Игра по теме "Односоставные предложения"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Сулайманова Айгуль Наилевна

Интерактивная игра для закрепления темы "Односоставные предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА ПО ТЕМЕ «Односоставные предложения»

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ Основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Помимо обычных вопросов, существует специальный сектор «Кот в мешке». Если команде достался «Кот в мешке», она должна передать ход команде-сопернице. «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру. «Несчастный случай»: команда штрафуется на указанную сумму баллов, право хода переходит соперникам. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.

Слайд 3

Определенно-личные предложения 100 200 300 400 500 Неопределенно-личные предложения 100 200 300 400 500 Безличные предложения 100 200 300 400 500 Назывные предложения 100 200 300 400 500

Слайд 4

Определённо-личные 100 Дайте определение определенно-личным предложениям.

Слайд 5

НАЗАД Это односоставные предложения, в которых форма глагола-сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определенным лицом, 1-м или 2-м .

Слайд 6

Определенно-личные 200 Назовите грамматическую основу предложения: Что вьешься, ласточка, к окну, что, вольная, поешь? (А. Дельвиг) Является ли это предложение односоставным?

Слайд 7

НАЗАД ДА, ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОСОСТАВНЫМ ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА: ВЬЕШЬСЯ, ПОЕШЬ.

Слайд 8

КОТ В МЕШКЕ НАЗАД

Слайд 9

Определенно-личные 400 Верно ли это утверждение: «Определенно-личные предложения типичны для разговорной речи, особенно для диалога»?

Слайд 10

НАЗАД ВЕРНО. НАПРИМЕР: - ТЫ ПОЙДЕШЬ СО МНОЙ? - ПОЙДУ.

Слайд 11

Определенно-личные 500 Вставьте главные члены в предложение: «Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. […] верно, кому присягнешь; […] начальников; за их лаской […]; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и […] пословицу: […] платье снову, а честь смолоду». Назовите автора и название произведения.

Слайд 12

НАЗАД «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся ; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

Слайд 13

Неопределенно-личные 100 Дайте определение неопределенно-личным предложениям.

Слайд 14

НАЗАД Это односоставные предложения, где главный член выражен глаголом, который имеет форму 3-го лица мн. числа.

Слайд 15

Неопределенно-личные 200 Верно ли это утверждение: «Неопределённо-личные предложения могут иметь обобщённо-личное значение»?

Слайд 16

НАЗАД Верно. Например: Цыплят по осени считают. Это предложение по грамматическим признакам неопределённо-личное, по значению обобщённо-личное.

Слайд 17

Неопределенно-личные 300 Переделайте неопределённо-личные предложения в двусоставные. 1) Я спешу. Меня ждут. 2) Не беспокойтесь: нас проводят. 3) На экзамене мне поставили «пять». 4) Рано утром нам приносят почту. 5) Знают ли вас в этом доме?

Слайд 18

НАЗАД 1) Я спешу. Меня ждут родители. 2) Не беспокойтесь: нас проводят экскурсоводы. 3) На экзамене мне все учителя поставили «пять». 4) Почтальоны рано утром нам приносят почту. 5) Знают ли вас жители этого дома?

Слайд 19

Неопределенно-личные 400 Укажите неопределённо-личное предложение. « Ужасно как хочется есть! Так немножко прошелся, думал, не пройдет ли аппетит, — нет, черт возьми, не проходит, Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой. Какой скверный городишко! В овощных лавках ничего не дают в долг. Это уж просто подло. Никто не хочет идти». Н.В. Гоголь «Ревизор»

Слайд 20

НАЗАД В овощных лавках ничего не дают в долг.

Слайд 21

КОТ В МЕШКЕ НАЗАД

Слайд 22

Безличные предложения 100 Дайте определение безличным предложениям.

Слайд 23

НАЗАД Безличные - такие односоставные предложения, в которых не называется тот, кто производит действие.

Слайд 24

Безличные предложения 200 Счастливый случай НАЗАД

Слайд 25

Безличные предложения 300 Переделайте двусоставные предложения в безличные. 1) Из здания никакой звук не доносится. 2) Я хочу побыстрее вернуться домой. 3) Дети очень веселы. 4) Малыш не спит.

Слайд 26

НАЗАД Из здания не доносится ни звука. Мне хотелось бы побыстрее вернуться домой. Детям очень весело. Малышу не спится.

Слайд 27

Безличные предложения 400 Назовите грамматическую основу в предложениях: За окном мутно. На душе было легко и грустно. Не стало гармонии. Мне не хочется работать.

Слайд 28

НАЗАД За окном мутно . На душе было легко и грустно. Не стало гармонии. Мне не хочется работать.

Слайд 29

Безличные предложения 500 Перестройте безличные предложения в двусоставные. 1. Вечереет. 2. С утра морозило. 3. Мне хочется спать. 4. Ему сегодня нездоровится. 5. Ребятам не хочется уезжать из спортивного лагеря.

Слайд 30

НАЗАД 1. Наступает вечер. 2. С утра был мороз. 3. Я хочу спать. 4. Он сегодня нездоров. 5. Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря.

Слайд 31

Назывные предложения 100 Дайте определение назывным предложениям.

Слайд 32

НАЗАД НАЗЫВНЫЕ – ЭТО ТАКИЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ГЛАВНЫЙ ЧЛЕН ОБЫЧНО ВЫРАЖАЕТСЯ ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ ИЛИ СОЧЕТАНИЕМ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

Слайд 33

Назывные предложения 200 Правда ли, что назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей, или используются в начале описания?

Слайд 34

НАЗАД ПРАВДА. ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ, ПРЕДМЕТЫ, НАЗВАННЫЕ ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ, СУЩЕСТВУЮТ.

Слайд 35

Назывные предложения 300 Найдите назывные предложения: «Начало сентября 1318 года. Раскинувшаяся на огромной территории Золотая Орда. Смотришь на берег Азовского моря и видишь множество шатров. Вечереет. На небе нет ни облачка. Становится прохладно. Пахнет дымом костров».

Слайд 36

НАЗАД НАЧАЛО СЕНТЯБРЯ 1318 ГОДА. РАСКИНУВШАЯСЯ НА ОГРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ ЗОЛОТАЯ ОРДА.

Слайд 37

НАЗЫВНЫЕ 400 Несчастный случай НАЗАД

Слайд 38

В чем заключается особенность этого стихотворения? Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. А.А. Фет НАЗЫВНЫЕ 500

Слайд 39

НАЗАД Стихотворение состоит из назывных предложений. В нем нет ни одного глагола.

Слайд 40

Спасибо за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксическая игра по теме "Простые и сложные предложения"

Презентация для игры по теме "Простые и сложные предложения". Учащиеся проходят "испытания" для того чтобы научиться отличать простые и сложные предложения (конструирование предложений, а также постро...

Урок-игра "Калейдоскоп" "Употребление союза И в простом и сложном предложении"

Представляю  разработку  урока по  русскому языку  в  7 классе  по программе М.М.Разумовской.Урок подготовлен с использованием игровой технологии. Форма урок...

Урок-игра "Простое и сложное предложение"

Обобщающий урок по теме "Простое и сложное предложение" в 5 классе....

Игра – соревнование Клуб знатоков по теме Предложения с однородными членами

Данный урок направлен на  закрепление и систематизацию знаний учащихся об однородных членах предложения, развитие умения распознавать однородные члены в предложении,  выделять их ...

Презентация -игра для тренировки вопросительных предложений

Презентация, которая поможет тренировать составление вопросительных предложений...

Урок-игра "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс

Урок увлектелен, эффективен, и, самое лавное, просто в исполнении и подготовке....

Урок - игра русскому языку в 7 классе на тему "Запятая в сложном предложении"

Данный урок преследует цели:Обучающие- формировать умение постановки запятой в сложном предложении;- повторить знаки препинания между однородными членами предложения;- продолжить работу по овладению у...