Промежуточная диагностическая работа по русскому языку 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Ермилова Светлана Александровна

Промежуточная  диагностическая работа по русскому языку  9 класс (контрольный диктант с грамматическим заданием)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnyy_kontrol_po_russkomu_yazyku_9_kl.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный контроль. Русский язык. 9 класс

Цель промежуточного  контроля:  определить  степени устойчивости знаний учащихся за прошедший учебный период.

Задачи промежуточного  контроля:

- определить  уровень  готовности девятиклассников  к дальнейшему обучению;

- выявить  типичные пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

 В качестве материала для промежуточного  контроля  девятиклассникам  предлагается диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант

   Горная дорога.

     Поезд прибыл с большим опозданием, и мы были принуждены дожидаться на вокзале рассвета. Дальше мы предполагали ехать на лошадях, но оказалось, что готова автомобильная дорога. Путь шел по прибрежной полосе вдоль реки, и это была живописная дорога. Когда доехали до конца тракта, мы приобрели лошадей и дальнейший путь продолжали верхом. Здесь нам пришлось преодолеть много препятствий: быстроходные горные реки, разлившиеся ручьи, поваленные деревья, огромные камни, сорвавшиеся с утесов. Однажды дорогу преградила лавина, которая со страшным грохотом пронеслась перед нами, проложив себе путь сквозь дремучую тайгу.

   На третий день верхового пути нашего слуха коснулся отдаленный шум большого водопада. По мере приближения шум все возрастал, пока не превратился в сплошной оглушительный гул.

    Как-то на пути попался горный козел. Он, видимо, спал, но, заслышав нас, вскочил из-за скалы и замер, как изваяние. Потом он ускакал, обсыпав нас сверху мелкими камешками. Мы не преследовали его, а устроились на привал, чтобы дать отдохнуть притомившимся лошадям и привести себя в порядок.

   Сверху на нас презрительно посматривали орлы, расположившиеся на неприступных скалах.

Грамматическое задание

  1. Объяснить написание орфограмм в словах (орфографический анализ):

1 вариант - РЕШЕНА (задача) , (устал от) НЕУДАЧ, СДВИНУЛ 

2 вариант - (усыпана) СПЛОШЬ,  ЗАСТЕЛИТЬ (постель), КОНТРИГРА

           2. Выполнить синтаксический разбор предложений:

          1 вариант: Поезд прибыл с большим опозданием, и мы были принуждены дожидаться      на вокзале рассвета.

          2 вариант: Когда доехали до конца тракта, мы приобрели лошадей и дальнейший путь продолжали верхом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому, 10 класс

Подобран материал для проверки знаний учащихся 10 класс, подготовки их к ЕГЭ...

Исследовательская работа по русскому языку 7 класс «ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. МОЛОДЁЖНЫЙ ЖАРГОН И ЕГО ФУНКЦИЯ»

В работе рассмотрен один из актуальных вопросов культуры речи: использование жаргонизмов. Проведено исследование: составлен и охарактеризован словарь жаргонных слов, употребляемых учащимися наше...

Рабочая программа по русскому языку9 класс

Рабочая программа составлена по учебнику Русский язык. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. Организаций /  (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский)...

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...