Сборник контрольных работ по русскому языку 7 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (7 класс)

Эльвира Норбожаповна Цыбикжапова

Сборник контрольных работ по русскому языку в 7 классе к учебнику

 «Русский язык (в 2 частях)», Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и др. / Под ред. Шмелёва А.Д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сборник контрольных работ по русскому языку в 7 классе к учебнику

 «Русский язык (в 2 частях)», Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и др. / Под ред. Шмелёва А.Д.

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1.Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове звонкие:
а) дверь, друг, дождь                б) расческа, шипел, дорожка
в) здоровье, сдал, молотьба       г) дощатый, колосья, резко

2. Количество букв и звуков не совпадает в каждом из слов ряда:
а) семья, праздник, счастливый            б) замороженный, ударные, сожаление
в) волчий, колье, яблоко                          г) раздолье, крюк, мышь

3. Определите способ образования слов: собеседник, жилистый, синь, мясо-молочный, вход.

4. Составьте 2 словосочетания так, чтобы слово «больной»  являлось разными частями речи.

5. Составьте словообразовательную цепочку со словом « снеговичок».

6. В каком слове есть суффикс –ЛК-? а) балкончик б) скакалка в) побелка

     

Прочитайте текст. 
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен…ой церкви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен…ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея…ы серебр…ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печные трубы, словно корабли выстро…вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен…ым маяком торчала вершина старого ра…весистого тополя. (7)Первые лучи во…ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к…снулись макушки тополя. (8)С во…ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор…жен…ые этой картиной благодарили пр…красную русскую пр…роду за нечаян…ую радость подарен…ую им. 
Выполните задания:
7. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4). 
8. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. 
9. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу. 
10. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения. 
11. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу. 
12. В предложении (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишите его.
13. В предложении (4) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.

Критерии оценивания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

1

1

5

2

2

1

1

2

2

2

2

1

1

«5»- 22-23 балла

«4» - 17-21 балл

«3» - 11,5 - 16 -баллов

Ответы:

1.-в

2.-б

3. собеседник (приставочно-суффиксальный), жилистый (суффиксальный), синь(нулевая суффиксация), мясо-молочный(сложение с суффиксацией), вход(нулевая суффиксация).

4. больной зуб, навестил больного

5.снеговичок- снеговик- снеговой-снег

6.- б

7.краткое причастие

8. выплывшего (сов.в).

9. по-каз-а-л-и-сь

10. (не) разве…вшийся до самого восхода солнца

11. дым-я-сь

12. к…снулись

13. серебр…ыми

Контрольная работа № 2 по теме «Правописание наречий»

Диктант

1) Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. 2) Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. 3) Они постоянно шныряют вокруг, непрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера. 4) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. 5) Издали кажется, что коты играют в волейбол. 6)  Я выхожу с фонарем, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. 7) Застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают невыносимо кричать. 8) Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. 9) Но в нем я ночую лишь изредка. 10) Нередко я сплю в старой беседке в глубине сада. 11) Ещё хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь. 12) На рассвете я просыпаюсь, свежо обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека. 13) Цепной пес Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед. 14) Впереди  по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. 15) И все это, по-видимому, и есть счастье

Задание (может быть): обозначить орфограммы в наречиях.  Тогда балл за орфограмму складывается из правописания и обозначения.

Критерии оценивания.

  1. Правописание наречий:

Ш(о,ё) -1балл

Дефис- 1 балл

НЕ с наречиями -1 балл

Ш(ь) – 1 балл

Н и НН -1 балл

Слитно-раздельно – 1 балл

О и А на конце наречий – 1 балл

  1. Общая грамотность ( без наречий):

5 баллов – без ошибок

4 балла: не больше 2-2, 1-3

3 балла: 3-1…2-3…

2 балла: не больше 5-7

1 балл: больше 5 орфографических ошибок

ИТОГО:

«5»: 11-12 баллов

«4»: 9-10 балла

«3»: 6-8 баллов

«2»: меньше 6 баллов

Контрольная работа по теме "Наречие" (7 класс)

1 вариант

1. Какое утверждение является неверным?

а) Наречие - неизменяемая часть речи.

б) Наречие в предложении может быть любым членом предложения.

в) Наречие может обозначать признак действия, признак другого признака, признак предмета.

г) Наречия образуются от разных частей речи.

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) докрасна; б) подолгу; в) мельком; г) насухо.

3.  Укажите слово, в котором пишется буква А.

а) объяснить доходчив..;

б) глядит испуганн..;

в) посмотреть доверчив..;

 г) начинать снов.. .

4. Укажите слово, на конце которого не пишется Ь.

а) сплош..; б) навзнич..; в) невтерпёж..; г) настеж.. .

5. Укажите слово, которое пишется слитно.

а) (в)потьмах; б) (в)сердцах; в) (на)попятную; г) (без)оглядки.

6. Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, суффикса.

а) неподвижно; б) необдуманно; в) по-дружески; г) справа.

7. Соотнесите наречия и их смысловые группы.

1) сегодня;                                    а) образа действия;

2) слишком;                                  б) места;

3) сослепу;                                    в) времени;

4) исподтишка;                             г) цели;

5) громко;                                      д) причины;

6) вблизи.                                      е) меры и степени.

8. Образуйте всевозможные формы степеней сравнения наречия ИНТЕРЕСНО.

9. Составьте предложения, в которых слово МЕНЬШЕ является двумя разными частями речи. Укажите, какие это части речи.

10. Замените данные фразеологизмы наречиями.

а) положа руку на сердце -

б) рукой подать -

в) при царе Горохе -

11. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж..лыми, и (н..)откуда было ждать ему помощи. Но (н..)какие трудности  (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (н..)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (н..)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (н..)кого (не)будет и (н..)кто (не)помешает  ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Н..)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Н..)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении  талантливого юноши.

Контрольная работа по теме "Наречие" (7 класс)

2 вариант

1. Какое утверждение является неверным?

а) Наречие - неизменяемая часть речи.

б) Наречие в предложении может быть любым членом предложения.

в) Наречие может обозначать признак действия, признак другого признака, признак предмета.

г) Наречия образуются от разных частей речи.

2. В каком слове ударение падает на последний слог?

а) докрасна; б) подолгу; в) мельком; г) насухо.

3.  Укажите слово, в котором пишется буква О.

а) сделать занов..;

б) посмотреть искос..;

в) идти справ..;

г) вытереть досух.. .

4. Укажите слово, на конце которого  пишется Ь.

а) замуж..; б) навзнич..; в) невтерпёж..; г) уж.. .

5. Укажите слово, которое пишется раздельно.

а) (в)попыхах; б) (в)сердцах; в) (по)французски; г) яйцо (в)крутую.

6. Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, двух суффиксов.

а) неподвижно; б) необдуманно; в) изредка; г) восторженно.

7. Соотнесите наречия и их смысловые группы.

1) недавно;                                    а) образа действия;

2) слегка;                                       б) места;

3) сгоряча;                                     в) времени;

4) нарочно;                                    г) цели;

5) внимательно;                            д) причины;

6) далеко.                                       е) меры и степени.

8. Образуйте всевозможные формы степеней сравнения наречия ЯРКО.

9. Составьте предложения, в которых слово БОЛЬШЕ является двумя разными частями речи. Укажите, какие это части речи.

10. Замените данные фразеологизмы наречиями.

а) кот наплакал -

б) в час по чайной ложке  -

в) как снег на голову -

11. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж..лыми, и (н..)откуда было ждать ему помощи. Но (н..)какие трудности  (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (н..)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (н..)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (н..)кого (не)будет и (н..)кто (не)помешает  ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Н..)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Н..)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении  талантливого юноши.

Критерии оценивания:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

1

1

1

1

1

1

3

3

2

3

5

«5»: 21-22 балла

«4»: 16,5 – 20,5 баллов

«3»: 11-20 баллов

«2»: меньше 11 баллов.

Ответы:

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

б

б

2

б

б

3

г

а

4

в

б

5

а

б

6

г

г

7

1-в, 2-е,3-д, 4-г, 5-а, 6-б

1-в, 2-е, 3-д, 4-г, 5-а, 6-б

8

Интереснее, более интересно, интереснее всех

Ярче, более ярко, ярче всех

9

Сделать меньше (нареч.), яблоко меньше (прилаг)

Сделать больше (нареч.), яблоко больше (прилаг.)

10

а) положа руку на сердце - искренно

б) рукой подать - близко

в) при царе Горохе - давно

а) кот наплакал - мало

б) в час по чайной ложке  - редко

в) как снег на голову - неожиданно

Контрольная работа по теме: Служебные части речи. Морфология.

  1. Найди соответствия:

А. Союз

1.Выражает зависимость одних слов от других  слов в словосочетании и предложении.

Б. Частица

2.Связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

В. Предлог

3.Вносит различные оттенки значения в предложение  или служит для образования форм слова

  1. Отметьте предлоги: а) перед б) когда в) вопреки г) вокруг д) чтобы
  2. Укажите ряд с производными предлогами: а) насчет,  в течение, вместо      б) из,  по,  в      в) в отличие от, до, из-за      г) в продолжение,  из-под, на
  3. Отметьте сочинительные союзы: а) как будто    б) не только…, но и         в) если       г) и    д) зато
  4. Отметьте подчинительные союзы: а) также         б) потому что     в) что      г) да                     д) то…,то            е) если
  5. Отметьте предложения, в которых есть частицы: а) Если захочешь, научишься. б) Не говори попусту. в) Узнай, будет ли завтра ветер. г) Степь да степь кругом. д) Что за глазки! е) Чтобы правильно выражать свои мысли, надо больше читать.
  6. Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение.

А) Бабушка говорила убедительно и просто……………………………….

Б) Я просто ослеп от весеннего солнца……………………………………….

  1. Отметьте ограничительные частицы :а) даже б) ведь в) лишь г) только
  2. Отметьте формообразующие частицы: а) давайте б) именно в) неужели г) пусть
  3. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

а) Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.

б) (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.

в) (На)встречу выпускников старался прийти каждый.

г) Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

 11. Вставьте пропущенные союзы, определите их разряд.

а) И комар лошадь повалит . . . медведь подсобит.

б) Не имя красит человека . . . человек – имя.

в) Весной . . . летом цветет сирень?

г) Гнездо скворец устраивает глубоко . . . туда не пролезла лапой кошка.

Критерии оценивания:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

3

3

1

3

3

3

2

2

2

1

8

«5»: 30—31 балл      «4»: 21, 5 – 29 баллов    «3»: 16 – 21 баллов     «2»: меньше 16 баллов

Ответы:

  1. А-2, В-3, С-1
  2. а, в, г
  3. а
  4. б, г, д
  5. б, в, е
  6. б, в, д
  7. Б: нельзя задать вопрос части речи, не является членом предложения;  вносит различные оттенки значения в предложение
  8. в, г
  9. а, г
  10. в
  11. а – «если» (подчинит., условн.), б- «а» (сочинит., противит), в- «или» (сочинит., разделит.), г – «чтобы» (подчинит., цели)

Тест по теме «Служебные части речи»

1. В каком предложении нет предлога?

1) «Я насчёт кошки»,- сказала девочка.

2) Под лежачий камень вода не течёт.

3) Криком ворон пугают, а не дела решают.

4) Он продолжал путь, несмотря на усталость.

2. Какой предлог является непроизводным?

1) в течение  2)насчёт  3) виду  4) по

3. Укажите пример раздельного написания предлога.

1)читал (в)продолжение часа

2) двигаться (на)встречу тебе

3) не прийти (в)следствие непогоды

4) говорить (на)счёт соревнований

4. Укажите союз:

1) не смотря в книгу;  2) те;

3) потому что;  4) поэтому;

5.Укажите пример слитного написания союза

1)( потому) что;  2) (за)то  3) (как) будто

6. Найдите соответствия:

1) либо, или, то ... то □ противительные союзы

2) да (=и), не только но и, также …□ соединительные союзы

3) зато, однако, но □разделительные союзы

7. Укажите ряд, в котором перечислены только союзы:

1) вряд ли, же, потому что, зато;

2) хотя, если, пусть, раз;

3) но, либо, потому что

8. Части какого предложения связаны сочинительным союзом?

1) Что легко достаётся, то дёшево ценится.

2) Говорил день до вечера, а слушать нечего.

3) Спела бы рыбка песенку, когда б голос был.

9. Слитно пишутся слова в предложениях:

1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Не (за) то волка бьют, что сер, а (за) то, что овцу съел.

3)Брат сказал то(же), что не раз говорил отец.

4) Он то(же) светился радостью.

10. Выделите предложения с частицами.

1) Пусть сильнее грянет буря!

2) Давайте послушаем песню.

3) Ну, кумушка-лисичка!

4) Рад бы в рай, да грехи не пускают

11. Отметьте предложения, в которых во всех случаях пишется «не>

1) Его рассказ н... к селу н…к городу.

2) За двумя зайцами погонишься – н… одного н… поймаешь.

3) Я н__ мог н__ рассмеяться, услышав его рассказ.

12. Найдите предложения с формообразующей частицей

1)На чужом коне далеко не уедешь.

2)Куда б ворона ни полетела, везде она будет хуже сокола.

3)Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

4) И на нашей улице будет праздник.

Критерии оценивания:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

1

2

«5»: 15-16 баллов, «4»: 12-14 баллов, «3»: 8-11 баллов, «2» - меньше 8 баллов.

Ответы:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

3)

4)

1)

3)

2)

2)

3)

2)

1,4

1.2,4

3)

2,3

Контрольный диктант №2

Слепой пёс.

    (1)Арктур (н..)был похож(ь) (н..)на одну из собак. (2)Чу..ство его к своему хозяину было (н..)обыкновенным. (3)У хозяина бывало минутами плохое настроение, часто от него пахло одеколоном. (4)Фи! Этот зап..х (н..)когда (н..)встречает(ь)ся в природе. (5)Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. (6)Ему хотелось вск..чить и помчат(ь)ся, захлебываясь радос..ным лаем. (7)Но пёс все  (таки) сдерживался.

    (8)Мне кажется, что он как(то) ощущал свою (н..)полноценность. (9)Я (н..)когда (н..) видел его (н..)идущим, (н..)бегущим свободно, спокойно и быстро.

(10)(Н..)мог он (н..)чего видеть, за(то) в чутье (н..)могла с ним сравниться (н..)одна собака.  

    (11)(В)течении.. (н..)скольких лет он изучал все зап..хи города и теперь прекрасно ориентировался. (12)Ах, каких только (н..)было зап..хов! (13)Но, где бы (н..) бродил Арктур, (н..)было случая, что(бы) он заблудился.

(14)Это был уд..вительный пес.  (127 слов)

Задание

1.  Объяснить правописание частиц  Не и Ни

1 вариант –предложение (1)

2 вариант –  предложение (13)

2. Найти производный предлог в 3 абзаце и выписать его.

3. В  предложении выделить грамматические основы, указать разряд союза, составить схему: 1 вариант – (10), 2 вариант –(5).

4. Выписать междометия.

Критерии оценивания:

Диктант: 0-5 баллов по обычным критериям.

1 задание: 2 балла

2 задание: 2 балла

3 задание: 3 балла

4 задание:2 балла

 «5»: 13,5 -14 баллов

«4»: 10,5-13 баллов

«3»: 7-10 баллов

Ответы:

1 вариант:

1 задание: не был (отрицат.) ни на одну (усилит.)

2 задание: «в течение»

3 задание: (10)(Н..)мог он (н..)чего видеть, за(то) в чутье (н..)могла с ним сравниться (н..)одна собака;  «зато» - сочинит.., противит.; 

4 задание : «Фи!» «Ах»

Ответы:

2  вариант:

1 задание: где бы ни бродил Арктур (утвердит. в придат. части СПП) , не было случая(отриц.)

2 задание: «в течение»

3 задание: (5)Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви; «и» - сочинит., соединит.

4 задание: «Фи!» «Ах

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения»     

Вариант 1                                                

1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

2. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

А) Средняя скорость ветра  -  двадцать километров в час.

Б) « Аргументы и факты» - интересная газета.

В) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

Г) Двадцать делится на два.

Д) Четверо ребят отправились на рыбалку.

3. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

А)   Новичку это явление кажется странным.

Б)   Удар был коротким и точным.

В)    Сегодня мы будем тренироваться в зале.

Г)   Через месяц путешественники появились в Москве.

Д)   У Державина нарисован условный портрет монаха.

4. В предложении « Ящериц кругом  было много» определите вид сказуемого.

А)   простое глагольное Б) составное глагольное    В) составное именное

5.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

6.Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

7.Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б. Жизнь коротка искусство долговечно.

В. Я всем чужой.

Г. Ласковое слово что весенний день.

8.Дайте характеристику предложению

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

9.Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

10. Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:

В прошлом году весна была холодная всё лето шли дожди  а осенью было тепло и сухо.

А) весна была, лето шли, было тепло и сухо;

Б) весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;

В) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;

Г) весна была холодная, шли дожди, было;

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения»    

Вариант 2.                                                                                    

1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Чуть порошит пушок летучий.

В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

Г. На востоке маялся от жары лес.

2.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

А. Июньским утром пастухи в лесу увидели волка.

Б. По воде у горизонта плыли три белых паруса.

В. Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.

Г. Яхты на море – удивительное зрелище.

3.Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

Г. Трепещет озябшая за ночь осинка.

4.Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

5.Определите тип сказуемого в предложении  Дверь была приоткрыта.

А) простое глагольное сказуемое;

Б) составное глагольное сказуемое;

В) составное именное сказуемое.

Г) Пятью пять двадцать пять

6. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

А) В синем небе звезды блещут.

Б) Листик за листиком падают с липы на крышу...

В) Мартышка вздумала трудиться.    

Г) Дело казалось необыкновенной важности.

7. В каком из предложений  не нужно ставить тире?

А) Венера  самая яркая звезда ночного неба

Б) Мой долг  предупредить тебя об опасности.

В) Её глаза как яркие звёзды                                                  

Г)Цветы символ любви и воспоминаний.

8.Дайте характеристику предложения.

В лесу чётко чередовались тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.

9.Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

В лесу чётко чередовались тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.

10. Какие слова или сочетания являются грамматическими основами в предложении:

В прошлом году весна была холодная всё лето шли дожди  а осенью было тепло и сухо.

А) весна была, лето шли, было тепло и сухо;

Б) весна была холодная, лето шли дожди, было тепло и сухо;

В) весна была холодная, шли дожди, было тепло и сухо;

Г) весна была холодная, шли дожди, было;

Критерии оценивания:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

1

1

2

1

1

1

1

3

3

1

«5»: 14 баллов

«4»: 10,5 -13 баллов

«3»: 7-10 баллов

Ответы.

1вариант:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Б

Д

В,Г

В

Б

Б

А

….

В

8. Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр.

9. быстро разъедает (П), разъедает лёд (У). весенний лёд (С).

Ответы.

2 вариант:

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

В

В

А,Г

Б

В

В

В

….

В

8. Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр, осложн. однород.подлеж..

9. чётко чередовались (П), чередовались в лесу (У). голубые полотнища (С).

Контрольная работа № 7

Диктант

      Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
      Золото всех оттенков рассыпано на деревьях, на траве,  в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
      Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
      Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.                                                                   

Задание.

1вариант.

  1. В 1 абзаце найти предложение  с составным именным сказуемым, сказуемое выписать.
  2. Найти предложение с тире между подлежащим и сказуемым, объяснить постановку.
  3. Найти и выписать слово на орфограмму «Н и НН в суффиксах причастий, обозначить орфограмму»
  4. Сколько грамматических основ в последнем предложении? Выпишите. Определите тип сказуемого.
  5. Определить, каким средством выразительности является слово «Золото всех оттенков рассыпано…»

2вариант.

  1. В 2 абзаце найти предложения  с составным именным сказуемым, сказуемое выписать.
  2. Найти предложение с тире между подлежащим и сказуемым, объяснить постановку.
  3. Найти и выписать слово на орфограмму «Н и НН в суффиксах прилагательных, обозначить орфограмму»
  4. Сколько грамматических основ в первом предложении последнего абзаца? Выпишите. Определите тип сказуемого.
  5. Определить, каким средством выразительности является слово «…уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.…»

Оценивается как диктант с заданием

Итоговая контрольная работа в 7 классе.

Текст переписывать не нужно.

(1)Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. (2)Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. (3)Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. (4)Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.
(5) Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. (6)Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. (7)Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. (8)Лишь к утру он прекратился. (9)Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. (10) Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы.

А1. К какому стилю речи относится текст (выбрать вариант ответа)?

1) к публицистическому;

2) к художественному;

3) к разговорному;

4) к официально-деловому.

А2. Каков тип речи текста (выбрать вариант ответа)?

1) повествование с элементами рассуждения;

2) рассуждение с элементами описания;

3) описание с элементами рассуждения;

4) повествование с элементами описания.

А3. С помощью каких языковых средств связаны 5-6, 7-8  предложения (выбрать вариант ответа)?

1) личного местоимения;

2) повтора слов;

3) употребления синонимов;

4) употребления частиц.

В1. Укажите номер предложения, в котором есть  производный предлог, выпишите этот предлог

В 2. Укажите номер предложения, в котором употреблён подчинительный союз как средство  связи частей СПП, выпишите этот союз.

В3. Укажите номер предложения, в котором частица «ни» усиливает отрицание, выраженное другой отрицательной частицей, выпишите фрагмент, указав эту частицу.

В4. Выпишите из текста по слову на орфограмму (орфограмму обозначить):

А) с дефис в наречии

Б) мягкий знак после шипящих на конце наречий

В) О-А на конце наречий

Г) корни с чередованием

Д) О-Ё после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях разных частей речи

В5. Выписать грамматическую основу предложений 3,6. Определить тип сказуемого.

В6. Из предложения 7 выписать три словосочетания с разными видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), указать вид связи в выписанных словосочетаниях.

В 7. Из предложения 9 выпишите прямое дополнение.

В 8. Укажите номера предложений с согласованным определением, выраженным причастным оборотом.

Критерии оценивания:

№ задания

А1

А2

А3

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

всего

баллы

1

1

1

1

1

2

5

4

3

1

4

24 б

На «5»: 23-24 б

На «4»: 18- 22 баллов

На «3»: с 12-21 баллов

Ответы:

А1-3, А2-4, А3-1,

В1- 2) «в течение»; В3 – 4) «потому что»; В4 – 7) «не умолкающий ни на минуту ливень».

В5: по-осеннему; сплошь; справа и слева; расположились, разложить, застилавшую, блестели;  небольшой, речонки, окруженную, тяжелой.

В6: «затянулось пеленой (управл.), пеленой тяжёлой (соглас.), нахмурилось по-осеннему (примык.)

В7: «следы»; В8: 3,5,7, 9

      Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе  - 1 вариант

А1.В каком предложении на месте пропуска пишется И?

  1. Н_ воды, н_   вязких болот не страшатся дикие звери.
  2. Я н_ мог н_   выполнить домашнее задание.
  3. Как н_  любить свой город!

А2.В каком ряду все слова пишутся с Ь?

  1. Много задач_, замуж_, вскач_.
  2. Уж_, груш_, мыш_
  3. Навзнич_, рож_, глядиш_.

А3.Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?

  1. И, но, однако, ой-ой
  2. Зато, чтобы, если, на
  3. Так что, словно, хотя, когда

А4.В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?

  1. За(то) письмо я очень благодарен.
  2. Я хочу у знать, (что)бы ты ему посоветовал.
  3. Мы читали то(же) , что и все.
  4. Я так(же) прочел эту книгу.

А5.Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?

  1. (В)СЛЕДСТВИЕ усталости путники сделали привал.
  2. Шел, (НЕ)СМОТРЯ под ноги.
  3. (В)СЛЕДСТВИЕ вмешалась прокуратора.

А6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Строго(настрого), пол(лимона), сделал(бы)
  2. Скажи(ка), одеться (по)зимнему, рубашка(то) новая
  3. Где(то) вдали, (во)вторых рядах, (в) потемках

А7.Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?

  1. Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
  2. Пр_хороший, (в) продолжении_   месяца, соб_ру
  3. Пр_брежный, (в)ноч_, выж_гать

А8.В каких предложениях  выделенные слова – наречия?

  1. ВБЛИЗИ дома росла сосна.
  2. Гости вошли (В)ПУСТУЮ комнату.
  3. ВОКРУГ  расстилались поля.
  4. (НА)ВСТРЕЧУ  дул порывистый ветер.

А9.Укажите верную характеристику предложения Читайте книги серьезные.

  1. Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
  2. Побудит., невоскл., простое, двусост., распр.,  не осложнено.
  3. Побудит., невоскл., простое, односост., распр.,  не осложнено.

Прочитайте текст и выполните задания В1-_В3.

(1) Этот воробей удивительная птица, и всегда он одинаков: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2) Он может провести всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а весной лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)Везде хочет поспеть!(4)А выгонят его, так он как ни в  чем не бывало….(5)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную: «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!»  

В1. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым…………......................

В2. Выпишите из текста словосочетания на все виды подчинительной связи, указать

…………………………………………………………………………………………………….

В3. Укажите номера предложений с составным именным сказуемым…………………….

     

      Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе  - 2 вариант

А1.В каком предложении на месте пропуска пишется И?

  1. Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.
  2. Как н_ обрадоваться твоим успехам?!
  3. Родители н_ могли н_ приехать на присягу сына.

А2.В каком ряду все слова пишутся без Ь?

  1. Сторож_, нареж_, тиш_.
  2. Училищ_, уж_, обознач_те.
  3. Хорош_, замуж_, еж_.

А3.Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?

  1. Либо..либо, а, если, из-за
  2. Хотя, потому что, что, едва
  3. Или, а, зато, ура, ох.

А4.В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?

  1. Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.
  2. Мы поступили так(же), как и он.
  3. Мои спутники  то(же) осматривали берег.
  4. Мы так(же) отправились домой.

А5.Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?

  1. Он пожал руку, БЛАГОДАРЯ за помощь.
  2. (В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.
  3. Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.

А6. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)
  2. Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая
  3. (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.

А7.Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?

  1. Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_
  2. Пр_града, (в) продолжении_   месяца, соб_ру
  3. Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.

А8.В каких предложениях выделенные слова – наречия?

  1. ВБЛИЗИ дома росла сосна.
  2. Мы всё прошли  ВДОЛЬ и поперек.
  3. Всё обыкновенно и очень ПРОСТО,
  4. Бричка ехала ПРЯМО,

А9.Укажите верную характеристику предложения Приходите к нам в гости!

  1. Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
  2. Побудит., невоскл., простое, двусост., распр.,  не осложнено.
  3. Побудит., воскл., простое, односост., распр.,  не осложнено.

Прочитайте текст и выполните задания В1-_В3.

(1)Александр Беляев  автор фантастических романов «Ариэль», «Человек-амфибия». (2)Однажды еще в детстве он забрался на крышу сарая и, распластав руки, прыгнул оттуда.(3) Он хотел, будто птица, полететь. (4)Такие секунды как вспышки молнии: они  обнажают в человеке самое сокровенное. (5)Он не взлетел, но этот прыжок выразил главное в нем.(6) Он был мечтателем и жил в радостном предчувствии чуда.

В1. Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым…………………………

В2. Выпишите из текста словосочетания на все виды подчинительной связи, указать……………………………………………………………………………………………

В3. Укажите номера предложений с составным именным сказуемым ………………...........

Критерии оценивания:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

В3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

«5»: 15,5-16 баллов

«4»: 12-15 баллов

«3»: 8 – 11 баллов

Ответы:

1 вариант:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

В3

1

3

3

4

1

2

2

3,4

3

1

…..

1,2,3

В2: весной лезет (П), чужое гнездо (С), провести зиму (У)

2 вариант:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

В3

1

3

2

2

2

2

2

2,4

3

1

…..

1,4,6

В2: забрался на крушу (У), Прыгнул оттуда (П), фантастических романов (С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник контрольных измерителей по русскому языку для 5 класса

Сборник составлен в соответствии с требованиями Инструктивно-методического письма "Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях образования РК в 2011-2012 учебном г...

Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 5-6 классов

В сборник вошли тексты для аудирования, изложений и диктантов, тестовые задания...

Сборник контрольных работ по русскому языку 6 класс

Сборник контрольных работ по русскому языку 6 класс...

Сборник контрольных работ по русскому языку 5-9 классы.

Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 – 9 классов к учебнику под редакцией А.Д Шмелёва издательского  центра »Вентана –Граф», соответствующего федеральному ...

Сборник контрольных диктантов по русскому языку в 5 классе

Сборник диктантов по русскому языку содержит диктанты по всем разделам курса русского языка 5-го класса: - повторение изученного в начальных классах; - лексика и фразеология; - словообразование; - мор...

Сборник контрольные диктанты по русскому языку в 8 классе

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).Пособие является необходимым дополнением к действующим школьным учебникам русского я...