то время от времени останавливаешься и прислушиваешься. 6) Хочется в срок добраться до места тока, когда глухарь ещё не начинал своей песни. 7) Внимательно слушаешь, и вдруг неожиданно раздается в воздухе резкий, отрывистый крик. 8) Вскоре ему отвечает другой − и на болоте начинается звонкая перекличка.

9) Напряжённо всматриваешься в лесную мглу, поминутно поглядывая на стрелки часов. 10) На востоке, в глубине леса, между верхушками деревьев, брезжит почти незаметный свет, и ночная тьма начинает понемногу рассеиваться. 11) Но вот уже в дали лесной слышатся неуловимые для неопытного охотника звуки глухариной песни. 12) Характерное щёлканье, щебетание слышится из отдалённой чащобы и наполняет предрассветную лесную тишину, переливаясь в воздухе таинственными и волнующими звуками. 13) Стоит только глухарю замолчать, как замираешь на месте и стоишь неподвижно. 14) В алом свете зари глухарь кажется массивной точёной фигурой из чёрного дерева. 15) Лишь чуть заметное движение этой фигуры свидетельствует о том, что это не мёртвый предмет.

Задания к тексту:

1. 2

2. 3

3. неизгладимы

4. приставочно-суффиксальный

5. свеж, пахуч


ВАРИАНТ 2.

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (выберите нужную букву, слитное, дефисное, раздельное написание), расставьте необходимые знаки препинания

Радость

1) Была неизъяснимая радость, непонятная разве заядлому городскому жителю, просыпаться ребёнком в своей уютной спаленке в легонькой камышовой кровати на утренней заре от пастушьего рожка. 2) Первый луч солнца через притворенные ставни золотил изразцовую печь, свежевыкрашенные полы, недавно крашенные стены, увешанные картинками на темы из детских сказок. 3) Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли! 4) В распахнутое настежь старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов черешен. 5) Низенький домишко, сгорбившись, уходит в землю, над ним буйно цветет сирень, как бы торопясь своей бело-лиловой роскошью прикрыть его убожество.

6) По деревянным ступенькам балкончика, также прогнившим от времени и качающимся под ногами, спускаешься купаться к расположенной близ дома речке. 7) Закрытые шлюзы небольшой мельницы подняли воды речонки, образовав неширокий, но глубокий затон. 8) В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.

9) Задевая ветку густого орешника, садится на верхушку сине-зелёной молоденькой ёлочки болтливая сорока. 10) О чём она только не трещит! 11) Навстречу ей несётся звонкое щебетанье, и, нарастая, постепенно многоголосый птичий гомон наполняет сад. 12) Стеклянная дверь, ведущая с террасы, открыта.


Задания к тексту:

1.2

2. 5

3. навстречу

4. настежь

5. ведущая с террасы

        

ВАРИАНТ 3.

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (выберите нужную букву, слитное, дефисное, раздельное написание), расставьте необходимые знаки препинания

Балаклава

1) В конце октября, когда дни ещё по-осеннему ласковы, Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. 2) Уезжают обременённые чемоданами и баулами последние курортники, в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем, и сразу становится просторно, свежо и по-домашнему деловито, точно после отъезда нашумевших непрошеных гостей. 3) Поперёк набережной расстилаются рыбачьи сети, и на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина.

4) Рыбаки, эти труженики моря, как их называют, ползают по разостланным сетям, как будто серо-чёрные пауки, расправляющие разорванную воздушную пелену. 5) Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки, а у каменных колодцев, где беспрерывной серебряной струйкой лепечет вода, судачат, собираясь здесь в свободные минуты, темнолицые женщины – местные жительницы.

6) Опускаясь за море, садится солнце, и вскоре звёздная ночь, сменяя короткую вечернюю зарю, обволакивает землю. 7) Весь город погружается в глубокий сон, и наступает тот час, когда ниоткуда не доносится ни звука. 8) Лишь изредка хлюпает вода о прибрежный камень, и этот одинокий звук ещё более подчёркивает ничем не нарушаемую тишину. 9) Чувствуешь, как ночь и молчание слились в одном черном объятии. 10) Нигде, по-моему, не услышишь такой совершенной, такой идеальной тишины, как в ночной Балаклаве.


Задания к тексту:

1. 2 -        курортники, /в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем/,

2. 10

3. 4

4. собираясь

5. 5,7

ВАРИАНТ 4.

Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (выберите нужную букву, слитное, дефисное, раздельное написание), расставьте необходимые знаки препинания

Старый тополь

1) Много повидал на своем веку старый тополь! 2) Давно ещё грозовой удар расщепил макушку тополя, но дерево не погибло, справилось с недугом, выкинув вверх вместо одного два ствола. 3) Разлапистые сучья, как старческие крючковатые пальцы, протянулись до конька тесовой крыши, будто собирались схватить дом в охапку. 4) Летом на сучьях густо вились верёвчатые побеги хмеля.

5) Тополь был величественным и огромным, прозванный старообрядцами Святым древом. 6) Гнули его ветры, нещадно секло градом, корёжили зимние вьюги, покрывая коркою льда хрупкие побеги молоди на заматерелых сучьях. 7) И тогда он, весь седой от инея, постукивая ветками, как костями, стоял притихший, насквозь прохватываемый лютым ветром. 8) И редко кто из людей задерживал на нём взгляд, будто его и на земле не было. 9) Разве только вороны, перелетая из деревни в пойму, отдыхали на его двуглавой вершине, чернея комьями.

10) Но когда приходила весна и старик, оживая, распускал коричневые соки клейких почек, первым встречая южную теплинку, и корни его, проникшие в глубь земли, несли в мощный ствол живительные соки, он как-то сразу наряжался в пахучую зелень. 11) И шумел, шумел! 12) Тихо, умиротворённо. 13) Тогда его видели все, и он нужен был всем: и мужикам, что в знойные дни сиживали под его тенью, перетирая в мозолистых ладонях трудное житьё-бытьё, и случайным путникам, и ребятишкам. 14) Всех он встречал прохладой и ласковым трепетом листвы.


Задания к тексту:

1. 2

2. грозовой

3. старообрядцами, двуглавой

4. собирались

5. редко задерживал

Критерии оценки

Часть 1. Критерии оценивания тестовых заданий

Критерий ошибок

Оценка

0-2 ошибка

5 (отлично)

3-6 ошибки

4 (хорошо)

7-9 ошибок

3 (удовлетворительно)

10 и более ошибок

2 (неудовлетворительно)

Часть 2. Критерии оценивания текста с дополнительным заданием

№ критерия

Критерии оценивания

Оценка

Текст

Соблюдение орфографических норм

К1

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая орфографическая ошибка)

5

Допущено не более двух ошибок

4

Допущено 3-4 ошибки

3

Допущено более четырех ошибок

2

Соблюдение пунктуационных норм

К2

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая пунктуационная ошибка)

5

Допущено одна – три ошибки

4

Допущено четыре – пять ошибок

3

Допущено более пяти ошибок

2

Дополнительное задание

К3

Выполнено верно пять заданий

5

Выполнено верно четыре задания

4

Выполнено верно три задания

3

Выполнено верно два задания

2

Баллы за все выполненные задания суммируются (Часть 1 + Часть 2 с дополнительным заданием), выставляется средний итог по трем заданиям.

По сумме выполненных заданий выводится общая оценка.


Экзаменационный лист ответа

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина Русский язык

Студент Ф.И.О. ______________________________  

Группа _______      

Вариант: ______

Впишите один правильный ответ (тест)

28.

29.

30.

Дополнительные задания к тексту

1.

2.

3.

4.

5.

Кол-во баллов: _______

Оценка: _____________

Подпись: ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....

Контрольно-оценочные средства для проведения экзамена по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык

Данная методическая разработка состоит из 20 билетов (в каждом билете по 2 задания - первое задание включает в себя чтение англоязычного текста, перевод и краткий пересказ прочитанного (монолог), втор...

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр...

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр 2018-2019

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 2 курс 4 семестр...

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22

Контрольно-измерительные материалы дисциплина ОУД.01 Русский язык специальности Лабораторная диагностика, Сестринское дело I курс I семестр (контрольная работа) 2021-22...

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23...