Тест по фонетике 10 класс
тест по русскому языку (10 класс)

Нургалиева Линеза Марвановна

Тесты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Они проводятся  для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_fonetike_10klass.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тест по фонетике, орфографии, орфоэпии. 10класс

                                            1 вариант

1. Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

             а) морфология,                          в) графика,      

             б) орфография,                           г) фонетика,

                           д) словообразование

2. Что такое транскрипция?

      а) перевод слова на русский язык,

      б) орфографическое письмо,

      в) форма передачи звучащей речи графическими средствами,

      г) разбор слова по составу,

     д) морфемный анализ слова.

3. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции?

          а) ы, я, ю.                       в) ч, ж, х,  

          б) а,о,у,                            г) ц, ф, э,

                               д) я, ю, е, ё.

4. На какие группы делятся все звуки?

       а) прописные и строчные;                              в) звонкие и глухие,

       б) ударные и безударные,                                г) мягкие и твердые,

                                       д) гласные и согласные.

5. На какие группы делятся согласные звуки?

             а) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

             б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,

             в) ударные и безударные,

             г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

                             д) прописные и строчные

6. На какие группы делятся гласные звуки?

           а) прописные и строчные,                          в) звонкие/глухие, твердые/мягкие,

           б) звонкие/мягкие, глухие/твердые,        г) звонкие/твердые, глухие/мягкие,

                                        д) ударные и безударные.

7. Что такое словесное ударение?

 а) выделение одного слога в слове,                 в) акустические свойства звука,

 б) минимальная звуковая единица,                 г) выделение одного слова в предложении,

                                     д) максимальная звуковая единица.

8. Что изучает орфоэпия?

          а) словарный состав языка,                      в) звуки и буквы,

          б) звуковую сторону языка,                      г) способы образования слов,

                                   д) части речи и их формы.

9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

             а) ['йаблан'ка],                                    в) ['йаблон'ка],

             б) [яблон'ка],                                       г) ['йаблонка],

                                     д) ['йаблонька].

10. Укажите верный вариант переноса слова:

      а) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,          в) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство,

      б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка,               г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба,

                                       д бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить.

11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

а) башмак, человек, корабль,                     в) ворона, воробей, сорока,

б) неспроста, ослепительный, создавать,              г) руководить, капуста, знобит,

                                          д) безразлично, лошадка, полотно.

12. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

               а) загар, изложение, заря,                           в) рядовой, рассказать, приласкать,

               б) росток, постелить, обжигать,                 г) плавать, собирать, равнина,

                                д) вытер, прикоснуться, умереть.

13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

       а) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

       б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

       в) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

       г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,

        д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

          а) мощь,                           в) возьми,

          б) моль,                            г) колье,    

                                   д) пьеса.

15. Выберите верный вариант написания слов:

            а) конечный результат, папин плащ, настежь,

            б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

            в) замуж, портьера, пустош,

            г) невтерпежь, испечь, хорош,

           д) среди тучь, почки, сможешь

16. В каких словах есть Ъ?

           а) п..еса, об..ект, с..узить,

           б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный

           в) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

           г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

           д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

17. Укажите вариант с О после шипящих:

           а) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

           б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

           в) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

           г) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,

           д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

18. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

           а) словес..ный, безопас..ный,          в) горес..ный, радос..ный,

           б) вкус..ный, прекрас..ный,             г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

                          д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

19. Выберите строку с приставкой без-:

           а) бе..граничный, бе..заветный,                  в) бе..конечный, бе..толковый,

           б) бе..крайний, бе..цельный,                       г) бе..правный, бе..совестный,

                               д) бе..словесный, бе..шумный.

20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:

            а) центнер,                    в) начал,

            б) копировать,              г) газопровод,

                                   д) камбала.

 

             Тест по фонетике, орфографии, орфоэпии. 10класс         

                                          2 вариант

1.Назовите непарный по глухости – звонкости согласный

      а) [ т ]          б) [ к ]                в) [ х ]            г) [ с ]              д) [ ф ]

2. В разделе «Фонетика» изучается:

   а) правописание слов               в) словарный состав языка

   б) постановка знаков препинания            г) состав слова

              д) звуки речи

3. В каком слове звуков больше, чем букв?

      а) яблоки                     в) день                  Д) скворцы

      б) пень                    г) соловьи

4. Раздел «Орфоэпия» изучает:

     а) состав слова                в) правописание слов

     б) звуки речи                   г) словосочетание

           д) произношение слов

5. В каком слове буква Ё обозначает один звук?

     а) пьёт                    в) ёлка                 д) полёт

     б) ёжик                  г) объём

6. Назовите основные средства графики.

    а) звуки                      в) слоги                  д) произношение

    б) буквы                    г) ударение

 7. Звуком речи является:

    а) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова,

   б) специальный вид письма           в) совокупность норм речи

   г) система ударений                       д) фиксация речи

8. Что называется графикой?

  а) акустические свойства               в) классификация звуков

  б) звуки человеческой речи           г) способы образования звуков

  д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи

9 . Найдите вариант только со звонкими согласными:

   а) р, й, з, г, ж                      в) м, ч, ш, щ, л                  д) н, б, ц, в ,м  

   б) к, г, ж, д, в                      г) д, т, з , к, ф

10 . Какая буква обозначает два звука?

          а) э               в) ю              д) и  

          б) у               г) ы

11. В каком сочетании предлог С произносится звонко?

а) с ошибкой              в) с крылом             д) с языком

б) с реки                     г) с горы

12. Укажите слово, в котором есть звук О:

а) отлив                  в) слепок                   д) кровля

б) огурец                г) Москва  

13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

    а) бетон                в) трясина                      д) капуста

    б) печаль               г) портфель

14 .В каком слове ударение падает на второй слог?

          а) квартал                  в) дозвонишься

          б) каталог                  г) средства               д) некролог

15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

      а) лечить                 в) лень                        д) святое    

      б) ядерный               г) стажёр  

16. Укажите слова, в которых происходит оглушение:

      а) фуражка, грибков            в) сбегать, сделать

      б) сдача, сбить                      г) сгоряча, сдвинуть      

                         д) сгореть, сгиб

17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком):

     а) вороб…и                   в) ин…екция               д) уст…    

     б) п…едестал                г) бул…он

18. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

      а) след                  в) ножик                     д) сварщик    

      б) ртуть                 г) один

19. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

       а) словес…ный, безопас…ный

       б) вкус…ный, прекрас…ный

       в) горес…ный, радос…ный

       г) искус…ный, ровес…ник

      д) чудес…ный, блес…нуть

20. Укажите вариант с О после шипящих:

а) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,

б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

в) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ..,

г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

 

Ответы

1 вариант

1        

2        

3        

4        

5        

6        

7        

8        

9        

10

Г        

В        

Д        

Д        

А        

Д        

А        

Б        

А        

А

 

11        

12        

13        

14        

15        

16        

17        

18        

19        

20

А        

В        

Г        

А        

А        

Г        

Г        

В        

А        

Г

 

 

2 вариант

1        

2        

3        

4        

5        

6        

7        

8        

9        

10

В        

Д        

А        

Д        

Д        

Б        

А        

Д        

А        

В

 

11        

12        

13        

14        

15        

16        

17        

18        

19        

20

Г        

Д        

В        

А        

Г        

А        

В        

В        

В        

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по фонетике и орфоэпии

Проверочный тест для 5 класса по родному языку и литературе для 5 класса на тему "Фонетика"и "Орфоэпия"...

Тест по фонетике (задание ГИА - 2012 года)

Задание по фонетике введены в экзамен по русскому языку, в старыхсборниках нет фонетики, поэтому материал будет в этом году интересен и учителям,  и выпускникам. В тесте 4 варианта....

контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)

контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)...

Тест для 5 класса "Фонетика. Орфоэпия. Графика".

Тест по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика" (I и II варианты) соответствует программе С.И. Львовой для 5 класса и состоит из 14 заданий, которые проверяют знание  гласных (ударных/безуда...

Тест по фонетике для 5 класса

Тест по фонетике для 5 класса содержит 10 вопросов с выбором ответа....

Тест по фонетике 10 класс

Тесты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Они проводятся  для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы...