Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы через личностно- ориентированный подход
статья по русскому языку

В условиях коррекционной школы VIII вида личностно-ориентированный подход направлен на развитие индивидуальности обучающихся, освоение ими социального опыта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2

Межрегиональный семинар учителей русского языка и литературы

«Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы через личностно- ориентированный подход»

(Сообщение из опыта работы)

Учитель: Балдухаева Л.П.

 

г.Улан-Удэ

2016 г

Межрегиональный семинар учителей русского языка и литературы

«Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы через личностно-ориентированный подход»

Опыт организации усилий педагогов во внеклассной работе, организация различных творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов, олимпиад.

В настоящее время личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания стремительно завоёвывают образовательное пространство России.

Личностно-ориентированный подход- это общепедагогическая технология, которая объединяет и воплощает следующие воспитательные идеи и принципы:

  • Идею развития личности, создание условий для проявления и развития индивидуальности обучающихся;
  • углубление индивидуального подхода, поощрение творческой активности.

В условиях коррекционной школы VIII вида личностно-ориентированный подход направлен на развитие индивидуальности обучающихся, освоение ими социального опыта. Наиболее приемлемые методы личностного-ориентированного подхода в коррекционной школе VIII вида:

  • метод диалога;
  • игровые методы;
  • метод педагогической поддержки;
  • диагностические методы;
  • создание ситуации выбора и успеха;
  • рефлексивный метод

Нетрадиционные (нестандартные) занятия направлены на максимальное вовлечение детей к активной деятельности, умение использовать как коллективную, так и групповую формы работы. Это урок-путешествие, сюжетно-ролевые игры, конкурсы грамотеев, викторины, КВНы. В ходе таких мероприятий оценивается не только качество знаний, но и активность, а также индивидуальные возможности обучающихся, их интересы, склонности, создание ситуации общения.

Тема работы МО «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе личностно- ориентированного обучения».

Учителями МО используются все виды внеурочной деятельности, такие как познавательная, ценностно-ориентированная, общественная, досуговая.

В нашей школе стали традиционными такие мероприятия как «Неделя грамотности», читательские конференции, олимпиады, экскурсии, конкурсы чтецов, конкурсы сочинений, викторины, КВН, праздники, литературные вечера, знакомство с экспозицией музеев и совместные мероприятия.

Функция педагога:

  • Учитель-собеседник: готовность поддержать.
  • Учитель-исследователь: учитывается умение проводить анализ диагностики взаимоотношений во время обучения и участия во внеклассных мероприятиях.
  • Учитель как человек, создающий условия для ученика: создаёт комфортные условия для ученика, умеет строить взаимоотношения.
  • Учитель как эксперт: вовлечь детей в сферу своих интересов, быть консультантом

Поэтому главная задача учителя коррекционной школы- преодолеть пассивную позицию обучающихся и в связи с этим, личностно-ориентированный подход предоставляет им реализовывать себя не только в учебной деятельности, но и  во внеклассной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для самореализации личности обучающегося на уроках русского языка и литературы через осуществление деятельностного подхода

Я глубоко уверена, что полнота, глубина, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, системность, осознанность и прочность знаний, то ...

Осуществление деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов

Давайте попробуем обсудить конкретный вопрос: как научить ребенка в школе тому, что поможет ему по-настоящему жить в настоящей взрослой жизни.  Традиционные методы и технологии не могут в полной ...

Обобщение опыта: «Формирование познавательной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы через систему эффективных уроков»

       Актуальность проблемы.    В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся  на уроках русского язык...

Формирование компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ

Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания. Сегодня представляется важным практико-ориентированная направленность. Смысл современного образования сост...