Разноуровневые задания
материал по русскому языку (5 класс)

Мишагина Марина Германовна

Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Разноуровневые задания по теме

                                   «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 5 класс.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1 уровень. 
Запиши слова в два столбика. 
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.
2 уровень. 
Все существительные из предложений запишите в два столбика. 
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.
3 уровень. 
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

Род имен существительных. 

1 уровень.
Выпишите имена существительные и запишите их в три столбика по родам. 
Мечтал, красивое, ходил, яблоко, бродил, мебель, адрес, чашка, чувство, разведка, дело, лучистый, путник, мир, удача.
2 уровень. 
Из слов каждой строчки составьте предложения так, чтобы получились пословицы. Укажите род имён существительных. 
1) Почёт, рядом, труд, живут, и.
2) Матери, лучше, сердце, солнце, греет.
3) Мастерство, в, почёте, всегда.
4) До, язык, Киева, доведёт.
3 уровень. 
Составьте рассказ, используя данные слова. Определите род всех имён существительных.
Утро, дождь, плащ, луч солнца.

Число имён существительных. 

1 уровень. 
Запишите слова в два столбика. 
Звезда, кусты, лебедь, дерево, бревно. Журавли, мхи, ящик, алмазы. Лётчик, шерсть, перо, кочки, яблоки.
2 уровень. 
Запишите предложения. Укажите род и число существительных. 

Ребяти..ки л…пили ч..шки и ло..ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири.
3 уровень. 
Запишите слова в два столбика. Поставьте существительные женского рода в единственное число, а мужского рода- во множественное. 
Окна, узоры, пальма, деревья, ковёр, наряды, ручей, сено, рощи, дом, черта, волны, ключ, путь.

Падеж имен существительных.

1 уровень. 
Спишите. Поставьте вопросы к выделенным словам. 
Посеяла
на грядке, шишки ёлки, пронёсся по степи, напиши бабушке, вечер за книгой, альбом подруги, протекает по равнине, был за школой, забыл о задаче.

2 уровень. 
Составьте с именами существительными словосочетания, в которых эти существительные стояли бы в П.п., Д.п., Р.п. 
Гроза, окно, грач, степь.
3 уровень. 
Спишите. Определите падеж имён существительных. 
Дож..ь (по)шёл в..с..лее. Люди (вы)б..гали из д..мов. Они протягивали руки. В..да (с)б..гала по их рукам до самых плеч. Р..бятишки (за)прыгали (по)лужам.

Склонение имён существительных.

1 уровень. 
1.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Склонение - это:
А) изменение имён существительных по числам;
Б) изменение имён существительных по падежам;
В) изменение имён существительных по родам.
2.Выдели окончание, определи род и склонение существительных. 
Земля, небо, подруга, дочь, мышь, солнце, дедушка, город, ночь.
3.Просклоняй слово пила. 
И. п                                 В. п..
Р. п                                 Т. п..
Д. п                                 П. п. .

2 уровень.
1.Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение. 
На гор.. (____,____) о земл.. (____,_____)
За окн.. (____,____) по троп..(____,_____)
Из стекл..(____,____) к доск..(____,_____)
2.Исправь ошибки в склонении, если они есть. 
И. п. трава В. п. травы
Р. п. о траве Т. п. травой
Д. п. траве П. п. траву
3 уровень. 
1.Составь предложения, употребив в разных падежах слово «школа».
Выдели окончания, определи падеж имён существительных.

______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.Разобрать одно предложение по членам предложения.
3.Разобрать одно имя существительное как часть речи.

_______________________________________________________________
______________________________________________________


Падежные окончания имён существительных.

1 уровень.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите окончания. 
О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк…, в колен… .
2 уровень. 
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи и склонения. Выделите окончания. 
В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около город…, у вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк… в фонтан… .
3 уровень. 
Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания.
Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).

Множественное число имен существительных. 

1 уровень.
Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы.
2 уровень. 
Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи имён существительных. 
Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы). Птичка ищет их в опавших (листья) под (деревья и кусты). Летом она лакомится (ягодки).
3 уровень. 
Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения, используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён существительных.
Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился … .
Деревья кажутся то …, то …, то … .
Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие шары, сказочные великаны, белые медведи.

Падеж и склонение имен существительных.

Уровень 1 
1. Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных. 
Ехать в трамва..., заботиться о товарищ..., видишь в зеркал..., быть в музе..., записать в тетрад..., скакать по площад...
2. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж. 
Зима. Сне... л...жит на (тр...пинка), на (скамейка и крыша). На (елка) з...леная хвоя п...крыта инеем.
3. Просклоняй слова.
И.п. (что?) работа (что?) поля
4. Спиши. Обозначь цифрой склонение. 
Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка
5. Разбери как часть речи   по озеру


Уровень 2 
1. Запиши окончания дательного падежа имен существительных трех склонений. Приведи примеры. 
2.
 Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных. 
Стадо подошло к речк... . Мы шли по узкой тропинк... к опушк... леса. Отец вернулся из поездк... по Волг... . Машина ехала по дорог... к деревн... . Дорожка привела нас к озер... .

3. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж. 
В (поле) гудит в...юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр...щит лед.
4. Просклоняй слова. 
И.п. (кто?) снегирь (что?) задачи
5. Разбери как часть речи   к яблоне


Уровень 3 
1. Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных. 
Капли дождя барабанили по крыш... . Завтра мы пойдем в гости к тет... и дяд... . Дети написали письмо отц... . Мальчик подошел к окн... . По деревн... проехала машина. К кроват... ребенка подошла мать.
2. Спиши. Обозначь цифрой склонение. 

Пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка
3. Просклоняй слова. 
И.п. (что?) береза (кто?) девочки
4. Данные слова запиши в дательном и творительном падежах. 
Дичь – к дичи, дичью
Лампа – ... , ...
Пирог – ... , ...
Тетрадь – ... , ...
5. Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж.
С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные разноуровневые задания по географии

Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....

Разноуровневые задания по программированию на Паскале

Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад...

4 варианта разноуровневые задания по теме уравнение касательной

Вариаты составлены из заданий всех типов по теме "Уравнение касательной"...

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Разноуровневые задания по алгебре на тему "Тригонометрические формулы" 10 класс

Презентация разноуровневых заданий по алгебре по теме "Тригонометрические формулы" для учащихся 10 классов...

Разноуровневые задания по русскому языку

Каждый ребенок работает на уроке в меру своих возможностей. Кто-то быстро, кто-то медленно.  Каму-то задания кажутся простыми,а кому-то сложными. От этого зависит и скорость выполнения работы. Чт...

Разноуровневые задания по Инженерной графике

   Паспорт программы учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / направле...