Требования к творческой работе – критерии. Структура сочинения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Попова Ирина Игоревна

Перовй урок в  система уроков "Как научить писать сочинение по прочитанному тексту" в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_sochinenii.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация о сочинении. Знакомство с критериями оценивания

Слайд 2

Критерии оценивания делятся на три группы: с одержание сочинения ( К1-К4), р ечевое оформление сочинения ( К5-К6), г рамотность (К7-К12 ).

Слайд 3

Если сочинение окажется менее 70 слов, работа не засчитывается и по всем критериям будут выставлены нули. Если работа окажется в пределах 70-150 слов, она не будет оценена на высокий балл. Сочинение 150-300 слов может претендовать на максимальный балл при условии соблюдения всех других требований. Если в сочинении будет более 300 слов, то эксперт выделит первые 300 и будет проверять только эту часть текста. Все, что окажется во второй половине не будет оценено! Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1− К12) оценивается 0 баллов....

Слайд 4

К1 Формулировка проблем исходного текста

Слайд 5

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Слайд 6

КЗ Отражение позиции автора исходного текста

Слайд 7

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного

Слайд 8

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Слайд 9

К6 Точность и выразительность речи

Слайд 10

К7 Соблюдение орфографических норм К8 Соблюдение пунктуационных норм

Слайд 11

К9 Соблюдение грамматических норм К10 Соблюдение речевых норм

Слайд 12

К11 Соблюдение этических норм К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Слайд 14

Требования к сочинению Сформулировать ПРОБЛЕМУ. Прокомментировать проблему с опорой на текст, указав и проанализировав связь между примерами-иллюстрациями. Сформулировать позицию автора по проблеме. Сформулировать собственную точку зрения и аргументировать ее. Избежать всех возможных ошибок.

Слайд 15

План работы: Поиск основной мысли и проблемы Построение комментария с анализом связи Способы аргументации собственной точки зрения Конструирование и оформление сочинения Приемы самопроверки

Слайд 16

План сочинения: Вступление = постановка проблемы. Комментарий проблемы. Позиция автора. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и его обоснование. Заключение = вывод.

Слайд 17

Сколько абзацев должно быть в сочинении ЕГЭ? Абзац Содержание 1 Называем проблему (то есть задаем вопрос, на который отвечает автор). В рекомендациях ФИПИ разрешено начинать сочинение с проблемного вопроса. 2 Комментируем поставленную проблему (показываем, как автор приводит к пониманию позиции по этой проблеме). 3 Формулируем авторскую позицию по поставленной проблеме. 4 Выражаем свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста, четко формулируем, по какой причине мы с ним согласны (то есть выражаем наше мнение по поставленной проблеме). Даем обоснование своего мнения (тезис – пример – вывод). 5 Заключение = вывод

Слайд 18

Абзац Содержание 1 Называем проблему (то есть задаем вопрос, на который отвечает автор). В рекомендациях ФИПИ разрешено начинать сочинение с проблемного вопроса. 2 Комментарий к сформулированной проблеме + 1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 3 2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 4 Смысловая связь между примерами – иллюстрациями. Анализ связи. 5 Формулируем авторскую позицию по поставленной проблеме. 6 Выражаем свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста, четко формулируем, по какой причине мы с ним согласны (то есть выражаем наше мнение по поставленной проблеме). Даем обоснование своего мнения (тезис – пример – вывод). 7 Заключение = вывод

Слайд 19

Типичные ошибки в композиции сочинения Нарушена последовательность изложения мыслей. Нарушена смысловая цельность и связность. Не выделены или неверно выделены абзацы. Отсутствуют логические связи между абзацами. В выводе дается новая информация, которой не было в других частях сочинения (переход на другую проблему, новые мысли и идеи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме:"Вид.Критерии.Структура"

Контроль знаний по теме:"Вид.Критерий.Структура"...

Творческая работа. Сочинение на тему: "Мои размышления"

Автор: Кудашова Ксения. В своём сочинении ученица 5 класса размышляет о решительности, смелости защитников Отечества во время Отечественной войны 1812 года и о связи поколений....

Кроссворд по биологии. Тема "Вид, его критерии, структура "

1.Изоляция, препятствующая скрещиванию разных видов.2.Расстояние, на которое может перемещаться животное.3.Радиус индивидуальной активности у высших растений это расстояние, на которое распростр...

творческая работа по теме требования к учителю истории, обществознания и правоведения

творческая работа по теме требования к учителю истории, обществознания и правоведения...

Конспект урока биологии "Вид, его критерии, структура", 9 класс

Методическая разработка урока биологии "Вид, его критерии, структура", 9 класс...