Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Зверева Елена Александровна

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_russkiy_uo.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к   АООП ООО  для детей с УО (интеллектуальными нарушениями),

введенной в действие  приказом № 356 от 31.08.2021г

                                                                                                                                                                                                                                             

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  гуманитарного образования

Протокол №  1 от   30. 08. 2021г. 

Руководитель  кафедры /                  /Попова И.И.

Согласовано

Заместитель  директора /                   / Зверева Е.А.

30.08. 2021 г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа   учебного предмета

 «Русский язык»

для обучающихся по АООП  для детей с УО (интеллектуальными нарушениями), 6 класс

175 часов

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г № 1599

2.Рабочая программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида  под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г,

3. Якубовская  Э.В. Галунчикова Н.Г., Русский язык.6 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение,2018

                                                                                                                                                              Составитель:   Зверева Елена Александровна,                

        учитель русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

Пионерский, 2021 год

1.Пояснительная записка

1.1.Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых разработана  Программа  (с указанием реквизитов).

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г № 1599

2.Рабочая программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида  под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М.: Владос, 2016г,

3. Якубовская  Э.В. Галунчикова Н.Г., Русский язык.6 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). М.:Просвещение, 2018

1.2.Цели и задачи учебного предмета: формирование первоначальных навыков чтения  и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или индивидуальные  особенности  конкретного  обучающегося  с ОВЗ/УО.

К.А.. характеризуется следующими особенностями: психические процессы обучающейся (память, внимание, мышление) развиты на среднем уровне, уровень работоспособности  -низкий,  наблюдается повышенная утомляемость на уроках, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. При изучении предмета «Русский язык» возникают трудности в освоении тем в разделах «Пунктуация», «Орфография», запоминании правил.

1.4.Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении учебного предмета .

1.Развитие психических процессов через использование мнемотехнических  приемов запоминания.

2. Использование логических переходов с одного вида деятельности на другой.

3.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

4.Проведение коррекционно-развивающей работы по применению изученных правил на письме.

2. Общая характеристика учебного предмета

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с умственной отсталостью. Данная программа  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание  обучения  по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе для детей с УО в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6  классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Обучение учащихся, обучающихся по программе для детей с УО носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

3. Место учебного предмета  в учебном плане

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» учебного плана обучающейся К.А. На изучение учебного предмета «Русский язык» для обучающейся с УО (интеллектуальными нарушениями) в 6 классе отведено 5ч в неделю (4ч в обязательной части и 1ч (по заявлению родителей) в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Рабочая программа рассчитана  на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Предметные результаты: 

1).формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

2) коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

3) овладение основами грамотного письма;

4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с

ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим

проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35

слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому

значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

5.  Содержание  учебного  предмета

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-, от-).

Части речи.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание

падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и

падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного материала по русскому языку). Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.). Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам. Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление ( о предстоящих внеклассных и школьных мероприятиях). Повторение пройденного материала за год.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов

Развитие речи

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела, темы

Повторение

10

1

Слушание объяснения учителя, диалог с учителем, самостоятельная работа с учебником, работа со словарем, написание диктанта, выполнение морфологического разбора частей речи.

Таблица, работа над интонацией, устный ответ, списывание с грамматическим заданием, составление схем.

Устный ответ, конструирование предложений, составление диалога.

Разделение сложного задания на составляющие,

использование алгоритмов  выполнения задания 

Звуки и буквы

11

Состав  слова

43

7

4

Части речи

6

1

Имя существительное.

41

2

3

Имя прилагательное.

43

1

9

Предложение

9

1

Повторение пройденного

12

4

Из них:

175

12

21

7.Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Дата-план

Дата-факт

Примечание

Повторение

1

1

Предложение. Связь слов в предложении

1.09

1.09

2

2

Главные и второстепенные члены предложения

2.09

2.09

3

3

Главные и второстепенные члены предложения

3.09

3.09

4

4

Предложения распространенные и нераспространенные

6.09

6.09

5

5

Предложения распространенные и нераспространенные

7.09

7.09

6

6

Однородные члены предложения

8.09

8.09

7

7

Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с союзом «и»

9.09

9.09

8

8

Знаки препинания при однородных членах предложения

10.09

10.09

9

9

Диктант по теме: Повторение

Работа над ошибками

13.09

13.09

10

10

Входной контроль

14.09

14.09

Приказ № 389 от 3.09.2021г.

Звуки и буквы

11

1

Алфавит. Звуки и буквы

15.09

14.09

12

2

Звуки гласные и согласные

16.09

14.09

13

3

 Согласные твёрдые и мягкие

17.09

15.09

14

4

 Звуки гласные и согласные

20.09

16.09

Дистанционное обучение,  приказ от 15.09.2021 г. № 371

15

5

 Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.

21.09

17.09

Дистанционное обучение,  приказ от 15.09.2021 г. № 371

16

6

Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.

22.09

20.09

Дистанционное обучение,  приказ от 15.09.2021 г. № 371

17

7

Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.

23.09

21.09

Дистанционное обучение,  приказ от 15.09.2021 г. № 371

18

8

Согласные звонкие и глухие

24.09

22.09

Дистанционное обучение,  приказ от 15.09.2021 г. № 371

19

9

 Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

27.09

23.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423  

20

10

 Гласные ударные и безударные.

28.09

24.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423  

21

11

Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова

29.09

27.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423  

Состав слова.

22

1

Корень, приставка суффикс, окончание.

30.09

28.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423  

23

2

Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах.

1.10

29.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423  

24

3

Образование новых слов с помощью приставок

4.10

30.09

Дистанционное обучение, приказ от 23.09.2021 г. № 423  

25

4

Образование новых слов с помощью приставок

5.10

1.10

Дистанционное обучение, приказ от 28.09.2021 г. № 433

26

5

Самостоятельная работа.

6.10

4.10

Дистанционное обучение,  приказ от 01.10.2021 г. № 442

27

6

Работа над ошибками

7.10

5.10

Дистанционное обучение,  приказ от 01.10.2021 г. № 442

28

7

Образование слов с помощью суффиксов.

8.10

6/10

Дистанционное обучение,  приказ от 01.10.2021 г. № 442

29

8

 Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

11.10

7.10

Дистанционное обучение,  приказ от 01.10.2021 г. № 442

30

9

 Упражнения на закрепление по теме «Состав слова». (стр. 36-38)

12.10

8.10

Дистанционное обучение,  приказ от 01.10.2021 г. № 442

31

10

 Упражнения на закрепление по теме «Состав слова».

13.10

11.10

Дистанционное обучение,  приказ от 08.10.2021 г. № 459

32

11

Самостоятельная работа по теме «Состав слова»

14.10

12.10

Дистанционное обучение,  приказ от 08.10.2021 г. № 459

33

12

Работа над ошибками

15.10

13.10

Дистанционное обучение,  приказ от 08.10.2021 г. № 459

34

13

Р/РСоставление рассказа по предложенному (данному) началу «История Желтого листка.»

18.10

14.10

Дистанционное обучение,  приказ от 08.10.2021 г. № 459

35

14

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

19.10

15.10

Дистанционное обучение,  приказ от 08.10.2021 г. № 459

36

15

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Отработка навыков и умений.

20.10

18.10

37

16

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Самостоятельная работа

21.10

19.10

38

17

Работа над ошибками

22.10

20.10

39

18

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

25.10

21.10

40

19

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

26.10

22.10

41

20

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

27.10

8.11

42

21

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

28.10

9.11

43

22

Непроизносимые согласные

29.10

10.11

44

23

Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

8.11

11.11

45

24

Упражнения на закрепление по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

9.11

12.11

46

25

Непроизносимые согласные.

10.11

15.11

47

26

Самостоятельная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

12.11

16.11

48

27

Рр Изложение текста

15.11

17.11

49

28

Приставки и предлоги.

16.11

18.11

50

29

Приставки и предлоги. Самостоятельная работа

17.11

19/11

51

30

Работа над ошибками

18.11

22/11

52

31

Рр Сжатое изложение «Догадливый хомяк»

19.11

23/11

53

32

Анализ изложения. Работа над ошибками

22.11

24/11

54

33

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.

23.11

25/11

55

34

Разделительный твердый( Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

24.11

26/11

56

35

Правописание приставок.

25.11

29/11

57

36

Правописание приставок. Отработка навыков и умений.

26.11

30/11

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

58

37

Правописание приставок. Самостоятельная работа.

29.11

1/12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

59

38

Работа над ошибками

30.11

2.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

60

39

Рр Деловые бумаги. Объявление

1.12.

3.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

61

40

Закрепление темы «Приставки и предлоги».

2.12

6.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

62

41

Закрепление темы «Приставки и предлоги».

3.12

7.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

63

42

Контрольная работа по теме «Приставки и предлоги»

6.12

8.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

64

43

Работа над ошибками

7.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

Части речи

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

65

1

Имя существительное,

8.12

10.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

66

2

Имя прилагательное

9.12

13.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

67

3

Промежуточный контроль

10.12

14.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

Приказ № 563 от 29.11.2021г

68

4

Определение частей речи в тексте

13.12

15.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

69

5

Разграничение однокоренных слов, являющихся разными частями речи.

14.12

16.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

70

6

Рр Составление плана к рассказу «Белогрудка»

15.12

17.12

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г № 564

Имя существительное

71

1

Понятие об имени существительном

16.12

20.12

72

2

Понятие об имени существительном. Определение имени существительного в тексте.

17.12

21.12

73

3

Имена собственные.

20.12

22.12

74

4

Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

21.12

23.12

75

5

Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце

22.12

24.12

76

6

Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

23.12

10.01

77

7

Склонение имён существительных в единственном числе

24.12

11.01

78

8

Глагол

27.12

12.01

79

9

Изменение имён существительных по падежам Три склонения имён существительных

28.12

13.01

80

10

Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе.

11.01

14.01

81

11

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

12.01

17.01

82

12

Определение падежа у существительных первого склонения.

13.01

18.01

83

13

Проверочная работа.

14.01

19.01

84

14

Работа над ошибками

17.01

20.01

85

15

Второе склонение имён существительных в единственном числе.

18.01

21.01

86

16

Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения.

19.01

24.01

87

17

Третье склонение имён существительных в единственном числе

20.01

25.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

88

18

Падежи и падежные окончания имён существительных разных склонений.

21.01

26.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

89

19

Падежи и падежные окончания имён существительных разных склонений.

24.01

27.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

90

20

Диктант по теме «Имя существительное»

25.01

28.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

91

21

Работа над ошибками

26.01

31.01

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

92

22

Упражнения на закрепление по теме «Склонение существительного в стр.92-95 12 единственном числе».

27.01

01.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

93

23

Рр Изложение с грамматическим заданием

28.01

02.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

94

24

Работа над ошибками

31.01

02.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

95

25

Склонение имен существительных во множественном числе

1.02

03.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

96

26

Склонение имен существительных во множественном числе

2.02

04.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

97

27

Падежи имен существительных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

3.02

07.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

98

28

Дательный падеж имен существительных во множественном числе

4.02

08.02

Дистанционное обучение, приказ от 29.11.2021г  № 29 от 24.01.2022г

99

29

Творительный падеж имен существительных во множественном числе.

7.02

09/02

100

30

Предложный падеж имен существительных во множественном числе.

8.02

10/02

101

31

Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

9.02

11.02

102

32

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное».

10.02

14.02

103

33

Самостоятельная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе»

11.02

14.02

104

34

Работа над ошибками

14.02

15.02

105

35

Рр заметка в стенгазету

15.02

15.02

106

36

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе.

16.02

16.02

107

37

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе

17.02

16.02

108

38

Закрепление темы: «Существительное»

18.02

17.02

109

39

Диктант по теме: «Имя существительное».

21.02

18.02

110

40

Работа над ошибками.

22.02

18.02

111

41

Рр Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси»

24.02

21.02

Имя прилагательное

112

1

Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи. Определение имени прилагательного в тексте. Связь имен существительных и прилагательных.

25.02

5.03

113

2

Изменение имен прилагательных по родам.

1.03

9.03

114

3

Правописание имен прилагательных мужского рода

2.03

10.03

115

4

Рр Сочинение по опорным словам и предложенному плану «Как изменилась природа зимой»

3.03

11.03

116

5

Работа над ошибками

4.03

14.03

117

6

Правописание имен прилагательных женского и среднего рода.

9.03

14.03

118

7

Рр Изложение «Куликовская битва»

10.03

15.03

119

8

Изменение имен прилагательных по числам.

11.03

16.03

120

9

Правописание имен прилагательных множественного и единственного числа.

14.03

16.03

121

10

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное»

15.03

17.03

122

11

Диктант по теме «Имя прилагательное»

16.03

18.03

123

12

Работа над ошибками.

17.03

18.03

124

13

Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

18.03

21.03

125

14

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже

21.03

21.03

126

15

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

22.03

22.03

127

16

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

23.03

23.03

128

17

Рр Изложение «Дятел»

24.03

23.03

129

18

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

25.03

24.03

130

19

Рр Письмо товарищу. Поздравительная открытка.

4.04

25.03

131

20

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

5.04

25.03

132

21

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

6.04

25.05

133

22

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное».

7.04

04.04

134

23

Рр Заметка в стенгазету

8.04

04.04

135

24

Рр описание эпизода с помощью вопросов

11.04

05.04

136

25

Диктант по теме: Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода.

12.04

06.04

137

26

Работа над ошибками.

13.04

06.04

138

27

Склонение имен прилагательных женского рода

14.04

07.04

139

28

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

15.04

08.04

140

29

Рр Краткий пересказ текста по предложенному плану

18.04

08.04

141

30

Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

19.04

11.04

142

31

Упражнения на закрепление по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

20.04

11.04

143

32

Самостоятельная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

21.04

12.04

144

33

Рр Сочинение – описание картины И. Левитана «Март» по предложенным вопросам

22.04

13.04

145

34

Работа над ошибками

25.04

14.04

146

35

Опрос (тест) по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

26.04

15.04

147

36

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

27.04

18.04

148

37

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе

28.04

19.04

149

38

Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений.

29.04

20.04

150

39

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе.

4.05

21.04

151

40

Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе. Отработка навыков и умений.

5.05

22.04

152

41

Диктант по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

6.05

25.04

153

42

Работа над ошибками. Итоговый контроль

11.05

25.04

154

43

Рр Изложение по предложенному плану

12.05

26.04

Предложение

155

1

Главные члены предложения.

13.05

27.04

156

2

Однородные подлежащие и однородные сказуемые. Однородные второстепенные члены.

16.05

27.04

157

3

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.

17.05

28.04

158

4

Знаки препинания при однородных членах предложения.

18.05

29.04

159

5

Сложное предложение.

19.05

04.05

160

6

Знаки препинания в сложных предложениях перед союзами и, а, но.

20.05

04.05

161

7

Обращение. Знаки препинания при обращении.

23.05

05.05

162

8

Закрепление темы «Предложение».

24.05

06.05

163

9

Самостоятельная работа (тест) по теме «Предложение»

25.05

Повторение пройденного

164

1

Повторение. Выполнение упражнений

26.05

06.05

165

2

Рр Сжатое изложение по И. Акимушкину

27.05

11.05

166

3

Рр Написание конца рассказа по заданному началу.

30.05

11.05

167

4

Повторение. Выполнение упражнений

31.05

12.05

168

5

Рр Изложение по тексту «Стальное колечко»

1.06

13.05

169

6

Рр Контрольное сочинение «Заботливый папаша» по опорным словам и предложенному плану

2.06

13.05

170

7

Промежуточная аттестация

3.06

16.05

171

8

Работа над ошибками

6.06

16.05

172

9

Повторение по теме: «Имя прилагательное»

17.05

173

10

Повторение по теме: «Имя прилагательное»

18.05

Повторение по теме: «Имя существительное»

18.05

Повторение по теме: «Имя существительное»

19.05

174-175

11-12

Урок-практикум

20.05

Обобщающий урок

20.05

8.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. 5 – 9 классы. Сборник 1». Москва. Владос. 2016 г.

Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва. Владос. 2001г.

Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Русский язык. 6 класс». Москва. Просвещение, 2016г.

Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 – 4 тетради». Москва. Просвещение. 2017г.

Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Владос. 2001г.

Зикеев А.Г. «Практическая грамматика на уроках русского языка. 1 – 4 части». Москва. Владос.2008г.

Чендулаева Е.Г. «Грамматика русского языка в таблицах». Москва. Материк- Альфа.2017г.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

1. Учебно-методическая литература.

2. Нормативная и правовая литература

Периодические издания

3.Мультимедиапроектор

4.Экран настенный

5.Принтер

6.Стенды, плакаты, аудиовизуальные пособия

7.Средства программного обучения и контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...