Методическая разработка по русскому языку для учащихся 11 класса по теме "Подготовка к ЕГЭ. Практикум по заданиям 4-15"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Презентация позволит закрепить материал по заданиям №№ 4-15 тестовой части ЕГЭ или проверить качество подготовки учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_podgotovke_k_ege_zadaniya_4-15.pptx72.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к тестовой части ЕГЭ. Практикум

Слайд 2

ЗАДАНИЕ №4 Выпишите слово с ошибкой в ударении придАное доЯр приручЁнный мозАичный дозИровать

Слайд 3

ЗАДАНИЕ №4 Выпишите слово с ошибкой в ударении Отрочество Иксы кровоточАщий начатА опошлИть

Слайд 4

ЗАДАНИЕ №5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Свобода всегда враждебна ДИКТАТУ, тоталитарности, авторитаризму. Если сотрудникам не ОПЛАЧЕНА зарплата, им нужно обратиться в трудовую инспекцию. Ширмы, РАЗГРАНИЧИВШИЕ внутреннее пространство, в большинстве были задвинуты. Говорили, дети той эпохи стали упрощенцами, очерствели, ударились в ДЕЛЯЧЕСКИЙ прагматизм. Нам предложили проведение анализа КОСТНОЙ ткани.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ №6 Исключите лишнее слово Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.

Слайд 6

ЗАДАНИЕ №7 Назовите окончание количественных числительных от 500 до 900 в форме родительного падежа.

Слайд 7

ЗАДАНИЕ №7 Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. 1. их часы 2. в двух тысячах девятом году 3. воздержаться от комментариев 4. посадили двадцать яблоней

Слайд 8

ЗАДАНИЕ №8 Расскажите о двойных союзах и ошибках в их употреблении.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ №8 Назовите грамматическую ошибку, допущенную в предложении Ещё жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на специальную жестяную площадку, где он затвердевает.

Слайд 10

ЗАДАНИЕ №9 Как убедиться в том, что корень ГОР относится к корням с чередованием, а не является омонимичным с проверяемой безударной гласной?

Слайд 11

ЗАДАНИЕ №9 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1.омр..чать, соприк .. саться , л.. терея 2. возр ..стать, к.. мбинация , подг .. равший 3. абстр .. гироваться , наст.. рожившись , прил..жить 4. зак .. ренелый , изнем .. жение , вып .. лоть (сорняки)

Слайд 12

ЗАДАНИЕ №10 В каких случаях после приставки корень начнётся с гласной И?

Слайд 13

ЗАДАНИЕ №10 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. вз ..ерошить, порт..ера , с.. естной 2. с..подчинение , раз..чаровать , без.. тказный 3. непр .. взойдённый , пр..большой , сопр ..частность 4. бе..жалостность , в..тревожиться , неи .. бежный

Слайд 14

ЗАДАНИЕ №11 Как проверить гласную после шипящих в суффиксе существительного? В каком случае это правило не работает?

Слайд 15

ЗАДАНИЕ №11 Где пропущена буква Е? 1. гел ..вый 2. забол .. вающий 3. доходч .. вость 4. вздраг .. вающий

Слайд 16

ЗАДАНИЕ №12 Назовите 10 глаголов на –ЯТЬ. К какому спряжению . йхэжячы

Слайд 17

ЗАДАНИЕ №12 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. всхлипыва .. шь , расклан .. вшийся 2. вытян .. шься , сломл .. нный 3. верт.. шь , преодолева .. мый 4. руб .. шь , поставл .. нный

Слайд 18

ЗАДАНИЕ №13 Как пишется НЕ с причастиями?

Слайд 19

ЗАДАНИЕ №13 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1. (Не)законченная шахматная партия перенесена на завтра. 2. За полотном железной дороги (не)проходимой стеной стоит молодой сосняк. 3. (Не)редко предметом художественного изображения бывают чувства поэта. 4. В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.

Слайд 20

ЗАДАНИЕ №14 Как отличить отымённое прилагательное от отглагольного и зачем это делать при выборе Н-НН?

Слайд 21

ЗАДАНИЕ №14 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1. (И)ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО)ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности. 2. Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля. 3. Блок ПРЕДПОЧЁЛ(БЫ), ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир – «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы. 4. (НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

Слайд 22

ЗАДАНИЕ №15 Как отличить отымённое прилагательное от отглагольного и зачем это делать при выборе Н-НН?

Слайд 23

ЗАДАНИЕ №15 В каких случаях пишется НН? На стра (1)ом и грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо нарисова (2)ой, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки берёз словно были очерче (3)ы на небе лёгкими штрихами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)

Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....

Методические разработки по русскому языку для учащихся 7 класса (специального коррекционного класса, где совместно обучаются дети с ЗПР и умственной отсталостью)

Обучение русскому языку осуществляется по тем же учебникам и программам, что и обучение учащихся в общеобразовательных классах, так как задержка психического развития рассматривается в отечественной п...

Методическая разработка. Урок русского языка в 10 классе. Готовимся к ЕГЭ: задание 16

В разработке представлена презентация и задания к уроку....

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Международное значение русского языка"

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе  по теме "Международное значение русского языка"...