технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
план-конспект урока по русскому языку

Семенова Полина Владимировна

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_bukva_y.docx60.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата:
04.12.2020г

Класс: 2 «Д»

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Ы в середине слова.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- находить пройденные буквы из ряда не изученных;

- переносить звук [ы] в графическую систему – букву Ы;

- определять место заданного звука в словах;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: Презентация PowerPoint; пластмассовые буквы: А, У, О, Н; распечатанные карточки-слова «Определи место буквы в слове»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Артикуляционная гимнастика

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Подготавливает артикуляционный аппарат к произнесению звука [ы].

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Выполняют артикуляционное упражнение: губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Упражнение «Лягушка»

-Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

-Удерживаем улыбку под мой счет (до 10 сек).

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Развивать артикуляционный аппарат: круговые мышцы губ.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

-Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?

- На столе у вас пластмассовые буквы. Я буду произносить звуки, а вы поднимайте нужные буквы, которыми обозначаются заданные звуки (А,У, О, М, Н).

Учить ориентироваться во временном пространстве.

Актуализировать знания изученных букв А, У, О, М, Н. Развивать фонематический слух.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Развивать фонематический анализ (место звука [ы]).

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Дают ответы на вопросы.

(Слайд 1)

-Посмотрите, что изображено на слайде? Сыр.

-Послушайте внимательно и определите, где слышится звук [ы] в начале, в середине или в конце: [сыыыр].

- звук [ы] находится в середине слова (выделяет позицию звука на схеме).

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

 Демонстрация звука [ы] на полоске-схеме в середине слова. Обозначение звука буквой Ы.

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

- Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать?

-Сегодня мы будем определять место звука [ы] и буквы Ы в словах.

Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Определяют местонахождение буквы в  напечатанном слове.

-Возьмите карточку с напечатанным словом «сыр». Покажите где начало, середина и где конец слова.

- Где находится буква ы: в начале, в середине или в конце слова?

-Возьмите букву Ы из кассы букв и наложите сверху в середину слова. Положите указательный палец на букву Ы в слове. Скажем хором: буква Ы - в середине слова.

Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в середине слова.

Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты)

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Определяют местонахождение буквы в  напечатанном слове.

(Слайд 2)

-Посмотрите, что изображено на слайде? Мышь.

-Послушайте внимательно и определите место звука [ы]: [мыыыш]. Где звук [ы] в начале, в середине или в конце?

Учитель раздает распечатанные карточки-слова «мышь»:

-Возьмите букву Ы из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву Ы в слове. Скажем хором: буква Ы - в середине слова.

Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове.

Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова.

Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв.

Самостоятельная работа в тетради

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Самостоятельно определяют местонахождение буквы Ы в слове.

Раскрашивают изображение.

-Откройте тетради. Посмотрите на картинку и напечатанное слово ниже. Определите место буквы в слове самостоятельно (мыло). Раскрасьте картинку.

Развивать графо-моторные навыки.

Переносить звук в знаковую систему – букву.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ.

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

 -С каким звуком и буквой мы сегодня работали?

- Что понравилось больше всего?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви.

Слово- молитва, слово-проклятие, слово-признание в любви....

План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)

План – конспект урока письма  на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...

Технологическая карта по уроку обучения письма по теме "Письмо заглавной и строчной букв П, п"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления и формирования навыка каллиграфически правильного письмазаглавной и строчной букв П, п.Задачи урокаДидактичес...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...