Календарно- тематическое планирование по русскому языку 5 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Шипелёва Оксана Николаевна

Календарно- тематическое планирование по русскому языку  5 класс. Русский язык. 5 кл.: учебник для   общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчукова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2020.-223 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_5_klass.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

по русскому языку  5 класс

 (170 часа в год, в неделю 5 часов)

  Русский язык. 5 кл.: учебник для   общеобразовательных организаций , реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/  Э.В.Якубовская, Н. Г. Галунчукова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2020.-223 с.

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата  

Словарные слова

  Характеристика основных видов деятельности ученика

корректировка

Повторение. Звуки  и буквы. Текст  17ч

1

Повторный  инструктаж по ТБ, ПДД, ПБ в учебное время. Гласные и согласные. Алфавит.

Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём. Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением е несоответствием в безударном положении.  Сделать вывод о необходимости проверять  безударный гласный в слове.  Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения. Пополнить словарь по теме, приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения.  Пополнить словарь пот теме новыми примерами. Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах, упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком.  Доказывать правильность написания данных слов. Вспомнить правила переноса .  Обогатить словарь новыми примерами. Сравнить слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком.

Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения.  Различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах.

Учится различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия.

Коллективно подбирать заголовок к тексту. Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислять все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях.

2

Несовпадение звука и буквы в слове

пассажир

3-4

Твёрдые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я

5

Входной контрольный диктант

6-

 Работа над ошибками. Мягкий знак на конце и в середине слова

область

7-8

Правописание слов с разделительным мягким знаком

9

Текст. Различение текста и не текста

10

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

11

Ударные и безударные гласные в слове

12

Текст. Определение темы текста. Заголовок.

13-14

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

15

Деловое письмо. Адрес.

16-17

Коллективное составление рассказа по серии картинок.

18

Выражение в предложении законченной мысли

Закрепить умение выделять предложения из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Связывать слова в предложении, изменяя форму слов.

Познакомиться  с главными и второстепенными членами предложения. Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам.  Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения.

Различать предложения по интонации. Сравнивать их, выделяя видимые признаки . тренироваться в выразительном чтении таких предложений.

Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Соблюдать при этом правильную расстановку знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении.

Учиться составлять диалоги по образцу и схеме диалога.

Перечислять все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Уметь располагать адресные данные в нужной последовательности.

19

Распространение предложений

20-21

Порядок слов в предложении

22

Построение разных по конструкции предложений из слов,  данных в нужной форме

23

Связь слов в предложении

24

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения. Сказуемое.

25

Главные члены предложения. Подлежащее.

26

Второстепенные члены предложения

27

Главные и второстепенные члены предложения

28-29

Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения

30

Разные по интонации предложения.

Наблюдение за знаками препинания в конце предложения

31

Вопросительные предложения

Здравствуй

 до свидания благодарю

32

Восклицательные предложения

33

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

облако

34

Отличие предложения от текста

35

Деление текста на предложения

36

Границы предложения.

 37

 Контрольный диктант за 1 четверть

каникулы

38

 Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес.

 39

  Знаки препинания при диалоге

40

 Р/р. Выделение опорных слов из каждой части.

41

Р/р Коллективное составление рассказа по серии картинок

Состав слова 35 часов

42

Корень и однокоренные слова.

 

Познакомится с однокоренными словами, учиться выделять общий корень в группе однокоренных слов. Сравнивать значения данных слов: находить сходства и различия.  Познакомиться с разными частями слова: корень, приставка,  суффикс и окончание. Учить различать  их по функциям: изменение значения слова, связь между словами. Накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения.

Наблюдать за единообразным написанием  гласных и парных звонких и глухих согласных согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов.

Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. Учить строить диалог из отдельных реплик, включая их в заданную схему диалога.

Запомнить свой домашний адрес и правильно его записывать. Учиться писать поздравительные  открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение  частей текста поздравления.

2 четверть

43-44

Общее и различие в значении однокоренных слов.

45

Включение однокоренных слов в предложения

46

Окончание. Окончание – изменяемая  часть слова

47

Установление связи между словами с помощью окончания

48

Приставка. Приставка  как часть слова.

49

Изменение значения слова в зависимости от приставки

50- 51

Приставка и предлог.

52

Суффикс. Суффикс как часть слова

53

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

54

Суффиксы с уменьшительно- ласкательным значением

55

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне

56

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

57

Слово- корень с ударной гласной

58

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов

север

59-60

Проверка безударных гласных в корне слова

61-62

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

63

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

64-65

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов

66-67

Проверяемые гласные и согласные в корне

68

Непроверяемые написания в корне

беседа

69

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

70

Состав слова. Закрепление знаний.

71

Контрольный диктант

72

Работа над ошибками. Деловое письмо. Поздравление.

библиотека

73

р/р Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.

74

Р/Р Установление последовательности предложений в тексте

Части речи. Текст. 13 часов

75

Названия предметов, действий и признаков

76- 77

Названия предметов, действий и признаков

2ч

Четко различать названия предметов, действий, признаков. Уметь соотнести эти названия с новыми понятиями о частях речи. Учить ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их. Употреблять  разные части речи в предложении и тексте. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом ( существительным, глаголом или прилагательным).

78

Понятие о частях  речи. существительное

3 четверть

79

Понятие о частях  речи. существительное

 

80 -81

Глагол

82-83

Прилагательное

84-85

Различение частей речи по вопросу и значению

забота

86-87

Употребление различных частей речи в предложении и тексте.

89

Контрольные вопросы и задания

Имя существительное 26 часов

90

Значение существительных в речи

Понимать значение существительных в речи.  Подбирать  к обобщающим названиям конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом. Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснить чем различаются, для чего даётся собственное имя предмету.  Делать вывод о правилах правописания имён собственных.

 Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения.

Учиться обобщать полученные знания о существительном, проводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительного.

Учиться выделять в тексте основную мысль.

Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями . потренироваться в написании поздравлений. Опираясь на схемы частей поздравления.

91 -92

Одушевлённые  и неодушевлённые существительные.

93-94

Собственные и нарицательные существительные

столица

95-96

Правописание имён собственных

космос

97

Текст. Тема и основная мысль текста.

98

Изменение существительных по числам

Понятие о единственном и множественном числе существительных

99

Употребление существительных в единственном и множественном  числе.

ботинки

100 -101

Изменение существительных по числам

102

Род существительных. Знакомство  с понятием рода

103-104

Существительные мужского рода

105-106

Существительные женского рода

107-108

Существительные среднего рода

109-110

Различие существительных по родам

111-112

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

113-

Деловое письмо. поздравление

114-

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух.

Имя прилагательное -17 часов

115-116

Значение прилагательных в речи.

Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, и проводить свои примеры разных признаков.

Определить зависимость рода существительных и доказать эту зависимость на конкретных примерах.

Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами.

Овладевать умением изменять прилагательные по родам.

Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с  прилагательными на заданные темы. Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части.

Запомнить важные  слова из тематического словаря. Потренироваться в записи недостающих частей разных записок.

117- 118

Различение признаков, обозначаемых прилагательными

119

Контрольный диктант за 3 четверть

120-121

Работа над ошибками. Зависимость рода прилагательных от рода существительных

122  

  Окончания прилагательных мужского рода

123

Окончания прилагательных мужского рода

4 четверть

124-125

Окончания прилагательных женского рода

Четко различать названия предметов, действий, признаков. Уметь соотнести эти названия с новыми понятиями о частях речи. Учить ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их. Употреблять  разные части речи в предложении и тексте. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом ( существительным, глаголом или прилагательным).

126-

Окончания прилагательных среднего рода

 1ч

127

Окончания прилагательных среднего рода

128

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

129

Изменение прилагательных по родам

130-131

Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

2 ч

132-133

Деловое письмо. Записка

2 ч

Глагол  14 часов

134

Значение глаголов в речи.

Имя существительное

Понимать значение существительных в речи.  Подбирать  к обобщающим названиям конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом. Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснить чем различаются, для чего даётся собственное имя предмету.  Делать вывод о правилах правописания имён собственных.

 Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения.

Учиться обобщать полученные знания о существительном, проводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительного.

Учиться выделять в тексте основную мысль.

Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями . потренироваться в написании поздравлений. Опираясь на схемы частей поздравления.

135

Различение действий, обозначаемых глаголами

135-136

Изменение глаголов по времени

Настоящее время глаголов

137-138

Прошедшее время глаголов

139-140

Будущее время глаголов

141

Различение глаголов по времени

142

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

143-144

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

145-146

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам.

Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения -11

147

Главные члены предложения

лестница

Имя существительное

Понимать значение существительных в речи.  Подбирать  к обобщающим названиям конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом. Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснить чем различаются, для чего даётся собственное имя предмету.  Делать вывод о правилах правописания имён собственных.

 Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения.

Учиться обобщать полученные знания о существительном, проводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительного.

Учиться выделять в тексте основную мысль.

Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями . потренироваться в написании поздравлений. Опираясь на схемы частей поздравления.

148-149

Второстепенные члены предложения

150-151

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам

152-153

Различение нераспространённых и распространённых предложений

154

Распространение предложений

победа

155

Знакомство  с однородными членами предложения

156-157

Дополнение предложения однородными членами

158-159

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

160

Деловое письмо. Записка.

Повторение -8 часов

Имя прилагательное -17 часов

161-

Состав слова

Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, и проводить свои примеры разных признаков.

Определить зависимость рода существительных и доказать эту зависимость на конкретных примерах.

Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами.

Овладевать умением изменять прилагательные по родам.

Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с  прилагательными на заданные темы. Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части.

Запомнить важные  слова из тематического словаря. Потренироваться в записи недостающих частей разных записок.

162

Контрольная работа за год

163-164

 Работа над ошибками. Имя существительное

165

Имя прилагательное

166

Глагол

167

Предложение

168-169

Текст

170

Деловое письмо. Письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...