ОГЭ. Задание 3.Синтаксический анализ текста
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Мамонова Екатерина Анатольевна

1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Я ходил (1) тогда (2) в заплатанных рубашонках (3) и страстно мечтал (4) что (5) когда вырасту (6) или (7) даст бог (8) найду клад (9) обязательно куплю себе матроску.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Старый сторож ни с кем не разговаривал (1) однако (2) было известно (3) что (4) как только молодая княгиня вернется из-за границы (5) или объявятся другие наследники дома (6) то старик соберет вещи (7) и уедет в деревню.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда я (1) все-таки (2) узнал историю ее семьи (3) мне стало стыдно (4) что я обидел Катю (5) и что она (6) девчонка (7) в чем-то (8) оказывается (9) сильнее и взрослее меня.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мальчик (1) хмурясь (2) бросал в воду камни (3) и зеленая тина (4) покрывавшая воду у берега (5) на секунду расступалась там (6) где падал камень (7) и снова (8) нехотя (9) смыкалась.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Каждая книга Нодара Думбадзе (1) есть светлая радость для всех читателей (2) умеющих размышлять. Он вырос в гурейском селе Хидистави (3) которое считается родиной острословов Грузии. Самое главное качество таланта Думбадзе (4) умение смотреть на жизнь (5) на людей глазами доброго и веселого друга. Вот почему герои его книг (6) становятся друзьями школьников (7) любящих пошутить. У Думбадзе редкий и счастливый дар (8) быть помощником в жизни.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

После долгого (1) знойного дня (2) раскалившего стены (3) кирпичных домов (4) и камни мостовых (5) и землю (6) мы (7) вернувшись с речки (8) решили еще раз искупаться в пруду.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Отдыхавшие в тени (1) новобранцы (2) простые мужики из деревень (3) говорили о том (4) что хлеб пропадет (5) так как убирать некому (6) и (7) что последних лошадей (8) по слухам (9) забирают на царскую службу.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Для мамы (1) несмотря на то что я был уже (2) почти (3) взрослым (4) и каждую субботу приносил (5) и отцовским жестом выкладывал на стол получку (6) я всё еще оставался мальчишкой (7) от которого только и можно ждать (8) что шалости.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Только показались на пастбище коровы (1) скворцы тут как тут. Их целые стаи. Куда ни посмотришь (2) всюду скворцы (3) впереди коров (4) сзади и даже под ногами. Дело объясняется просто (5) двигаясь по полю (6) коровы спугивают многочисленных кузнечиков. Без помощи четвероногих друзей (7) птицы не смогли бы добыть кузнечиков (8) благодаря защитной окраске насекомые прекрасно маскируются в траве.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Медленно и бесшумно (1) как настоящие разведчики (2) ползли мы в траве (3) мокрые от росы (4) замирая при каждом шорохе (5) пугаясь шелеста (6) падающего с дерева (7) листа (8) и стука собственного сердца.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Село со своими зелеными крышами (1) и густыми конопляниками (2) и тощими ракитами (3) издали (4) казалось (5) островом среди необозримого моря (6) распаханных (7) черноземных полей.

12. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Что значит (1) уметь читать? Это значит (2) взять из книги всё (3) что она может дать (4) глубину мысли и чувства (5) поэтическое открытие мира (6) всё то (7) что писатель вложил в свое произведение. И уметь читать (8) великое искусство (9) которое дается не всем.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Александр Македонский всю дорогу был молчалив (1) замкнут. Гефестион (2) чей конь шагал рядом с конем царя (3) только чуть сзади (4) с удивлением посматривал на него. Чем расстроен царь (5) и что его беспокоит? А вслед за войском поднималась рыжая пыль (6) и (7) опадая (8) ложилась на широкую (9) караванную дорогу.

14. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Большой двор (1) вымощенный плитами (2) опустел. На алтаре (3) в углу двора (4) где сегодня приносили жертву (5) дотлевали (6) подернутые голубым пеплом (7) угли. Только стража стояла (8) как всегда (9) на стенах крепости.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Македонцы умеют воевать (1) и они не знают страха (2) а в битву их посылает жестокая необходимость (3) им не хватает свободных земель. Чтобы захватить эти земли (4) они будут биться (5) не щадя сил. Сражение с ними обойдется нам дорого (6) и еще неизвестно (7) достанется ли нам победа.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Рысистые лошади отличаются способностью (1) к длительному движению резвой рысью. Установленный в США в 1994 г. (2) мировой рекорд американского рыска (3) на дистанции 1609 м (4) 1 мин 51 с. В природе рысью с данной скоростью лошади бегать не могут (5) они переходят в галоп. Чтобы добиться от животного таких показателей (6) необходимы (7) специальный тренинг (8) особое снаряжение (9) и идеальный грунт на ипподромных дорожках.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Утром мы выехали в Симбирск (1) и погода стояла самая неблагоприятная (2) временами шёл мелкий дождь и постоянно дул страшный ветер. Мы остановились в том же доме (3) выкормили лошадей и сейчас же поехали на перевоз. Спуск с Симбирской горы стал теперь труднее (4) гора ослизла (5) тормоза не держали (6) карета катилась боком по косогору. Оставаться в экипаже было опасно (7) до берега добирались пешком. Здесь нас ожидала очередная беда (8) разбушевавшаяся Волга выбрасывала на берег метровые волны.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ворча и бранясь себе в бороду (1) полководец тяжёлым шагом прошёл (2) вдоль костров своего лагеря. Исподлобья (3) он кидал взгляды на своих наёмников (4) лишенных родины людей (5) у которых нет ничего. Всё их богатство (6) меч (7) да копье (8) да неверная судьба воина (9) каждый день рискующего жизнью.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Совсем юные (1) как птенцы (2) которое только (3) что вылетели из гнезда (4) но которым (5) кажется (6) что они совсем уже взрослые птенцы (7) что они всё могут (8) и весь мир создан именно для них (9) они (10) молча (11) стояли перед отцом (12) и ждали его приказа.

20. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Воинов (1) погибших в этом бою (2) македонцы хоронили с почестями. А их родителей и детей (3) Александр Македонский приказал освободить от налогов (4) и всех общественных работ (5) пусть знают (6) что царь умеет ценить преданность (7) и верность (8) и не оставляет без помощи их родных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_zadanie._3.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 3. Синтаксический анализ.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Я ходил (1) тогда (2) в заплатанных рубашонках (3) и страстно мечтал (4) что (5) когда вырасту (6) или (7) даст бог (8) найду клад (9) обязательно куплю себе матроску.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Старый сторож ни с кем не разговаривал (1) однако (2) было известно (3) что (4) как только молодая княгиня вернется из-за границы (5) или объявятся другие наследники дома (6) то старик соберет вещи (7) и уедет в деревню.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда я (1) все-таки (2) узнал историю ее семьи (3) мне стало стыдно (4) что я обидел Катю (5) и что она (6) девчонка (7) в чем-то (8) оказывается (9) сильнее и взрослее меня.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мальчик (1) хмурясь (2) бросал в воду камни (3) и зеленая тина (4) покрывавшая воду у берега (5) на секунду расступалась там (6) где падал камень (7) и снова (8) нехотя (9) смыкалась.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Каждая книга Нодара Думбадзе (1) есть светлая радость для всех читателей (2) умеющих размышлять. Он вырос в гурейском селе Хидистави (3) которое считается родиной острословов Грузии. Самое главное качество таланта Думбадзе (4) умение смотреть на жизнь (5) на людей глазами доброго и веселого друга. Вот почему герои его книг (6) становятся друзьями школьников (7) любящих пошутить. У Думбадзе редкий и счастливый дар (8) быть помощником в жизни.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

После долгого (1) знойного дня (2) раскалившего стены (3) кирпичных домов (4) и камни мостовых (5) и землю (6) мы (7) вернувшись с речки (8) решили еще раз искупаться в пруду.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Отдыхавшие в тени (1) новобранцы (2) простые мужики из деревень (3) говорили о том (4) что хлеб пропадет (5) так как убирать некому (6) и (7) что последних лошадей (8) по слухам (9) забирают на царскую службу.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Для мамы (1) несмотря на то что я был уже (2) почти (3) взрослым (4) и каждую субботу приносил (5) и отцовским жестом выкладывал на стол получку (6) я всё еще оставался мальчишкой (7) от которого только и можно ждать (8) что шалости.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Только показались на пастбище коровы (1) скворцы тут как тут. Их целые стаи. Куда ни посмотришь (2) всюду скворцы (3) впереди коров (4) сзади и даже под ногами. Дело объясняется просто (5) двигаясь по полю (6) коровы спугивают многочисленных кузнечиков. Без помощи четвероногих друзей (7) птицы не смогли бы добыть кузнечиков (8) благодаря защитной окраске насекомые прекрасно маскируются в траве.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Медленно и бесшумно (1) как настоящие разведчики (2) ползли мы в траве (3) мокрые от росы (4) замирая при каждом шорохе (5) пугаясь шелеста (6) падающего с дерева (7) листа (8) и стука собственного сердца.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Село со своими зелеными крышами (1) и густыми конопляниками (2) и тощими ракитами (3) издали (4) казалось (5) островом среди необозримого моря (6) распаханных (7) черноземных полей.

12. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Что значит (1) уметь читать? Это значит (2) взять из книги всё (3) что она может дать (4) глубину мысли и чувства (5) поэтическое открытие мира (6) всё то (7) что писатель вложил в свое произведение. И уметь читать (8) великое искусство (9) которое дается не всем.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Александр Македонский всю дорогу был молчалив (1) замкнут. Гефестион (2) чей конь шагал рядом с конем царя (3) только чуть сзади (4) с удивлением посматривал на него. Чем расстроен царь (5) и что его беспокоит? А вслед за войском поднималась рыжая пыль (6) и (7) опадая (8) ложилась на широкую (9) караванную дорогу.

14. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Большой двор (1) вымощенный плитами (2) опустел. На алтаре (3) в углу двора (4) где сегодня приносили жертву (5) дотлевали (6) подернутые голубым пеплом (7) угли. Только стража стояла (8) как всегда (9) на стенах крепости.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Македонцы умеют воевать (1) и они не знают страха (2) а в битву их посылает жестокая необходимость (3) им не хватает свободных земель. Чтобы захватить эти земли (4) они будут биться (5) не щадя сил. Сражение с ними обойдется нам дорого (6) и еще неизвестно (7) достанется ли нам победа.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Рысистые лошади отличаются способностью (1) к длительному движению резвой рысью. Установленный в США в 1994 г. (2) мировой рекорд американского рыска (3) на дистанции 1609 м (4) 1 мин 51 с. В природе рысью с данной скоростью лошади бегать не могут (5) они переходят в галоп. Чтобы добиться от животного таких показателей (6) необходимы (7) специальный тренинг (8) особое снаряжение (9) и идеальный грунт на ипподромных дорожках.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Утром мы выехали в Симбирск (1) и погода стояла самая неблагоприятная (2) временами шёл мелкий дождь и постоянно дул страшный ветер. Мы остановились в том же доме (3) выкормили лошадей и сейчас же поехали на перевоз. Спуск с Симбирской горы стал теперь труднее (4) гора ослизла (5) тормоза не держали (6) карета катилась боком по косогору. Оставаться в экипаже было опасно (7) до берега добирались пешком. Здесь нас ожидала очередная беда (8) разбушевавшаяся Волга выбрасывала на берег метровые волны.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Ворча и бранясь себе в бороду (1) полководец тяжёлым шагом прошёл (2) вдоль костров своего лагеря. Исподлобья (3) он кидал взгляды на своих наёмников (4) лишенных родины людей (5) у которых нет ничего. Всё их богатство (6) меч (7) да копье (8) да неверная судьба воина (9) каждый день рискующего жизнью.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Совсем юные (1) как птенцы (2) которое только (3) что вылетели из гнезда (4) но которым (5) кажется (6) что они совсем уже взрослые птенцы (7) что они всё могут (8) и весь мир создан именно для них (9) они (10) молча (11) стояли перед отцом (12) и ждали его приказа.

20. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Воинов (1) погибших в этом бою (2) македонцы хоронили с почестями. А их родителей и детей (3) Александр Македонский приказал освободить от налогов (4) и всех общественных работ (5) пусть знают (6) что царь умеет ценить преданность (7) и верность (8) и не оставляет без помощи их родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест в формате ОГЭ "Синтаксический анализ текста"

В данной разработке представлен в форме теста тренировочный материал, позволяющий учащимся закрепить умения и навыки по определению грамматической основы предложения, умения видеть строение сложного п...

Презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2021. Задание 2: синтаксический анализ предложений. Практика"

Презентация рекомендована при подготовке к ОГЭ по русскому языка. В нее включены таблицы на повторение основных тем по синтаксису, а также варианты задания №2 с ответами из сборника Цыбулько И.П....

Синтаксический анализ текста

Тренажер содержит упражнения для отработки задания №2 ОГЭ по русскому языку...

ПОДГОТОВКА К ГИА ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Данный материал разработан для подготвки обучающихся 9 класса к ГИА...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи.  Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...