Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие. 6 класс
тест по русскому языку (6 класс)

Куйдина Любовь Юрьевна

Данный материал содержит комплекс заданий  для проверки знаний учащихся 6 класса по русскому языку за 1 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

задККОаний

+2

 Задание 1. 

Впиши пропущенные буквы и слова, выбирая вариант ответа. Если поле необходимо оставить пустым, выбери знак «_».

Что-то у нас на ёлках вывелись золотые орехи!

Помню, в детстве мы их сами золотили. Это было не так-то ле…ко. Для того чтобы вынуть из кни..ки золотой л..сток, надо было на него осторожно п..дуть. Тогда с лё…ким шелестом он пр…поднимался, и можно было его очень осторожно, двумя пальцами вынуть из книжеч…ки и подержать на весу, пр…слушиваясь к ш…роху, который он и…давал, почти неслышному и мета…ическому. Для того чтобы как следует пр…готовить золотой орех, требовались следующие вещи: ч…йное блю…це с молоком, молоток, обойные гвоздики, немного разн…цветного гаруса. Нужно было дуть в книжеч..ку, чтобы в ней заш…велились золотые лист…ки, а затем один из них нежно вынуть ч…стыми, сухими пальцам. Затем сусальный листик нужно а…уратно пол…жить на стол и двумя пальцами взять грецкий орех, равномерно вывалять его в молоке и вернуть обратно на лист…к, чтобы весь орех ок…зался покрытым золотом. Вызолоченный таким образом, орех откладывался в сторону на ч…стый подоконник, где он быстро высыхал и становился ещё более пр…красным.

По М.П. Филипченко

+1

Задание 2. 

Распредели слова по группам:

Праздник, закута, капитанить, срубить (денег).

а. 

Общеупотребительные слова: 

праздник

б. 

Профессионализмы: 

капитанить

в. 

Диалектизмы: 

закута

г. 

Жаргонизмы: 

срубить

+1

Задание 3. 

Замени выделенное слово в предложении современным.

Икар, почуя воск согретый, от перьев обнажавший рамена 

плечи

, и слыша зов отца: «О сын мой, где ты?» (Ал. Алтаев)+1

Задание 4. 

Выпиши из предложения историзм.

Нам нужны герои, а не сентиментальные трубадуры и певцы лунного света! (Б.К. Лившиц)

трубадуры

Показать другие варианты задания

+1

Задание 5. 

Запиши неологизм в соответствии с его значением. Ответ запиши с заглавной буквы.

Громадьё, коктейлить, спойлерить, дэнсить.

+1

Задание 6. 

Выпиши из предложения заимствованное слово.

Юноша продаёт на базаре овощи.

+1

Задание 7. 

Выпиши из предложения фразеологизм.

Офицеры шли не в рядах ― вольность, на которую высшее начальство смотрело в походе сквозь пальцы, ― а обочиною, с правой стороны дороги. (А.И. Куприн)

Выбери значение выписанного тобой фразеологизма.

а. 

Намеренно не обращать внимания на что-либо плохое; сознательно не замечать чего-либо.

б. 

Правильно оценивать истинное положение дел.

в. 

Относиться к кому-либо или к чему-либо по-другому; с иной позиции оценивать кого-либо или что-либо.

+1

Задание  8. 

Выбери слово, которое образовано бессуффиксным способом.

а. 

рассказать

б. 

силач

в. 

шаг

г. 

безверие

+2

Задание 9. 

Восстанови словообразовательную цепочку, вписав слова в верном порядке.

Безбоязненно, боязненный, бояться, безбоязненный, боязнь.

Бояться

 → 

боязнь

 → 

боязненный

→ 

безбоязненный

→ 

безбоязненно

+1

+1

Задание 10. 

Просклоняй слово мифология.

+2

Задание 11. 

Раскрой скобки и запиши существительные.

Языки (пламя) 

.

Как называются приведённые выше существительные?

а. 

несклоняемые

б. 

разносклоняемые

в. 

существительные общего рода+2

+1

Задание 12. 

Выбери существительные общего рода.

а. 

пальто

б. 

староста

в. 

молитва

г. 

негодяй

+2

Задание 13. 

Выполни морфологический разбор выделенного слова.

И откуда у обжор ещё аппетит берётся? (В.П. Авенариус)

+1

Задание 14. 

Определи, к какому типу речи относится данный текст.

За огромным зеркальным стеклом благоухал целый сад. Посреди белели жемчужные цветы ландышей, целый лес ландышей; за ними кивали своими колокольчиками ряды розовых и голубых гиацинтов. Нежные розы, удручённые тяжестью и красотой своих душистых лепестков, склоняли царственные головки на гибкие стебли. Дальше подымался целый лес перистых и разрезных пальм, широколистной и кудрявой зелени. И всё это сверкало каплями воды, дышало свежестью, залитое ярким светом газовых ламп.

Е.А. Краснова

а. 

повествование

б. 

рассуждение

в. 

описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 7 класса.

В 7 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.

В 8 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под э...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 9 класса.

В свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под экзаменационные материалы. Необходимо отработать навыки выполнения таких ...

Проверочная работа по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА).

На основе стихотворения в прозе И. С. Тургенева  «Нищий» составлена проверочная работа (тесты) для 9 класса. Работа позволяет проверить степень подготовки учащихся к ГИА....

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....