Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Баранова Наталья Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_7.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края  

Принято

педагогическим советом

Протокол № 2 от 2.09. 2019  г.

Утверждаю

Директор школы________   Коломеец Л.В Приказ № 205 от 2.09. 2019 г.

                       

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Русское слово»

для 7 класса  

Составитель:  Баранова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы

с. Вылково,  2019 год

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русское слово» для 7 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального  государственного  образовательного стандарта   основного общего  образования;
  • Рабочей программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие./ М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос,  В. В. Львов,  Г.А. Богданова под ред. Е. М. Харитоновой. - 5-е изд., стереотипное. - М.: Дрофа, 2016 г.

1.2. Общие цели учебного предмета

Программа «Русское слово» является дополнением к основному курсу русского языка, логическим продолжением разговора, начатого на уроке.  Содержание данного курса и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности школьников, повышению их информационной и коммуникативной компетентности, формированию учебно-речевых навыков. Развитие коммуникативной компетенции школьников, обогащение их словарного запаса, умение грамотно письменно излагать свои мысли, формулировать свою точку зрения и аргументировать ее являются неотъемлемыми компонентами для достижения вершин в любой профессии.

Данная программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и имеет познавательно-практическую направленность

Цель программы:  

  • повышение качества знаний по предмету
  • активное стимулирование самоценной образовательной деятельности учащихся
  • поэтапная подготовка обучающихся к ОГЭ.

Задачи:

  • научить учащихся свободному владению терминологией;
  • развивать умение применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях, при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
  • развивать навык самостоятельного приобретения знаний;
  • прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса;
  • внедрение ИКТ в обучение;
  • закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
  • продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
  • развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).

   В программе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Настоящая рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

1.4. УМК

  1. Программа по русскому (родному) языку.  5-9 классы, разработанная М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым,  Г.А. Богдановой, / Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 383 с.
  2. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011, - 316 с.
  3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2015.

2. Планируемые результаты образования

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные результаты:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Данный курс не предполагает наличия контрольных работ и контрольных материалов.

3. Содержание учебного предмета

Из истории возникновения письменности

Рисуночное письмо. Пиктографическое письмо. Возникновение письменности. Создание славянского алфавита.

Фонетика и орфография

Звуки и буквы. Фонема. «Фонемные» и «нефонемные» правила

Правописание гласных и согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Правописание ь.

Морфемика и орфография

Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание корней с чередованием. Правописание слов с иноязычными корнями и правописание сложных слов. Правописание окончаний различных частей речи.

Морфология и орфография

Правописание частицы не и ни. Слитное, раздельное или дефисное написание слов различных частей речи. Правописание одной и двух букв н в суффиксах разных частей речи.

  1. Тематическое поурочное планирование

Тема занятия

Кол-во час.

1

Как обходились без письма?

1

2

Как возникла наша письменность?

1

3

В путь за «главным» правилом

1

4

«Ошибкоопасные» места

1

5

Опасные согласные

1

6

На сцене гласные

1

7

Выходим на «главное» правило

1

8

Когда ь пишется, а когда не пишется?

1

9

Ваши старые знакомые

1

10

Правило о непроизносимых согласных

1

11

Как «оседлать» правило?

1

12

Волшебное средство – «самоинструкция»

1

13

Строительная работа морфем

1

14

Где же хранятся слова?

1

15

Приставки – труженицы

1

16

Поговорим о всех приставках сразу

1

17

Приставки, которые пишутся всегда одинаково

1

18

Нарушители главного правила

1

19

Самые трудные

1

20

Что может означать приставка при -?

1

21

Что может означать приставка пре -?

1

22

Смотри в корень!

1

23

Слова – «родственники»

1

24

Кто командует корнями?

1

25

Корень и «главное» правило

1

26

«Пересаженные» корни

1

27

Ох, эти сложные слова!

1

28

Суффиксы

1

29

Всё об окончаниях

1

28

Коварная частица НЕ

1

29

НЕ или НИ?

1

30

Слитно, раздельно или через дефис?

1

31

Одна или две? Всё о букве Н

1

34

Проверим свою грамотность

1

35

Подведение итогов работы.

1

5. Лист внесения изменений

Номер изменений

Дата

Основания для внесения изменений

Нумерация уроков

Содержание откорректированных разделов (тем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...