Задание 7 ЕГЭ
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Хомутова Татьяна Петровна

Данная презентация поможет учителю в подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 7 Хомутова Т.П . МАОУ «Лицей №46» ГО г.Уфа 2022-2023 учебный год

Слайд 2

Задание 7 проверяет: 1) Формы существительных ( И.п . множественного числа и Р.п . множественного числа, а также род некоторых существительных. 2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень). 3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам. 4) Склонение местоимений по падежам. 5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени). 6) Формы образования причастий. 7) Формы образования деепричастий.

Слайд 3

Ы, И А, Я Слова на -тор, -сор,-вор, -ер инструкторы редакторы лекторы ректоры конструкторы прожекторы секторы инженеры шофёры бухгалтеры диспетчеры договоры приговоры плейеры драйверы принтеры и т.д. директора профессора инспектора доктора катера ордера тенора фельдшера флюгера хутора шулера буфера веера буера повара

Слайд 4

Слова на –ЛЯ грифели госпитали векселя вензеля кителя штабеля штемпеля тополя шомпола колокола купола

Слайд 5

Остальные слова слесари токари конюхи возрасты кремы супы грунты лифты порты склады торты флоты фронты штабы штурманы адреса бока борта века желоба жемчуга жернова края кузова окорока округа острова отпуска паруса паспорта погреба потроха снега стога сорта сторожа тетерева черепа

Слайд 6

Форма зависит от значения адреса (новоселов) века (Средние) года (мои года) колена (выделывать) корпуса (танковые) кренделя (выделывать) меха (одеваться в меха) мужья (прочить в мужья) образа (святых) ордена (на груди) пропуска (временные) рода (войск) счета (оплатить) сыновья (и дочери) тона (светлые) учителя (профессия, в школе) хлеба (яровые) адресы (поздравительные) веки (на веки вечные) годы (войны, девяностые) колени (больные) корпусы (часов) крендели (вкусные) мехи (кузнечные) мужи (Отечества, ученые) образы (литературные) ордены (Тевтонский) пропуски (занятий) роды (и виды, древние) счеты (свести) сыны (Отечества) тоны (сердца) учители (не профессия, великие учители человечества, хлебы (печь формовые)

Слайд 7

Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа. ОВ, ЕВ Нулевое окончание Растительный мир Всё на –ов Исключения апельсинов бананов огурцов бананов томатов помидоров гранатов абрикосов ананасов лимонов мандаринов баклажанов яблок груш слив дынь

Слайд 8

Названия национальностей Остальные окончания Слова на –н,-р казахов калмыков киргизов монголов семитов таджиков тунгусов узбеков хорватов якутов Исключение: турок бурят армян башкир болгар грузин лезгин осетин румын татар туркмен цыган Исключение: бедуинов

Слайд 9

Единицы измерения Наиболее употребляемые в повседневной жизни Редко употребляются в повседневной жизни(термины) байтов гектаров граммов децибелов каратов килограммов километров ампер аршин бит ватт вольт радиан рентген

Слайд 10

Парные предметы носков гольфов рельсов бронхов джинсов лампасов бриджей ботинок чулок шаровар шорт туфель сапог тапок тапочек галош бахил бутс валенок манжет серёг клипс

Слайд 11

Военная тематика (все на -ов) Солдат Гусар Драгун Гренадер Кадет Улан Партизан

Слайд 12

Существительные на -ня Ь Н Если перед -ня стоит гласная Если перед -ня согласная богинь погонь тихонь яблонь нянь басен башен боен вишен двоен пашен сотен спален сплетен таможен черешен Исключение: барышень боярышень кухонь деревень

Слайд 13

Существительные на -це -ЕВ -ЕЦ болотцев кружевцев деревцев оконцев блюдец зеркалец копытец(копытцев) одеялец полотенец сердец солнц

Слайд 14

Существительные на –ье, -ья Без ударения в И.п. С ударением в И.п. -ИЙ -ЕЙ (гулянье) гуляний застолий кушаний надгробий новоселий ожерелий раздумий сидений снадобий солений ущелий армий аудиторий бегуний гостий колдуний оладий пародий плясуний эскадрилий печений побережий подземелий Исключения: платьев верховьев кореньев лохмотьев низовьев подмастерьев хлопьев устьев ружьё) ружей питей полыней статей судей и т.д.

Слайд 15

Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов -ЕЙ Нулевое -ОВ распрей ведомостей лопастей мощностей отраслей скатертей скоростей четвертей бомжей векселей вензелей госпиталей кабелей медведей будней дровней козней пельменей яслей вафель петель барж копён кочерёг обойм пелён сирот зраз жабр каникул лосин макарон невзгод оков сардин уз шпрот брызг выборов дебатов заморозков кулуаров мускулов нардов очистков сотов чипсов нервов

Слайд 16

Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень. Степени сравнения прилагательных Сравнительная степень простая Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше Пр: умнЕЕ Начальная форма + -айш-, -ейш- Пр: умнейший составная Более/менее + начальная форма Пр: более умный Самый/ наиболее/ наименее/ всех + начальная форма Пр : самый умный, наиболее умный, умнее всех

Слайд 17

Превосходная степень Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения. Например: Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО. Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Слайд 18

Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных) Как склоняются Примеры 5-20, 30 Склоняются как существительное степь Р.п. чего? Пяти Д.п чему? десяти В.п. что? двадцать Т.п. чем? Одиннадцатью П.п. о чем? Тридцати 40, 90, 100 Имеют только две падежные формы: И.п. = В.п Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А И. сорок, девяносто, сто Р. Сорока, девяноста, ста Д. Сорока, девяноста, ста В. сорок, девяносто, сто Т. Сорока, девяноста, ста П. Сорока, девяноста, ста

Слайд 19

50, 60, 70, 80 Меняются обе части, как существительное 3 склонения (как существительное степь) И. пятьдесят Р. пятидесяти Д. пятидесяти В. пятьдесят Т. пятьюдесятью П. пятидесяти 200, 300, 400 Меняются обе части. Первая часть как два, три, четыре. Вторая часть как слово "ноты" во мн.ч. И. двести Р. Двухсот (нот) Д. двумстам (нотам) В. двести Т. Двумястами (нотами) П. двухстах (нотах)

Слайд 20

500-900 Меняются обе части. Первая часть - как степь. Вторая часть - как ноты во мн.ч И. пятьсот Р. пятисот Д. пятистам В. пятьсот Т. пятьюстами П. пятистах

Слайд 21

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п . имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста . 3) Числительные тысяча и миллион Числительное тысяча склоняется как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче) Числительное миллион склоняется как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

Слайд 22

4) Склонение дробных числительных В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное Пять четвертых – И.п . Пяти четвертых – Р.п . Пяти четвертым – Д.п .

Слайд 23

5) Склонение порядковых числительных При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова. И.п . две тысячи семнадцатый Р.п две тысячи семнадцатого Д.п . две тысячи семнадцатому В.п . две тысячи семнадцатый Т.п две тысячи семнадцатым П.п . две тысячи семнадцатом

Слайд 24

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро) Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных: А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные). Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные). Семеро козлят, трое тигрят, но три тигра В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе Трое саней, двое ножниц Г) с парными предметами Двое сапог, четверо ботинок Д) с личными местоимениями Их было трое, нас четверо

Слайд 25

7) Числительные оба обе Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода. Оба человека, оба друга Числительное обе употребляется с существительными женского рода. По обеим сторонам, обе девушки

Слайд 26

Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени. Неопределенная форма Повелительное наклонение Лечь Ехать Ездить Положить Класть Бежать Лазать Выйти Выложить Выверить Вывесить Выдвинуть Клянчить Махать Нянчить Погодить Портить Тронуть Чистить Ляг(те) Поезжай(те) Езди(те) Положи(те) Клади(те) Беги(те) Лазай(те) Выйди(те) Выложи(те) Вывери(те) Вывеси(те) Выдвини(те) Клянчи(те) Маши(те) Нянчи(те) Погоди(те) Порти(те) Тронь(те) Чисти(те) 1) Образование повелительного наклонения

Слайд 27

2) Одеть – надеть Одеть кого-то (одеть ребенка в школу) Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

Слайд 28

Неопределенная форма Прошедшее время Сохнуть Просохнуть Замерзнуть Окрепнуть Промокнуть Намокнуть и пр. Сох Просох Замерз Окреп Промок Намок 3) Образование формы прошедшего времени

Слайд 29

4) Образование формы будущего времени Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю , убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

Слайд 30

5) Образование формы настоящего времени ездить лазить попробовать печь беречь хотеть полоскать махать ездим лазим попробуем печем бережем хотим полощем машем 5) Образование формы настоящего времени

Слайд 31

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО

Слайд 32

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. гусарских ЭПОЛЕТ СЫПЛЕШЬ крупу весёлых СВАДЕБ несколько БАКЛАЖАНОВ самый СЛАДЧАЙШИЙ

Слайд 33

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами более КРАСИВЫЙ в ПОЛТОРАСТА граммах абхазских БАШЕН церковные КУПОЛА .

Слайд 34

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. быстрые КАТЕРА посмотрел более НЕЖНЕЕ пара ЦАПЕЛЬ песни АРАБОВ авторы ПОСОБИЙ

Слайд 35

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно известные ПРОФЕССОРЫ более ДВУХСОТ участников ОБЕИМИ руками более КРАСИВЫЙ не МАШИТЕ руками

Слайд 36

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. речь РУМЫН более ТИХИЙ ТРЁМСТАМ бегунам ПОЛУТОРАСТА деревьев вкусных МАКАРОНОВ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 8 ЕГЭ Хомутова Т.П. 2022-2023 19.11

Слайд 2

Алгоритм выполнения задания 8 1 ) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры. 2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.

Слайд 3

Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением. Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО ОШИБКА Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Слайд 5

Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот. Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

Слайд 6

Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. ПРАВИЛЬНО ОШИБКА 1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду 2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. 1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Слайд 7

Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался). 1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. 3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Слайд 8

Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. ПРАВИЛЬНО ОШИБКА 1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. 2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. 3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. 1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) 2. Приехав в Москву, мне стало грустно. 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

Слайд 9

Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.) 2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч ., кто (тот) + сказуемое в ед.ч .

Слайд 10

Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРАВИЛЬНО ОШИБКА 1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтировано. 3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. 1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтирована. 3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

Слайд 11

Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. ПРАВИЛЬНО ОШИБКА Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

Слайд 12

Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами. 1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. 2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом. 3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой). 4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать. 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. 6. Нельзя смешивать родо -видовые понятия в ряду однородных членов.

Слайд 13

Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами. 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то... то; не то... не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и

Слайд 14

Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами. ПРАВИЛЬНО ОШИБКА 1. Раскольников придумал (кого? что? В.п .) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею. 2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны ( крат.форма ) и хорошо иллюстрированы ( крат.форма ) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков ( Р.п .): Гоголя, Тургенева, Толстого ( Р.п .). 6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. 7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах. 1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) 2. Натянуть и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны ( крат.форма ) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков ( Р.п .): Гоголь, Тургенев, Толстой ( И.п .). 6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также)

Слайд 15

Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения. 1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит. 2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

Слайд 16

Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения. ПРАВИЛЬНО ОШИБКА 1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник - Дмухановский ), едет ревизор). 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский ) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом) 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

Слайд 17

Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без. 1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п . существительного. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим. 2. Предлоги в - из, на - с.

Слайд 18

Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без. ПРАВИЛЬНО ОШИБКА 1. Вопреки (кому? чему? Д.п .) обстоятельствам благодаря (кому? чему? Д.п .) старанию По окончании срока По истечении срока По прибытии поезда По приезде 2. в город – из города 1. Вопреки (кого? чего? Р.п .) обстоятельств благодаря (кого? чего? Р.п .) старания По окончанию срока По истечению срока По прибытию поезда По приезду 2. с города

Слайд 19

Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. ПРАВИЛЬНО ОШИБКА Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Слайд 20

Управление глаголов. Нарушение управления. ПРАВИЛЬНО ОШИБКА Он всегда уделял внимание своему здоровью. Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

Слайд 21

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с косвенной речью B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

Слайд 22

Предложения 1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии. 4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 7) Всем с детства знакома история Маугли , воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом . 8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами».

Слайд 23

ответы 89712

Слайд 24

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Слайд 25

Предложения 1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время 6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными. 9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

Слайд 26

Ответы 53128

Слайд 27

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Слайд 28

Предложения 1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно. 8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы . 9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

Слайд 29

ответы 85142

Слайд 30

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без Б) нарушение видо -временной соотнесенности глагольных форм В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Слайд 31

Предложения 1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале. 2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла, 4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. 8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком. 9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

Слайд 32

ответы 45639

Слайд 33

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение управления

Слайд 34

Предложения 1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина. 3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие. 6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце. 7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. 8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник. 9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура.

Слайд 35

ответы 43671


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ 2023 Хомутова Т.П.

Слайд 2

Задание 9 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. 1) з... ря , обр … зование , предпол …гать 2) р… стовщик , непром ... каемый , р... вномерный 3) м...крица, сл... жнейший , п... радокс 4) пал... садник , расст ... лать , предприн … матель 5) выр … вненный , б… гряный , р… синка 2. 1) выч …тать, ин… циалы , зап … нался 2) раздр … знить (пса), просл … влять , к… мандировка 3) ст …лица, отв … рить (окно), пром ... кать (под ливнем) 4) оц … пенение , выт… реть , конс … рватория 5) к… личество , на выр … ст , об… яние

Слайд 3

Задание 9 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 3. 1) верм … шель , интерпр … тация , подст ... лать 2) ч… стота (рук), сомн … ваться , л… нивый 3) разв … ваются (флаги), п… рламутровый , прив … редливый 4) к… сание , изобр … зить , гр … циозный 5) укл … няться , опп … зиция , уг … щение 4. 1) насл ..ждаться, декл ... мировать , к… сается всех 2) эм...грант, д... бют , землетр ... сение 3) ар...мат, гарм … нировать , пл … вчиха 4) к... лейдоскоп , абс ... лютный , огл ... вление 5) экск ... ватор , восхв ... ление , р… стительность

Слайд 4

Задание 9 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 5. 1) б… калавр , пл … вучий , б… рдовый 2) пок … яние , приск …кали, р… внение (налево) 3) п… ссимизм , юв …лир, осл …пить 4) сг … рает , тв … рение , об… няние 5) мед… каменты , л… квидировать , переб … раться 6. 1) лаб … ратория , дипл …мат, прир …внять 2) б… нзин , словосоч … тание , пьед …стал 3) ман … фест , выж …г, н… щета 4) нат … щак , б… дминтон , м…кая ( кисть) 5) комм… нтатор , д… зертир , об… щание

Слайд 5

Задание 9 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 7. 1) …довитый, посв … щение (другу), одр… хлеть 2) апп … тит , выч … сть , приобр … тение 3) экск … ватор , разр … слись , ср… щѐнный 4) б… рдовый , пог … рельцы , окр ... вавленный 5) д… сантник , объед … нение , зам… рающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)

Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...