Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс)

Морозова Юлия Александровна

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno_-_izmeritelnye_materialy_5_klass.docx88.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» пст. Первомайский

Утверждаю:

Директор__________________ Е.И. Шевцова

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку

в 5 классе

Составители: Канева Н.В.,

Морозова Ю.А.,

учителя русского языка и литературы

Первомайский, 2020

Спецификация

                                  итоговой работы по русскому языку

                                    в 5 классе

1. Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и Стандарта.

2.Нормативно - правовая база.

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

3.Характеристика структуры и содержания работы.

Итоговая работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа и кратким ответом.

Часть 2  содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом части 1 работы ответ дается словами или цифрами, записанными без пробелов.

Ответы на задания в части 2 работы записываются испытуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Часть  

работы

Тип заданий

Количество заданий

Макси-мальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла для каждой части

1

Часть 1

С выбором ответа

14

14

48

2

С кратким ответом

4

4

14

3

Часть 2

С развернутым ответом

1

11

38

Итого

19

29

100

4.Проверяемые элементы содержания.

1

Фонетика. Звуки и буквы.

2

Языковые нормы. Орфоэпические нормы.

3

Морфемика и словообразование. Морфемный анализ слова.

4

Грамматика. Морфология. Самостоятельные     части        речи. Служебные части речи.

5

Грамматика. Морфология. Морфологический анализ слова.

6

Орфография. Правописание падежных и родовых окончаний.

7

Орфография. Правописание корней. Правописание словарных слов.

8

Орфография. Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц.

9

Орфография. Правописание личных окончаний глаголов.

10

Орфография. Употребление Ь и Ъ.

11

Грамматика. Синтаксис. Способы передачи чужой речи.

12

Пунктуация. Знаки препинания в простом        осложненном предложении. Знаки препинания в   сложносочиненном предложении.

13

Речь. Анализ текста.

5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

6.Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности.

В таблице 2 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

Таблица 2. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям

и видам деятельности

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Морфемика

1

1

3,4%

Лексика

2

2

7 %

Фонетика

1

1

3,4%

Синтаксис

2

2

7 %

Орфография

9

9

31 %

Пунктуация

2

2

7 %

Типы и стили речи

1

1

3,4

Развитие речи (сочинение)

1

3

10,3 %

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

19

8

27,5 %

7.Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

Таблица 3. Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности.

 Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 28

Базовый

18

18

62

Повышенный

1

11

38

Высокий

Итого

19

29

100

8.​ Необходимое количество вариантов КИМ.

Итоговая работа представлена в четырех вариантах.

9.​ Время выполнения и условия проведения работы.

Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).

Дополнительное оборудование не требуется.

10.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 29 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям, приведенным в таблицах № 4 и 5.

За полное и правильное выполнение задания части 2 выставляется 11 баллов. Таким образом, за правильно выполненную работу испытуемый может получить максимально 29 баллов.

Таблица 4.  Критерии оценки сочинения.

Критерии оценивания сочинения на тему, связанную

с содержанием текста

Баллы

СК1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения,

НО

- допущена 1 логическая ошибка.

1

В работе просматривается коммуникативный замысел,

НО

- допущено более 1 логической ошибки.

0

С К2

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

1

Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости

0

СК1-К2

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

3

 

Таблица 5. Критерии оценки грамотности речи учащихся, выполнявших работу

Г

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи учащихся

Баллы

Г К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

Г К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки

0

Г К3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки

0

Г К4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

ГК1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК1-ГК4

8

Таблица 6.Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

013

1419

2025

26-29

Ключи

к варианту 1

к варианту 2

1-В

2-Г

3-Б

4-В

5-В

6-Б

7-В

8-В

9-Б

10-Г

11-Б

12-А

13-Б

14-В

15-блестел

16-мы закончили поливать

17-упал

18-повествование

1-Б

2-А

3-Г

4-Г

5-В

6-В

7-Б

8-А

9-А

10-В

11-Б

12-А

13-Б

14-В

15-своего

16-они поймали и унесли

17-расстались

18-повествование

к варианту 3

1 – б

2 –в

3 – а

4 – в

5 – г

6 –б

7 –а

8 –б

9 - г

10 - в

11 - а

12 - б

13 - г

14 - а

15 - трава

16 – ветер гуляет, гнет, поднимает

17 – заканчивается

18 – повествование

к варианту 4

1 – а

2 – б

3 – г

4 – а

5 – г

6 – г

7 – в

8 – а

9 – в

10 – б

11 – а

12 – в

13 – г

14 – в

15 – растут

16 – мы любим, любуемся

17 – восхищаемся

18 - повествование

Кодификатор

элементов содержания итоговой работы

по русскому языку

в 5 классе

Код раздела

Код контроли

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика.

1.1

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие.

1.2

Различение согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

1.3

Слог, ударение

2

Лексикология и фразеология

2.1

Слово и его значение.

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

2.3

Фразеологизмы.

3

Морфемика

3.1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

3.2

Однокоренные слова. Формы одного и того же слова.

4

4.1

Морфология

Части речи, значение и употребление.

Признаки изученных частей речи.

4.2

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Склонение имен существительных

4.3

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.

4.4

Глагол. Морфологические признаки глагола. Спряжение Глагола

5

Синтаксис

5.1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

5.2

Синтаксический анализ простого предложения

5.3

Простое предложение. Осложненное предложение.

5.4

Сложное предложение

6

Орфография

6.1

Правописание корней с чередованием

6.2

Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых и проверяемых ударением

6.3

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

6.4

Правописание гласных Ы и И после Ц

6.5

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6.6

Употребление гласных букв О-Ё после шипящих

6.7

Правописание приставок

6.8

Ь после шипящих

6.9

Правописание непроизносимых согласных

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания в простом предложении

7.2

Знаки препинания в предложении с вводными словами

7.3

Знаки препинания в предложении с обращениями

7.4

Знаки препинания в сложном предложении

8

Речь

8.1

Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового), языка художественной литературы

8.2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

8.3

Средства связи предложений в тексте

8.4

Функционально-смысловые типы речи, их признаки

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

Итоговая контрольная работа

по русскому языку

за курс 5 класса

Вариант 1

Часть 1

 1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных сокровищ.

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

 

Ответ ___________________________________

2. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В)  Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

Ответ ____________________________________

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка

А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».

Ответ _____________________________________

4. В каком слове  произносится звук [д]?

А) год;              Б) диван;                        В) городок;          Г) подтолкнуть.

Ответ _______________________________________

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) он смеёт_ся;                                     Б) печ_ник;

В) ты напишеш_;                                  Г) много туч_.

 

Ответ _______________________________________

6. Лексическое значение какого слова определено верно?

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

Ответ ______________________________________

7. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) вертолётный;             Б) светить;                 В) сделка;               Г) переулок.

Ответ _____________________________________

8. В каком слове буква  Т  не пишется?

А) влас…ность;    Б) горес…ный;    В) искус…ный;     Г) радос…ный.

Ответ ______________________________________

9. В каком слове пропущена буква З?

 

А) бе_шумный;           Б) и_ранен;               В) ко_ьба;                Г) ра_сказать.

 

Ответ _____________________________________

10. В каком слове пропущена буква А?

А) зар_сли;           Б) р_стов;             В) заг_рать;         Г) з_ря.

Ответ ______________________________________

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква О?

 

А) щ_тка;           Б) ш_рох;         В) реш_тка;         Г) ш_пот.

 

Ответ ____________________________________

12. В каком слове после ц пропущена буква И?

 

А) ц_рк;               Б) ц_плёнок;                      В) птиц_;           Г) ц_ган.

Ответ ____________________________________

 

13. В каком слове в окончании пишется И?

А)  на дорог_;        Б) у станци_;            В) до ранн_го утра;         Г) в син_м    море.

Ответ ___________________________________

14. Какое слово пишется слитно  с  НЕ?

А) (не)забуду;             Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг;                   Г) (не)друг, а враг.

Ответ _______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 15-18

Наш каток

1)Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.

2)Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. 3)Поэтому все рьяно взялись за дело.

4) Поздней ночью мы закончили  поливать каток.  5) За ночь вода замёрзла крепко-накрепко.  6) На следующий день состоялось открытие катка. 7)Все ребята собрались вокруг. 8.)Лед блестел как зеркало. 9) Мишка первый выехал на середину льда.

10)- Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.

 

15.Выпишите слово с чередующейся гласной корня: _____________________

16.Выпишите грамматическую основу 4 предложения: ____________________

17.Подберите синоним к слову «шлепнулся» из 10 предложения: ______________________________________________________________________

18.Определите тип речи данного текста: _____________________________

Часть 2

Напишите  продолжение текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Итоговая контрольная работа

              по русскому языку

               за курс 5 класса

Вариант 2

Часть 1

 

1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами.

Ответ ___________________________________________

2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Г)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

Ответ ____________________________________________

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

 

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».

Ответ _____________________________________________

4. В каком слове  произносится звук [с]?

А) письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;                 Г) указка.

Ответ ______________________________________________

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_;             Г) много задач_.

Ответ _______________________________________________

 

6. К какому слову неверно подобран синоним?

А) веять - дуть;

Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий - узкий.

 

Ответ ________________________________________________

7. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.

 

Ответ _____________________________________________

8. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) пришкольный;               Б) светить;

В) семечко;                         Г) переулок.

Ответ _____________________________________________

 

9. В каком слове пропущена буква З?

 

А) бе_умный;             Б) ра_пахан;

В) про_ьба;                Г) ра_катать.

Ответ _____________________________________________

 

10. В каком слове пропущена буква А?

А) сл_жить;           Б) подр_сток;             В) заг_р;         Г) з_рька.

Ответ _____________________________________________

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква О?

 

А) трещ_тка;             Б) ш_в;          В) реш_тка;           Г) ж_лудь.

 

Ответ ________________________________________________

12. В каком слове после Ц пропущена буква И?

 

А) ц_ркуль;               Б) ц_ган.                   В) спиц_;               Г) ц_плёнок;

Ответ _________________________________________________

 

13. В каком слове в окончании пишется И?

А)  на порог_;                                               Б)  на станци_;

В) до поздн_го вечера;                                Г) в дремуч_м лесу 

Ответ ___________________________________________

14. Какое слово пишется слитно  с НЕ?

А) (не)буду;                                                 Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг;                                                    Г) (не), а враг.

Ответ ____________________________________________

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 15-18

Добрый мальчик.

1)Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. 2) И вдруг в кустах заметили двух ежей. 3) Они их поймали и унесли домой. 4) Прошло несколько дней. 5) Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. 6) Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

7)- А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

 

15.Выпишите слово с безударной гласной в корне: 

________________________________________________________________________________

16.Выпишите грамматическую основу 3 предложения: ______________________________

17.Подберите антоним к слову «встретились»: ____________________________________

18.Определите тип речи данного текста: _________________________________________

Часть 2

 Напишите  продолжение текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

           Итоговая контрольная работа

              по русскому языку

               за курс 5 класса

Вариант 3

Часть 1

 

1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г)  Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую.

Ответ ___________________________________________

2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

Б) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

В) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и отправлялся на работу в зоопарк.

Г)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Ответ ____________________________________________

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

 

А) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Ответ _____________________________________________

4. В каком слове  произносится звук [с]?

А) сделка;                        Б) письмо;              В) указка                     Г) сдувать;         

Ответ ______________________________________________

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;

В) много задач_;                  Г) ты перепишеш_;             

Ответ _______________________________________________

 

6. К какому слову неверно подобран синоним?

А) прыжок -  скачок;

Б) наследить – найти след;

В) веять - дуть;

Г) неширокий - узкий.

 

Ответ ________________________________________________

7. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Изморозь – очень мелкий дождь.

Б) Флора – растительный мир.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.

 

Ответ _____________________________________________

8. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) пришкольный;               Б) переулок;

В) семечко;                         Г) светить.

Ответ _____________________________________________

 

9. В каком слове пропущена буква З?

 

А) ра_катать;             Б) ра_пахан;

В) про_ьба;                Г) бе_умный.           

Ответ _____________________________________________

 

10. В каком слове пропущена буква А?

А) сл_жить;           Б) подр_сток;             В) заг_р;         Г) з_рька.

Ответ _____________________________________________

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква О?

 

А) ш_в;           Б) трещ_тка;             В) реш_тка;           Г) ж_лудь.

 

Ответ ________________________________________________

12. В каком слове после Ц пропущена буква И?

 

А) ц_ркуль;               Б) ц_ган.            В) спиц_;           Г) ц_плёнок;

Ответ _________________________________________________

 

13. В каком слове в окончании пишется И?

А)  на порог_;                        Б)  в дремуч_м  лесу;

В) до поздн_го вечера;         Г) на станци_.

Ответ ___________________________________________

14. Какое слово пишется слитно  с НЕ?

А) (не)буду;             Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг;                Г) (не)друг, а враг.

Ответ ____________________________________________

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 15-18

Майская гроза.

(1)Навстречу солнцу п…лзет темная туча. (2)По ней красн…ми зигзагами мелька…т  молния. (3)Теплый вет…р гуля…т по тр…ве, гнет д…ревья, поднима…т пыль. (4)Сейчас н…чнется гр…за. (5)Тучи уже заволокли со…нце. (6)Первые крупные и т…желые брызги ложатся на землю. (7)Вет…р  ут…хает. (8)Шумит только дождь, стучит мелк…й дробью по сухой дорожк…. (9)Сверка…т молния. (10)Раздается ра…катистый удар.

 

15.Выпишите слово с безударной гласной в корне: 

________________________________________________________________________________

16.Выпишите грамматическую основу 3 предложения: ______________________________

17.Подберите антоним к слову «начинается»: ____________________________________

18.Определите тип речи данного текста: _________________________________________

Часть 2

 Напишите  продолжение текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

              по русскому языку

               за курс 5 класса

Вариант 4

Часть 1

1.Какое из перечисленных предложений является сложным?

А) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

Б) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами.

В) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных сокровищ.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

Ответ ______________________________________

2. В каком предложении одна запятая лишняя?

А) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Б) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

В) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Г) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

Ответ ____________________________________

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка

А) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Б) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».

В) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.

Г) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.

Ответ _____________________________________

4. В каком слове  произносится звук [д]?

А) городок;              Б) год;                        В)диван;              Г) подтолкнуть.

Ответ _______________________________________

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) печ_ник;                                           Б) он смеёт_ся;                                     

В) много туч_ ;                                      Г) ты напишеш_;                                 

 

Ответ _______________________________________

6. Лексическое значение какого слова определено верно?

А) Сумерки – светлое время суток.

Б) Отчаянный – отказавшийся от чая.

В) Фауна – растительный мир.

Г) Изморось – очень мелкий дождь.

Ответ ______________________________________

7. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) вертолётный;             Б) светить;                 В) переулок          Г) сделка;               

Ответ _____________________________________

8. В каком слове буква  Т  не пишется?

А) искус…ный;    Б) горес…ный;    В влас…ность;     Г) радос…ный.

Ответ ______________________________________

9. В каком слове пропущена буква З?

 

А) бе_шумный;           Б) ко_ьба;                В) и_ранен;               Г) ра_сказать.

 

Ответ _____________________________________

10. В каком слове пропущена буква А?

А) зар_сли;           Б) з_ря;              В) заг_рать;         Г) р_стов.            

Ответ ______________________________________

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква О?

 

А) ш_рох;            Б) щ_тка;                В) реш_тка;          Г) ш_пот.

 

Ответ ____________________________________

12. В каком слове после ц пропущена буква И?

 

А) птиц_;           Б) ц_плёнок;                      В) ц_рк;               Г) ц_ган.

Ответ ____________________________________

 

13. В каком слове в окончании пишется И?

А)  на дорог_;        Б) в син_м    море;            В) до ранн_го утра;         Г) у станци_;           

Ответ ___________________________________

14. Какое слово пишется слитно  с  НЕ?

А) (не)забуду;             Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг;                   Г) (не)друг, а враг.

Ответ _______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 15-18

Лес

(1)Трудно себе представить землю без д…рев…ев. (2)С детства мы люб…м …синки, любуемся б…резовыми  рощами и  с…сновыми борами. (3)Когда буд…шь в л…су, посм…три внимательно на д…ревья. (4)У всех д…ревьев  разные лист…я. (5)Одни д…ревья растут на сухих песках, другие – среди болот или по берегам рек и …зёр.  (6)И все д…ревья кр…сивы – и корявая б…реза на б…лот…, и стройные сосны на песоч…ке,  и пл…кучая ива на б…регу пруда. (7)Если (по)лесу буд…шь ходить тихо, сможешь многое увид…ть и узнать о жизн… разных зв…рей и птиц.

15.Выпишите слово с чередующейся гласной корня: _____________________

16.Выпишите грамматическую основу 2 предложения: ____________________

17.Подберите синоним к слову «любуемся» из 2 предложения: ______________________________________________________________________

18.Определите тип речи данного текста: _____________________________

Часть 2

Напишите  продолжение текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие

1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...