Доклад выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку

Хызырова Роксана Флюровна

Презентация к докладу "Формирование функциональной грамотности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д.Таштимерово Хызырова Роксана Флюровна

Слайд 2

Грамотность = умение писать + умение читать + умение производить арифметические расчеты

Слайд 3

Функциональная грамотность 1.Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 2. Это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

Слайд 4

PISA -Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Оценка функциональной грамотности в области чтения: Всего 77 стран Россия 2018 – 31 место

Слайд 5

PISA оценивает читательскую грамотность на переходе из основной школы в среднюю, в профессиональную или в самостоятельную жизнь, то есть на этапе перехода от использования чтения как средства обучения к использованию чтения как средства для реальной жизни.

Слайд 6

Грамотность чтения:

Слайд 7

Что характеризует ученика, у которого сформированы навыки функционального чтения? может свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.; умеет пользоваться различными видами чтения ( изучающим, просмотровым, ознакомительным ); способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов.

Слайд 8

Формирование функциональной грамотности опирается на традиционные методы и формы обучения , а также и на инновационное обучение . Для развития функциональной грамотности необходимо проводить нетрадиционные уроки , благодаря которым повышается интерес и к уроку , и к учебному процессу в целом.

Слайд 9

Технология развития критического мышления через чтение и письмо. (РКМЧП)

Слайд 11

Приём «Ассоциативный куст» Книга Мудрость Помощник Библиотека Читатель Литература Духовная пища

Слайд 16

Реклама на прочитанное произведение

Слайд 18

Фишбоун на уроке литературы при изучении рассказа М. Горького «Старуха Изергиль . Легенда о Данко»

Слайд 19

Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К.Д. Ушинский

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Районный семинар учителей русского языка и литературы.Тема: «Формирование и развитие основ читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время»

Районный семинар учителей русского языка и литературы.Тема: «Формирование и развитие основ читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время»  Дата проведения: 12.03.2014 г....

Приказ об итогах районного семинара учителей русского языка и литературы

Приказ об итогах районного семинара учителей русского языка и литературы...