Календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Шипелёва Оксана Николаевна

Календарно- тематическое планирование по русскому языку  6 класс. Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчукова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2020.-239 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_6_klass_.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

по русскому языку  6 класс  (170 часа в год, в неделю 5 часов)

Русский язык. 6 кл.: учебник для   общеобразовательных организаций ,

реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

/  Э.В.Якубовская, Н. Г. Галунчукова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2020.-239 с.

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата  

Словарные слова

  Характеристика основных видов деятельности ученика

корректировка

Повторение.  Звуки и буквы. Текст -8часов

Сравнить гласные и согласные. Проследить за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Пользоваться способами проверки безударных  г7ласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений

Различать проверяемые и непроверяемые написания гласных и согласных в словах.

Понаблюдать за делением текста на части. Познакомиться с понятием «красная строка». Тренироваться в записи текста с соблюдением красной строки.

Перечислить все адресные данные, необходимые для оформления почтовых отправлений. Найти в адресе отправителя и получателя (адресат). Познакомиться с историей почтовой марки.

1

Гласные и согласные. Их различение.

2

Безударные гласные в словах.

3.

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

4

Сомнительные гласные и согласные в словах

5

Текст. Части  текста. Красная строка.

6

Непроверяемые  гласные и согласные в словах

телеграмма

7

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания.

 8

Деловое письмо. Адрес.

 1ч

 

Предложение. Текст. 10

9

Деления текста на предложения.

Тренироваться в делении текста на предложения. Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения.

Сравнивать предложения нераспространённые и распространенные и делать вывод об их различиях. Овладевать умением распространять предложения с помощью вопросов и рисунков, А ТАКЖЕ однородных членов предложения.  Различать в диалоге слова автора и слова учеников диалога. Учиться записывать диалог без слов автора, используя данную схему диалога. Сделать речь   участников диалога более интересной, дополнив её  однородными членами предложения.

Познакомиться с планом текста. Учиться выделять вступление, главную часть и заключение. Тренироваться в составлении текста из отдельных частей по данному плану и записывать получившийся текст, соблюдая красную строку.

Повторить названия частей в тексте поздравлений. Тренироваться в правильном расположении частей поздравления на поздравительных открытках. Познакомиться с интересными сведениями о речевом этикете и поделиться впечатлениями с одноклассниками. Составить сезонный календарь памятных дат. Заполнить несколько поздравительных открыток.

10

Выделение главных и второстепенных членов предложения

11

Нераспространённые и распространённые предложения

хозяин

12

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

13

Распространение предложений с помощью рисунков.

конфета

14

Распространение предложений с помощью вопросов

15

Однородные члены предложения

16

Предложение.    

 17

  Диктант

 1ч

18

Деловое письмо. Поздравление

Состав слова. Текст. 29

19

Корень и однокоренные слова.

Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренными.

Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу( почему предмет так называется).

Объяснять,  какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами.

Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки  и суффикса. Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения.

Разбирать слова , используя таблицу.

Находить в словах и объяснять орфографическую трудность. Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила.

Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками.

Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках.

Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок.

Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану.

20

Окончание как изменяемая часть слова.

21

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

22

Приставка как часть слова

23.

Изменение значения слова в зависимости от приставки

горизонт

24.

Суффикс как часть слова

25

Разбор слова по составу

26

 Написание безударных гласных в корне

  Правописание безударных гласных в корне слова.

27

Проверяемые и проверочные слова

Проверка безударных гласных в корне

28

 Правописание звонких и глухих согласных в корне

Написание согласных в корне однокоренных слов.  Проверяемые и проверочные слова

32

 Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

33

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

34

 Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне слова

35

  Закрепление знаний по теме: «Состав слова. Текст»

Сейчас

теперь

36

 Контрольный диктант за 1 четверть «Ноябрь» с грамматическим заданием

37

 Работа над ошибками. Приставка и предлог.

39

 Различение приставки и предлога.

календарь

Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила.

Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками.

Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках.

Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок.

Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану.

40

 Наблюдение за правописанием гласных в приставках.

комбайн

41

 

Правописание гласных в приставках

43

Правописание безударных гласных в корне и приставке.

44

Текст. Деление текста на части по данному плану.

45

Наблюдение за правописанием согласных в приставках.

46

Правописание приставок на согласную.

соревнование

47

Разделительный ъ в словах с приставками.

48

Различение написаний слов с разделительными твёрдым  знаком и без него.

49

Состав слова. Закрепление знаний.

50

Деловое письмо.  Заполнение поздравительной открытки.

 

Самостоятельная работа по теме:

«Правописание приставок»

 

 

Части речи. Текст. -2 часа

Уметь находить разные части речи в группе однокоренных слов. Различать существительные, прилагательные и глаголы в предложении.

Выделять из текста существительные и менять их форму по вопросам кто?, что? (ставить в начальную форму).

Понаблюдать за существительными, которые называют предмет по разному. Потренироваться в подборе существительных, называющих один и тот же предмет по-разному. Составлять предложения с такими существительными.

Учиться подбирать пары существительных, противоположных по значению.

Восстановить в памяти понятие рода и числа существительных

Пополнить знания о правописании имён собственных случаями написания их в кавычках.

Познакомиться с понятием о склонении существительных. Постараться запомнить названия падежей и вопросы к ним.

Учиться определять падежи данных существительных по вопросам.

Познакомиться с понятием о начальной форме существительного. Учиться ставить существительные в начальную форму.

Продолжать работу с текстом. Находить в нём основную мысль, подбирать дополнительные факты для подтверждения основной мысли.

Познакомиться с основными частями текста письма. Потренироваться в правильном расположении частей письма на листе бумаги .  прочитать историческую справку и поделиться с одноклассниками интересными сведениями о книжках-письмовниках.

56

Существительное, прилагательное, глагол.

богатство

57

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении.

Имя существительное 31 час

58

Имя существительное. Значение существительных в речи.

59

Существительные, обозначающие явления природы

растение

60

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному.

61

Существительные, противоположные по значению.

62-63

 Род имён существительных.

Различение существительных по родам.

прекрасный

64

Изменение существительных по числам.

65

 Правописание имён существительных

Существительные собственные и нарицательные.

66

Большая буква в именах собственных.

67

Кавычки в именах собственных.

68

Различение написаний существительных собственных и нарицательных.

океан

69

Имя существительное. Закрепление знаний.

70

Контрольная работа

 

72

Работа над ошибками Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении.

3 четверть

73

Определение падежей существительных по вопросам

74

Определение падежей существительных по вопросам

75

Именительный падеж – кто? что?

76

Родительный падеж – кого? чего?

77

Дательный падеж – кому? чему?

78

Винительный падеж – кого? что?

Мужчина

женщина

79

Творительный падеж – кем? чем?

Упражняться в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью прилагательных.

Познакомиться с прилагательными, противоположными по значению. Учиться находить в тексте и составлять пары прилагательных, противоположными по значению. Распространять предложения прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным.

Наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам и учиться делать выводы о зависимости грамматических признаков прилагательных от существительных. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами.

Познакомиться с понятием о склонении прилагательных. Учиться ставить вопросы к прилагательным в косвенных падежах, выделять окончания вопросов и окончания прилагательных.

Овладевать умением склонять прилагательные мужского и среднего рода по падежам. Выделять из предложения сочетания прилагательных с существительными, определять их падеж по вопросам и выделять окончания прилагательных. Сочинять диалог на основе повествовательного текста, в котором «прячется» разговор героев; используя для этого данную схему диалога  и начало фраз героев.

Закреплять умения делить текст на части по данному плану и записывать текст, соблюдая красную строку.

Познакомиться с разной тематикой объявлений. Накапливать тематический  словарь. Научиться называть и выделять в объявлении три основные части. Потренироваться составлять из разных частей школьные объявления. Прочитать историческую справку об устных объявлениях. Поделиться с одноклассниками интересными сведениями.

80

Предложный падеж – о ком? о чём?

природа

81

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.

компас

82

Понятие о начальной форме

83

Постановка существительных в начальную форму.

84

Изменение существительных по падежам

85

 

Изменение существительных по падежам

 

 

Изменение существительных по падежам.

Закрепление полученных знаний.

90

Контрольная работа по теме:

« Склонение имен существительных»

91

Работа над ошибками. Деловое письмо. письмо

92

Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям

Имя прилагательное как часть речи -25 

 

93

Значение прилагательных в речи

94

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

95-96

Описание человека, животных с помощью прилагательных

97

Прилагательные, противоположные по значению.

98

Изменение имен прилагательных по родам и числам

Изменение имен прилагательных по родам

99

Окончания имен прилагательных мужского рода.

100

Окончания имен прилагательных женского рода

101

Окончания имен прилагательных среднего рода.

шоссе

102-103

Определение родовых окончаний прилагательных

104

Изменение прилагательных по числам

интересный

105

Изменение прилагательных по числам

106

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний.

107

Контрольная работа по теме:

«Род и число имен прилагательных»

109

Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода

Понятие о склонении прилагательных

110

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах.

111

Именительный  падеж имен прилагательных   мужского и среднего рода  

112

Родительный падеж имен прилагательных  мужского и среднего рода  

113

Дательный падеж имен прилагательных  мужского и среднего рода  

114

Винительный падеж имён прилагательных  мужского и среднего рода  

115

Творительный падеж имен прилагательных  мужского и среднего рода  

116

Предложный падеж имен прилагательных  мужского и среднего рода  

командир

117

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо. Объявление.

118

Именительный  падеж имен прилагательных мужского  и среднего рода

119

Родительный падеж имен прилагательных мужского  и среднего рода

120

Дательный падеж имен прилагательных мужского  и среднего рода

121

Винительный падеж имён прилагательных мужского  и среднего рода

122

Творительный падеж имен прилагательных мужского  и среднего рода

123

Предложный падеж имен прилагательных мужского  и среднего рода

124-125

Склонение прилагательных мужского  и среднего рода. Закрепление знаний.

126

Склонение имен прилагательных

127

Склонение имен прилагательных

128

Склонение имен прилагательных

129

Подготовка к контрольной работе

130

Контрольная работа по теме:

« Склонение имен прилагательных»

131

Работа над ошибками.

132

Деловое письмо. объявление

Глагол -16 часов

133

Значение глагола в речи.

Обсудить значение глаголов в речи

( какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является). Познакомиться с глаголами, противоположными по значению, учиться составлять из них пары и включать в предложения.

Наблюдать за изменениями глаголов по родам и числам и учиться делать выводы о значении этих свойств глагола. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкреплять их примерами.

Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам. Отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам. Познакомиться с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Учиться использовать в них особые слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу.

134

Глаголы, противоположные по значению.

135-136

Различение существительных, прилагательных, глаголов.

соседи

137

Изменения глаголов по временах.

Настоящее время глаголов

138

Прошедшее время глаголов

139

Будущее время глаголов

140-141

Различение глаголов по временам

142

Изменение глаголов по числам

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

143

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

директор

144

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

145-146

Текст. Связь частей в тексте

147

Глагол. Закрепление знаний

148

Подготовка к контрольной работе

149

Промежуточная аттестация.

150

 Коллективный рассказ на основе распространения данного текста

Предложение. Текст.- 8

 154-155

 Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Восстановить в памяти знания о разных по интонации предложения. Дополнить вывод о различиях, характерных для повествовательных , вопросительных и восклицательных предложений.  Уметь привести примеры. Отрабатывать умения ставить запятые между однородными членами предложения без союзов и с одиночным союзом и.

156-157

Однородные члены предложения.

Определение однородных членов предложения

158

Однородные члены предложения без союзов

159-160

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

161

Обращение.

Знакомство с обращением

162-

Место обращения в предложении

пожалуйста

163

Предложение. Закрепление знаний.

164

Контрольный диктант за год

Повторение

165

 Работа над ошибками. Состав слова

166

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

167

Имя существительное

168

Имя прилагательное

169

Глагол

170

Деловое письмо. Объявление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...