Презентация "Описание природы".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Пронина Надежда Романовна

Презентация "Описание природы" к уроку русского языка в 6 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Описание природы.

Слайд 2

Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков. Текст описания состоит из следующих частей: общая характеристика предмета, общее впечатление; признаки, детали; общая оценка предмета.

Слайд 3

Пейзаж– общий вид какой-то местности. Пейзаж– рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. Пейзаж (фр. paysage от pays – «местность») – картина местности, вид природы, сельский вид. Художники пишут пейзажи на холсте при помощи красок, писатели описывают их в книгах при помощи слов.

Слайд 4

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей ; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает . Журча еще бежит за мельницу ручей , Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей , И страждут озими от бешеной забавы , И будит лай собак уснувшие дубравы. (А. С. Пушкин «Осень») Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья . (К. Д. Бальмонт «Осень»)

Слайд 5

Какая из иллюстраций подойдет к стихотворению А. С. Пушкина , а какая - к стихотворению К. Д. Бальмонта? Почему вы так решили?

Слайд 6

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна. (Л. Н. Толстой) Раннее весеннее утро — прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые, предрассветные тучи. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. (А. И. Куприн)

Слайд 7

Подберите иллюстрации к отрывкам. Обоснуйте свой выбор.

Слайд 8

Задание: выбрать иллюстрацию, описать е ё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...