Командная игра для 6 класса по русскому языку на тему "Повторение и обобщение знаний по теме глагол"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Подолянская Кристина Евгеньевна

Класс делится на команды и на время решает увлекательные задания на повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_6_klass_povtorenie_po_teme_glagol.docx382.92 КБ

Предварительный просмотр:

Командная игра по русскому языку 6 класс

«Повторение изученного материала по теме глагол»

1-й тур.

Найдите 10 спрятанных здесь глаголов в форме инфинитива (они расположены в клеточках по вертикали и горизонтали) Выпишите их.

к

м

л

о

в

и

т

ь

л

р

м

й

п

е

р

е

х

о

д

и

т

ь

к

о

т

с

р

а

г

а

п

а

н

о

м

е

и

т

з

п

р

и

с

о

н

п

т

д

е

й

р

и

с

м

с

й

к

ь

е

т

о

л

т

н

д

т

и

е

с

т

ь

т

н

ь

п

т

о

п

е

т

ь

р

и

о

д

ю

о

я

н

й

н

о

т

д

ш

м

в

я

т

щ

к

а

н

а

о

п

л

ы

т

ь

По горизонтали:

По вертикали:

2-й тур.

Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.


Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.


Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Помогите им!

https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/852/310/4364e9c875c6d7d242a18097c047a181.gif

        

3-й тур.

Правописание -тся и -ться в глаголах.
Выпишите глаголы, распределяя их в две колонки в соответствии с формулировкой правила.

  1. Если в жизни не ленит(?)ся, можно многого добит(?)ся.
  2. Кто упорно трудит(?)ся, у того всё сбудет(?)ся.
  3. Чтобы не превратит(?)ся в посмешище, над своей оплошностью старайся смеят(?)ся первым, тогда другим уже не будет повода повеселит(?)ся.
  4. Не стоит на зеркало обижат(?)ся, если отражение не нравит(?)ся.
  5. Кто на авось полагает(?)ся, судьбой не распоряжает(?)ся, а слепо ей подчиняет(?)ся.
  6. Чтобы прославит(?)ся, не стремись всем понравит(?)ся.

Инфинитив (-ться)

3-е лицо (-тся)

https://www.meme-arsenal.com/memes/693b9b98688babe1646c8fa5735a08d9.jpg

4-й тур.

Гласные в личных окончаниях глагола
Выпишите сначала глаголы I спряжения, затем — II.

  1. Сосны вершинами маш…т приветно.
  2. Сумрак ночи к западу уход…т.
  3. Роня…т лес багряный свой убор.
  4. Разве…т ветер грозовые тучи.
  5. Лес дыш…т прохладой.
  6. А во ржи дорога стел…тся.
  7. Не пен…тся море, не плещ…т волна.
  8. Проход…т облака всё выше и нежней, и ветер суш…т сад и мягко в окна ве…т.
  9. Вид…шь, как ветер гон…т волну, клон…т осину, тревож…т сосну.
  10. Гасн..т вечер, даль сине…т.

I спр.

II спр.

https://i.pinimg.com/originals/13/6a/2d/136a2d4291c062d653dd26f7167255e5.jpg

Вопросы:

  1. Дайте определение глагола.
  2. Что такое инфинитив глагола?
  3. Как образуются возвратные глаголы?
  4. В чем особенности спряжения глаголов дать, есть? их не относят ни к одному спряжению, потому что они имеют особые личные окончания
  5. Сколько наклонений у глагола? Назовите их.
  6. Как образуется форма условного наклонения?
  7. Что такое безличные глаголы? Безличные глаголы – это глаголы, называющие действие без действующего лица.
  8. Перечислите способы образования глаголов?
  9.  Как образуется форма повелительного наклонения?
  10.  В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
  11.  Сколько видов у глагола? Назовите их.
  12.  От чего зависит написание гласных в корнях с чередованием Е – И:

-бер- - -бир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир- и т.д.

14. Назовите глаголы-исключения 2 спряжения.

15. Назовите формы глагола, в которых пишется ь знак. Буква ь пишется:

  • в неопределенной форме глагола, например: умывать — умываться, беречь — беречься;
  • в окончании второго лица единственного числа настоящего или будущего простого времени, например: купаешь — купаешься, возвратишь — возвратишься;

16. Назовите глаголы, которые относятся к 1 спряжению.

Совершенный/несовершенный

Задания.

1. Вечером хорошо посидеть возле костра.

2. Он никогда не смеялся надо мной.

3. На небе заблистали звезды.

4. Снег блестит на солнце.

5. Ребята посадили вокруг школы сад.

6. Соль растворяется в воде.

7. Скоро в лесу расцветут подорожники.

8. В горах смеркается рано.

9. Саша подружился с одним мальчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Урок русского языка - Предлоги и союзы. Обобщение по теме.

Цель  урока:  повторить  и  обобщить  теоретические  знания  и  закрепить  практические  умения  по  данной  теме,  продолжить...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Урок-практикум "Повторение и обобщение знаний по теме "Глагол"с применением сингапурской методики. 6 класс

В   материалах урока используются задания, направленные на систематизацию знаний по теме "Глагол". Предусмотрена работа в парах, в группах....

Урок по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Глагол."

Урок проводится после изучения темы "Глагол"  с использованием игровых технологий. Цель урока - повторение  и систематизация  узученного  материала по теме, отработка  основны...

Открытый урок. Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол»» 5 класс

Урок в 5 классе, направленный на систематизацию знаний по теме "Глагол"...

Урок-сказка «В гостях у батюшки Глагола» Обобщение знаний по теме «Глагол» в 6 классе

На уроке повторения по теме по теме «Глагол» учащиеся 6-го класса отправятся в сказочное путешествие  в гости к батюшке Глаголу, побывают в селении Неопределенной формы, в городах-спу...